рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Творческий путь Рафаэля

Работа сделанна в 2005 году

Творческий путь Рафаэля - Реферат, раздел Культура, - 2005 год - Творчество Рафаэля Творческий Путь Рафаэля. Идеи Монументального Искусства Возрождения, В...

Творческий путь Рафаэля.

Идеи монументального искусства Возрождения, в которых слились традиции античности и дух христианства, нашли наиболее яркое выражение в творчестве Рафаэля 1483 1520. В его искусстве обрели зрелое решение две основные задачи пластическое совершенство человеческого тела, выражающее внутреннюю гармонию всесторонне развитой личности, в чем Рафаэль следовал античности, и сложная многофигурная композиция, передающая все многообразие мира. Проблемы эти были разрешены еще Леонардо в Тайной вечере со свойственной ему логикой.

Рафаэль обогатил эти возможности, достигнув поразительной свободы в изображении пространства и движения в нем человеческой фигуры, безукоризненной гармонии между средой и человеком. Многообразные жизненные явления под кистью Рафаэля просто и естественно складывались в архитектонически ясную композицию, но за всем этим стояли строгая выверенность каждой детали, неумолимая логика построения, мудрое самоограничение, что и делает его произведения классическими.

Никто из мастеров Возрождения не воспринял так глубоко и естественно языческую сущность античности, как Рафаэль недаром его считают художником, наиболее полно связавшим античные традиции с западноевропейским искусством новой поры. Рафаэль Санти родился в 1483 г. в городе Урбино, одном из центров художественной культуры Италии, при дворе герцога урбинского, в семье придворного живописца и поэта, который и явился первым учителем будущего мастера. Ранний период творчества Рафаэля прекрасно характеризует небольшая картина в форме тондо Мадонна Конестабиле, с ее простотой и лаконизмом строго отобранных деталей при всей робости композиции и особым, присущим всем работам Рафаэля, тонким лиризмом и чувством умиротворения.

В 1500 г. Рафаэль уехал из Урбино в Перуджу учиться в мастерской известного умбрийского художника Перуджино, под влиянием которого написано Обручение Марии 1504. Чувство ритма, соразмерности пластических масс, пространственных интервалов, соотношение фигур и фона, согласование основных тонов в Обручении это золотистые, красные и зеленые в сочетании с нежно-голубым фоном неба и создают ту гармонию, которая проявляется уже в ранних работах Рафаэля и отличает его от художников предыдущей поры. В 1504 г. Рафаэль перебирается во Флоренцию, художественная атмосфера которой была насыщена уже веяниями Высокого Ренессанса и способствовала его поискам совершенного гармонического образа. На протяжении всей жизни Рафаэль ищет этот образ в мадонне, его многочисленные произведения, толкующие образ мадонны, снискали ему всемирную славу.

Заслуга художника прежде всего в том, что он сумел воплотить все тончайшие оттенки чувств в идее материнства, соединить лиричность и глубокую эмоциональность с монументальным величием.

Это видно во всех его мадоннах, начиная с юношески робкой Мадонны Конестабиле в Мадонне в зелени, Мадонне со щегленком, Мадонне в кресле и особенно в вершине рафаэлевского духа и мастерства в Сикстинской мадонне.

Несомненно, это был путь преодоления простодушного толкования безмятежной и светлой материнской любви к образу, насыщенному высокой духовностью и трагизмом, построенному на совершенном гармоническом ритме пластическом, колористическом, линейном. Но это был и путь последовательной идеализации. Однако в Сикстинской мадонне это идеализирующее начало отодвигается на задний план и уступает место трагическому чувству, исходящему от этой идеально прекрасной молодой женщины с младенцем-богом на руках, которого она отдает во искупление человеческих грехов.

Взгляд мадонны, направленный мимо, вернее сквозь зрителя, полон скорбного предвидения трагической судьбы сына взор которого также недетски серьезен. Сикстинская мадонна одно из самых совершенных произведений Рафаэля и по языку фигура Марии с младенцем, строго вырисовывающаяся на фоне неба, объединена общим ритмом движения с фигурами св. Варвары и папы Сикста IV, жесты которых обращены к мадонне, как и взгляды двух ангелов более похожих на путти, что так характерно для Возрождения, в нижней части композиции, фигуры объединены и общим золотым колоритом, как бы олицетворяющим божественное сияние.

Но главное это тип лица мадонны, в котором воплощен синтез античного идеала красоты с духовностью христианского идеала, что столь характерно для мировоззрения Высокого Возрождения. Сикстинская мадонна позднее произведение Рафаэля см. рис. 2. До этого, в 1509 г папа Юлий II приглашает молодого художника в Рим для росписи личных папских комнат станц в Ватиканском дворце.

В начале XVI в. Рим становится главным культурным центром Италии. Искусство Высокого Возрождения достигает своего наивысшего расцвета в этом городе, где волею меценатствующих пап Юлия II и Льва Х работают одновременно такие художники, как Браманте, Микеланджело и Рафаэль. Искусство развивается под знаком национального единства ибо папы мечтали об объединении страны под своей властью, питается античными традициями, выражает идеологию гуманизма.

Общая идейная программа росписи папских комнат служить прославлению авторитета католической церкви и ее главы папы. Рис. 2 Сикстинская мадонна 1515-1519гг. Рафаэль расписывает первые две станцы. В станце делла Сеньятура комнате подписей, печатей он написал четыре фрески-аллегории основных сфер духовной деятельности человека философии, поэзии, богословия и юриспруденции. Для искусства средневековья и раннего Возрождения было свойственно изображать науки и искусства в образе отдельных аллегорических фигур.

Рафаэль решил эти темы в виде многофигурных композиций, представляющих иногда настоящие групповые портреты, интересные как своей индивидуализацией, так и типичностью. Именно в этих портретах Рафаэль воплотил гуманистический идеал совершенного интеллектуального человека, по представлению Ренессанса. Официальная программа росписи станцы делла Сеньятура являлась отражением идеи примирения христианской религии с античной культурой. Художественная реализация этой программы Рафаэлем сыном своего времени вылилась в победу светского начала над церковным.

Во фреске Афинская школа, олицетворяющей философию, Рафаэль представил Платона и Аристотеля в окружении философов и ученых различных периодов истории. Их жесты один указывает на небо, другой на землю характеризуют существо различий их учений. Справа в образе Евклида Рафаэль изобразил своего великого современника архитектора Браманте далее представлены знаменитые астрономы и математики у самого края правой группы художник написал себя. На ступенях лестницы он изобразил основателя школы киников Диогена, в левой группе Сократа, Пифагора, на переднем плане, в состоянии глубокой задумчивости, Гераклита Эфесского.

По предположению некоторых исследователей, величественный и прекрасный образ Платона был навеян незаурядным обликом Леонардо, а в Гераклите Рафаэль запечатлел Микеланджело. Но как ни выразительны изображенные Рафаэлем индивидуальности, главным в росписи остается общая атмосфера высокой духовности, ощущение силы и мощи человеческого духа и разума.

Платон с Аристотелем, как и прочие античные мудрецы, должны были символизировать симпатии пап языческой античности. Размещенные свободно в пространстве, в разнообразных ритме и движении, отдельные группы объединены фигурами Аристотеля и Платона. Логика, абсолютная устойчивость, ясность и простота композиции вызывают в зрителе впечатление необычайной цельности и удивительной гармоничность. Во фреске Парнас, олицетворяющей поэзию, изображен Аполлон в окружении муз и поэтов от Гомера и Сафо до Данте. Сложность композиции состояла в том, что фреска Парнас размещена на стене, разорванной проемом окна. Изображением женской фигуры, опирающейся на наличник, Рафаэль умело связал общую композицию с формой окна. Образ Данте дважды повторяется во фресках Рафаэля первый раз он изобразил великого поэта в аллегории богословия, чаще неверно именуемой Диспута, среди художников и философов кватроченто Фра Анжелико, Савонаролы и др Четвертая фреска станцы делла Сеньятура Мера, мудрость и сила посвящена юриспруденции 3,стр.42-45. Во второй комнате, называемой станца Элиодора, Рафаэль написал фрески на исторические и легендарные сюжеты, прославляющие римских пап Изгнание Элиодора на сюжет Библии о том, как кара господня в образе ангела прекрасного всадника в золотых доспехах обрушилась на сирийского вождя Элиодора, пытавшегося похитить из Иерусалимского храма золото, предназначенное для вдов и сирот.

Рафаэль, работавший по заказу Юлия II не случайно обращается к этой теме французы готовятся к походу в Италию и папа напоминает о божьем наказании всех, кто посягнет на Рим. Недаром Рафаэль ввел в композицию и изображение самого папы, которого несут в кресле к поверженному преступнику.

Прославлению пап, их чудодейственной силе посвящены и другие фрески Месса в Больсене, Встреча папы Льва I с Аттилой, причем в первой папе приданы черты Юлия II, и это один из самых выразительных его портретов, а в последней Льва XI. Во фресках второй станцы Рафаэль уделял большое внимание не линейной архитектонике, а роли цвета и света.

Особенно это видно на фреске Изведение апостола Петра из темницы.

Трехкратное появление ангела в трех сценах, изображенных на одной плоскости стены, в единой композиции что само по себе было архаическим приемом, представлено в сложном освещении различных источников света луны, факелов, сияния, исходящего от ангела, создающих большое эмоциональное напряжение.

Это одна из самых драматических и тонких по колориту фресок. Остальные фрески ватиканских станц были написаны учениками Рафаэля по его эскизам. Ученики помогали Рафаэлю и в росписи примыкавших к комнатам папы лоджий Ватикана, расписанных по его эскизам и под его наблюдением мотивами античных орнаментов, почерпнутых преимущественно из только что открытых античных гротов отсюда название гротески. Рафаэль исполнял работы самых разных жанров. Его дар декоратора, а также режиссера, рассказчика полностью проявился в серии из восьми картонов к шпалерам для Сикстинской капеллы на сюжеты из жизни апостолов Петра и Павла Чудесный улов рыбы, например.

Эти картины на протяжении XVII XVIII вв. служили для классицистов своего рода эталоном. Глубокое постижение Рафаэлем сути античности особенно видно в живописи римской виллы Фарнезина, построенной по его проекту фреска Триумф Галатеи, сцены из сказки Апулея об Амуре и Психее. Рафаэль был и величайшим портретистом своей эпохи, создавшим тот вид изображения, в котором индивидуальное находится в тесном единстве с типическим, где помимо определенных конкретных черт выступает образ человека эпохи, что позволяет видеть в портретах Рафаэля исторические портреты-типы Папа Юлий II, Лев X, друг художника писатель Кастильоне, прекрасная Донна Велата и др И в его портретных изображениях, как правило, господствует внутренняя уравновешенность и гармония.

В конце жизни Рафаэль был непомерно загружен разнообразными работами и заказами.

Даже трудно представить, что все это мог исполнить один человек. Он являлся центральной фигурой художественной жизни Рима, после смерти Браманте 1514 стал главным архитектором собора св. Петра, ведал археологическими раскопками в Риме и его окрестностях и охраной античных памятников. Это неизбежно вызвало привлечение учеников и большого штата помощников при исполнении больших заказов. Рафаэль умер в 1520 г. его преждевременная смерть была неожиданной для современников.

Прах его погребен в Пантеоне. 4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Творчество Рафаэля

Творчество Рафаэля Санти принадлежит к числу тех явлений евпропейской культуры, которые не только овеяны мировой славой, но и обрели особое значение… Гений Рафаэля раскрылся в живописи, графике, архитектуре. Произведения… Первые уроки живописи он получил у отца, Джованни Санти. Когда Рафаэлю было 11 лет, Джованни Санти умер и мальчик…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Творческий путь Рафаэля

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Великий мастер Эпохи Возрождения
Великий мастер Эпохи Возрождения. Среди художественных сокровищ галереи Уффици во Флоренции есть портрет необыкновенно красивого юноши в черном берете см. рис 1. Это явно автопортрет, судя по тому,

Место Рафаэля в Эпохе Возрождения
Место Рафаэля в Эпохе Возрождения. Прожив всего тридцать семь лет, он осуществил почти все свои начинания. Само понятие незаконченности как-то не вяжется с характерам его искусства воплощением ясно

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги