рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Театр Древней Греции и Древнего Рима

Работа сделанна в 2003 году

Театр Древней Греции и Древнего Рима - Реферат, раздел Культура, - 2003 год - Юридический Факультет Реферат По Культурологии На Тему Театр Древней Греции И...

Юридический факультет Реферат по культурологии на тему Театр Древней Греции и Древнего Рима Выполнила студентка гр. НО-108 Луковцева Елена Дмитриевна Проверил Комаров Валерий Павлович Москва, 2003 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Древнегреческий театр 1. Происхождение драмы и театра Древней Греции 2. Театр Афин в V веке до нашей эры 1.Эсхил 2.Софокл 3.Еврепид 3. Архитектура театра Древней Греции 3. Древнеримский театр 1. Истоки римского театра 2. Театр эпохи республики 3. Римский театр императорской эпохи 4. Организация театральных представлений 4. Заключение 5. Список использованной литературы 23 1. ВВЕДЕНИЕ Слово театр происходит от греческого дЭбфспн основное значение место для зрелищ.

Для более полного раскрытия данной темы следует сказать, что же такое театр.

Это род искусства, в котором отражение жизни достигается посредством драматического действия, осуществляемого актером перед зрителями. Театр это искусство синтетическое в нем объединяются выразительные средства литературы, музыки, живописи, архитектуры и других видов искусств. Действенная природа театра находит отражение в драме, составляющей содержание театрального представления. В театре толпа, ни в чем не сходная между собою, может вдруг потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться одним всеобщим смехом Н. В. Гоголь.

В театре зритель присутствует как бы при самом совершении событий и становится из нравственным соучастником, вовлекаясь в переживания действующих лиц. Зарождение элементов театра происходит в древнейших обрядах и играх, отражавших трудовые процессы. В основе представлений лежали мифы сказания о богах и героях. Смена времен года, посев и всход зерна нашли поэтическое отражение в мотивах смерти и воскресения героя, составляющих главное мистериальных представлений, связанных с культом Осириса в Египте, Митры в Иране, Бела-Мардука в Вавилоне, Деметры и Диониса в Древней Греции. 2. Древнегреческий театр 1. Происхождение драмы и театра в Древней Греции Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого главенствующее место занимали сначала эпос, а затем лирика.

Рождение греческой драмы и театра связано с обрядовыми играми, которые посвящались богам-покровителям земледелия Деметре, ее дочери Коре, Дионису.

Такие обряды иногда превращались в культовую драму. Например, в городе Элевсине во время мистерий таинств, на которых присутствовали лишь посвященные устраивались игры, во время которых изображалось бракосочетание Зевса и Деметры, похищение Коры Плутоном, скитания Деметры в поисках дочери и возвращение Коры на землю. Дионис считался богом творческих сил природы позднее он стал богом виноделия, а потом богом поэзии и театра.

Символами Диониса служили растения, особенно виноградная лоза. На праздниках, посвященных Дионису, распевали не только торжественные, но и веселые карнавальные песни. Шумное веселье устраивали ряженые, составлявшие свиту Диониса. Участники праздничного шествия мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлиные шкуры, т. к. Дионис изображался в виде козла. Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы трагедия, комедия и сатировская комедия, названная так по хору, состоявшему из сатиров.

Трагедия отражала серьезную сторону дионисийского культа, комедия - карнавальную. Сатировская драма представлялась средним жанром. Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на праздниках в честь Диониса сатировскую драму ставили как заключение к представлению трагедий. Трагедия, по словам Аристотеля, брала начало от запевал дифирамба, комедия - от запевал фаллических песен, т. е. песен, в которых прославлялись плодоносящие силы природы.

К диалогу, который вели эти запевалы с хором, примешивались элементы игры актеров. Многое о происхождении греческой драмы могут сказать сами слова трагедия и комедия. Слово трагедия происходит от двух греческих слов трагос - козел и одэ - песнь, т. е. песнь козлов. Это название вновь приводит нас к сатирам - спутникам Диониса, козлоногим существам, прославлявшим подвиги и страдания бога. Слово комедия происходит от слов комос и одэ. Комос - это шествие подвыпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками, на сельских праздниках в честь Диониса.

Следовательно, слово комедия обозначает песнь комоса. Греческая трагедия, как правило, брала сюжеты из мифологии, которая хорошо была известна каждому жителю Греции. Интерес зрителей сосредоточивался не на фабуле, а на трактовке мифа автором, на той общественной и нравственной проблематике, которая разворачивалась вокруг всем известных эпизодов мифа. Используя мифологическую оболочку, драматург отражал в трагедии современную ему общественно-политическую жизнь, высказывал свои этические, философские, религиозные воззрения.

Поэтому роль трагических представлений в общественно-политическом и этическом воспитании граждан была огромна. Уже во второй половине VI в. до н. э. трагедия достигла значительного развития. Античная история утверждает, что первым афинским трагическим поэтом был Феспид VI в. до н. э Первая постановка его трагедии название ее осталось неизвестным состоялась весной 534 г. до н. э. на празднике Великих Дионисий.

Этот год принято считать годом рождения мирового театра. Феспиду также приписывают усовершенствование театральных костюмов и масок. Но главным ново

Введение

Введение м Феспида было выделение из хора одного исполнителя, актера. Этот актер, или, как его называли, гипокрит ответчик, мог обращаться к хору с вопросами, отвечать на вопросы хора, изображать по ходу действия различных персонажей, покидать сценическую площадку и возвращаться на нее. Таким образом, можно сказать, что ранняя греческая трагедия была своеобразным диалогом между актеров и хором и по форме напоминала скорее кантату.

При этом, хотя главную роль играл хор, актер с самого своего появления стал носителем действенного, энергичного начала. В комедии гораздо шире, чем в трагедии, к мифологическим мотивам примешивались житейские, которые постепенно стали преобладающими или даже единственными, хотя в целом комедия, по- прежнему, считалась посвященной Дионису.

Так, во время комедии стали разыгрываться небольшие сценки бытового и пародийно-сатирического содержания. Эти импровизированные сценки представляли собой элементарную форму народного балаганного театра и назывались мимами в переводе значит подражание, воспроизведение исполнители этих сценок также назывались мимами. Героями мимов были традиционные маски народного театра базарный воришка, ученый-шарлатан, простак, дурачащий всех, и т. д. Песни комоса и мимы - это главные истоки древней аттической комедии. 2.2.

Театр Афин в V веке до нашей эры

До нас дошли полностью только семь трагедий из других произведений сох... Внешняя структура трагедии Эсхила сохраняет следы близости к дифирамбу... Вообще вся драматургическая деятельность Софокла сопровождалась неизме... По традиции он представлял на состязания три трагедии, но каждая из ни... Социальный кризис афинской рабовладельческой демократии и обусловленна...

Архитектура театра Древней Греции

Архитектура театра Древней Греции. Все древнегреческие театры были открытыми и вмещали огромное количеств... э. Передняя стена скены - проскений, имевший обычно вид колоннады, изобра... Планировка греческого театра обеспечивала хорошую слышимость.

Древнеримский театр

Рост рабства, разорение мелких землевладельцев и ремесленников, обостр... э. Кроме того, многое, заимствованное у греков, подвергалось радикальной ... Он был обжорой и в то же время крайне влюбчивым. Но дальше слабых зачатков драмы дело не пошло.

Театр эпохи республики

Театр эпохи республики. Хотя он и придержался греческих оригиналов, но обрабатывал их гораздо ... Знаменитыми римскими трагиками III II вв. В римской трагедии не могли ставиться во всей своей сложности политиче... Поэтому греческие оригиналы приходилось перерабатывать эта переработка...

Римский театр императорской эпохи

Прежде всего, Август хотел возродить на римской сцене трагедию греческ... Проводя политику Августа, Гораций выступает за идейное, содержательное... Однако все усилия Августа возродить на римской сцене серьезный жанр не... После установления диктатуры Октавиана трагедия пришла в упадок. Всего он написал 9 трагедий, заимствуя их сюжеты из греческой мифологи...

Организация театральных представлений

Постоянного театрального здания в Риме не было вплоть до середины I в. сооружению его противился консервативный сенат. В масках также играли актеры-любители, принадлежавшие к высшим слоям о... э. э.

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. Культурология Учеб. Пособие для вузов Под ред. Проф. А. Н. Марковой. 3-е изд. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 319 с. 2. Малая советская энциклопедия 3. История мировой культуры Учеб пособие науч. Ред. Г. В. Драч. Ростов нД. Феникс, 2000. 512 с. 4. Ильинская Л. С. Античность Краткий энциклопедический справочник под ред. А. И. Немировского.

М. Лабиринт, 1999. 368 с.

– Конец работы –

Используемые теги: Театр, древ, Греции, Древн, Рима0.081

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Театр Древней Греции и Древнего Рима

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Театр Древней Греции и Древнего Рима
Для более полного раскрытия данной темы следует сказать, что же такое театр. Это род искусства, в котором отражение жизни достигается посредством… В театре зритель присутствует как бы при самом совершении событий и становится из нравственным соучастником,…

История театра древней Греции, Рима и средневековья
Дионис (или Вакх) считался богом творческих сил природы;поз- днее он стал богом виноделия,а потом богом поэзии и театра.Симво- лами Диониса служили… На праздниках,посвященных Дионису,распевали не только торжес- твенные,но и… Сатировская драма представлялась средним жанром.Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на…

Основные этапы экономического развития Древней Греции и Древнего Рима
Раннему экономическому подъему способствовали удобное географическое положение (торговые пути соединяли этот регион с Малой Азией, Сирией, Северной… Значительный сдвиг наблюдался в ремесленной деятельности - около 2200 г. до… Оно было близко аналогичным структурам стран Востока. Дворцы возникали на рубеже III II тыс одновременно в разных…

Основные этапы экономического развития Древней Греции и Древнего Рима
Значительный сдвиг наблюдался в ремесленной деятельности - около 2200 г. до н.э. стал известен гончарный крут, развивался обмен. Сказалось соседство… Основой хозяйственной жизни в крито-микенский период было дворцовое хозяйство.… Они служили, вероятно, резервным фондом на случай голода, за их счет обеспечивались ремесленники, работавшие на…

Воспитание в Древней Греции и Древнем Риме
Только здоровые дети при рождении получали право на жизнь. Образование в Спарте было привилегией рабовладельцев.С семи лет мальчики-спартиаты,… К примеру, мальчики-спартиаты носили легкую, одинаковую зимой и летом одежду,… Граждане, занимавшие государственные посты, вели с воспитанниками беседы на политические, общественные и моральные…

История театра древней Греции, Рима и средневековья
Дионис или Вакх считался богом творческих сил природыпоз- днее он стал богом виноделия,а потом богом поэзии и театра.Симво- лами Диониса служили… На праздниках,посвященных Дионису,распевали не только торжес- твенные,но и… Сатировская драма представлялась средним жанром.Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на…

Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим
Сыктывкар, 2002. 70 с. Л.П.Кучеренко, А.А.Павлов, В.А.Филимонов, 2002 ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Учебно-методический комплекс составлен с целью оказания… Во время установочной сессии октябрь читаются обзорные лекции и проводятся… В противном случае, студент к экзамену не допускается. Над курсовой работой студенты работают в течение года и…

Система ордеров Древней Греции и Древнего Рима
В растущих греческих городах создаются каменные жилые здания, укрепления, портовые сооружения, но самое важное и новое появилось не в жилых зданиях… Прямоугольное в плане, строгое и величественное сооружение, возвышающееся на… Построенный по правилам ордера греческий храм был самой значительной постройкой в городе по своему назначению, и по…

Литература Древней Греции и Рима
Литература Древней Греции и Рима План лекции Развитие лирических жанров в Греции... В начале столетия нашей эры Рим достиг наивысшего своего могущества Но часы... Античная литература заканчивается во II в н э Слово quot заканчивается quot означает не ее смерть а другую иную...

Обзор книги К. Куманецкого "История культуры Древней Греции и Рима"
Книга История культуры Древней Греции и Рима впервые вышла в свет в 1964 году в Варшаве, и с тех пор неоднократно переиздавалась как в Польше, так и… Временной интервал, охваченный повествованием, составляет почти 2,5 тысячи… Книга состоит из двух частей в первой излагается история культуры Греции, во второй культуры Рима, причм автор…

0.279
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Театр в Древней Греции Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Наследие, оставленое нам античностью в области литературы и искусства, огромно. Основные роды поэзии - эпос, лирика и драма - возникли в Греции.Античная… К примеру в эпоху Возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили…
  • Возникновение театра в Древней Греции Во Франции в 1881 г. на орхестре древнего театра в городе Оранже была поставлена трагедия Софокла Царь Эдип со знаменитым трагическим актером Ж.… Драма родилась в Греции в VI в. до п. э когда окончательно установился… Распад родового строя привел почти во всей Элладе к созданию городов-государств полисов, которые представляли собой…
  • история древней греции и рима Минойская эра В настоящее время считается, что история Древней Греции начинается примерно на рубеже ІІІ тыс. до н. э. когда на ее территории… На рубеже ІІІ – ІІ тыс. до н. э. на островах появляются настоящие города, с… Этому во многом способствовал занимающий центральную часть дворца большой прямоугольный двор, с которым были связаны…
  • Языкознание древней Греции и Рима Они создают большой ряд государств, из числа которых наибольшего прогресса достигают государства на о-ве Крит (Кнос, Фест, Агия-Триада, Маллия).… На материке, где происходит складывание элладской культуры, формирование… Только к середине 17 — концу 16 вв при власти ахейских династов могущества достигли Микены. В 16—13 вв. материковая…
  • Возникновение театра в Древней Греции Во Франции в 1881 г. на орхестре древнего театра в городе Оранже была поставлена трагедия Софокла Царь Эдип со знаменитым трагическим актером Ж.… Драма родилась в Греции в VI в. до п. э когда окончательно установился… Распад родового строя привел почти во всей Элладе к созданию городов-государств полисов, которые представляли собой…