Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2001 году
Скульптура от начала персидских войн - Реферат, раздел Культура, - 2001 год - Скульптура Античности Скульптура От Начала Персидских Войн. До Эпохи Диадохов V Столетие 475-400Гг....
|
Скульптура от начала персидских войн. до эпохи Диадохов V столетие 475-400гг. до н.э. Персидские войны не остановили дальнейшего развития форм греческой скульптуры она продолжала совершенствоваться и во время них. В это время известны имена таких скульпторов, как Пифагор Раненный Филоктет, Европа на быке, Каламис Омфал-Аполлон, Мирон Медная корова, Дискобол.
Работы Мирона были очень реалистичны, а искусство Мирона последняя ступень перед полной свободой обладания формами.
Кроме фигур атлетов Мирон производил статуи героев и богов. Одна из наиболее известных его групп изображала Афину и Марсия. Важнейшими произведениями монументальной скульптуры в рассматриваемую нами эпоху должно признать изваяния, украшавшие собой храм Зевса в Олимпии фронтонные группы и метопы, высеченные из паросского мрамора.
На восточном фронтоне изображался момент перед началом гибельного состязания между Пелопсом и Ойномаем. На западном фронтоне изображена битва кентавров и лапифов на свадьбе Перифоя. Исполнителем скульптур восточного фронтона считают некоего Пэония, западного Алкамена. Своего полного расцвета искусство достигло только в созданиях Фидия. Произведения этого художника являеются в греческом искусстве выражением совершенства. Полнейшая выработанность благородных форм соединяется в них с самой строгой закономерностью расположения, чистейшее чувство натуры сливается неразрывно с величайшей возвышенностью духовного чувства.
Колоссальная статуя стоящей девственной богини Афины Паллады в афинском Парфионе 12 метров в высоту и колоссальная статуя Зевса, сидящего на троне, в Олимпийском храме 13 м в высоту два главных светила на художественном небосклоне Фидия. Великим представителем аргосского искусства явился Поликет. Он должен быть поставлен во главе художников, пытавшихся когда-либо воспроизводить нормальное человеческое тело. Три статуи его дошли до нас в мраморных воспролизведениях Копьеносец, Амазонка, Диадумен.
IV в. 400-275 гг. до н.э. Храмовая пластика в первой половине этого столетия все еще привлекала к себе лучшие художественные силы. Но изображения богов являются теперь чаще как свободные приношения в храмы, чем как собственно предметы поклонения. Группы и статуи богов и полубогов, назначенные уже для украшения гражданских построек, общественных площадей, царских дворцов, встречаются все чаще, вследствие чего эти изваяния принимают все более светский, жанровый характер.
Религиозное искусство обращается в мифологическое. С этим временем можно связать имена таких художников, как Кефисодот Эйрена с младенцем Плутосом, Силанион Платон, Сапфо, Скопас фронтонные группы храма Афины Алеи в Тегее, Пифий Мавсол. Пракситель в литературных источниках зафиксирован как изобразитель преимущественно богов, и при том юных и прекрасных, в душевном и чувственном возбуждении.
Аполлон, Аремида, Латона, Дионис, Афродита и Эрос - то любимцы Праксителя. За изображение смертных брался он лишь изредка известные две статуи знаменитой гетеры Фрины и одно изваяние победителя на Олимпийских играх. Из олицетворения отдельных богов, изваянных Праксителем, статуя нагой Афродиты была в древности самой знаменитой. Еще одна его подлинная работа голова Афродиты, полная выражения и соединяющая в себе красоту человеческую с красотой божественной. Можно назвать еще ряд знаменитых его произведений Венера Аральская, Юнона Людовизи, Гермес Антной, Ародита и др. Ближайшими последователями Праксителя можно считать лишь его сыновей Кефисодота младшего и Тимахра Менандр.
Как скульптора-портретиста рядом с сыновьями Праксителя можно поставить Полиэвкта, знаменитое создание которого, статуя Демосфена, было выставлено в 280 г до н.э. Скульптор Лисипп, работал только с бронзой и изображал одни лишь мужские фигуры.
Апоксиомен, Геркулес Фарнезский, Гермес и др. К работам последователей Лисиппа можно причислить одно оригинальное произведение, а именно большую мрамоную Нике Самофракийскую, которая, не смотря на то, что ее голова утрачена, составляет одно из главгых украшений Луврского музея. 3.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Красота греческого искусства состоит в его правде и свободе, кроме того, как и всякая художественная красота, она заключается в полном согласии… Идеализм и реализм, стиль и природа сливаются в греческом искусстве в одно… I. Древняя Греция 1. Греческая скульптура до персидских войн 900-575 гг. до н.э. Зачатки греческой скульптуры были…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Скульптура от начала персидских войн
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов