рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Скульптура Италии до конца Римской республики

Работа сделанна в 2001 году

Скульптура Италии до конца Римской республики - Реферат, раздел Культура, - 2001 год - Скульптура Античности Скульптура Италии До Конца Римской Республики. До Начала Эллинистической Эпох...

Скульптура Италии до конца Римской республики. До начала эллинистической эпохи около 900-275гг. до н. э. Этрурское ваяние долго находилось под влиянием греко-ионического архаизма. Около 500 г. до н.э. главным материалом ваяния была глина. Большие терракотовые группы сидящих на тронах статуй в капитолийском храме Юпитера в Риме были приписываемы некоему Волканию или Вульке.

Главным образом фигуры сохранились на крышках саркофагов. Об этрурских бронзовых произведениях дают нам понятие не столько дошедшие до нас образцы, сколько указания, необходимые в письменных источниках. Единственным произведением в своем роде остается до сего времени бронзовая волчица во Дворце деи Консерватори римского Капитолия. Волчица, кормящая своим молоком Ромула и Рема символ Рима. Некоторые признают волчицу чисто греческой работой, другие видят в ней произведение даже христианских средних веков.

Из этрурских каменных изваяний этой древнейшей эпохи прежде всего заслуживают упоминания известняковые надгробные стелы, сверху округленные, украшенные рельефами. О произведениях этрурской художественной промышленности заметим, что благодаря обычаю этрусков помещать в усыпальницах различные предметы домашнего обихода до нас дошло огромное количество художественно исполненной утвари глиняные сосуды, вазы. Этруски пытались подражать расписным греческим глиняным вазам, которые привозились во множестве.

Изготовление изделий из бронзы получает в Этрурии с VI в. сильное развитие в национальном духе. Тирренские канделябры были известны в V в. даже грекам. От начала эллинистической эпохи и до конца Римской республики около 275-25гг. до н.э. Переходом к итальянскому ваянию рассматриваемого времени могут служить бронзовые цисты Средней Италии, украшенные пластической работой, например циста из Вульчи в Грегорианском музее в Риме, с выбивным рельефным изображением амазонок.

Наряду с этого рода произведениями могут быть поставлены иллюминированные красками этрурские погребальные урны. На крышках этих урн бывают помещены портретные фигуры умерших, величиной меньше натуры, моделированные грубо и сухо, с коротким туловищем и большой головой. Как на крупное произведение этрурской пластики можно указать на бронзовую статую Авла Метелла.

Метелл изображен в натуральную величину по древнему приему ваяния. Больше всего впечатления на нас производят портретные бюсты, хотя относительно изображенных на них личностях, существуют по большей части разногласие. Например, относительно так называемого бюста Юлия Цезаря, бюста Цицерона, слывущего портретом Помпея. 2. Скульптура времен Римской империи Эллинистическое идеалистическое ваяние в Италии сказало, в сущности, свое последнее слово в произведениях новоаттической школы Пазителя.

Единственным лозунгом этой отрасли искусства сделалось подражание великим мастерам былых времен Лучшие произведения эпохи Адриана были все еще полны такой же жизнью, какой проникнуты два кентавра темно-серого мрамора работы Аристея и Папия. Главную задачу скульптуре при Адриане составляло изготовление несчетного множества статуй и бюстов Антиноя, которыми она наделяла все художественные и религиозные учреждения империи. Антиной был молодой красавец, любимец Адриана, чтобы спасти его жизнь, Антиной, движимый врачебным суеверием, пожертвовал для нее собой и утопился в Ниле. Римляне издавна привыкли считать греческие божества своими собственными поэтому переделки в изображениях греческих божеств сообразно представлениям местной итальянской мифологии ограничивались в римской скульптуре обычно атрибутами.

Ланувинская Юнона Соспита, колоссальная и строгая. Последние усилия эллинистическо-римского идеалистического искусства выказались в рельефных изображениях на мраморных саркофагах империи.

Стенки саркофагов украшены многофигурными рельефами, на крышках помещалась полусидящая фигура умершего. Римские портретные и триумфальные рельефы вводят нас в совершенно иной мир. В этой области господствовал римский дух и римское чувство. Необходимо было точное изображение личностей новых владык мира. Это истинно римское императорское искусство было реалистичным в полном смысле слова. Задачей римской портретной скульптуры было в начале изображение частных лиц. Лучшими ее произведениями были бюсты, статуи во весь рост и сидячие фигуры римских граждан и их жен и дочерей.

Удивительной естественностью, соединенной с греческой строгостью и величием, дышат черты лица Весталки. Римская портретная скульптура потом превратилось в императорское. Например, голова юного Августа, затем на скульптуру, уже постаревшего Августа. В обеих скульптурах вся внутренняя жизнь выражена в них, главным образом в голове во взгляде, выражении лица. Скульптура портретная плавно переходит в рельефную скульптуру.

Ряд триумфальных рельефов начинается с украшавших Алтарь мира, далее развитие рельефа можно проследить в скульптурах арки Тита На ней два главных изображения, относящиеся к триумфу Тита, украшают стены под сводом пролета. На одной стороне представлен сам император едущий в сопровождении свиты на победоносной колеснице, на другой- триумфальное шествие. Арки Траяна точнее оставшейся колонны Траяна. Рельефы, обвивающие колонну как бы мраморной спиральной лентой, которая делает на ней 23 полных оборота, изображает эпизоды из победоносных войн императора с даками.

Отдельных фигур в этих рельефах, достигающих высоты 75 см, насчитывается больше 2500. По образцу этих рельефов исполнены скульптурные украшения арки Севера.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Скульптура Античности

Красота греческого искусства состоит в его правде и свободе, кроме того, как и всякая художественная красота, она заключается в полном согласии… Идеализм и реализм, стиль и природа сливаются в греческом искусстве в одно… I. Древняя Греция 1. Греческая скульптура до персидских войн 900-575 гг. до н.э. Зачатки греческой скульптуры были…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Скульптура Италии до конца Римской республики

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Скульптура до персидских войн
Скульптура до персидских войн. гг. до н.э. Зачатки греческой скульптуры были очень ничтожны. Древнейшему беотийскому стилю ваз соответствуют замечательные глиняные женские фигурки, найденные в беот

Скульптура от начала персидских войн
Скульптура от начала персидских войн. до эпохи Диадохов V столетие 475-400гг. до н.э. Персидские войны не остановили дальнейшего развития форм греческой скульптуры она продолжала совершенствоваться

Скульптура в Древней Греции и греческой Малой Азии
Скульптура в Древней Греции и греческой Малой Азии. гг.до н.э Сюжеты своих исторических изображений пергамские скульпторы черпали из победоносных войн Аттала с галлами. Эпигон, Пиромах, Стратиник,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги