Семья и брак в трех основных религиях

СОДЕРЖАНИЕ Ведение 1. Семья в исламе 2. Семья в христианстве 3. Семья в буддизме Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ При погружении в сферу межличностных отношений соционических типов открываются такие мощные неисследованные пласты.Существуют различные, даже полярные мнения об интеллектуальном и духовном потенциале обоих полов от возвышения, даже обожествления женщины, до низведения ее до уровня детородной машины. Это различие во взглядах во многом обусловлено разным отношением к женщине в ведущих мировых религиях христианстве, исламе и буддизме.

Различные христианские конфессии также по-разному относятся к проблеме соотношения женского и мужского духовных начал в православии доминирует культ мужского начала - Христа, в католицизме - женского - девы Марии. Ортодоксальные мусульмане принижают женщину до уровня бессловесного исполнителя мужской воли и практически отказывают ей в наличии творческого начала. Буддизм наиболее терпим в этом отношении и предполагает равенство возможностей в просветлении и спасении для мужчины и женщины.

Этим он отличается от христианства, где вина за первородный грех в большей степени лежит на женщине - Еве и автоматически переносится на ее сестер по полу. По канонам как Ветхого, так и Нового Заветов роль безусловного лидера в семье и обществе отводится мужчине. Но взгляды и воззрения людей в последние столетия в значительной мере эволюционировали в направлении идеала равенства в том числе между полами.

На смену религиозным догматам и стереотипам в мышлении и поведении приходит приоритет способностей, заложенных в человеке. Половые различия накладывают свой отпечаток на способ реализации этих способностей, но типные признаки являются определяющими в выборе цели и методах ее достижения. Семья в Исламе Как известно, основы воспитания закладываются в семье. И именно от семьи зависит становление личности человека. Мать, отец и другие родственники, окружающие ребенка с первых дней его жизни, играют решающую роль в развитии его характера.

Вот почему ислам уделяет так много внимания отношениям между родителями и детьми, предлагая множество советов и примеров в Сунне Пророка мир ему и благословение и аятах Корана. В книге Менахидж-уль-ибад Саъидеддина Фергани ум. в 6991299 о Никяахе говорится следующее Из сообщений Корана и Сунны можно сделать вывод, что и женитьба, и жизнь без семьи в Исламе разрешена. Вс зависит от периода времени эпохи, от конкретной ситуации в стране, от личной конституции человека, которым его наделил Аллах Славен Он и Велик. В соответствии с этим и сообщения были разными. Во времена Сподвижников Пророка и их последователей - Табиунов, женитьба была более предпочтительным и даже необходимым действием, нежели чем остаться холостым.

К этому побуждали три основные причины 1-ая причина При жизни Посланника Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, существовали идеи безбрачия. Христианские священники призывали свою паству к монашеству, так как они считали, что монашество является благим, богоугодным образом жизни. 2-ая причина, побуждавшая к семейной жизни, была следующей Первые три поколения мусульман жили в такое прекрасное время, что их крепкая вера, терпеливость, довольствование малым и упование на Всевышнего Аллаха были очень сильны. 3-я причина Пророк Аллаха меиб по воле Всевышнего предвидел, что честь распространения по всему миру религии Ислам и Исламской нации, целиком ляжет на плечи первых трх поколений мусульман.

Это так же явилось одной из основных причин его высказывания о никяахе.

Каждое слово Пророка Аллаха меиб было по существу приказом для Сподвижников. Естественно, что вышеуказанный хадис был для них руководством к действию. Эти три причины являлись веским основанием для мусульман первых трх поколений, побуждающим их к женитьбе и увеличению потомства. После этого времени стали появляться общины, сбившиеся с Истинного Пути распространился обман фитна зарабатывать на жизнь дозволенным путм, уберечься от Харама становилось вс труднее.

Жить с семьй в этих условиях было очень тяжело. Поэтому, когда Суфьян Саури ум. в 161778-ом г известный муджтахид, имевший свой мазхаб услышав хадис, приведнный выше, с радостью воскликнул Ва-л-Лахи, в наше время в наше время оставаться холостым - дозволено Когда у Бишр ал-Хафи спросили, почему он не женится, тот ответил Постоянная борьба со своими страстями и вечный поиск путей духовного очищения, не позволяет мне брать ответственность ещ и за других.

В наше время материальное обеспечение семьи дозволенным путм стало так же трудно. Харам распространился настолько широко, а разновидности недозволенного представлены в таком в огромном разнообразии, что уберечься от всего этого стало чрезвычайно трудно. В таких условиях, заводить семью ради претворения в жизнь сунны Пророка Аллаха могут лишь люди с крепкой, непоколебимой Верой. Мусульманин, который принял решение жениться, должен уметь бороться с соблазнами, уметь зарабатывать на содержание своей семьи дозволенным путм. Но, верным ли будет решение жениться в угоду своей слабости Жениться для того, чтобы погрязнуть вместе со своей семьй в грехах, а затем видеть, как твои дети многократно умножают эти грехи, которые являются и твоими Согласитесь, что такое решение будет не самым лучшим.

Если кого-то мучает огонь страсти, то можно гасить этот огонь дополнительным постом 3 дня в середине месяца, или каждый понедельник и четверг. Вместе с тем, если продолжительный пост никак не умиротворяет страсть, тогда этот человек просто обязан жениться совершить никяах, чтобы уберечься от ещ большего греха.

Для такого человека никяах станет обязательным - фард Ещ задолго до женитьбы, молодые люди должны изучить основные положения шариата и подготовить себя к браку в соответствии с исламским правом. Юноши должны быть готовы к содержанию семьи и в моральном и в материальном плане. Мужчина, решивший создать семью, должен принять намерение жениться с целью исполнения Сунны. Быть готовым к воспитанию своих детей согласно Предписаниям Аллаха, хвала Ему Всевышнему.

Невесту необходимо искать среди высоконравственных представительниц прекрасного пола, знающих основы шариата и ведущих себя соответственно и на улице и дома. Когда речь идет о равенстве жениха и невесты, то По мазхабу Шафии имеется в виду равенство рода, культуры, религии, стыдливости и свободы. По мазхабу Малики учитывается лишь религия. По мазхабу Ханафи учитывается одинаковость религии, равенство рода и имущества. В трх мазхабах никяах без свидетелей считается недействительным.

И, если никяах совершн при свидетелях, то разрешается не оглашать этот акт. В мазхабе Малики никяах без свидетелей разрешн, но необходимо ппосле этого известить знакомых о состоявшемся браке. По мазхабу Ханафи разрешено при никяахе совместное свидетельство мусульман в составе одного мужчины и двух женщин. При этом не требуется выяснения их благочестивости. В трх мазхабах при никяахе мужчины мусульманина и женщины не мусульманки зимми необходимо присутствие в качестве свидетелей 2-х мужчин мусульман.

В мазхабе же Ханафи, оба свидетеля могут не быть мусульманами. В трх мазхабах дозволяется заключать брак с иудейкой или христианкой, если есть согласие опекуна невесты. В мазхабе Ханбали никяах с не мусульманкой не дозволен - харам. В случае, когда после заключения брака обнаружится половая слабость мужчины, по мазхабу Ханафи женщина имеет право на расторжение брака.

При отказе мужа расторгнуть брак, женщина имеет право обратиться в суд Хусумат. В других мазхабах женщина имеет право на Хусумат при выявлении любых существенных недостатков мужа. Коран дает великолепное и тонкое описание естественной связи между мужчиной и женщиной Ваши жены для вас - одеяние, а вы - одеяние для них 2187. Одежда плотно прилегает к человеческому телу, укрывая и защищая его от неудобств внешней среды. Приведенная метафора раскрывает сущность отношений между мужем и его женой.

Их сердца и души крепко связаны они защищают друг друга от внешних негативных явлений, которые могут ущемить их честь и достоинство или покой в их любимом супружеском доме. В благополучных семьях недостатки обладают свойством превращаться в достоинства, что в действительности с ними недостатками и происходит Он не жадный, а бережливый. Позиция Ислама относительно семьи исходит из фундаментальных принципов Корана, касающихся семейных отношений Первое Коран внушает супругам, что мужчина и женщина необходимы друг другу, они дополняют друг друга в своем существовании. Мужчине там говорится женщина - плоть от плоти твоей, без которой ты не сможешь прожить.

Женщине там говорится ты произошла от мужчины, он - твое начало, а ты не можешь жить без начала. Аллах сказал Именно Он сотворил вас из единой души и из нее же создал супругу, чтобы он т. е. Адам находил покой у нее. Коран, Ограды189 Второе Коран подчеркивает, что нормальные семейные отношения подразумевает согласие между супругами. Несмотря на то, что они две половинки, на самом деле они - единое целое во всем в эмоциях, чувствах и телесной близости.

Они объединены, трудясь для настоящего и вкладывая свои надежды в будущее. Их сердца и души крепко связаны они защищают друг друга от внешних негативных явлений, которые могут ущемить их честь и достоинство или покой в их любимом супружеском доме. Третье Коран подчеркивает, что тесная связь между супругами - один из знаменательнейших знаков Аллаха Свят Он и Велик и наибольшее благословение среди его благословений.

Аллах Свят Он и Велик говорит Другое из знамений Его - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили успокоение в них, и учредил любовь и взаимную благосклонность между вами. Воистину, во всем этом - ясные знамения для людей, которые размышляют. Коран, Аррум21

Семья в христианстве

Новое учение утверждало, что нет уже Иудея, ни язычника нет раба, ни с... Этих женщин, шедших ко гробу Христа с драгоценным миром, чтобы умастит... Не менее очевидно и то, что существующая сегодня ситуация способна при... Секс, как и все остальные вещи, подчиняется закону кармы. В Германии, в Дании существует такой недостаток детей, что их берут из...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Что является самым главным, чтобы брак стал прочнее и романтичнее Согласно всех трех основных религий главное в семье уважение, взаимопонимание, любовь. Проблемы и напряженность в семьях влияют на всех нас. Трудно оспорить то, что многие беды общества уходят корнями к негативным факторам, порожденным супружескими конфликтами и развалом семей.

ЛИТЕРАТУРА 1. Семья в исламе. Рустам ХУСАИНОВ. Студент УИУ httpwww.islamua.netgazeta1101family.shtm l 2. Мир мусульманской женщины. httpikhlass.by.rumuslima6.htm 3. Брак в православной церкви. httportdx.narod.rutextbrak.htm 4. Любовь-сырье для просветления. Лама Оле Нидал httpwww.mahamudra.rubibliolove.htm 5. Лама Оле Нилал О любви и сексе httpwww.kagyu.ruteachole-lovesex.php.