рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ренуар Пьер-Огюст(1841-1919)

Работа сделанна в 2000 году

Ренуар Пьер-Огюст(1841-1919) - Реферат, раздел Культура, - 2000 год - Самарский Государственный Аэрокосмический Университет Реферат Тема Ренуар Пье...

Самарский Государственный Аэрокосмический университет РЕФЕРАТ Тема Ренуар Пьер-Огюст1841-1919 Кафедра Культурологии Выполнил Преподаватель Г. САМАРА 2000 г. Содержание Введение3Как все начиналось4Детство и юность6Жизнь и творчество9Литература15ВВЕДЕНИЕ Среди знаменитых художников мира встречаются имена, упоминание которых сразу вызывает душевную радость. Есть художники, которых многие знают, их творчеству посвящены монографии, книги, научные статьи.

А есть художники, которых просто любят. О них тоже пишут, но подчас предпочитают издавать репродукции их произведений, чтобы без сложных комментариев и специальных пояснений читатели и зрители сами могли любоваться их работами. Таков Ренуар. В Москве Ренуара можно увидеть в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Все пять его картин, которые хранит музей, размещены рядом на одной стене углового зала. Почему мне нравится Ренуар Может быть, потому что в наше время так не хватает простого и ясного взгляда на жизнь, на обычные человеческие радости и чувства.

Хочется увидеть мир и людей в их спокойную, приветливую минуту, когда они отдыхают, смеются, счастливы общению друг с другом. Поэтому с наслаждением видишь тенистый сад, стол, поставленный между деревьями, а вокруг него веселящихся, красивых людей. Их встреча легка и приятна, поэтому так свободно и привольно расположились они за столом В саду Под деревьями.

Ле Мулен де ла Галетт 1876. Гремит музыка, танцуют парижане и парижанки, а здесь, в тени, все готово, чтобы спокойно посидеть, выпить стаканчик вина или выкурить папироску, или пригласить стоящую рядом очаровательную подругу на искрящийся весельем танец. Она только что подошла к столу, к своим друзьям, среди которых изображен друг Ренуара Клод Моне. Одетая в розовое полосатое платье с темным бантом на талии, она встала почти спиной к зрителям и склоняется к сидящим за столом, то ли прислушиваясь к их разговору, то ли вступая в их беседу со своей шуткой или анекдотом.

Вся картина соткана легкой кистью, свободными мазками густыми, когда Ренуар пишет зелень деревьев и кустарников со светлыми бликами просвечивающих через листву солнечных лучей, и прозрачными, когда художник одним движением кисти рисует, например, стеклянный бокал с вином. Ренуар никогда не считал себя революционером, а тем более не стремился к лидерству в искусстве. Он жил искусством и существовал только для искусства.

Поэтому, может быть, то, что он создавал, свободно отдаваясь своим художественным влечениям и склонностям, и было отличным от созданного в искусстве до него. Среди великих художников мира содружество импрессионистов можно сравнить с созвездием Плеяды, которое на далеком расстоянии воспринимается цельно и едино, а увиденное в приближении распадается на отдельные звезды, или, как иногда образно пишут о созвездии Плеяды, превращается в шкатулку с бриллиантами.

Так и великие французские художники-импрессионисты, выделяясь в мировой культуре своей творческой близостью, представляют своеобразное созвездие бриллиантов, где особенно сверкают имена Клода Моне, Эдгара Дега, Камиля Писсарро, Альфреда Сислея, Пьера-Огюста Ренуара. КАК ВС НАЧИНАЛОСЬ Свою художественную деятельность импрессионисты, в том числе и Ренуар, начинали как независимые и отверженные официальной французской культурой, сосредоточенной в первую очередь на знаменитых выставках Салонах.

Не ставя перед собой задачу противопоставлять импрессионизм классицизму, а тем более романтизму, Ренуар, например, одно время находился под сильным влиянием творчества Э. Делакруа. Новый шаг в художественном развитии мировой культуры импрессионисты сделали с простой убежденностью, что надо писать то, что видишь и ощущаешь в самый момент творчества, тогда только сделанное на картине сохранит подлинную правду увиденного в жизни. Но для того, чтобы это осуществить, надо было изменить и саму манеру живописного письма, саму технику нанесения красок, их сопоставления друг с другом, которое бы более точно передавало то, что существует непосредственно в природе и в жизни.

Импрессионисты смогли осуществить в своем творчестве ясную по сути своей задачу, несмотря на то, что критики и зрители усваивали эту художественную истину с большим трудом. Причем критики тех лет высмеивали одновременно и живописную манеру импрессионистов, и их сюжеты. Открытие первой групповой выставки импрессионистов состоялось 15 апреля 1874 года. 25 апреля в газете Шаривари появилась статья критика Луи Леруа, которая вошла в историю искусства тем, что в ней впервые прозвучало название импрессионисты, обозначившее навсегда новое явление мировой культуры.

Эта статья называлась Выставка импрессионистов и была написана в форме диалога между автором и господином Жозефом Винсентом, художником-пейзажистом, учеником Бертена академика. Вот небольшая выдержка из этой статьи, характерная и даже сравнительно мягкая в выражениях для критики тех лет. Ах, господин Винсент Да посмотрите же на эти три полоски краски, которые должны изображать человека среди пшеницы Две из них лишние, одной было бы достаточно.

Я кинул взгляд на ученика Бертена, цвет лица у него становился багрово-красным. Катастрофа казалась мне неизбежной, и господину Моне суждено было нанести последний удар. Ага, вот он Вот он вскричал он перед номером девяносто восемь. Я узнаю его, любимца папаши Винсента Что изображает эта картина Взгляните в каталог.

Впечатление. Восход солнца. Впечатление так я и думал. Я только что говорил сам себе, что раз я нахожусь под впечатлением, то должно быть заложено какое-то впечатление а что за свобода, что за мягкость исполнения Обои в первоначальной стадии обработки более законченны, чем этот морской пейзаж Так едко, а это были в сравнении с другими высказываниями и насмешками еще довольно сдержанные выражения, характеризовали творчество импрессионистов многие их современники.

Они не поняли и не почувствовали в полной мере, что импрессионисты обновили саму технику живописи, используя масляные краски совсем по-другому, чем это делали их учителя и предшественники. Хотя Ренуар в отличие, например, от своего друга К. Моне не отказывался решительно от опыта и практики старых мастеров и постоянно, на протяжении всей своей творческой жизни, обращался к этому опыту, однако он был истинным импрессионистом в том смысле, что наносил краски на холст, создавал саму живописную фактуру совершенно отлично от техники живописи старых мастеров.

Именно эта новая техника вместе с новыми композиционными приемами определила особенности живописи импрессионистов во всем мировом искусстве. Мгновенье, прекрасно ты, продлись, постой это знаменитое восклицание Фауста мог произнести и Ренуар, потому что именно это чувство и душевное состояние часто заставляло его браться за кисть. Прекрасное мгновение в восприятии природы и человека составляло основу живописи импрессионистов, и художник вслед за своим впечатлением определял сюжет, композицию и технику исполнения. Запечатлеть на холсте то, что в данный момент видит и чувствует художник, вот то, что составляет особенность импрессионистической живописи.

Поэтому, кстати, эта новая живопись казалась современникам сумбурной, случайной и небрежной. Воспитанные на других образцах, они в большинстве своем не понимали и не принимали импрессионистов, которые отказались от возвышенных классических и романтических сюжетов и писали только то, что видели и остро переживали.

А видели и переживали они то, что видели и переживали люди в своей будничной жизни. Отсюда и глубокий демократизм живописи импрессионистов, так ярко выделяющих их в истории всего мирового изобразительного искусства. Характер Ренуара определить особенно трудно среди твердых характеров его друзей, таких, например, как Клод Моне или П. Сезанн. Он более их колебался в отношении к участию в официальных выставках Салона и в определении своей особенной манеры писать картины, как в самом ее техническом исполнении, так и выборе сюжетов и композиционных приемов, более других ощущая на себе влияние старых мастеров и своих предшественнике от Рафаэля до Делакруа.

Единственное, пожалуй, в чем он был неизменен с юных лет и до глубокой старости, когда все его тело было сковано жесточайшим ревматизмом и его сажали в кресло перед мольбертом, а к руке привязывали кисть, то это охватывающая его душу, его острое живое восприятие радость от наблюдения сверкающей всеми красками жизни, цветов, красивых женщин. Среди наших русских художников такую драматическую судьбу и такое ослепляющее жизнерадостностью мироощущение имел Борис Кустодиев.

Ренуар любил жизнь. Но сказать так это и сказать очень много и почти ничего не сказать, так общеупотребительна эта фраза. Ренуар любил жизнь душой и глазами и умел самым непостижимым образом передавать это ощущение на своих картинах. Пожалуй, во всем мировом искусстве в этом отношении нет Ренуару подобных, а может быть, и равных.

Детство и юность

Отец мечтал, что, может быть, со временем сыну удастся поработать и на... На фарфоровой фабрике он расписал целый сервиз, копируя Купание Дианы ... Ренуар, по натуре застенчивый, импульсивный, сдержанный и даже молчали... После школы Ренуар бедствовал, с трудом добывал деньги на краски и хол... Тут Ренуар написал картину Трактир матушки Антони 1866.

Жизнь и творчество

Жизнь и творчество. Вольф, непримиримых врагов импрессионистов, было в то время очень мног... Он любил желтый цвет, и много оттенков желтого цвета было всегда на ег... Ренуар со своими друзьями и знакомыми постоянно бывал в нем. Он счастливо проработал до глубокой старости, все больше влюбляясь в ж...

Литература

Литература 1. Смена-1995-11 2. Власов В. Стили в искусстве Словарь имен т.3 м-я, 1997.

– Конец работы –

Используемые теги: Ренуар, Пьер-Огюст0.051

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ренуар Пьер-Огюст(1841-1919)

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Ренуар родился в городе Лимож в феврале 1841 года. Еще ребенком он работал на фарфоровой фабрике, расписывая изделия из фарфора, в семнадцать… У Клода Моне, Ренуар перенял чувство света и чистоту линии, а у романтичного… Поездка в Италию повлияла на творчество Ренуара, это заметно по его картине Зонтики , он начал ее в типичной…

0.027
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам