Роль хип-хопа в молодежной субкультуре

Красноярский государственный аграрный университет Кафедра культурологии Реферат. Тема Роль музыки в молодежной субкультуре.Хип-Хоп Выполнил ст. ЗУФ 16 гр. Корчевский В. В. Проверил Красноярск 2004 План 1. Введение 3 2. Хип-хоп в Америке. 3. Брэйк-данс. 5 4. Рэп. 10 5. Хип-хоп в России. 6. Заключение. 7. Список литературы. 1. Введение В рамках молодежной культуры существуют различные образования и явления, представляющие собой альтернативные или вариантные формы общественных или культурных процессов.

Иногда они представляют собой своеобразный вызов обществу, стихийный протест против конкретных общественных явлений, поиск иных идеалов. Оно используется для обозначения социально-культурных установок, противостоящих фундаментальным принципам, господствующим в конкретной культуре. В западной литературе этот термин отражал либеральную оценку ранних хиппи и битников. К явлениям субкультуры или контркультуры в современной молодежной культуре мы относим неформальное молодежное движение или объединение.

Это альтернативные формы культуры, связанные с процессом создания и выработки нового отношения к миру. Внутри этого процесса роли строго разграничены и иерархичны, что свидетельствует о самостоятельном и неконтролируемом функционировании неформальных объединений молодежи. Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях.

Неформальные объединения и движения молодежи имеют определенные функции. Одной из главных является возможность самореализации, т.е. субъективного воплощения. К ней можно добавить инструментальную, когда группа становится средством для достижения сознательных или несознательных результатов а также компенсаторную, связанную с личной зависимостью и отсутствием свободы в официальных структурах.

Эвристическая функция выражает художественно-творческие и нравственные устремления молодежи и реализуется в социокультурной деятельности. Это все порождало зарождение новых музыкальных направлений, в которых каждый мог себя выразить, самореализовать. Таким направлением в музыке является и хип-хоп. Вообще то хип-хоп это не просто музыка, это целая культура включающая в себя рэп сама музыка, граффити, брэйк-данс, экстремальные виды спорта.

Хип-хоп в Америке

Но главное было не в музыке, а в уличности, независимости этих меропри... Радио ди-джей назывался griot - рассказчик, его истории были культурно... Немногие староверы хранили в тайне секрет девственного фанка, но в мир... Началось все в 1975 году, когда все тот же Кул Херк на вечеринке в клу... В доисламском арабском мире подобный жанр процветал на ярмарках.

Хип-хоп в России

Группы, создававшиеся тогда, были чистейшим undergroundом, основавшемс... В исторические центры нашей страны, приезжали иностранные туристы со в... Названия ему еще не было придумано и таких людей государство считало п... Итак, трэйд или трэйдер - это на языке чиновников и партийцев спекулян... Cлухи по улицам расходятся быстро и чтобы добиться к себе уважения, не...

Заключение

Заключение Для черной молодежи хип-хоп являлся основным средством самовыражения, многим для нее является танец. Это универсальный язык, выражающий все чувства, расставляюший людей по местам, отделявший братьев от всего остального города и делавший их могучими колдунами тех джунглей. Танец является ключом к миру, непонятным для родителей, рассказом нового гриета.

В каждом брейке танцоры устраивали ритуальную битву перед лицом Господа и подружек. Это был переоткрытый заново древний обряд, бессловесная молитва, соткавшая в гетто новую религиозную реальность. MC стал новым сказочником, хип-хоп - новым мифом и культурным минимумом, определяющим бытие человека в общине.

У древних греков таким же минимумом была эпиграмма - она воплощала в себе их риторический рационализм, кодировала структуру мышления. У японцев времен Басе ту же роль играла хокку. Знание их канонов было минимумом, необходимым для принадлежности к той или иной культуре, общине, полису. В Гарлеме и Бронксе эту роль играл рэп - если ты мог ответить на чужой dozens значит, ты понимал окружающих, участвовал в общей захватывающей жизни, чувствовал себя дома.

Список литературы

Список литературы 1. Сикевич З.В. Молодежная культура за и против.

Заметки социолога. Л 1990. с.6. 2. Матвеев Г. История Брейк данса, М Хип-хоп инфо 5, 1998. 3. Меньшиков А. История развития хип-хопа 1, М Хип-хоп инфо 6, 1999. 4. www.hiphop.spb.ru 5. www.badb.ru 6. www.xx-style.ru.