рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Баланс двух подсистем общества

Работа сделанна в 2002 году

Баланс двух подсистем общества - Реферат, раздел Культура, - 2002 год - Молодёжная субкультура во второй половине ХХ века Баланс Двух Подсистем Общества. Контркультура Немыслима И Не Существует Без О...

Баланс двух подсистем общества. Контркультура немыслима и не существует без официального общества - они взаимодополнительны и связаны.

Это оно целое. Для такого рода выпавших культур можно предложить термин экстернальные, от лат. externus - чужой. Сообщества типа Системы действительно отчуждены от общества - хотя и неотделимы от него. Сфера экстернальной культуры включает, собственно, множество разных субкультур например, криминальную, богему, наркомафию, и т.д - они экстернальны в той мере, в какой их внутренние ценности противопоставлены так называемым общепринятым.

Их объединяет то, что они все - локальные коммуникативные системы, расположенные вне рамок основной сети той, что определяет государственное устройство. Экстернальные культуры существовали и существуют в разных обществах ранние христиане были экстерналами в Римской Империи, в средневековой Европе это многочисленные ереси, в Европе - раскол. Экстернальные культуры аккумулируют определенные нормы и символику. Если основная культура - это те нормы и символы, которые задают основной принцип упорядочения данного общества, то в экстернальные стекается все, что осталось вне основного мифа - самоописания общества. Ни одна система не может охватить всего без остатка.

Неизбежно что-то из не выпадает. Это остатки прежних мифов, ростки нового, информация, проникающая от чужих и не вписывающаяся в основной миф. Вс это оседает в сфере экстернальной культуры. 1.3 Неопределенность и самоорганизация. Итак, Система - пример сообщества, куда стекаются выпавшие из социальной структуры.

Эти люди не имеют определенного положения, прочной позиции - их статус не определн. Состояние неопределнности играет особую роль в процессах самоорганизации. Сфера неопределнности - те социальные пустоты, где мы можем наблюдать процессы зарождения структур, сообществ превращения бесструктурного состояния в структурное, т.е. самоорганизации. Множество людей, предоставленных самим себе, взаимодействуя, формируют схожие коммутативные структуры. Л.Самойлов, профессиональный археолог, волею судеб оказался в исправительно-трудовом лагере. Он заметил, что в среде заключенных складываются неофициальные сообщества со своей иерархией и символикой.

Самойлова поразило их сходство с первобытными обществами, иногда вплоть до мелочей Я увидел пишет он и опознал в лагерной жизни целый ряд экзотических явлений, которые до того много лет изучал профессионально по литературе явлений, характеризующих первобытное общество Для первобытного общества характерны обряды инициаций - посвящения подростков в ранг взрослых, обряды, состоящие из жестоких испытаний.

У наших уголовников это прописка. Для первобытного общества характерны табу Абсолютное соответствие этому находим в лагерных нормах, определяющих, что заподло Но главное сходство - структурное На стадии разложения пишет Л.Самойлов многие первобытные общества имели трехкастовую структуру - как наше лагерное воры - элита, средний слой - мужики и аутсайдеры - опущенные, а над ними выделялись вожди с боевыми дружинами, собравшие дань как наши отбирают передачи.

Схожая структура известна в армейских подразделениях под названием дедовщина. То же и в молодежной среде больших городов. Например, когда в Ленинграде появились металлисты, у них сложилась трехслойная иерархия чтко выраженная элита во главе с общепризнанным лидером по кличке Монах основная масса металлистов, группировавшихся вокруг элиты наконец случайные посетители, забредавших в то кафе, где они собирались, послушать металлическую музыку.

Эти последние не считались настоящими металлистами, оставаясь в статусе гопников, то есть ни в чем не разбирающихся, чужих. И именно исключенные сообщества демонстрируют закономерности самоорганизации в наиболее чистом виде. Здесь минимум внешних влияний, от которых исключнное сообщество отгорожено коммуникативным барьером. В обычном же коллективе трудно выделить те процессы, которые идут в самом сообществе спонтанно, то есть относятся собственно к самоорганизации. II. Сообщество 2.1 Поле символики.

Существует ещ другой способ определения или представления сообщества, кроме как через его локализацию в социальной структуре через символику. Именно так обычно происходит на уровне обыденного сознания или журналисткой практики пытаясь выяснить, кто такие хиппи или панки и проч мы, прежде всего, описываем их знаки. А.Петров в статье Пришельцы в Учительской газете изображает тусовку волосатых Лохматые, в залатанной и сильно потртой одежде, иногда босые, с холщовыми торбами и рюкзаками, расшитыми цветами и исписанными антивоенными лозунгами, с гитарами и флейтами парни и девушки прохаживаются по скверу, сидят на скамейках, на лапах бронзовых львов, поддерживающих фонари, прямо на траве.

Оживлнно беседуют, поют в одиночку и хором, закусывают, покуривают Автор передат как бы непосредственное впечатление, просто указывая на явление вот оно. Указание здесь - способ введения понятия вместо аналитического определения. Если присмотреться, то оказывается это непосредственное впечатление на самом деле целенаправленно вычленяет из наблюдаемой реальности символику тусовочного сообщества.

Практически все, что упоминает А.Петров, служит у волосатых опознавательными знаками своих. Здесь символика внешности лохматая прическа, потертая одежда, самодельные сумки и т.п. Затем графическая символика вышитые цветы след Цветочной революции, породившей первых хиппи антивоенные лозунги, типа Любите, а не воюйте знак важнейшей ценности этой среды - пацифизма, ненасилия.

Поведение, описанное в приведнном пассаже неторопливые прогулки, свободное музицирование, вообще преувеличенная непринужднность тоже знак. Это все форма, а не содержание общения. То есть первыми в глаза бросаются знаки принадлежности к сообществу - и именно их описывают, желая это сообщество представить. И действительно, наличие особой символики, расцениваемой как своя, есть уже безусловный знак существования коммуникативного поля, некоторого социального образования. А.П.Коэн, например, вообще определяет сообщество как поле символики Реальность сообщества в восприятии людей пишет он заключается в их принадлежности к общему полю символов. И далее Восприятие и понимание людьми их сообщества сводится к ориентации по отношению к его символизму.

Наличие своей символики создает возможность образования общности, поскольку обеспечивает средство коммуникации. Символ - оболочка, в которую упаковывается своя информация в таком виде она отличима от чужой. А, следовательно, возникает разница в плотности коммуникативных связей внутри той сферы, где действует символ, и вне не. Это и есть сгущение контактов, на базе которого формируются социальные структуры. Насколько это справедливо для Системы Сложилось ли на базе е символики социальное образование Как уже говорилось, Систему нельзя назвать в полном смысле группировкой в е недрах постоянно идут перегруппирования, исчезают одни объединения и формируются новые.

Люди переходят из группы в группу. Это, скорее, некая среда общения.

Тем не менее, Систему можно рассматривать как сообщество, поскольку присутствуют такие его признаки, как общий язык сленг и символика, сеть коммуникаций - личные связи, поверхностные знакомства лица на тусовке примелькались, так что уже подсознательно узнашь своих. Есть общие нормы и ценности, а также модели поведения и формы взаимоотношений. Присутствует и Системное самосознание, которое выражается, в частности, в самоназваниях. Их есть несколько. Системными или системщиками е представители называли себя редко, да и то с иронией.

Чаще - пипл от англ. people люди, народ Иногда - просто люди Мне один человек вчера сказал понимать надо так, что именно Системный сказал. 2.2 Традиция. Но особенно существенно для нас, что в рамках этого сообщества сложилась своя традиция, основанная главным образом на устных механизмах передачи. Каждые два-три года в Системе сменяется поколение - на арену выходит новая когорта молоджи. Люди меняются, а традиции Системы остаются воспроизводятся те же основные нормы отношений и ценности, такие как свобода, любовь в кавычках, потому что этим понятиям здесь придатся особый, Системный смысл новички осваивают сленг и используют Системные символы, так что внешне они мало, чем отличаются от своих предшественников.

Воспроизводятся фольклорные формы поговорки, анекдоты, частушки, легенды и предания. Таким образом, мы имеем здесь традицию, способную к самовоспроизводству. Существует не только система коммуникативных связей на синхронном уровне, но и диахронные каналы коммуникации.

Носители традиции определяют е возраст примерно в два десятка лет двадцатилетие торжественно праздновалось 1 июня 1987 г. Эта точка отсчета, конечно, мифологическая считается, что 1 июня 1967 г. первые хиппи вышли в Москве на Пушкинской площади на улицу и призвали отказаться от насилия Они рассказывает один из олдовых хиппи вышли и сказали Вот мы - представители этого движения, это будет система ценностей и система людей.

Тогда возникло слово Система. Не случайно выбрана и дата - День защиты детей Было продолжал тот же олдовый сказано Живите как дети, в мире, спокойствии, не гонитесь за призрачными ценностями Просто приход был человечеству дан, чтобы могли остановиться и задуматься, куда мы идм Живите как дети - это суть Системного мировосприятия, и многое в е символике связано с образами детства. Поколения здесь меняются через два-три, иногда четыре года. С приходом каждого из них Системная традиция пополняется новой символикой.

Каждое поколение приходит как новая волна вначале были хиппи, они и составили ядро Системы - теперь их последователей чаще называют волосатые или хайрастые от англ. hair волосы. потом пришли панки, потом металлисты, затем люберы и другие, отмеченные также символикой уходящего Советского Союза. Каждая волна приносит свои атрибуты. Вначале она обычно враждует с Системой первые панки терроризировали волосатых, первые металлисты - волосатых и панков. Затем начинаются контакты, постепенно обнаруживается, что Система впитала символику новой волны в ней появились свои панки, металлисты и проч. Таким образом, представляется возможность наблюдать процесс восприятия традицией инноваций, а также другие процессы, связанные с трансляцией традиции.

В большой например, племенной или общинной традиции, где период смены поколений составляет 25-30 лет, наблюдение такого рода процессов потребовало бы времени, сопоставимого в жизни исследователя. В Системе же вс происходит намного быстрее.

Это делает Систему удобной моделью для наблюдения закономерностей воспроизводства и пополнения традиции, хотя мы отдам себе отчт в некоторой условности е аналогий с привычными объектами этнографического исследования. Они сопоставимы в той мере, в какой одна коммуникативная система вообще может быть сопоставлена с другой. Так или иначе, есть общие закономерности в способах диахронной передачи информации. Обнаруживаются коммуникативные структуры, ответственные за сохранение и передачу кода сообщества есть основания полагать, что они во многом схожи в разных средах.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Молодёжная субкультура во второй половине ХХ века

Где теперь Советский Союз В данном случае рассмотрены Москва и Санкт-Петербург однако, в тексте Санкт-Петербург будет заменен на Ленинград ведь так… И все-таки тот мир, который описан ниже, уже стал историей. Итак, теперь,… И наоборот зависимость структуры отношений в сообществе от значений, заложенных в его символике. Исследование проходит…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Баланс двух подсистем общества

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Экстернальная культура
Экстернальная культура. Необходимо дать характеристику Системы, хотя бы самую общую, чтобы можно было представить, о чем идет речь. Но сделать это оказывается не просто. Привычных черт сообщ

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги