рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Брежневский бюрократизм в искусстве

Брежневский бюрократизм в искусстве - Реферат, раздел Культура, Влияние исторических событий на советское искусство Брежневский Бюрократизм В Искусстве. В Конце 50-Х Годов Советское Общество Вх...

Брежневский бюрократизм в искусстве. В конце 50-х годов советское общество входит в так называемую стадию «развитого социализма», что и находит отражение в искусстве.

Его направленность напрямую определялось решениями Коммунистической партии. Характерная черта искусства 60-70гг складывающаяся гармоничная совокупность разных видов и отраслей художественного творчества - от декоративно-прикладного до обращающихся в изобразительной форме к масштабным идеологическим проблемам. А вот, что читали читатели об этом периоде в статье журнала «Искусство» за 1965 год: « К 50-летию Великого Октября определяются во всех областях нашей социалистической действительности результаты совершенного всеми поколениями революционеров, результаты созданного нашим народом за годы Советской власти.

И перед нами стоят задачи огромной важности -средствами всех видов и жанров нашего многонационального искусства выразить революционный энтузиазм народа, гуманистическое мировосприятие советского человека. ( ) Существует еще неясность в ряде образных проблем монументального искусства.

Нам очень сильно мешает распространенное сейчас представление о том, что монументальность заключается во внешней обобщенности, в некоем внешнем условном знаке понятия, образа, предмета. Появился в нашем искусстве некий человек вообще. ( ) Особое место в кругу произведений монументального искусства займут работы по реконструкции города Ульяновска и села Шушенского, которые будут вестись художниками в тесном содружестве с архитекторами. ( ) Образ В.И. Ленина волнует творческую фантазию многих мастеров искусства у нас и за рубежом.

На зональных и отчетных выставках наметилось стремление художников к глубоким и оригинальным решениям картин на исторические темы. ( ) Я думаю, не стоит скрывать, что, говоря о новаторстве, мы, по существу, находимся между двумя крайностями: либо в полной преданности традициям, либо в отрицании традиций и приверженности к абстрактно понимаемому новаторству. Ни та, ни другая крайность не несет в себе живого начала.» (ж. Искусство №1 1965 г. авт. Е. Белашова.

Народный художник СССР изд. «Искусство» Москва) Новый облик искусства 60-70-х гг. отчетливее выступает в живописи. В самом начале 60-х годов возникает стремление как можно ярче и правдивее показать жизнь советских людей, романтику трудовых подвигов, освоение новых земель. На одно из первых мест в последнее десятилетие выдвинулись проблемы синтеза различных видов искусства. Мы встречаемся с синтезом скульптуры и архитектуры в различных монументах, в том числе в мемориальных памятниках жертвам фашизма.

Помимо мемориальных комплексов по всей стране в 60-70-е годы было поставлены много памятников Ленину, а также многим деятелям прошлого. Эти памятники обогащали Лениниану в нашем искусстве. В настоящий период можно наблюдать подлинный расцвет графических искусств. В каждой республике, во всех художественных центрах есть интересные мастера. Но графика распространяется не только вширь. Все глубже реализуются ее возможности в плане охвата новых тем, разнообразнее становятся выразительные средства и технические приемы.

Наряду с такими мастерами, как Н.А. Пономарев (р. 1918), В.Н. Минаев (р.1912), Э.К. Окас (р,1915), Д.А. Дубинский (1920-1960), выдвинувшихся еще в прошлый период, в 60-х-70-х годах успешно трудятся художники, свежо и по-своему смотрящие на мир. Это Г.Ф. Захаров, И.В. Голицин, Д.С. Бисти, Е.М. Сидоркин. Последнее десятилетие - период бурного и повсеместного развития архитектуры.

Строительство ведется теперь уже индустриальными методами, с применением каркасно-панельных и панельных конструкций. Это касается и жилых комплексов, и общественных зданий - больниц, клубов, кинотеатров, стадионов, школ и т.д. Сформировался лаконичный стиль -«брежневок». Выдающимся сооружением последних лет является башня телецентра в Останкине в Москве (1964-1967; архитекторы Д.И. Бурдин, М.А. Шкуд, Л.И. Щипаткин). Советское искусство в то время прямо и смело утверждало свои коммунистические и нравственные идеалы.

Советское искусство развивалось, ему было присущ постоянный и напряженный поиск. В то же время шестидесятилетняя история советского искусства позволяет подвести некоторые существенные итоги. Пожалуй, самой важной чертой советского искусства является то, что оно смело вторглось в жизнь, что оно являлось воспитателем коммунистических идеалов. Глубокая связь с окружающей действительностью, с делами и днями Советской страны, советского народа. Эта связь определяется особенностями метода социалистического реализма, в основе которого лежат принципы народности, правдивости, коммунистической идейности и партийности.

Советское искусство отличается самым положительным свойством - оптимизмом, желанием видеть самое лучшее, самое красивое в нашей жизни, каждого советского человека. Кажется, что из этого вытекает и другое качество нашего отношения к искусству - терпимость к индивидуальным особенностям творчества того или иного художника.

Терпимость необходима и к возможным ошибкам художника в поисках прекрасного. Но «но» заключается в том, чтобы ошибки не стали обычной формой работы, когда они как бы заранее предрешены сущностью работы, переходящей формалистический нигилизм. Поиски без учета традиций, опыта искусства прошлого, без ясной цели не приведут к новому и доброму. 6. Я голосую за мир В Европе и других континентах мощно ширилось в 80-х антиракетное антиядерное движение. Отвести угрозу термоядерной катастрофы, предотвратить новую мировую войну, не дать погибнуть человеческой цивилизации -такова воля всех честных людей земли.

Однако, не считаясь с волей народов земли, администрация Соединенных Штатов Америки разворачивало небывалую гонку вооружений. Сотни миллионов долларов были брошены на наращивание ядерного, нейтронного, химического, а тогда еще и лазерного и космического оружия. «Я голосую мир!» Под таким названием III. Творческое наследие будущим поколениям Искусство дано чудесное свойство - воскрешать прошлое, воссоздавать будущее. Картины дают новый смысл нашему существованию, обогащая наш культурный мир. Изобразительное искусство - не только область видения.

Видимое нас ведет в область размышлений. У человека заложено нечто, что заставляет его уважать в искусстве все человеческое. Окруженный отображениями своего существа, он выглядит величественней и благородней. Фанатизм пуритан и магометан, с которыми они преследовали изображения, именно и обнаруживает их глубокое почитание силы искусства.

Никчемна роль искусства, которое не смотрят, как роль книги, которую не читают. Одна из страшных катастроф человека - та, что оно не вынесено за рамки человеческой потребности. Об искусстве трудно спорить, хотя споры идут постоянно. Радостная особенность советского периода заключается в том, что искусство настоятельно входит в жизнь советского народа. Оно стало частицей души почти каждого, формирует его мировоззрение и высокие эстетические вкусы. Теперь трудно представить Москву без скульптурных памятников Пушкину, Горькому, без динамичной скульптуры В. Мухиной «Рабочий и колхозница» и многих других монументальных произведений.

Людям представлена широчайшая возможность знакомится с сокровищами мирового, отечественного классического и советского искусства. Художник должен искать общественные решения. Средства для создания монументальных образов - это советская геральдика, образная символика, ставшие популярным обозначения атома, космических пространств.

Символы мира, дружбы, труда Только большие идеи могут дать величественные пластические решения. Большое искусство рождается в результате большого человеческого чувства - это может быть и радость, но может быть и гнев. Самое трудное в искусстве - умение слить воедино непосредственность, остроту чувства с живой мыслью, и сделать это так, чтобы пережитая художником мысль звучала в душе, в сознании зрителя. Искусство создается и воспринимается по разному и по разным причинам. С разными чувствами зарождаются настольная фарфоровая статуэтка и величественный монумент.

Мы иногда слышим от художника, как тяжело было ему писать картину. Другой, наоборот. Как П. Кончаловский, видел в творчестве радость, полноту жизни, счастье труда. Эти свойства относятся к характерам художников, к цели их труда. Вероятно, «Траурный марш» приносил Шопену тяжелые переживания. Но «Сказки Венского леса» Иоганна Штрауса рождались любовью к жизни, полнокровны и радостным преклонением перед прекрасной природой.

Большое произведение по-разному затрагивает человеческие чувства, давая каждому пережить личное и общественное. Проходит время. Но оно, как живое, вновь и вновь дает радость творчества все новым и новым поколениям. «Новая форма рождает новое содержание. Искусство было всегда вольно от жизни, И на цвете его никогда не отражался цвет флага над крепостью города» В. Шкловский 1919г.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Влияние исторических событий на советское искусство

Оно совпадает с тем этапом освободительного движения в России, который В.И. Ленин назвал пролетарским.Это было время ожесточенных классовых боев,… В искусстве 1890-х годов обнаружилась следующая тенденция. Многие художники… В самом конце 1890-х годов в России формируется новое художественное общество «Мир искусства» во главе с А.Н. Бенуа и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Брежневский бюрократизм в искусстве

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Революционное творчество
Революционное творчество. С появлением первого в мире государства рабочих и крестьян перед художниками открылись неведомые прежде горизонты. Советское государство рассматривает явления окруж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги