рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Классицизм как один из жанров театра эпохи Просвещения

Работа сделанна в 2007 году

Классицизм как один из жанров театра эпохи Просвещения - Реферат, раздел Культура, - 2007 год - Театр эпохи Просвещения Классицизм Как Один Из Жанров Театра Эпохи Просвещения. Практически Все Жанры...

Классицизм как один из жанров театра эпохи Просвещения. Практически все жанры театра того времени, будь то трагедия, мещанская драма, или комедия, так или иначе, обращались к проблемам добродетели.

Персонажи драматургии четко делились на «положительных» и «отрицательных»; в финале спектакля добро должно было торжествовать (в трагедии – хотя бы на уровне декларации, нравственного урока уцелевшим персонажам и, конечно, зрителям). Именно этот стиль в развитии театрального искусства и стал известен под названием классицизма. Закон ЕДИНСТВА ВРЕМЕНИ, МЕСТА и ДЕЙСТВИЯ – канон драматургии классицизма.

Этот канон предъявлял к композиции пьесы следующие требования: события должны развиваться в течение 24 часов (единство времени); происходить в одном месте (единство места); воспроизводить законченное действие, составляющее одно целое (единство действия). Драматургия и театр эпохи Возрождения, предшествующей эпохе Просвещения, исповедовали свободу, в том числе – и композиционную (именно в этот период бурно развивались театральные течения, основанные на импровизации), и в основном не признавали ограничительных рамок трех единств.

Это особенно характерно для театра Возрождения Испании и Англии (ярчайший пример – творчество У.Шекспира). Однако в рамках развития академической линии ренессансного театра Италии и Франции, – после перевода «Поэтики» Аристотеля, – продолжились теоретические изыскания в области трех единств: были сформулированы обоснования единства места и времени (Дж. Триссино, 1529, Л.Кастельветро, 1570 – Италия; Ж.Скалингер, 1561 – Франция). Эти теоретические разработки подготовили возвращение к принципам единства места, времени и действия в начале 17 в в рамках европейского художественного стиля классицизма (от лат. classicus – образцовый). Наиболее полное развитие в драматургии и театре классицизм получил во Франции 17–18 вв. Здесь правила трех единств приобрели характер драматургического закона – классическая формулировка была дана выдающимся теоретиком искусства Н.Буало (Поэтическое искусство, 1674). Эстетика классицистского театра вообще тяготела к строгой регламентации всех его средств выразительности: игры актеров, жанровых особенностей, постановочных принципов и т.д. Потому и драматургический канон был абсолютно органичен для эстетической системы неукоснительного соблюдения четких правил.

Своей вершины классицистская эстетика трагедии (включающей в себя закон трех единств) достигла в творчестве французских драматургов П.Корнеля и Ж.Расина.

Французский классицизм способствовал развитию его национальных форм и в других европейских странах, его отголоски явственно слышны в немецком театре эпохи Просвещения (Ф.Шиллер, И.В.Гете). Однако именно в Германии классицистской эстетике вообще и принципам трех единств в частности был нанесен решающий удар: теоретиком искусства Г.Э.Лессингом («Гамбургская драматургия», 1767–1769). Развитие новых театральных направлений – мещанской драмы, романтизма, сентиментализма, натурализма, реализма, – позднее привело к окончательному отказу от принципа трех единств.

Очень популярным в театре века «разума» было сценическое амплуа «резонер» ( от франц. raisonneur, от raisonner – рассуждать). Это тип ролей, представляющий рассудочных людей, склонных к назидательным высказываниям, риторическим сентенциям и т.п. Это амплуа в максимальной степени отражает особенности дорежиссерского, актерского театра, – не только как сценического искусства, но и одной из его главных составляющих, драматургии.

Если в режиссерском театре на главную мысль, идею спектакля работают все его составляющие (актерский ансамбль, музыка, сценическое оформление, свет и т.д.), то в актерском театре существовала реальная опасность искажения основной идеи за счет неудачного (или, напротив, слишком яркого) исполнения той или иной роли. Главная мысль, «нравственный императив» автора должен быть непременно заложен в текст кого-нибудь из героев спектакля.

Примеры ролей резонеров можно найти практически в каждой пьесе драматургов-классицистов (Ф.Шиллер, Г.Лессинг, П.Бомарше, Г.Филдинг, Р.Шеридан и др.). С развитием режиссерского театра творческие возможности «резонерских» ролей коренным образом изменились.

Главной задачей искусства деятели Просвещения считали перевоспитание людей; проповедь со сцены казалась им эффективной и удобной формой убеждения. Только Вольтером, написано 54 драматических произведения. Но каноны классицизма, которых придерживались писатели раннего Просвещения, сковывали развитие драматургии, ограничивали круг тем и героев. 5.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Театр эпохи Просвещения

Оно явилось естественным продолжением гуманизма Возрождения и рационализма Нового времени, заложивших основы просветительского мировоззрения: отказ… Название закрепилось после выхода статьи И.Канта «Ответ на вопрос: что такое… На протяжении всего развития Просвещения в центре рассуждений его идеологов находилось понятие «разум». Разум, в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Классицизм как один из жанров театра эпохи Просвещения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Особенности театра эпохи Просвещения
Особенности театра эпохи Просвещения. Новые идеи, развившиеся в произведениях мыслителей XVIII в. — философов, историков, естествоиспытателей, экономистов, — жадно вбирались эпохой, получали дальне

Развитие русского театра XVIII века
Развитие русского театра XVIII века. Общественное, государственное и культурное развитие России, начавшееся еще в XVII веке и подготовленное всем ходом истории, заметно ускорилось во время правлени

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги