Ранне-буддистские общины

Ранне-буддистские общины.

Строгость практических моральных предписаний раннего буддизма требовала от последователей этого учения монашеского образа жизни. И в самом деле, ранние буддистские общины (сангха) представляли собой братства нищенских монахов (бикшу) и монахинь (бикшуни). В них принимались люди разных каст, однако, не все: туда не принимали рабов, солдат, преступников, должников; не принимали никого против воли родителей. Монашеский устав был строгий: члены общины не могли иметь никакого имущества, кроме простой одежды желтого цвета, они жили подаянием, ели один раз в день перед заходом солнца, давали обет безбрачия и т. д. Но не все последователи Будды могли или соглашались обречь себя на такие лишения; большинство их предпочитало оставаться в миру. Такие мирские приверженцы буддизма – упасака (женщины – упасика), то есть «почитатели», должны были соблюдать только минимальные пять запретов и сверх того делать пожертвования в пользу монашеской общины.

Буддистское вероучение не только допускало существование таких мирских последователей Будды, но они были даже необходимы для буддистских общин, так как иначе им нечем было бы жить – ведь буддистские монахи сами не работали и кормились только подаянием. 3.6