Традиции русского народного костюма

Содержание Введение… 3 1. Из глубины веков….2. Русский народный костюм….1. Рубаха….2. Штаны… 3. Сарафан… 4. Верхняя одежда… …5. Пояса….6. Головные уборы… 7. Обувь….8. Детский костюм… 9. Обрядовая одежда… ……3. Знаки и символы русской вышивки….17 Заключение….19 Список литературы…20 Введение Народный костюм - это бесценное, неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связана с историей и эстетическими взглядами создателей.

Народный костюм - не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества, вплоть до середины ХХ века донёсшего традиционные элементы кроя, орнамента, использования материалов и украшений, свойственных русской одежде в прошлом. На формирование состава, покроя, особенностей орнаментации русского костюма оказывали влияния географическая среда и климатические условия, хозяйственный уклад и уровень развития производительных сил. Немаловажными факторами явились историко-социальные процессы, способствующие созданию особых форм одежды, значительна была роль местных культурных традиций.

Актуальность работы связана с активизацией интереса народного костюма как к источнику идей для современного дизайнера. Цель: искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций.

Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства. Задачи: проследить в ходе изучения, как одевались наши предки, что служило материалом для одежды, рассмотреть различие и сходство мужской и женской одежды, какие узоры и знаки-символы мастер применял на одежде. 1.

Из глубины веков

и набойки НАБОЙКА холщовая ткань домашнего изготовления с цветным узор... 2.1. носили его и представители высших сословий, а в позднее время сохранил... и до 20-х годов ХХ в. Кроме того, в некоторых регионах сарафаном называли и высокую юбку (по...

Верхняя одежда

Мужчины охотники и рыболовы носили лузаны, русские этот вид одежды заи... Головные уборы Головные уборы у русских были разнообразными по форме. ... Тыльная часть повойника украшалась пышным растительным орнаментом. К специальной женской обуви относятся башмачки - черевички - с низким ... Это обувь, сплетенная из древесного лыка, типа сандалий, которую привя...

Детский костюм

Самой первой пелёнкой для новорожденного чаще всего служила рубаха отц... Весь секрет, по поверьям наших предков - в священной силе, или, по-теп... Такая традиция исключительно долго держалась в славянской среде, особе... Это понятно, так как она обладала в древности оберегающим смыслом. 2.9.

Обрядовая одежда

Обрядовая одежда. "В Осинском уезде рекрута отличал цветок, приколотый на грудь. В Черды... костюм невесты отличал венок, выполненный из восковых цветов. Обычно невесту закрывали большим подшалком. Наиболее древние черты сох... Поверх надевали саван.

Знаки и символы русской вышивки

Но древние орнаменты и мотивы вышивки со временем постоянно разрабатыв... Знаки и символы русской вышивки. В русском народном костюме использовались все виды характерных, наибол... Для народного орнамента характерна обобщённость образов, повторяемость... Как видим, мотивов в вышивке немного.

Заключение

Заключение Народный костюм, его колорит и вышивки и сейчас заставляют нас восхищаться. Они заражают нас оптимизмом, настроением праздничности и веселья. Народные мастера умеют превращать утилитарную вещь в произведение искусства. Коллекции русского народного костюма, хранящиеся в фондах музеев открывают перед нами прекрасное народное искусство, являются свидетельством богатейшей фантазии русских людей, их тонкого художественного вкуса, изобретательности и высокого мастерства. Пожалуй, ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как Россия: многообразие форм и образов, необычность конструктивно-композиционных решений, красочности элементов и всего костюма в целом, изящество и неповторимость декора, особенно вышивки - это большой и увлекательный мир, своеобразная академия знаний и творческих идей для специалистов современного костюма.

Сейчас фольклорный стиль не является главенствующим, но он занял своё место в общем широком международном русле моды. Известно, что к народным традициям постоянно обращаются художники-конструкторы, создавая бытовую модную одежду.

Так же фольклорные коллективы выступают в национальных костюмах, демонстрируя нам всю красоту и колорит русской одежды.

Список литературы

Список литературы 1.Агафонова Н.Н. Страницы истории земли Пермской: Прикамье с древнейших времен до начала XVIII века / Н.Н. Агафонова, А.М. Белавин, Н.Б. Крыласова Пермь: Книжный мир, 1995 176 с ил. 2.Белавин А.М. Страницы истории земли Пермской: Рабочая тетрадь по истории Прикамья для средней школы /А.М. Белавин, Н.Б. Крыласова Пермь: Книжный мир, 1997 43 с. 3.Кирсанова Р.М. Розовая ксандрейка и дрададемовый платок: Костюм - вещь и образ в русской литературе XIX века / Р.М. Кирсанова М. „Книга", 1989 119 с ил. 4.Русский народный костюм: Государственный исторический музей М.: Сов. Россия", 1989 310 с. 5.Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник / Г.С. Маслова М 1978 142 с. 6.Просина С. Русский сарафан / С. Просина // Народное творчество 2009 №3 С.28-31. 7.Русский традиционный костюм: Иллюстрированная энциклопедия / Авт сост.: Н. Сосина, И. Шагина СПб.: Искусство - СПб ”, 1998 400 с ил. 8.Стрекалов С. Русские исторические одежды от X до XIII века. / С. Стрекалов СПб 1877 198с. 9.Чагин Г.Н. Народы и культуры Урала в XIX-XX вв. / Г.Н. Чагин Екатеринбург, 2002 168с. 10.Черных А.В. Народы Пермского края. История и этнография / А.В. Черных Пермь: Издательство "Пушка", 2007 296 с.: ил. 11.http://anthropology.ru/ 12.http://www.studentu.ru.