рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

КИТАЙСКИЙ РЕНЕССАНС

КИТАЙСКИЙ РЕНЕССАНС - Реферат, раздел Культура, Культура Древнего Китая Китайский Ренессанс. Во Второй Половине Viii В. В Культурной Жизни Танской Им...

КИТАЙСКИЙ РЕНЕССАНС. Во второй половине VIII в. в культурной жизни Танской империи возникло движение, получившее назва¬ние китайского ренессанса. Оно вызвало к жизни свою филосо¬фию и эстетику, художественную литературу и искусство, свою науку и публицистику. Его крупнейшими представителями были выдающиеся поэты, писатели, публицисты, философы, историки, общественные и государственные деятели.

Развивалось это движе¬ние под лозунгом обращения к «древнему просвещению», т. е. к культуре древнего царства Чжоу и династии Хань. 11. ТРИ ВЕЛИКИХ ПОЭТА Поэзия первой возвестила о новых веяниях в интеллектуальной жизни Китая. Новую эру в китайской поэзии открыли три великих поэта — Ли Бо, Ван Вэй и Ду Фу. Ли Бо (701—762) — первый поэт китайского возрождения, жил в горах с даосскими отшельниками. В его лирике звучала тоска по ушедшим временам, он пел об изменчивости человеческой друж¬бы и противопоставлял ей верность животных своему хозяину.

Ли Бо писал лирические стихи о природе, своей стране, радостях и горестях жизни. Они проникнуты жизнелюбием, стремлением к радости и воле. Совсем иным — и человеком, и поэтом — был Ван Вэй (699-759). Чиновник высокого ранга, он писал прекрасные стихи о природе, полные глубоких человеческих переживаний. Кроме того, Ван Вэй был и превосходным живописцем, мастером пейзажа. Главная тема поэзии третьего великого поэта китайского ре¬нессанса Ду Фу (712—770) — человеческие страдания и пережива¬ния. Через человека своей страны и своей эпохи Ду Фу начинает видеть человека как такового.

Он становится поэтом-гуманистом в истинном значении этого слова. 12. ХАНЬ ЮЙ – ПЕРВЫЙ МЫСЛИТЕЛЬ КИТАЙСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ Первым выдающимся ученым и мыслителем нового времени был Хань Юй (768—824). Его имя стоит первым в списке «восьми великих людей времен Тан и Сун», т. е. VII—XIII вв. истории Китая. Хань Юй считал, что «человеческое в человеке» — это «любовь ко всем». Это свойство присуще человеку в силу его общественной природы.

Хань Юй был ярым противником даосизма и буддизма. Оспаривая концепцию нирваны как высшей и конечной цели эво¬люции человека и общества, Хань Юй противопоставляет этой неведомой и абстрактной цели буддизма цель совершенно конк¬ретную и вполне понятную людям: создание правильно управляе¬мого государства, жители которого неустанно стремятся к совер¬шенствованию своей личности.

Для Хань Юя даосизм с его отрицанием всякой деятельности, общества, государства и циви¬лизации был неприемлем. Эпоха Тан — один из блестящих периодов расцвета китайско¬го искусства. 13. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развива¬лись в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каж¬дом явлении природы – будь то цветок, дерево, животное — поз¬волили сформировать совершенно уникальное эстетическое созна¬ние и художественную практику.

Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традицион¬ной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соеди¬няла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным фор¬мам письменности – каллиграфическим надписям — придава¬лось даже магическое значение.

И они хранились в каждом до¬ме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания. Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китай¬ская картина-свиток – это совершенно новый вид искусства, со¬зданный специально для созерцания, освобожденный от подчи¬ненно декоративных функций.

Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связан¬ный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы». Китайский портрет ханьской эпохи сочетал в себе реалисти¬ческую достоверность (так, фигуры воинов из гробницы Цинь Ши-хуанди явно передают индивидуальные черты их прототипов) и символичность, иногда граничащую с карикатурностью. В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является зна¬ком поэтического образа: сосна — это символ долголетия, бам¬бук — стойкости и счастья, аист — одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей — вытянутый свиток — помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.

Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствования человека, наст¬раивали на особое восприятие: восхищение природой, ее красо¬той и работой мастера.

Наверное, поэтому красота китайских пей¬зажей с их особой выразительностью и особой символикой вызывает восхищение у европейцев, позволяет открывать им иное видение мира, иную эстетику. 14. СКУЛЬПТУРА Китайская скульптура была тесно связана с рели¬гиозными культами. Найдено множество статуэток Танской эпо¬хи, которые клали в могилы умершим. В многочисленных пещер¬ных храмах сохранились памятники ранней буддийской скульптуры. Найдены изображения Будды, высеченные в скалах. В отличие от индийского Будды, отрешенного от всего земного, в китайском Будде при всей его одухотворенности гораздо сильнее чувствуется земное, человеческое начало. 15.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культура Древнего Китая

Корни китайской культуры уходят глубоко в древность. Уже в 3-м — 2-м тысячелетии до н. э. Китай был обширной страной, где владели… Несмотря на бесчисленные войны, мятежи, разрушения, производимые завоевателями страны, культура Китая не только не…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: КИТАЙСКИЙ РЕНЕССАНС

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ДИНАСТИЯ ШАН-ИНЬ
ДИНАСТИЯ ШАН-ИНЬ. История Китая, зафиксированная в письменных источниках, насчитывает около 3600 лет и ведет свое начало с династии Шан, которая была основана в 16 веке до н.э. В середине 2-го тыся

ДИНАСТИЯ ЧЖОУ
ДИНАСТИЯ ЧЖОУ. К концу 2-го тысячелетия до н. э. на террито¬рии Китая сложился ряд самостоятельных государств, которые вели между собой борьбу. Наиболее сильным из них было Чжоу. Прав¬ление

ДИНАСТИЯ ЦИНЬ И ХАНЬ
ДИНАСТИЯ ЦИНЬ И ХАНЬ. В 221 г. до н. э. период «вою¬ющих царств» завершился объединением Китая под властью могу¬щественной династии Цинь. Правитель империи, принявший титул Цинь Шихуан — Первый имп

РАСЦВЕТ КОНФУЦИАНСТВА ПРИ ДИНАСТИИ ХАНЬ
РАСЦВЕТ КОНФУЦИАНСТВА ПРИ ДИНАСТИИ ХАНЬ. Правление династии Хань стало временем расцвета и господства конфуцианства, приправленного, правда, изрядной порцией легистских и даосских идей. Представите

ПРОНИКНОВЕНИЕ БУДДИЗМА
ПРОНИКНОВЕНИЕ БУДДИЗМА. Буддизм начал проникать в Китай из Индии в I в. н. э. Как религия страдания, надежды, утешения и вознаграждения буддизм широко распространился в Китае в V в став в некоторых

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ
КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ. В пещерах сохранилась настенная живо¬пись на сюжеты буддийских проповедей. Китайские фрески пора¬жают легкостью, прозрачностью лимонных, изумрудных, сирене¬вых и розовых оттенко

ИЗОБРЕТЕНИЕ КНИГОПЕЧАТАНИЯ
ИЗОБРЕТЕНИЕ КНИГОПЕЧАТАНИЯ. В Китае начался новый подъем в сфере экономики, управления, культуры. Этому способствовало появление печатной книги. Искусство книгопечатания в Китае выросло из р

ГРОБНИЦЫ ИМПЕРАТОРОВ
ГРОБНИЦЫ ИМПЕРАТОРОВ. Самые крупные памятники этой поры — императорские гробницы минской династии близ Пекина. В них как бы воскресают древние традиции монументальной скульптуры Ханьской эпо

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОМЫСЕЛ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОМЫСЕЛ. К художественным промыслам Ки¬тая того времени следует отнести резьбу по камню (преимуще¬ственно по нефриту), живопись по шелку, изготовление лакиро¬ванной мебели и других

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги