КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ. В пещерах сохранилась настенная живо¬пись на сюжеты буддийских проповедей. Китайские фрески пора¬жают легкостью, прозрачностью лимонных, изумрудных, сирене¬вых и розовых оттенков.

Китайские художники охотно рисовали пейзажи на шелке. В некоторых картинах поражает одна особенность: например, на фоне величественных гор фигурки людей чрезвычайно малы. Эта несоразмерность вытекала из даосистского мировоззрения худож¬ников.

Согласно философии даосизма, человек незначителен по сравнению с первопричиной мира — дао, воплощенной в величе¬ственных явлениях природы. Определенное своеобразие придава¬ли китайской живописи на шелке текстовые пояснения к карти¬нам. Эти иероглифические тексты были обычно очень краткими, выразительными и содержали образные формулы старинной ки¬тайской мудрости. Их выполняли тушью очень тонкими кисточка¬ми, специально предназначенными для каллиграфических надпи¬сей. Рисунок и текст в китайской живописи на шелке всегда были настолько связаны по смыслу, что воспринимались зрителем как единое целое. 16.