Варианты правил для классики

Варианты правил для классики. Могут применяться также игры без прикупа, которыми можно пользоваться в торговле на каждом уровне. Например, торговля идет на ур овне 6, можно победить заявкой без прикупа, но если противник перешел на уровень 7, то перебивать его игру можно уже только заявкой 7 без прикупа. Обычный мизер перебивается девятерной, а мизер без прикупа – девятерной без прикупа или десятерной с прикупом. • В некоторых компаниях игрок пишет весь выигрыш в пулю только в том случае, если в горе у него ничего нет. В обратном случае он всегда должен половину выигрыша списывать с горы, а другую – писать в пулю (иногда играют целиком на пулю, и после закрытия до контрольного времени – с горы). Игрок, закрывший пулю, половину списывает с горы, вторую половину пишет в вистах на игрока, которому «вливает» в пулю – «помогает». «Помогают» игроку, имеющему больше всех в пуле. Подсевшему и сидящему на прикупе «помогать» нельзя.

Если «помогать» некому, оставшуюся сумму сыгравший списывает с горы. Игрок, не имеющий горы, когда пули у всех закрыты, списывает с горы игрока, имеющего меньше всех в горе, з а что пишет вдесятеро вистов.

Если у двоих игроков в горе ноль, то списание производится со следующего игрока, имеющего в горе более нуля. • Встречаются компании, в которых перебить одинарную бомбу можно только семерной, двойную бомбу – только восьмерной и т. д. • В некоторых компаниях объявление “здесь” разрешается делать в любой момент торговли и на любой руке. • Нередко перед кругами обязательных распасов или бомб производится также предварительная игра – «разбойник». Каждый участник в свою очередь должен сыгра ть все возможные игры: 6-ную, 7-ную, 8-ную, 9-ную, 10-ную и мизер на тех картах, которые ему достанутся при раздаче.

Порядок заказов игр каждым партнером в его игровом микроцикле произвольный. Игра идет с прикупом и втемную. Висты не фиксируются. Результат каждой игры пишется игрокам в пулю или в гору соответственно. • Имеется вариант, в котором сдатчик при игре вчетвером в случае распасовки также получает бомбу. • В нек оторых компаниях сдающий получает соответствующие бомбы только в том случае, когда все игроки, не глядя в карты, сказали “пас втемную”. Если же хотя бы один игрок, прежде чем объявить “пас”, посмотрел карты, то ему и сдающему бомбы идут на ранг ниже: при простой (одинарной) бомбе – ничего, на двойной – простая, на тройной – двойная. • Часто перебивать объявление “раз втемную” разрешается обычной заявкой “два” или следующей по торговле. • Иногда играют с полуответственным вистом, но только до того момента, пока хотя бы у одного из игроков не будет закрыта пуля. С этого момента вист становится ответственным. • Есть вариант, при котором на распасах все заработанные очки идут только в гору или с горы, если игрок не взял ни одной взятки.

Если своя гора уже списана, то заработанные на распасах очки пропадают. • Что касается стоимости игр в разных мастях, то и здесь нет единого мнения: некоторые придерживаются современной унифицированной таб лицы (стоимость игры не зависит от масти козыря), а другие пользуются старинной иерархией – пики самые дешевые, а без козыря – самые дорогие. • В некоторых компаниях, когда пулька у всех игроков закрыта (если игра ведется до закрытия пули), по просьбе одного из игроков и по всеобщему согласию играют один или два дополнительных круга (то есть каждый сдает по одному или по два раза). При этом игры, ввиду закрытой пульки, списываются с горы. Такой заключительный аккорд в игре называется «круг почета», инициа тором которого обычно выступает проигравший, имеющий самую большую горку и желающий хоть немного поправить свое положение.

В других компаниях, по договоренности, игрок, имеющий самую большую гору (“король горы”, или “хозяин горы”), после закрытия пулек всех партнеров может назначить круг любых обязательных игр, например: мизеров, распасовок, 10-ных и т. д. Каждый игрок должен сыграть эту игру на тех картах, которые достанутся ему при раздаче.

Игра идет с прикупом и “втемную”. • Существует упрощенный вид классики, который играется без бомб. Распасы всегда одинарные (например, по одному очку за взятку) при скользящей сдаче.

Игрок, сказавший “пас” после того, как двое игроков до него объявили “пас”, ставит «птичку»; остальные ничего не ставят.

Игра на птичке аналогична игре на одинарной бомбе. В остальном – обычные правила. Имеет особое название: «Хулиганка». • Кроме того, имеется вариант упрощенной классики, в котором сдача не скользящая.

Все игрок и при распасах ставят птичку, в том числе и сдатчик. Перед игрой два круга распасов. Игры втемную нет. До закрытия пули вист полуответственный, после закрытия – ответственный. Игра кончается списанием горы или по времени. • В варианте с расширенными правами сдатчика, сидящий на прикупе имеет право присоединиться к объявившим бомбу. В этом случае он за каждую взятку пишет как за две, но и получает знак бомбы.

Если сдатчик пасовал, то запись его взяток ведется в обычном порядке, то есть на одинарной бомбе – два очка за взятку и т. д. Сдатчик объявляет бомбу на последней руке и имеет право на объявление даже при двух пасующих. • В варианте с «разбойником», права назначающего игру («разбойника») после трех кругов распасов в начале игры значительно расширены. Он имеет право заказывать по желанию, например, чтобы каждый из игроков объявил по разу мизер втемную.

Если это не оговорено особо, не выполнивший данное условие до конца игры пишет за десять взятых на мизере – 200 в гору. Наиболее часто «разбойник» оговарив ает обязательные игры, скажем: «Каждый должен взять прикуп на объявленные по разу – мизер и десятерную, два раза – девятерную, три – восьмерную. Объявление игрок должен сделать до закрытия пули», «За необъявленные записать как за уход без пяти или пять на мизере, но без вистов». • Вариант с усложненным вистованием отличается от обычного следующим.

Вистующие обязаны взять на шестерной – четыре, семерной – три, восьмерной – две, девятерной – одну взятку. Уход, соответственно, на шестерной, семерной – за две, восьмерной – за одну. Игрок имеет право, кроме того, вистовать на десятерной и мизере. В этом случае при невзятии вистующим взятки на десятерной или при сыгранном мизере он пишет 10 в гору. Если на десятерной вистующий взял взятку или на мизере дал взятку, то кроме подсада играющего вистующий пишет на него висты.

Если же никто на десятерной или мизере не вистует, то на севшего н а мизере или десятерной висты не пишутся. За взятки на распасах: одинарных – 2 очка, двойных – 4, тройных – 6 очков. • Существуют также варианты с упрощенным началом, в которых перед началом игры вместо обязательных распасов или бомб в гору записывается заранее обусловленное количество очков. Правила устанавливаются по договоренности. • Незначительное распространение имеет разновидность со следующими отличительными правилами: – Заявка “раз втемную” может быть перебита игрой не ниже семи треф. – Распасовка не “скользящая”, то есть после распасовки (а также несыгранного мизера) сдача не переходит к следующему игроку, а повторяется. – Мизер не является кабальным, то есть игрок может объявить мизер, взяв прикуп на “раз” (или на семь треф); нельзя объявлять мизер, если игрок дошел в торговле до десятерной игры. В свою очередь, игрок, заявивший в торговле мизер, имеет право заказать десятерную игру. – Бескозырная игра может быть заказана и сыграна, но не может быть заявлена в торговле. – Недозаказ (если он может быть доказан после розыгрыша) наказывается записью 10 очков в гору. – Первый ход играющий делает втемную, после чего вистующий (если он один) решает, будет ли розыгрыш происходить втемную или в светлую. – Вистующий на девятерной не обязан взять взятку. – Шесть пик является обязательной для вистования игрой. – При ремизе вистующих, то есть при недоборе ими обязательного количества взяток, наказание за ремиз не пишется в гору севшим вистующим, а играющий пишет на обрем изившегося вистующего висты соответственно заказанной игре – за каждую недобранную взятку. – Очки, полученные в последней игре пульки и превысившие емкость общей пули, пропадают. • Также все отличия, характерные для сочинки, встречаются и в классике.

РОСТОВКА (РОСТОВ, МОСКОВСКАЯ ПУЛЬКА) Данная разновидность преферанса в последнее время приобретает все большую популярность и уже значительно потеснила и сочинку, и особенно классику, что сопровождается значитель ным изменением правил и взаимопроникновением вариантов.

Основным отличием ростовки от сочинки является явное усиление роли распасов.

Это достигается, во-первых, ужесточением наказания за неудачно сыгранную распасовку и, во-вторых, хорошим вознаграждением за выигранные распасы, сравнимым с удачно сыгранной крупной игрой.

Запись в пульку и в гору в московской пульке: Контракт Выполнен Взятка на висте Недобранная взятка на игре Недобранная взятка на висте 6 2 в пулю 2 2 в гору 1 в гору 7 4 в пулю 4 4 в гору 2 в гору 8 6 в пулю 6 6 в гору 3 в гору 9 8 в пулю 8 8 в гору 4 в гору 10 10 в пулю 10 10 в гору 5 в гору Мизер 10 в пулю – 10 в гору – Основные характеристики: 1) вист полуответственный: за подсад на висте в гору пиш ется половина стоимости игры; 2) консоляция (премия за подсад разыгрывающего): при ремизе (подсаде) разыгрывающего оба защитника пишут на разыгрывающего висты – 10 вистов за каждую недобранную взятку. Консоляция пишется вдобавок к вистам за фактическое количество взяток; Пример консоляции в московской пульке:* Игрок Взятки За фактические взятки Консоляция Итог Защитник A 3 3х2=6 1х10=10 6+10=16 Защитник B 2 2х2=4 1х10=10 4+10=14 * Вистовали оба защитника. 3) вист джентльменский: при подсаде разыгрывающего (когда вистовал один, а другой пасовал) вистовавший и пасовавший защитники пишут все висты пополам: и консоляцию, и висты за фактическое количество взяток.

Висты делятся по-джентльменски независимо от того, происходил ли розыгрыш в светлую или втемную.

Пример записи при джентльменском висте: Контракт: 6 треф Разыгры-вающий Защитник (“вист”) Защитник (“пас”) Взятки 5 5 0 Запись 2 в гору (5х2+1х10+1х10):2=15 (5х2+1х10+1х10):2=15 Для сравнения посмотрим запись при жлобском висте в той же ситуации: Контракт: 6 треф Разыгры-вающий Защитник (“вист”) Защитник (“пас”) Взятки 5 5 0 Запись 2 в гору 5х2+1х10=20 1х10=10 4) распасовка на висты: обычно по пять (возможно также по три, четыре, восемь или десять) вистов за каждую взятку. Выигрывает распасовку тот, кто взял меньше всех взяток.

Примеры записи за распасовку в московской пульке: Распасовка Игрок А Игрок B Игрок C Взятки 2 3 5 Запись На игрока B – 15 вистов.

На игрока C – 25 вистов 0 0 Взятки 0 1 9 Запись На игрока B – 5 вистов. На игрока C – 45 вистов. В пулю 1 очко 0 0 Если наименьшее количество взяток взяли два игрока, то они делят проигранное третьим игроком количество вистов пополам. Пример записи за распасовку, где двое выигравших взяли поровну взяток: Распасовка Игрок А Игрок B Игрок C Взятки 2 2 6 Запись На игрока С – 15 вистов.

На игрока В – 0 вистов На игрока С – 15 вистов. На игрока А – 0 вистов 0 5) распасовка не прогрессирует: все распасовки, даже если случаются подряд, имеют одну и ту же стоимость взятки в вистах (в некоторых компаниях распасовка на висты может прогрессировать, например: 5-10-15); 6) за ноль взяток на распасовке: игрок пишет в пульку стоимость одной взятки; 7) прикуп на распасовке: не открывается никогда.

При игре вчетвером сдатчик пишет единицу в пульку как за ноль взяток (по договоренности – списывает 1 с горы); 8) запись за туза (взятку) из прикупа: вистующие (при трех игроках) или сдатчик (при четырех) пишут по 5 или 7 вистов (реже – 10) по договоренности; 9) окончание пульки: играют до того момента, когда запись в пульке каждого игрока достигнет условленной величины. Игрок, закрывший пульку (достигший условленной величины), «помогает» тому, у кого запись в пульке наибольшая (если у двух противников запись в пульке одинакова, то «помогают» тому, кто сидит слева). Сыграв, например, шестерную, он пишет два очка в пульку противнику, а на него – в виде компенсации – висты в десятикратном размере, то есть 20 вистов.

Если попытаться охаракт еризовать московскую пульку одним словом, – это игра для мастеров распасовки. Кроме того, она более других подходит для дубликатных (спортивных) турниров, так как последовательность сыгранных сдач не имеет значения.