Варианты правил для питерских скачек

Варианты правил для питерских скачек. Очень редко встречается так называемый «парный скак»: играют 2 на 2 тот же скак, но есть отличия: – Призы за пулю – 1000 вистов, за гору – 600, то есть если один из пары набрал 22 и взял пулю, а из другой пары кто-то взял гору, то «пульная» пара пишет на «горную» 800 вистов (1000+1000–600–600); дуплет стоит 3200 вистов (1000+1000+600+600). – Десятерная проверяется. – Мизер стоит 10 в пулю, 20 с горы, но в гору за каждую взятку – 40. – Против играющего вистует всегда противоположная пара, карты передаются (даже на «Сталинграде»). – Висты при подсаде суммируются, то есть «7 без 1» – 96 вистов пишет пара, «7 без 2» – 144 и т. д. – В распасах можно козырять (ходить в масть, которой нет у одного или обоих игроков), выпускать своего, но обязательно до конца играть распасовку, чтобы проверить, не «цепляешь» ли своего.

Пары и рассадка регулируются вытаскиванием карт из колоды перед нача лом. ВМК (СИСТЕМА «ВМиК», СЕЛЕЗНЕВКА) ВМК, или селезневка, – это даже не разновидность преферанса, а просто система записи, носящая имя мецената, оплатившего ее появление.

Эта малоизвестная система была популярна на факультете ВМиК МГУ, пока не сгорел факультет экономический.

Отличается жесткими вистами при подсаде и очень жесткими распасами (разумеется, сравнение проводится с учетом питерского удвоения). Краткие правила записи системы, в сравнении с другими известными системами записи, следующие: 1. Уд воений нет (питерских) – пуля, висты и гора пишутся как в сочи. 2. Висты при подсаде: по 10 вистов за каждую недобранную взятку + цена виста за каждую взятую (ростов). 3. Распасы – в гору, цена: 2-4-4-4 выход: 6,7,7,7 скользящие, невистованная – не выход. 4. 6 пик вистуется обязательно («Сталинград»). 5. «Без трех без вистов» допускается. 6. Вист: – Жлобский ответственный. – На 8 и 9 – ответственные оба, 10 не вистуется. – «Пас – Полвиста – Вист» допускается, «Вист – Пас – Полвиста» – нет. 7. «Чистый» на пасах – для прикупщика ничего не пишется, для игрока – цена пасов с горы (без умножения на 2). 8. Пуля «заливается» (как в сочи). Подсевшего на висте «заливать» нельзя. 9. Невистованная списывается с горы по желанию.

Любая игра может быть списана с горы по желанию, но только в случае, если игрок уже «закрылся». ГУСАРИК Гусарик, или гусарский преферанс, часто путают с преферансом вдвоем.

Но игра имеет сам остоятельное значение и проводится по своим правилам. В настоящее время встречается очень редко. 1. ГУСАРСКИЙ ПРЕФЕРАНС Игроков двое. Колода 24 листа: Т, К, Д, В, 10, 9 четырех мастей.

Сдача по две до десяти. Каждому игроку откладывается по прикупу из двух карт. В прикуп нельзя класть ни первых, ни последних карт. Торговля аналогична сочинке. Право говорить “здесь” имеет только игрок, сидящий на первой руке. Взявший прикуп показывает его, сносит две к арты и объявляет игру не менее той, на которую был взят прикуп. Второй игрок пасует или вистует по желанию, причем вистовать он имеет право с прикупом или без. Вистуя без прикупа, игрок обязан взять при простой (шестерной) игре противника две взятки, с прикупом – четыре.

На семерной обязан взять с прикупом – две, без прикупа – одну. На играх восемь и девять игра только с прикупом: вистующий обязан взять одну взятку. Десятерная проверяется. При вистовании с прикупом вистующий берет прикуп и сносит свои две карты. Запись отличается от обычной тем, что подсевший не пишет в гору, а вистовавший записывает на подсевшего висты. Например, на оставшегося без одной вистовавшим на семерной записывается 40 вистов плюс записи за взятки.

Распасы в этом виде преферанса не играют (в случае двух пасов производится пересдача). Пули обычно больше, чем в сочинке или классике. 2. Г УСАРИК Данный вид преферанса отличается тем, что каждый из двух игроков обязан аналогично заказному преферансу сыграть определенный набор игр. В большинстве случаев таблица имеет вид, как приведенная при описании заказного преферанса. Сдача и колода аналогичны гусарскому преферансу (вариант 1). Противник сдатчика берет прикуп (любой из двух), сносит две карты и назначает игру из тех, что он еще не объявлял.

Пасовать он не имеет права. Сдатчик берет оставшийся прикуп, также сносит две карты и обязан вистова ть. Запись производится или по варианту 1, или как в обычной сочинке для двух игроков. Игра заканчивается с заполнением таблицы, то есть после того, как игроки сыграли все обязательные игры. На десятерной – вист полуответственный, то есть не взявший взятку на десятерной пишет 5 в гору. ПАСЫ Эта преферансная игра встречается чрезвычайно редко, но по занимательности не уступает гусарику.

Возникновение ее относится ко второму периоду трансформации преферанса в середине XX в. Игроков двое. Колода 32 листа. Сдача по две до десяти на три руки. Две карты, не первые и не последние, кладутся в прикуп. Противник сдатчика берет прикуп и показывает его сдатчику. Затем, рассмотрев свои 12 карт, он отбирает из них две, которые отдает сдатчику. Сдатчик, рассмотрев свои 12 карт, сносит две карты, не показывая их противнику.

После этого производится розыгрыш. Первым ходит противник сдатчика, в дальнейшем – взявший взятку. На выхоженную карту игрок обязан класть карту той же маст и, при отсутствии – сносить любую. После розыгрыша производится подсчет взяток. Игрок, взявший их более противника, вычитает из своего количества взятки противника и записывает разность. Сдатчиком каждый из игроков становится по очереди. Игра ведется до набора определенного количества очков. Набравший более своего противника – проиграл.