Окончание игры и взаимный расчет

Окончание игры и взаимный расчет. В сочинке игра заканчивается, когда пули всех игроков закрыты, то есть каждый игрок имеет в пуле заранее о бусловленное количество очков.

После игры производится расчет выигрыша или проигрыша каждым из игроков. Расчет может вестись двумя равноценными способами. Первый способ расчета Определяется игрок, имеющий в горе наименьшее количество очков. Эта наименьшая гора вычитается из гор всех других игроков (так называемая «амнистия», в результате которой никто ничего не теряет, а арифметические расчеты упрощаются). Полученный результат каждый из игроков умножает на десять (так как 1 очко горы эквивалентно 10 вистам) и делит на количество всех игравших.

Результат деления является проигрышем в вистах, который получают все остальные. Сложив висты на игрока, полученные в процессе игры, с вистами, полученными с горы, выводим общее количество вистов на данного игрока. Висты игроков друг на друга взаимно сокращаются. Имеющий больше вистов пишет разницу со знаком плюс, имеющий меньшее – минус. Алгебраическая сумма разностей вистов каждого из игроков составляет его выигрыш или проигрыш в виста х. Умножив на стоимость вистов, получим чистый выигрыш или проигрыш игрока.

Сумма выигрышей и проигрышей при проверке должна быть всегда равной нулю. Если при окончательном расчете пульки в процессе деления образуется остаток, то во избежание округления и возможного в связи с этим несхождения результатов, а также в целях облегчения расчета поступают следующим образом. Одному из игроков (или нескольким игрокам – но в этом случае легче воспользоваться вторым способом расчета) до бавляют либо списывают с горы одно очко так, чтобы деление шло без остатка.

Другие участники компенсируют эту запись соответствующим числом вистов (при игре вчетвером и втроем одно очко горы в расчете на каждого игрока приблизительно равняется трем вистам). Пример расчета 1. Исходное положение (во всех строках указан только конечный результат). Знак Ø – «колесо» – означает 100 вистов. 2. Поскольку количество очков в пуле у всех игроков равно, в расчете пули не участвуют, поэтому не будем их далее обозначать.

Вычтем меньшую гору (у С – 4) из гор всех игроков. 3. Теперь каждую гору необходимо умножить на 10 и разделить полученное на число игроков. Но так как у игрока В деление без остатка невозможно, спишем с его горы одно очко, а в строку вистов других трех игроков напишем по три виста на В. При этом пуля будет выглядеть следующим образом: А после умножения каждой горы на 10 и деления на число игроков получим такую запись: 4. Полученное с горы число противники записывают в вистах, суммируя его с уже имеющейся записью. 5. Произведем взаимное сокращение и определение выигрыша: С: +17–12+33 = +38 З: –17–22–63 = –102 В: –33+22–13 = –24 Ю: +63+12+13 = +88 0 + 17 – 12 + 33 = + 38 – 17 – 33 – 22 + 22 – 63 – 13 – 102 – 24 + 63 + 12 + 13 = + 88 Таким образом, игрок С выиграл 38 вистов (если игра велась по копейке за вист – 38 коп.), игрок З проиграл 102 виста (1 р. 2 коп.), игрок В проиграл 24 виста (24 коп.), игрок Ю выиграл 88 вистов (88 коп.). Второй способ расчета Второй вариант незначительно отличается от первого одним упрощением: вместо того, чтобы делить гору каждого игрока на количество участников и всем писать висты друг на друга, считают среднюю гору. Для этого складывают все записи в горе и делят на количество участников.

Полученное частное представляет собой средний проигрыш с горы одного игрока.

Каждый игрок из полученного среднего вычитает оставшуюся после сокращения («амнистии») гору. Результат вычитания (со знаком “плюс” или “минус”) умножается на десять (если после этого числа имеют дробную часть, то перед делением на количество участников поступают, как и в предыдущем способе). В итоге получим результат в вистах чистого выигрыша (проигрыша) с го ры. Все вистовые записи точно так же сравниваются между собой, а к итоговой сумме добавляют выигрыш или проигрыш с горы. Пример расчета 1. Исходное положение (см. 1-й вариант расчетов). 2. Вычитаем наименьшую гору из гор других игроков. 3. Сложим результат всех гор: 6+17+12=35. Разделим полученное на число игроков: 35:4=8,75. Это означает, что после вычитания из полученного среднего горы каждого игрока и умножения результат ов на 10, мы получим нецелые числа чистого (в вистах) выигрыша (проигрыша) с горы. Поэтому добавим одному из игроков в гору одно очко, например, игроку Ю, а в строке вистов других трех игроков вычтем по три виста на Ю. Пуля будет иметь вид: Теперь при делении суммы всех гор (6+17+13=36) на 4 получаем ровно 9. 4. Вычтем из этой цифры гору каждого игрока и умножим полученное на десять. 5. Произведем взаимный расчет вистов игроков друг на друга. 6. Произведем алгебраическое суммирование вистов горы с вистами на каждого игрока.

Имеем: С: +90 +2–45–10 = +37 З: +30 –2–50–81 = –103 В: –80 +10+50–3 = –23 Ю: –40 +81+45+3 = +89 0 + 90 + 2 – 45 – 10 = + 37 + 30 – 80 – 2 + 10 – 50 + 50 – 81 – 3 – 103 – 23 – 40 + 81 + 45 + 3 = + 89 Таким образом, в обоих случаях результат получился почти одинаковый.

На самом же деле, точный результат должен быть следующим: С: +37,5; З: –102,5; В: –22,5; Ю: +87,5. Разница возникла из-за того, что в процессе добавления одного очка в гору какому-либо игроку остальные теряют по 0,5 виста [10:4–3], а при списании очка выигрывают по 0,5 виста (в игре втроем наоборот: при списывании очка с горы остальные теряют по 0,3 3 (1/3) виста).