ПРЕФЕРАНС С ПЕРЕГОВОРАМИ О ТАЛОНЕ И БЕЗ НИХ

ПРЕФЕРАНС С ПЕРЕГОВОРАМИ О ТАЛОНЕ И БЕЗ НИХ. В преферансе с переговорами о талоне (прикупе) игроки торгуются по старшинству мастей за право получить талон. После получения талона перемены игры быть не может. Если играют без переговоров о талоне, то торгуются как обычно, но игрок должен играть без талона.

В том случае, когда все игроки пасуют, игрок на первой руке по желанию имеет право прикупить талон без всяких дальнейших переговоров. При его отказе взять талон это право переходит по порядку к следующим игрокам. Если же все три игрока спасовали от талона, то игра пересдается. Кроме того, существовал вариант, при котором в случае, если первая и вторая рука говорили “пас”, третья рука была обязана прикупить талон (распасовки еще не было). И так как пики были самой дешевой мастью (шестерная в пиках стоила 2 очка, в трефах – 4, в бубнах – 6, в червах – 8, без козыря – 10), то игрок, вынужденный играть на люб ой карте, заказывал пики, на которых к тому же вистовали втемную.

Обязательное вистование и игра втемную давали возможность разыгрывающему взять хоть сколько-нибудь взяток. В современном же преферансе в некоторых компаниях до сих пор применяется архаичное правило об обязательном вистовании на шести пиках.

Во всех вышеприведенных разновидностях преферанса имелись, конечно, и свои разработанные правила. Они мало чем отличались от современных. Но при расчетах пользовались довольно громоздкими таблицами, которые назывались табельками. Так, например, один из видов табельки оценивает шестерные игры так: пика – 4, трефа – 6, бубна – 8, черва – 10, “бескозырка” – 12. Семерные же имеют двойной коэффициент и т. д. А в соответствии с другим видом табельки шестерная пика стоит 4 очка, семерная – 14, восьмерная – 24, девятерная – 34, десятерная – 44. В трефах же к соответствующей игре прибавляется по 2 очка, к бубнам – еще по 2 очка, к червам – еще раз цифра возрастает на 2 очка. Кроме того, существовали табельки большие, десятичные, винтящиеся.

Эта игра, как и вышеприведенные, отличается примитивностью, по сравнению с современными (расчет был простым, так как в конце игры не было ни записи, ни курочки; считалось общее количество поинтов на других и на себя, которое в итоге отнималось друг от друга, определяя проигрыш или выигрыш). Игры Прост. 7 8 9 10 Игры Прост. 7 8 9 10 ПИКА 4 8 12 16 20 ПИКА 4 14 24 34 44 ТРЕФА 6 12 18 24 30 ТРЕФА 6 16 26 36 46 БУБНА 8 16 24 32 40 БУБНА 8 18 28 38 48 ЧЕРВА 10 20 30 40 50 ЧЕРВА 10 20 30 40 50 БЕСКОЗ. 12 24 36 48 60 БЕСКОЗ. 12 22 32 42 52 Простая табелька двух видов.

Игры Прост. 7 8 9 10 Игры Прост. 7 8 9 10 ПИКА 14 24 34 44 54 ПИКА 10 20 30 40 50 ТРЕФА 16 26 36 46 56 ТРЕФА 10 20 30 40 50 БУБНА 18 28 38 48 58 БУБНА 10 20 30 40 50 ЧЕРВА 20 30 40 50 60 ЧЕРВА 10 20 30 40 50 БЕСКОЗ. 22 32 42 52 62 БЕСКОЗ. 10 20 30 40 50 Большая.

Десятичная. Игры Прост. 7 8 9 10 ПИКА 4 8 16 32 64 ТРЕФА 6 12 24 48 96 БУБНА 8 16 32 64 128 ЧЕРВА 10 20 40 80 160 БЕСКОЗ. 12 24 48 96 192 Винтящаяся. Приложение Таблица отношений выигрыша и проигрыша в дореволюционном классическом преферансе Игра Наибольший выигрыш Ремизы Плата вистам Консоляция Численное отношение выигрыша к проигрышу  Игра прямая 12 Без одной – 20 10 10 12:40 Без двух – 40 12 20 12:72 Игра прикупная 6 Без одной – 10 5 10 6:25 Без двух – 20 6 20 6:46 Вист на игру прямую 4 Без одной – 20 – 10 4:30 Без двух – 40 – 20 4:60 Вист на игру прикупную 2 Без одной – 10 – 10 2:20 Без двух – 20 – 20 2:40  Игра прямая 18 Без одной – 30 15 10 18:55 Без двух – 60 18 20 18:98 Игра прикупная 12 Без одной – 20 10 10 12:40 Без двух – 40 12 20 12:72 Вист на игру прямую 6 Без одной – 30 – 10 6:40 Без двух – 60 – 20 6:80 Вист на игру прикупную 4 Без одной – 20 – 10 4:30 Без двух – 40 – 20 4:60 • Игра прямая 24 Без одной – 40 20 10 24:70 Без двух – 80 24 20 24:12 4   Игра прикупная 18 Без одной – 30 15 10 18:55 Без двух – 60 18 20 18:98 Вист на игру прямую 8 Без одной – 40 – 10 8:50 Без двух – 80 – 20 8:100 Вист на игру прикупную 6 Без одной – 30 – 10 6:40 Без двух – 60 – 20 6:80  Игра прямая 30 Без одной – 50 25 10 30:85 Без двух – 100 30 20 30:150 Игра прикупная 24 Без одной – 40 20 10 24:70 Без двух – 80 24 20 24:124 Вист на игру прямую 10 Без одной – 50 – 10 10:60 Без двух – 100 – 20 10:120 Вист на игру прикупную 8 Без одной – 40 – 10 8:50 Без двух – 80 – 20 8:100 Игра «Без козыря» (Grandissimo) Игра прямая 36 Без одной – 60 30 10 36:100 Без двух – 120 36 20 36:176 Без трех – 180 42 30 36:252 Вист на игру прямую 12 Без одной – 60 – 10 12:70 Без двух – 120 – 20 12:140 Без трех – 180 – 30 12:210 Мизер Малый мизер 40 Без одной – 40 – – 1:1 Без двух – 80 – – 1:2 Большой мизер 50 Без одной – 50 – – 1:1 Без двух – 100 – – 1:2 Малый уверт 60 Без одной – 60 – – 1:1 Без двух – 120 – – 1:2 Большой уверт 70 Без одной – 70 – – 1:1 Без двух – 140 – – 1:2