рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Краткая биография Поля Гогена

Краткая биография Поля Гогена - Реферат, раздел Культура, Винсент Ван Гог и Поль Гоген Краткая Биография Поля Гогена. Поль Гоген (Gauguin) (1848-1903) — Французский...

Краткая биография Поля Гогена. Поль Гоген (Gauguin) (1848-1903) — французский живописец, скульптор, график и керамист. Поль Гоген стал одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. Мощный творческий темперамент, властный характер, убежденность в своей правоте, самобытный талант — все это выдвинуло Гогена в лидеры. Близкий к символизму и стилю модерн, он использовал синтетические обобщения и упрощение цвета и линий.

В декоративных, эмоционально насыщенных по цвету, статичных по композиции плоскостных полотнах, главным образом на темы быта и легенд народов Океании, создал поэтический мир гармонии человека и природы. Поль Гоген. "Автопортрет с желтым Христом" 1889-1890 гг. • - Поль Гоген родился в Париже 7 июня. Его отец, Кловис Гоген (1814— 1849), был журналистом, одержимым радикальными республиканскими идеями; мать, Алина Мария (1825—1867), была родом из Перу из богатой семьи. • - После неудавшегося антимонархического переворота, Кловис, не чувствует себя в безопасности на родине, решил покинуть Францию.

Семья перебирается в Перу. По пути в Южную Америку Кловис умер от сердечного приступа. До семилетнего возраста Поль жил в Перу и воспитывался в семье матери. Впечатления детства, экзотическая природа, яркие национальные костюмы, беззаботная жизнь в поместье дяди в Лиме остались в его памяти на всю жизнь, сказавшись в неуемной жажде путешествий, в тяге к тропикам. 1855 - Возвращается вместе с матерью во Францию, в Орлеан.

Гоген быстро выучивается французскому языку и начинает преуспевать в образовании. В 20 лет он на 2 года уходит служить во флот. В 1871 году Гоген возвращается в Париж, где получает должность биржевого брокера. • - Женится на Мэтт-Софи Гад. В последующие десять лет положение Гогена в обществе укреплялось. У него появился комфортабельный дом в пригороде Парижа, любимая жена родила ему пятерых детей.

В свободное время Гоген много времени уделяет своему хобби — живописи. Началось всё с коллекционирования картин, а затем Гоген стал сам пробовать писать. Знакомится с некоторыми художниками-импрессионистами. • - Первая выставка импрессионистов в Париже. 1884 - Гоген переехал с семьёй в Копенгаген, где продолжал работать брокером. Однако, став заниматься живописью всё своё время, Поль оставляет жену и пятерых детей в Дании и возвращается в Париж в 1885 году. • - Впервые посещает Бретань.

Стремясь выработать собственный стиль, отходит от импрессионизма. Общается с группой художников, близких к символизму. 1888 - посетил Панаму, где наблюдал строительство Панамского канала. Некоторое время жил у Ван Гога в Арле и работал с ним. Они жили в одном доме, вместе рисовали, Странности начались, когда Гоген сообщил Ван Гогу, что собирается уехать на Таити - Винсент любил друга и боялся остаться один, нервный срыв вызвал помрачение рассудка.

Пребывание закончилось ссорой. - Переезжает на Таити, где пишет целый ряд своих знаменитых картин. 1893 - Заболевает сифилисом, испытывает материальную нужду. Просит разрешения вернуться во Францию, из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — на Таити. Он пережил тяжелый кризис, его мучали сомнения, и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон); «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк); большая композиция «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда идем?» (1897, Музей искусств, Балтимор). • Поль Гоген. "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?". 1897 г. Поль Гоген. "Женщина, держащая плод (Куда идешь?)". 1893 г. 1901 - на острове Хива-Оа (Маркизские острова) берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу. Время, проведенное в Океании, было самым плодотворным в творчестве Гогена: он создает картины и скульптуры, пишет автобиографическую книгу " Ноа-Ноа", ищет новые художественные приемы, которые позволили бы ему передать своеобразный колорит Полинезии, отличный от Европы ритм жизни и характерный облик маори.

Полуобнаженные с золотистой кожей маори изображены в естественных непринужденных позах.

Несмотря на болезни, бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. На больших плоскостных полотнах он создаёт статичные и контрастные по цвету композиции, глубоко эмоциональные и одновременно декоративные. 1903 - 8 мая умирает. • Дружба Винсента Ван Гога и Поля Гогена.

Взаимовлияние на творчество Дружба Ван Гога и Гогена и их совместное творчество уникальны. Нельзя рассматривать творчество каждого художника в отдельности. Влияние двух творческих личностей друг на друга отразилось в творчестве художников. В нояб ре 1887 года Ван Гог и Гоген познакомились в Париже, но ещё до этого знакомства они много слышали о творчестве друг друга.

Ван Гогу было 34 года, Гогену - 39 лет. Позже Гоген уехал в Бретань и присоединился там к сообществу художников, а Ван Гог в феврале 1888 года перебрался в город Арль в Провансе. Благодаря финансовой поддержке брата Ван Гог снял небольшой «дом цвета свежего масла» «Жёлтый дом», как назвал его Винсент, для задуманной им Южной сту дии и совместного творчества художников. Ван Гог считал, что именно Поль Гоген может возглавить эту студию, и Гоген приехал в Арль. Так начался период совместного творчества двух художников.

Цели, которые ставили живописцы, создавая Южную студию и объединяя свои творческие пути, различались. Гоген до этого жил в страшной нужде и для него это был шанс накопить деньги и поехать, скажем, через год на Мартинику, куда он мечтал вернуться. Ван Гог же первоначально уехал в Арль, так как мечтал увидеть "природу под более ярким небом". Его решение уехать на юг было не случайным: влияние японской гравюры оказалось достаточно сильным, и Ван Гог мечтает о Востоке. "Почему бы не уехать в Японию, а точнее в её эквивалент, на юг?" - полагает художник.

Но Ван Гогу не хватало единомышленника, которого его тяжёлый характер долгое время мешал найти. Таким о бразом, создание мастерской было средством от одиночества для Ван Гога. Но были и другие причины. Во-первых, Винсент надеялся облегчить материальное положение своего брата и, во-вторых, главной целью для Ван Гога, что ярко характеризует его личность, было бескорыстное желание показать красоту мира, которую он видит сам. Он не сомневался в том, что смог найти то место, где все люди могут быть счастливы.

Ван Г ог всю свою жизнь подчиняет идее служения будущему. Гоген, которым в большей степени руководили материальные цели и тщеславие, хотел бы быть во главе нового течения в искусстве, а, следовательно, оказывать влияние на других художников. Ван Гог же, стремившийся объединить художников для создания нового искусства, считал себя способным оказать влияние на становление этого искусства.

Ван Гог был человеком постоянно неуверенным, готовым принизить и недооценить себя. Гоген же был самоуверен ным, чувствующим за себя гордость человеком. К тому же само отношение к процессу работы над картиной у двух художников было тоже различным. Гоген постоянно обдумывает, рассчитывает и мечтает, увлекаясь образами, которые создаёт его воображение. Он стремился к символизму, постепенно отходя от действительности, Разум был для него главным.

Для Ван Гога же эмоции были важнее. Для него творчество - это исповедь, создавая полотно, он всегда находится в состоянии взволнованност и и пытается высказать всё то, что накопилось в его полной тревог душе. В отличие от Гогена он полностью погружается в действительность. Он не задумывается о выгоде и успехе, а творит. Очень важно отношение художников к творчеству друг друга. Несмотря на различия, они с огромным уважением относились друг к другу. В знак признания они дарили друг другу свои картины (например, в конце октября 1888 года они обменялись автопортретами). Ван Гог превозносил "высокую поэзию" работ Гогена.

Гоген восхищался страстным подходом Ван Гога к живописи. Возможно эти две почти диаметрально противоположные личности могли бы создать, что-то единое, новое в искусстве, если бы встретились чуть раньше. На данном же этапе творчества они были уже сформированы как художники, каждый хорошо понимал, что хочет и как этого добиться. Но самое главное каждый считал свой путь верным и не сомневался в поставленных задачах.

К тому же личности, одна из которых опиралась в своей жизни на разум, а другая - на чувства, не могли бы избежать споров и добиться согласия. Влияние друг на друга в творческом плане проявилось достаточно скоро, но было временным. Сам Ван Гог осознанно делает Гогена главой мастерской, отводя ему роль наставника, чем Гоген очень доволен. Даже в удаче Ван Гога в картине "Подсолнухи" Г оген видит успех своей просветительской деятельности.

Гоген руководит не только духовной жизнью студии, но и берёт на себя её материальное руководство. Гоген разработал строгий бюджет, где чётко прописывались все расходы. Таким образом, Гоген пытается навязать своё мнение и свои жизненные принципы, что проявляется не только в творчестве, но и в быте. Однако путь, на который Г оген хочет увлечь Винсента, глубоко чужд ему, и если сначала Ван Гог пытается понять Гогена и научиться у него, потом возникает его сопротивление этим новым идеям.

Мир Гогена успокоенный и гармоничный благодаря игре ума, а мир Ван Гога полон страсти, напряжённости, он не пытается уйти от действительности, создав абстрактный, обобщённый образ, а стремится показать неповторимость каждой вещи, каждого человека, каждого явления. Вскоре Ван Гог начинает чувствовать, что теряет себя, пытаясь идти за Гогеном, и это пугает и раздражает художника. Возникают споры и главным образом связанные со вкусами художников. "Мы с Винсентом на всё смотрим по-разному и вообще, и в особенности в вопросах живописи.

Он восхищает ся Домье, Добиньи, Зиемом и великим Руссо, то есть всеми теми, кого я не воспринимаю. Зато он презирает Энгра, Рафаэля, Дега - всех тех, кем восхищаюсь я. Ему очень нравятся мои картины, но, когда я их пишу, он всё время указывает мне то на один, то на другой недостаток. Он романтик, а меня, пожалуй, скорее, влечёт примитив. Что до цвета, ему ближе хаотичные мазки в духе Монтичелли, а я терпеть не могу мешанину фактуры" пишет Гоген в декабре Эмилю Бернару.

Гоген начинает думать, что в доме, где возникло такое н апряжения, покоя уже не будет, чего Гоген вынести не мог. Поэтому он начинает задумываться над тем, чтобы уехать, да и сам Арль не произвёл на Гогена хорошего впечатления, что опять таки стало одной из причин ухудшения отношений двух художников. Рухнули все идеи и мечты Ван Гога, которые он возлагал на Южную студию. Уже здесь виден неизбежный и трагический конец. Ссоры становятся все более и более частыми и "наэл ектризованными". Однажды в кафе Винсент швырнул в голову Г огена стакан абсента.

Поль Г оген с готовностью простил своего друга, но на следующий день, 23 декабря, Ван Гог, взбешенный из-за предстоявшего отъезда Гогена, побежал за ним по улице, яростно обвиняя его во всех смертных грехах. Г оген обернулся, чтобы встретиться с ним лицом к лицу, но Ван Гог не стал выяснять отношения и вернулся в "Жёлтый дом". Там он отрезал часть левого уха, аккуратно завернул в бумагу и преподнёс проститутке из борделя.

Ван Гог отправился в больницу, а на следующий день Г оген уехал в Париж. Таким образом, проблемы, возникшие в данном союзе, были связаны с тем, что и Ван Гог, и Гоген не хотели попасть под чужое влияние. Но при этом Гоген стремился оказать влияние на своего друга, веря в себя и свои силы, а Ван Гог, который считал, что смог найти свой путь. Страх потерять своё "я", свою индивидуальность, возникший у Ван Гога ещё больше усугубил этот конфликт и не дал разрешить ситуацию, которая привела к трагическим событиям в жизни художников.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Винсент Ван Гог и Поль Гоген

Задачи реферата- рассмотреть постимпрессионизм как искусство 19 века возникшее в поисках новой картины мира. Изучить творчество и взаимовлияние его… Возникло в 80-х годах XIX века. Новые течения декларировали неприятие эстетики… Работы Ван Гога предвосхитили появление экспрессионизма, Гоген проложил путь к символизму и модерну. Экспрессионизм…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Краткая биография Поля Гогена

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эта работа не имеет других тем.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги