рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Наброски картины Гибель Помпеи

Работа сделанна в 2002 году

Наброски картины Гибель Помпеи - Реферат, раздел Культура, - 2002 год - Жизнь и творчество Карла Павловича Брюллова Наброски Картины Гибель Помпеи. В Конце 20-Х Годов Xix Века Художественная Ев...

Наброски картины Гибель Помпеи. В конце 20-х годов XIX века художественная Европа была увлечена открытием Помпеи, маленького римского городка, ставшего в 79 году н. э. жертвой извержения Везувия.

Почти мгновенная гибель этого города под потоками раскаленной лавы сохранила в неприкосновенности обстановку городской жизни улицы, здания, вещи, даже людей так, как их застигла катастрофа. Брюллов приезжает в Помпеи, и некогда разыгравшаяся трагедия живо предстает перед его глазами. Здесь же, на полуразрушенных улицах в прошлом шумного города, рождается замысел Последнего дня Помпеи. Но говоря о Последнем дне Помпеи как о произведении, стяжавшем художнику самую громкую славу, чаще всего не анализируют при этом путей, которые привели к возникновению этой картины.

Письмо, написанное Брюлловым сразу после посещения города, не позволяет предугадать будущей картины. Брюллов поражается, задумывается над увиденным в Помпеях, но все это не настолько сильно, чтобы помешать тут же перейти к описанию последовавшего на другой день восхождения на Везувий. С другой стороны, характер подготовленности художника, стремление к решению общечеловеческой и отмеченной большим внутренним наполнением темы обусловили то, что едва ли не аналогичное посещению мертвого города впечатление производит на него постановка оперы современного итальянского композитора Д. Паччини Последний день Помпеи, пользовавшаяся большим успехом у зрителей. И совершенно справедливо один из учеников мастера замечает Брюллову нужна была только великая идея и большой холст, остальное приложилось само собой. Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном Последний день Помпеи.

Результатом становится величественная картина-катастрофа завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее, которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма Т. Жерико, У. Тернера и др. произведений, возникающих по мере того, как череда политических потрясений, вызванных начальным сейсмическим импульсом Великой французской революции, охватывает разные страны Европы.

Трагический пафос картины усиливается бурной пластической экспрессией фигур и резкими светотеневыми контрастами.

Брюллову удалось изобразить охваченную единым порывом толпу граждан в роковой момент ее исторического бытия, создав тем самым первый пример той многофигурной исторической картины-итога, которую вся русская живопись 19 века осознавала в качестве своей сверхзадачи. Последний день Помпеи производит фурор как на родине мастера, так и за рубежом. В Италии и Франции картину приветствуют как первый триумф русской художественной школы. Н. В. Гоголь посвящает ей одноименную восторженную статью 1834, назвав ее полным, всемирным созданием, где все отразилось, отразилось в образе сильных кризисов, чувствуемых целой массой.

Политический заряд Помпеи чутко ощутил и А. И. Герцен А. И. Герцен Новая фаза русской литературы, 1864 Новая фаза русской литературы, 1864. Хотя последующие поколения художников связывали обычно брюлловское полотно исключительно с искусством Академии первой половины XIX века и многим оно представлялось высшим проявлением проповедовавшихся последней принципов, свести к этому значение Последнего дня Помпеи невозможно и неверно.

Эта картина не была памятником уходящему и отжившему художественному методу. Рядом со старым в ней поднимались ростки нового, настолько бурные и ощутимые, что они не могли не вызвать столь же сильной ответной реакции у зрителей. И для самого художника, и для всего русского, а в известном смысле и для европейского искусства картина явилась живым откликом на современность.

В ней нашли свое решение сюжетные поиски тех лет, решение, актуальность которого и определила мировую известность картины. Господствовавший в начале века романтизм, был порожден стремлением передать в искусстве чувствующего человека, а сами чувства как драму страстей. Романтизм проявился в различных жанрах живописи портрете, пейзаже, сюжетной картине, он сказывался на общественной и культурной жизни, накладывая на их явления специфический отпечаток.

Как немногие произведения в европейском искусстве картина Брюллова с большой полнотой и четкостью подытоживала и формулировала принципы этого направления. Все положительное и отрицательное, отживающее и обещающее новое в живописи, что заключал в себе овеянный сильнейшим влиянием романтизма поздний классицизм, было воплощено в этом полотне Брюллова с такой силой и убедительностью, что на пороге нового искусства художники и зрители восприняли его как нечто очень живое и полнокровное.

Стремление к точному воспроизведению исторического факта заходит у Брюллова так далеко, что он только в виде компромисса решается ввести в картину один эпизод, связанный с гибелью не Помпеи, а другого римского городка Геркуланума. Но вместе с тем он нигде и никогда не впадает в описательство. Метод раскрытия темы, которым пользовался живописец, и в основе которого лежали лучшие традиции Академии, предполагал создание обобщенного образа человеческих чувств и действий.

Только исключительность изображаемого момента позволила Брюллову выйти за пределы обычных переживаний и обусловила известную их приподнятость. В эмоциональном и живописном отношении завязкой картины послужил эффект молнии, невероятной вспышкой осветившей происходящее, и в то же время объяснившей и подчеркнувшей трагизм происходящего. От нее и в связи с ней, как по камертону, строились отдельные фигуры, сам строй человеческих чувств, неудержимой лавиной обрушившихся на полотно.

Хотя первую прописку Последнего дня Помпеи в два тона Брюллов закончил в две недели, работа над картиной заняла в общей сложности целых десять лет, с 1824 по 1833 год. Правда, одновременно художник выполнил множество других работ, но именно эта картина оставалась на протяжении долгого десятилетия центром его творческих усилий. Брюллов писал ее с восторгом, упоенно, забывая себя, сразу же по ее окончании получил такое широкое признание, какое только вообще когда-нибудь выпадало на долю художника при жизни.

Выставка 1833 года в Милане становится началом триумфального путешествия картины по городам Италии и Франции вплоть до залов Лувра. О ней пишутся десятки статей, одна восторженней другой. Художники, критики и зрители единодушны в своих оценках, отмечая присущее Брюллову чувство современности, остроту восприятия действительности, человечность, выразительность и естественность в передаче человеческих переживаний, виртуозное, не знающее никаких трудностей мастерство.

За Брюлловым утверждается, по выражению современника, слава общеизвестного, торжествующего гения, всеми признанного и оцененного. Не менее восторженный прием встречает Последний день Помпеи и в России. Первоначальный заказ на картину исходил от А. Н. Демидова, который и приобрел ее у художника, а затем преподнес Николаю I. Как собственность императора полотно помещается в Эрмитаже, откуда специально для обозрения широкой публики переносится в Академию художеств. Решающую роль в успехе картины сыграло то, что Брюллов нашел сюжет, исчерпывающе полно выразивший его отношение к действительности, которое разделялось современниками, и было близко им. Именно в России картина раскрывается во всей глубине ее содержания, возможно, даже не вполне осознанного самим художником.

Художник, развившийся в Петербурге, замечает А. И. Герцен под сильнейшим впечатлением картины, избрал для кисти своей странный образ дикой, неразумной силы, губящей людей в Помпее это вдохновение Петербурга Внутренняя связь эпизода из древней истории с гнетущим бытием современной николаевской России ощущалась слишком очевидно.

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя 1827, ГРМ, 7.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Жизнь и творчество Карла Павловича Брюллова

Их работы, их произведения составляют наиболее заметную часть жизни искусства. Эти люди, к числу которых относилось немало знаменитых художников, в первую… Развитие искусства всегда связано с развитием школ, в которых формируются представители того или иного…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Наброски картины Гибель Помпеи

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Учеба в Италии
Учеба в Италии. Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35. Впечатления полуденного края, его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить о

Педагогический метод К. Брюллова
Педагогический метод К. Брюллова. Брюлловская педагогика отличалась необычайной гибкостью. Учитель давал лишь общие установки, у него не было традиционного подхода к ученикам или трад

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги