рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Творчество Веласкеса

Работа сделанна в 1999 году

Творчество Веласкеса - Реферат, раздел Культура, - 1999 год - Отдел Образования Администрации Верх-Исетского Района Реферат По Мировой Худ...

Отдел образования Администрации Верх-Исетского района Реферат по Мировой Художественной культуре на темуТворчество Веласкеса.Екатеринбург 1999 г. Cодержание. 1.Севильский период стр.5-7. а Завтрак. б Поклонение волхвов. 2.Мадридский период стр.8-11. а Кузница Вулкана. б Триумф Вакха. в Сдача Бреды. 3.Первая поездка в Италию стр.12-14. а Сад виллы Медичи. 4.Портреты 30-40 гг. стр.15-16. а Портрет кардинал-инфанта Фердинанда. 5.Вторая поездка в Италию стр.17-19. а Портрет папы Инокентия Х. 6.Поздний период стр.20-28. а Менины.

Б Пряхи. 7.Список литературы стр.8.Приложение стр.32- Введение. Веласкес, Родригес де Веласкес Rodrigez de Silva Velasquez, испанский художник, крупнейший представитель испанского барокко. Веласкес Родригес де Сильва Веласкес был одним из самых известных живописцев Испании. Придворный живописец Филиппа IV с 1623 года писал картины на религиозные, мифологические Вакх, около 1628-1629 г исторические Сдача Бреды, 1634 г. сюжеты, сцены из народной жизни Завтрак, около 1617-1618 г острохарактерные портреты Иннокентий X, 1650 г групповой портрет Менины,1656 г правдивые и поэтические сцены труда Пряхи , 1657 г Живопись Веласкеса отличается смелостью реалистических наблюдений, умением проникнуть в характер людей, обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита.

Перед образами, вызываемыми художником, непосредственно испытывается чувство не внешней, поверхностной связи явлений, а чувство связи реальной испытывается чувство непрерывной цепи, которая соединяет живущее существо с произведением художника, несмотря на пространство и время.

Люди, животные, растения, элементы, видимые и неосязаемые все живет во всей своей активности и силе. Он вносит в свои картины то, что заставляет кровь циркулировать под кожей, мускулы - напрягаться, все части тела с их костями быть в гармоническом строе, траву и листья колыхаться, облака нестись по небу Поистине, его творения более жизненны, чем сама жизнь в них все ее элементы раскрывают себя непосредственно и реально в одном неуловимом синтезе.

Пред этими неподвижными лицами, этими глазами, словно открытыми на теневые стороны духа, пред этими жилыми комнатами, которые наполнены напряженной жизнью молчания, и перед этим бесконечным простором испытываешь какую - то неловкость, галлюцинацию, почти мистический ужас. Веласкес таинственен.

Он самый таинственный из всех худож-ников. От его творений исходит то таинственное в жизни, что ее под-держивает и охраняет. И эта глубокая, высшая сила, как бы живущая в творениях художника, не давит нас, а побуждает жить, думать, по-нимать, одновременно исходит от него и влечет к нему. Это потому, что он проник в законы, делающие жизнь таинст-венной. C глубокой уверенностью устанавливает он тончайшие от-ношения, связующие одно явление природы с другим. Веласкес вос-создает в целости все множество впечатлений, им воспринимаемых, и умеет во всей неприкосновенности перенести на холст всю тайну жизни.

Собрав много материала о Веласкесе и заинтересовавшись его творчеством на уроках истории искусств, я решил писать реферат. В реферате я выделил основные этапы творчества художника и сде-лал анализ нескольких его картин Cдача Бреды , Поклонение волхвов, Севильский период. Бодегоны.1617-1623. Самостоятельность проявилась уже в ранних полотнах севильского периода, созданных в жанре бодегонов от испанского bodegon тра-ктир, харчевня, изображавших скудные завтраки, кухонные сцены с немногими полуфигурами.

В этих произведениях с резкими светоте-невыми контрастами, тяжелой и плотной живописью господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы Завтрак, около 1617-1618 гг, находится в Эрмитаже сходная кар-тина 1618-1619, находится в Музее изобразительных искусств в Бу-дапеште Старая кухарка, около 1620 года, находится в националь-ной Галерее Шотландии ,Эдинбург Завтрак двух юношей ,Водо-нос, около 1621 года обе находятся в музее Велингтоне , Лондо-не. Завтрак- это самая ранняя из всех известных картин Веласкеса.

Она написана около 1617-1618 гг. и изображает простых людей из народа. Завтрак относится к числу бодегонов в самом буквальном смысле этого слова, ибо изображенная сценка происходит в харчев-не, куда старик с мальчиками зашли завтракать. Старик только что снял свою шляпу и шпагу, отвязал белый воротник и повесил их тут же у стола, на стене.

На пришельцах скромная одежда из толстого, грубого сукна, белые холщовые воротники. На столе, покрытом ска-тертью, минимум посуды стеклянный стакан, фаянсовая миска, но-жик. Так же умеренна и скромна пища несколько рыбешек, неболь-шой хлебец да два граната. По обычаю страны к завтраку дают нем-ного вина, и круглое лицо мальчика, поднявшего графин с вином, расплылось в довольной улыбке, обращенной к зрителям. Более сде-ржанно ведет себя юноша, но и он выражает свое одобрение, красно-речиво подняв большой палец правой руки. Слегка улыбается и ста-рик, неторопливо приступая к трапезе.

По тому, с какой любовью и тщательностью написан каждый предмет на столе, каждая складка на скатерти и на одеждах, видно отношение художника к простым, бед-но, но опрятно одетым людям, персонажам его картины. Веласкес ценит их чувство собственного достоинства, их умение довольство-ваться немногим, искренне радоваться скромному достатку Художник намеренно ограничил палитру немногими, преимущест-венно серыми и коричневыми тонами, однако чернота плотных теней привела к тому, что звучность цветовых отношений запущена конт-растами темных фигур и белой скатерти.

Участие цвета к лепке объемных форм, взаимоотношение теней и рефлексов пока еще не использованы в этой картине. Однако когда Веласкес заметил, что стеклянный стакан с золотистым вином отбрасывает на скатерть не плотную, а полупрозрачную тень, имеющую в середине желтый от-свет он так и написал ее в картине.

Так, начиная с первых бодегонов, Веласкес постепенно, ощупью искал свой путь- от тенебросов к колориту. К жанру бодегонов от-носятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласке-са Поклонение волхвов 1619, Прадо, Христос в доме Марфы и Марии около 1620, Национальная галерея, Лондон. Поклонение волхвов по своим размерам относится к картинам, писавшимся по заказам церквей и монастырей. В трактовке картины- в простодушной убежденности и серьезности настроения- есть глу-бокая убежденность Веласкеса в реальности изображаемого события, но само это событие понимается им без всякого христианского спи-ритуализма.

Так поздравлять с новорожденным молодую мать, гор-дую своим первенцем, и так приносить ему подарки могли бы и в крестьянских семьях Андалусии. В своей трактовке Веласкес не при-бегает к традиционной для сюжета экзотике у волхвов нет ни тюрба-нов с перьями, ни восточных одежд даже дары, которые они держат в руках- серебряные кубки изделия севильских ремесленников.

Не-сомненно, что прототипами всех образов в картинеПоклонение вол-хвов были лица, взятые художником из окружающей его реальной жизни. В образе молодого волхва со смуглым лицом и горбатым но- сом можно усмотреть натурщика цыганского типа, каких немало в Севилье, а в образе африканского волхва-негра с портовой набежной Гвадалкивира. Черты лица Иисуса совершенно портретны, в них нет ничего божественного, несмотря на слабое свечение нимба у его ма-кушки.

Особенно интересен образ Марии. Ее красивое здоровой красотой лицо лишено и святости и аристократизма. Может быть, мо-делью здесь была севильская крестьянка, в чем также убеждают ог-рубевшие от работы кисти очень больших рук, которыми она береж-но поддерживает младенца. Действие происходит среди руин. Сквозь пролет арки видны вечернее южное небо, гористый склон и густая листва деревьев. В затемненном помещении лучи падающего света резко выявляют обьемы фигур и лиц, сильно лепят рельефы складок на тканях одежды.

Здесь Веласкес использует еще приемы тенебро-со. Однако в Поклонении волхвов есть свои живописные особен-ности. Несмотря на общий темный тон, картину отличают от корич-нево-серой гаммы бодегонов поиски ярких и разнообразных цветов. У Марии розовая с серебристыми оттенками кофта и зеленовато-си-няя юбка у Иисуса-темно-голубая лента и желтое одеяльце у афри-канца-алый плащ у коленопреклоненного волхва плащ табачно-жел-того цвета надет поверх голубой одежды. Кое-где на цветных тканях тени положены обычной тяжелой темно-серой краской, но желтое одеяло и особенно розовая одежда Марии написаны совершенно иначе.

В ней нет совсем черноты на гребнях складки светло-розо-вые, серебристые, в углублениях красные, темно-алые. Еще до переезда в Мадрид, в севильский период, Веласкес прояв-лял интерес к колористическим проблемам и в своих бодегонах ста-вил определенные задачи, опираясь на опыт испанских и фламандс-ких мастеров. Поэтому быстрый рост колористического мастерства Веласкеса в Мадриде был во многом подготовлен его ранним твор-чеством.

Кузница вулкана, Менины, Пряхи и др

Мадридский период

Подошедший последним пришелец спрашивает у ближайшего к нему подслепов... Сдача Бреды единственная историческая картина, которую Веласкес нам ос... В Италии Веласкес написал небольшие этюды с натуры для себя, в которых... Портреты 30-40 гг. В портретах Веласкеса обычно от-сутствуют аксессуары, жест, движение.

Вторая поездка в Италию

Веласкес ответил, что Филипп не должен удовлетворяться вещами, которые... Затем он выехал в Модену, Боло-нью и в Рим, оттуда он съездил в Неапол... Именно это неожиданное введение в ало-сиреневую ма-цетту у ее нижнего ... Весь облик и подстерегающий, почти злове-щий взгляд веласкесовского Ин... И Иннокентий X, принимая от него свой портрет, имел все основания сказ...

Поздний период

У Марии Барболы темное зеленова зеленое платье, серебряными галунами, ... Он стоит перед мольбертом с палитрой и кистью в руках его ноги широко ... Чуть откинув голову, Веласкес смотрит вперед с тем особым выражением, ... В этом движении отчетливо выявляется красота ее стройного, сильного те... Веласкес вводит кадр с мифологической сценой в общую ткань реалистичес...

Заключение. Охватывая взглядом творчество Веласкеса, неводьно поражаешься богатством и многообразием того вклада, который великий испанс-кий художник внес в развитие мирового искусства. XYII столетие отмечено необычайно высоким подъемом в западноевропейской жи-вописи.

Во всех жанрах живописи Веласкес сказал новое слово, дал толчок творчеству будущих поколений художников. Веласкес изумитель-ный портретист, раскрывший новые черты современного ему чело-века. В своих портретах художник проявил проницательность психо-лога и остроту социального мыслителя он стремится к правдивому раскрытию каждой конкретной реальной личности, в ее связях со средой, в противоречивости ее качеств.

С полотен Веласкеса смот-рят на нас живые люди его времени со всеми их особыми чертами, достоинствами и недостатками, красотой и уродством. В созданной им галерее портретов, работая в условиях самого чопорного и цере-монного королевского двора Европы, Веласкес ни разу не покривил душой. Он не сказал ничего такого, чего он не хотел сказать, как бы настойчиво от него этого ни требовали. И он сумел сказать все то, что он хотел сказать о своих моделях, в каких бы ослепительно роскошных одеяниях оно ни выступали, каким бы высоким саном они ни обладали.

А хотел и сумел Веласкес сказать очень мно-гое правду. Как ни велики заслуги Веласкеса в создании реалистического портрета, ими далеко не исчерпывается все то, что он сделал для развития искусства живописи. В своих многофигурных композици-онных полотнах Веласкес пошел вперед по сравнению с великими мастерами эпохи Ренессанса в развитии композиционной станковой живописи. В картинах Веласкеса сказалось не только расширение тематики и проблематики, характерное для новой эпохи, но и широ-кий охват жизни в ее социальных противоречиях, показ контрастов нищеты и знатности, труда и праздности, народного быта и аристо-кратических церемоний.

Каждое из трех больших произведений Ве-ласкеса открыло пути новым направлениям в реалистическом искус-стве. Сдача Бреды стоит у истоков развития исторической живо-писи. Менины повлияли на создание картин бытового жанра. Пряхи явились в истории изобразительного искусства первой кар-тиной, отразившей поэзию и красоту труда.

Каждое из них является вершиной искусства и обладает совершенной художественной фор-мой. От Веласкеса осталось более ста работ. Художник на всем протя-жении своей жизни учился у природы, неустанно совершенствуя свое живописно мастерство, которое достигло зенита во второй по-ловине жизни художника. В развитии этого мастерства наблюдается смена его живописных манер. Работам раннего периода, бодегонам, свойственны точность объемных форм, их тщательная выписанность и некоторая жест-кость, резкая контрастность освещенных и затененных частей пред-метов, плотные черные тени. Но уже в этих картинах Веласкес ста-вит и решает ряд тонких колористических и пространственных за-дач. Дальнейшее развитие Веласкеса характеризуют поиски новых пу-тей в передаче света, прозрачных теней, пространства и атмосферы.

Художник применяет краски более светлые. В Кузнице Вулкана, Тунике Иосифа, затем в Сдаче Бреды, в охотничьих и других портретах тонкая цветовая гамма пронизана светом и воздухом.

Наивысшего мастерства в трактовке пластических форм и цвето-вых отношений, воздуха и освещения Веласкес достиг в Менинах и в Пряхах. В картинах этого периода словно чувствуется движе-ние воздуха, пронизанного светом, окутывающего все предметы зримого мира, связывающее их в единое колористическое целое. По-разительна безупречная верность и утонченная изощренность глаза Веласкеса, который умеет наслаждаться и насыщенностью и глуби-ной ярких цветовых аккордов и в то же время улавливает тончайшие рефлексы, восхищается красотой их взаимодействия с полутонами и светотенью, их ролью в передаче предметного мира. Многообразны приемы техники Веласкеса.

Мазок у художника не есть одинаковое движение кисти, безотносительное к форме, цвету и фактуре предметов. Напротив, способы наложения краски от неж-ных незаметных касаний кисти до энергичных ударов и свободных бравурных мазков у Веласкеса очень многообразны и также участ-вуют в реалистическом воспроизведении всего пластического и цве-тового богатства окружающего мира. Высшее совершество техни-ческих приемов Веласкеса состоит в том, что их совершенно не за-мечаешь.

Гениальные полотна Веласкеса доставляют огромное эстетическое наслаждение зрителям. Они являются также предметом восхищения и изучения для художников реалистов последующих реформ. Творчество великого сына испанского народа это вечно живой источник правды и красоты, драгоценнейшее наследие, которое классическая реалистическая живопись оставила человечеству.

– Конец работы –

Используемые теги: Творчество, Веласкеса0.052

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Творчество Веласкеса

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Творчество Иосифа Бродского
Обретенная свобода оказалась не по зубам этому народу, она ему принесла не чаемое счастье, а, наоборот, худшее несчастье — за малым вычетом тех… Роль высокого чтения в процессе духовного роста человека трудно переоценить. … Конечно, всему свое время и место: в определенной ситуации и «Клен ты мой опавший» падает в душу, но вся загвоздка в…

Творчество И.Е. Репина
Это было в январе 1864 г Репину шел двадца¬тый год. В Академии И. Е. Репина научили «азбуке» искусства, но главным своим учителем он всегда считал… Первым произведением, которое принесло Репину известность в ху¬дожественных… Она называ¬лась «Воскрешение дочери Иаира» (1871). Традиционный евангельский сюжет этот был предложен Репину…

Творчество и жизнь художников Итальянского Ренессанса (miscellanea)
Здесь он познакомился с основными материалами и техниками и создал ка¬рандашные копии произведений великих флорентийских художников Джотто и… Восприятие Микеланджело реальности как воплощенного в мате¬рии духа несомненно… Некоторые из главных идей круга Лоренцо Медичи послужили источником вдохнове¬ния и терзаний Микеланджело в его…

Утесов и Райкин - жизнь и творчество
Легкость, общедоступность, развлекательность эстрады не исключает ее содержательности. Как и другим видам искусства ей дано своими средствами… Из огромного количества талантливых, незаурядных и ярких артистов советской… Но талант без труда ничего не стоит в искусстве. Значимой долей явился профессионализм, достигнутый огромным трудом.…

Жизнь и творчество Людвига Ван Бетховена
Тот, кто хоть немного знаком с Бетховеном, не сможет не полю­бить этого человека, эту героическую личность, не приклониться пе­ред его жизненным… Между высокими идеалами, воспеваемые им в творчестве, и его жизнью не было… Через всю жизнь он пронес идеалы своей молодости - идеалы свободы, равенства, братства. "Творчество Бетховена…

Жизнь и творчество Гюстава Флобера
Человек больших знаний, широкой души и сильной воли, Ашиль безраздельно любил свою профессию. И эта преданность Ашиля Флобера к науке передалась его… В Круассе созданы основные художественные произведения Флобера, там находится… Отход от романтических представлений обозначился в раннем варианте романа «Воспитание чувств», однако окончательное…

жизнь творчество Владимир Высоцкий
Одной из первых оценку его творчества дала критик Н.Крымова. В январе 1968 года в журнале "Советская эстрада и цирк" она писала: Высоцкий… Насколько театр на Таганке не похож на БДТ в Ленинграде, настолько Владимир Высоцкий не похож на Юрского или…

Творчество Ван Дейка
На картине изображен тот момент, когда Армида, наклонившись над спящим Ринальдо, обвивает его с помощью порхавших амуров гирляндой цветов. Несмотря… Старик Иосиф и совсем еще юная, прекрасная Мария с ребенком, измученные… Через ее плечо с неподвижностью смотрит на спящего ребенка Иосиф. В глубине картины – широко и свободно написанный…

Творчество Айвазовского
Куда только судьба не забрасывала многострадальных детей Армении! Ещё в конце прошлого столетия фамилия Гайвазовских встречалась в Валахии и… Основанная греками в VI веке до н.э Феодосия знала время славы, богатства, в… Тогда древняя Феодосия, обнесенная рядами стен, рвами, укрепленная высокими башнями, называлась Кафой. Но к XIX…

Творчество Тинторетто (библейские сюжеты)
Б. Р. Виппер Тинторетто (1515 – 1594) – младший современник Веронезе и Тициана, один из величайших живописцев венецианской школы позднего… Имя Тинторетто можно поставить в один ряд с такими именами, как имя Леонардо… Ренессанс (итал. Rinascimento, франц. Renaissanse=Возрождение) – общепринятое название эпохи, следовавшей в истории…

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Диплом Авторское музыкальное самодеетельное творчество История и Современость Культура динамична, но вместе с тем в ней существуют некие традиции, которые, в свою очередь, тоже не вечны. Следует понимать, что изменение какой-либо части почти всегда ведет к… В культуре всегда действовало правило: востребовано только то, что современно.Но если раньше что-то неизменно могло…
  • Жизнь и творчество Андрея Рублева Христианству на Руси Чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова, обозначающего “образ”,… В этот период нигде в Европе церковное искусство не было так развито, как в… Нужно отметить и то, что для быстрого освоения византийского наследия на Руси имелись благоприятные предпосылки и,…
  • Жизнь и творчество Николая Константиновича Рериха В Нью-Йорке им основаны институт объединенных искусств и музей, в Индии, в долине Кулу Гималайский институт научных исследований.Всемирное… За долгие годы своей жизни Рерих создал более семи тысяч картин. Они разошлись… В истории нашего изобразительного искусства, пожалуй, нет имени другого деятеля, который получил бы такое широкое…
  • Картина Веласкеса "Триумф Вакха" Вакх венчает венком вставшего на колени солдата, который, вероятно, заслужил такую награду за такое пристрастие к выпивке. Полуобнаженный, как и его… Его улыбка передана необычно живо и естественно. Она горит в глазах, озаряет… Но это же не просто пьяная пирушка: в картине есть ощущение вакхической стихии. Художника интересует не собственно…
  • Жизнь и творчество Юрия Иосифовича Визбора Услышав это привычное для него восклицание, Визбор приветливо улыбался. Улыбка не была адресована конкретному лицу, Визбор улыбался своей славе, с… Визбор-подросток, готовящий себя к мужественной профессии летчика и даже… Всю свою жизнь он формировал себя, преодолевая сопротивление природного материала, ища поддержку у жизненных…