рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Мифология вообще

Мифология вообще - Дипломная Работа, раздел Культура, Мифология как исторический тип мировоззрения Мифология Вообще. Что Такое Мифы В Понимании Многих Людей - Это Прежде Всего ...

Мифология вообще. Что такое мифы В понимании многих людей - это прежде всего ан- тичные, библейские и другие старинные сказки о сотворении мира и человека, а также рассказы о деяниях древних, по преимуществу гре- ческих и римских, богов и героев - поэтические, наивные, нередко причудливые. Это житейское, подчас до сих пор бытующее представ- ление о мифах в частности и о мифологии вообще, в какой-то мере результат более раннего включения именно античной мифологии в круг знаний европейского человека само слово миф, 7яmyqoz 0, греческое и означает предание, сказание именно об античных мифах сохранились высокохудожественные литературные памятники, наиболее доступные и известные самому широкому кругу читателей.

Действительно, вплоть до 18 в. в Европе были наиболее распространены лишь античные мифы - рассказы древних греков и римлян о своих богах, героях и других фантастических существах.

Особенно широко имена древних богов и героев стали известны с эпохи Возрождения 15 - 16 вв когда в европейских странах оживился интерес к античности. Примерно в это же время в Европу проникают первые сведения о мифах арабов и аме- риканских индейцев. В образованной среде общества вошло в моду употреблять имена античных богов и героев в аллегорическом смысле говоря Марс, подразумевали войну, под Венерой разумели любовь, под Минервой - мудрость, под музами - различные искусства и науки и т.д. Такое словоупотребление удержалось до наших дней, в частности в поэтическом языке, вобравшем в себя многие мифологи- ческие образы.

В 1-й половине 19 в. в научный оборот вводятся мифы широкого круга индоевропейских народов древних индийцев, иранцев 3 - германцев, славян. Последующее выявление мифов народов Америки, Африки, Океании, Австралии показало, что мифология на определенной стадии исторического развития существовала практически у всех на- родов мира. О том что мифология является историческим типом миро- воззрения, говорит тот факт, что научный подход к изучению миро- вых религий христианства, ислама, буддизма показал, что и они наполнены мифами.

Далее создавались литературные обработки мифов разных времен и народов, появилась огромная научная литература, посвященная мифологии отдельных народов и регионов мира и сравни- тельно-историческому изучению мифов при этом привлекались не только повествовательные литературные источники, являющиеся уже результатом более позднего развития, чем первоначальная мифология например, древнегреческая Илиада, индийская Рамаяна, каре- ло-финская Калевала, но и данные этнографии, языкознания.

Сравнительно-историческое изучение широкого круга мифов позволило установить, что в мифах различных народов мира - при чрезвычайном их многообразии - целый ряд основных тем и мотивов повторяется. К числу древнейших и примитивнейших мифов принадлежат, вероятно, ми- фы о животных. Самые элементарные из них отражают по всей видимос- ти тип мировоззрения людей на начальном уровне развития, и предс- тавляют собой лишь наивное объяснение отдельных признаков живот- ных. Глубоко архаичны мифы о происхождении животных от людей та- ких мифов очень много, например, у австралийцев или мифологичес- кие представления о том, что люди были некогда животными.

Предс- тавления о зооантропоморфных предках распространены у тех же авс- тралийцев, они окрашены тотемическими чертами. Мифы о превращении людей в животных и в растения известны едва ли не всем народам земного шара. Широко известны древнегреческие мифы о гиацинте, нар- циссе, кипарисе, лавровом дереве девушка-нимфа Дафна, о пауке Арахне и др. Очень древни мифы о происхождении солнца, месяца, звезд.

В одних мифах они нередко изображаются людьми, некогда жившими на земле, и по какой-то причине поднявшимися на небо, в других - создание солнца не олицетворенного приписывается какому-либо сверхъес- тественному существу 4 - 1.2

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мифология как исторический тип мировоззрения

Изучая мифы различных времен и народов, автор смог сделать вывод, что каждый конкретный миф в той или иной степени отражает восприятие человеком… Конечно, миф нельзя рассматривать как источник исторической информации, потому… Прежде всего изучение мифов ценно с культурной точки зрения.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Мифология вообще

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Мировоззренчество космогонических мифов
Мировоззренчество космогонических мифов. Центральную группу мифов, по крайней мере у народов с развитыми мифологическими системами, составляют мифы о происхождении мира, вселенной и человека

Предпосылки и следствия мифологической логики
Предпосылки и следствия мифологической логики. Главные предпосылки своеобразной мифологической логики - это, во-первых, то, что первобытный человек еще не выделял себя из ок- ружающей среды

Мифология и религия
Мифология и религия. Многое из написанного выше подводит нас к сложному и не имеющему однозначного решения в науке вопросу о соотношении мифологии рассматривая ее как исторический тип мирово

Роль мифологии в создании идеологических форм
Роль мифологии в создании идеологических форм. Мифология в силу своей синкретической природы сыграла значитель- ную роль в генезисе различных идеологических форм, послужив исход- ным материалом для

Влияние мифологии на формирование героического эпоса
Влияние мифологии на формирование героического эпоса. Мифология оказала влияние на формирование героического эпоса, прежде всего через образ культурного героя. Именно этот образ пос- лужил,

Связь мифологии и литературы
Связь мифологии и литературы. Через сказку и героический эпос, возникшие в глубоких недрах фольклора, с мифологией оказывается генетически связанной и лите- ратура, в частности повествовательная. С

Изучение мифологии как исторического типа мировоззрения
Изучение мифологии как исторического типа мировоззрения. Первые попытки рационального переосмысления мифологического мате- риала и рассмотрения его как проявление исторического типа миро- воззрения

Сравнительно-мировоззренческая школа изучения мифологии
Сравнительно-мировоззренческая школа изучения мифологии. Во 2-й половине 19 в. противостояли друг другу в основном две ма- гистральные школы, которые изучали мифы учитывая их мировоззрен- че

Антропологическая школа изучения мифологии
Антропологическая школа изучения мифологии. Вторая школа - антропологическая или исторически-эволюционистская Э.Тайлор, Э.Лэнг, Г.Спенсер и др сложилась в Англии и была результатом первых научных ш

Ритуалистическая доктрина изучения мифов
Ритуалистическая доктрина изучения мифов. Научное творчество Фрейзера послужило отправной точкой для расп- ространения ритуалистической доктрины изучения мифа как историчес- кого типа мирово

Функциональная школа в этнологии
Функциональная школа в этнологии. Английский этнограф Б.Малиновский положил начало функциональной школе в этнологии. В книге Миф в первобытной психологии 1926 он доказывал, что миф в архаиче

Специфика мифологического мышления
Специфика мифологического мышления. Центральными проблемами важнейших последующих исследований запад- ных ученых в области изучения мифологии как исторического типа ми- ровоззрения становятс

Психоанализ в изучении мифов
Психоанализ в изучении мифов. В работах немецкого психолога В.Вундта в связи с генезисом мифов особо подчеркивалась роль аффективных состояний и сновидений, а также ассоциативных цепей. Аффе

Структуралистско-мировоззренческая теория мифов
Структуралистско-мировоззренческая теория мифов. Структуралистско-мировоззренческую теорию мифа разработал фран- цузский этнолог К.Леви-Строс, основатель т.н. структурной антропо- логии уже ранее п

Изучение мифологического мировоззрения в советской науке
Изучение мифологического мировоззрения в советской науке. В советской науке, базировавшейся на марксистско-ленинской мето- дологии, изучение теории мифа в основном шло по двум руслам - ра- боты этн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги