рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Искусство эпохи палеолита

Работа сделанна в 2001 году

Искусство эпохи палеолита - Реферат, раздел Культура, - 2001 год - Первобытное искусство Искусство Эпохи Палеолита. Каменный Век Древнейший Период В Истории Человечес...

Искусство эпохи палеолита. Каменный век древнейший период в истории человечества начался свыше 2 млн. лет назад, продолжался до VI тысячелетия до н. э когда орудия труда и оружие изготовлялись из камня отсюда и название эпохи каменный век делится на палеолит, мезолит и неолит.

Первые произведения первобытного искусства созданы около 30 тысяч лет назад, в конце эпохи палеолита, или древнего каменного века. Самыми древними скульптурными изображениями на сегодняшний день являются так называемые палеолитические венеры примитивные женские фигурки.

Они ещ очень далеки от реального сходства с человеческим телом. Всем им присущи некоторые общие черты увеличенные бдра, живот и груди, отсутствие ступней ног. Первобытных скульпторов не интересовали даже черты лица. Их задача заключалась не в том, чтобы воспроизвести конкретную натуру, а в том, чтобы создать некий обобщнный образ женщины-матери, символ плодородия и хранительницы очага. Мужские изображения в эпоху палеолита очень редки. Помимо женщин изображали животных лошадей, коз, северных оленей и др. В то время люди ещ не знали металла и почти вся палеолитическая скульптура выполнена из камня или кости. В истории пещерной живописи эпохи палеолита специалисты выделяют несколько периодов.

В глубокой древности примерно с XXX тысячелетия до н. э. первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чрной или красной краской. Люди каменного века придавали художественный облик предметам повседневного обихода - каменным орудиям и сосудам из глины, хотя в этом не было практической необходимости.

Зачем они так поступали На этот счт можно строить лишь предположения. Одной из причин возникновения искусства считают человеческую потребность в красоте и радости творчества, другой - верования того времени. С поверьями связывают прекрасные памятники каменного века - написанные красками, а также выгравированные на камне изображения, которыми покрывали стены и потолки подземных пещер - пещерные росписи. Люди того времени верили в магию они считали, что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу.

Считалось, например, что нужно поразить стрелой или копьм нарисованного зверя, чтобы обеспечить успех настоящей охоты. Позднее примерно с XVIII и по XV тысячелетие до н. э. первобытные мастера стали больше внимания уделять деталям косыми параллельными штрихами они изображали шерсть, научились пользоваться дополнительными цветами различными оттенками жлтой и красной краски, чтобы нарисовать пятна на шкурах быков, лошадей и бизонов.

Линия контура также изменилась она стала то ярче, то темнее, отмечая светлые и теневые части фигуры, складки кожи и густую шерсть например, гривы лошадей, массивные загривки бизонов, передавая таким образом объм. В некоторых случаях контуры или наиболее выразительные детали древние художники подчркивали вырезанной линией. В XII тысячелетии до н. э. пещерное искусство достигло своего расцвета. Живопись того времени передавала объм, перспективу, цвети пропорции фигур, движение.

Тогда же были созданы громадные живописные полотна, покрывшие своды глубоких пещер. Точное время создания пещерных росписей до сих пор установить не удалось. Самые прекрасные из них были созданы, по мнению учных, примерно 20 - 10 тысяч лет назад. В то время большую часть Европы покрывал толстый слой льда пригодной для обитания оставалась лишь южная часть материка. Ледник медленно отступал, а вслед за ним двигались на север первобытные охотники. Можно предположить, что в тяжелейших условиях той поры все силы человека уходили на борьбу с голодом, холодом и хищными зверями.

Тем не менее он создавал великолепные росписи. На стенах пещер изображены десятки крупных животных, на которых тогда уже умели охотиться среди них встречались и такие, которые будут приручены человеком - быки, лошади, северные олени и другие. Пещерные росписи сохранили облик и таких зверей, которые позднее совсем вымерли мамонты и пещерные медведи. Первобытные художники очень хорошо знали животных, от которых зависело само существование людей. Лгкой и гибкой линией передавали они позы и движения зверя.

Красочные аккорды - чрное, красное, белое, жлтое - производят чарующее впечатление. Минеральные красители, смешанные с водой, животным жиром и соком растений сделали цвет пещерных росписей особенно ярким. Для создания таких больших и совершенных произведений тогда, как и сейчас, надо было учиться. Возможно, что камушки с нацарапанными на них изображениями зверей, найденные в пещерах, были ученическими работами художественных школ каменного века. В 1868 году в Испании, в провинции Сантандер, была открыта пещера Альтамира, вход в которую до того был засыпан обвалом.

Почти десять лет спустя испанский археолог Марселино Саутуола, занимавшийся раскопками в этой пещере, обнаружил первобытные изображения на е стенах и потолке. Альтамира стала первой из многих десятков подобных пещер, найденных позднее на территории Франции и Испании Ла Мут, Ла Мадлен, Труа Фрер, Фон де Гом и др. Сейчас благодаря целенаправленным поискам только во Франции известно около ста пещер с изображениями первобытного времени.

Выдающееся открытие было сделано совершенно случайно в сентябре 1940 года. Случилось так, что именно дети, причм совсем нечаянно, нашли самые интересные пещерные росписи в Европе. Пещеру Ласко во Франции, которая стала ещ более знаменитой, чем Альтамира, обнаружили четыре мальчика, которые, играя, забрались в яму, открывшуюся под корнями упавшего после бури дерева.

Живопись пещеры Ласко изображения быков, диких лошадей, северных оленей, бизонов, баранов, медведей и других животных самое совершенное художественное произведение из тех, которые были созданы человеком в эпоху палеолита. Наиболее эффектны изображения лошадей, например маленьких тмных низкорослых степных лошадок, напоминающих пони. Интересна также расположенная над ними чткая объмная фигура коровы, приготовившейся к прыжку через изгородь или яму-ловушку. Эта пещера превращена теперь в прекрасно оборудованный музей.

В пещере Монтеспан на территории Франции археологи нашли статую глиняного медведя со следами ударов копьм. Вероятно, первобытные люди связывали животных с их изображениями они верили, что убив их, обеспечат себе успех в предстоящей охоте. В подобных находках прослеживается связь между древнейшими религиозными верованиями и художественной деятельностью. Сходные памятники известны и за пределами Европы - в Азии, в Северной Африке. Поразительно и огромное количество этих росписей, и их высокая художественность.

Вначале многие специалисты сомневались в подлинности пещерных картин казалось, что первобытные люди не могли быть столь искусны в живописи, а удивительная сохранность росписей наводила на мысль о подделке. В дальнейшем пещерные изображения утратили живость, объмность усилилась стилизация обобщение и схематизация предметов. В последний период реалистические изображения отсутствуют совсем. Палеолитическая живопись возвратилась к тому, с чего начиналась на стенах пещер появились беспорядочные переплетения линий, ряды точек, неясные схематические знаки. Наряду с пещерными росписями и рисунками в ту пору изготовляли разнообразные изваяния из кости и камня.

Их делали с помощью примитивных инструментов, и эта работа требовала исключительного терпения. Создание изваяний, без сомнения, тоже было связано с первобытными верованиями.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Первобытное искусство

Первобытное или, иначе, примитивное искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды, а по времени всю эпоху существования… Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем… До недавнего времени учные придерживались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства.Одни…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Искусство эпохи палеолита

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Искусство эпохи мезолита
Искусство эпохи мезолита. В эпоху мезолита, или среднего каменного века XII-VIII тысячелетия до н. э изменились климатические условия на планете. Одни животные, на которых охотились, исчезли им на

Искусство эпохи неолита
Искусство эпохи неолита. Таяние ледников в неолите, или новом каменном веке 5000-3000 гг. до н. э привело в движение народы, начавшие заселять новые пространства. Усилилась межплеменная борьба за о

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги