рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Праздничное Время и структура празднеств

Работа сделанна в 2005 году

Праздничное Время и структура празднеств - Реферат, раздел Культура, - 2005 год - Время в религии Праздничное Время И Структура Празднеств. Время Появления Реальности Имеет Зн...

Праздничное Время и структура празднеств. Время появления реальности имеет значимость и функцию примера, поэтому человек стремится периодически восстановить его в настоящем с помощью соответствующих обрядов. Вновь приобрести это Время начала предполагает, следовательно, ритуально повторить созидательные действия Богов. Периодическое воспроизведение в настоящем созидательных действий, совершенных Божествами изначально, и составляет священный календарь - свод праздников.

Любой праздник всегда разворачивается в начальном времени. Именно восстановление начального и священного времени и отличает поведение человека во время праздника. Во многих случаях во время праздника люди совершают те же поступки, что и в обычные периоды жизни, но религиозный человек верит, что в праздник он живет в другом Времени.

Множество церемоний, составляющих периодические праздники и являющихся не чем иным, как воспроизведением примеров действий Богов, внешне не отличаются от обычных действий. Но на самом деле все эти церемониальные акты отличаются от тех же работ, проводимых в обычное время, тем, что они направлены лишь на некоторые объекты, представляющие собой нечто вроде архетипов соответствующих классов предметов, а также тем, что они осуществляются в атмосфере, пропитанной священным.

Таким образом, религиозный человек периодически становится современником Богов в той мере, в какой он восстанавливает в настоящем первичное Время, когда были совершены Божественные деяния. На уровне примитивных цивилизаций все, что делает человек, имеет свою сверхчеловеческую модель даже в обычное непраздничное Время их действия имитируют образцовые модели. Но подобная имитация может становиться все менее и менее точной, модель может искажаться или вовсе забываться.

Поэтому необходимо периодическое восстановление Божественных актов - религиозные праздники они призваны вновь показать человеческим существам священные модели. Каким бы ни был сложным религиозный праздник, речь идет всегда о каком-либо священном событии, которое происходило изначально, и было восстановлено в настоящем с помощью ритуала. Участники становятся современниками мифического события. Тем самым они приобщаются к первичному Времени, которое никогда не меняется и принадлежит Вечности.

Религиозный человек ощущает потребность периодически погружаться в священное и непреходящее Время. Для него именно благодаря священному Времени существует другое, обычное время, та мирская временная протяженность, в которой проходит все человеческое существование. В празднике в полной мере обнаруживаются священные ценности Жизни. Благодаря им познается святость существования человека как Божьего создания. В остальное время человеку свойственно забывать основополагающее существование нам не дано тем, что современные люди называют Природой, оно есть творение Других - Богов и Полубогов.

Напротив, праздники восстанавливают священную значимость существования, каждый раз научая, каким образом Боги и мифические Предки создали человека и обучили его различным поступкам и практическим действиям. С определенной точки зрения, этот периодический выход из исторического Времени, может показаться отказом от свободы творчества. В общем, ведь речь идет о вечном возврате в прошлое, которое всего лишь миф, которое не имеет ничего исторического.

Из этого можно было бы сделать вывод, что такое вечное повторение образцовых актов, противостоит всякому прогрессу человечества и парализует всякую спонтанную творческую деятельность. Такой вывод отчасти справедлив но только отчасти, так как религиозный человек не отказывается в принципе от прогресса. Представляется очевидным, что если религиозный человек ощущает потребность бесконечно воспроизводить те же примерные акты, то происходит это потому, что он жаждет и стремится жить как можно ближе к своим Богам и периодически становиться современником Богов. Стремление приблизиться к Богам обнаруживается и при анализе значений религиозных праздников. Восстановить священное Время начала означает стать современником Богов, т.е. жить в их присутствии, даже если это присутствие и таинственно, в том смысле, что оно не всегда видимо.

Следует повторить, что стремление религиозного человека время от времени возвращаться назад, его усилия восстановить мифическую ситуацию, ту, что была в начале, могут показаться современному человеку невыносимыми.

Подобная ностальгия неизбежно ведет к постоянному повторению ограниченного числа жестов и поступков. Можно даже сказать, что в некотором смысле религиозный человек парализован мифом о вечном возвращении. Однако, было бы ошибкой полагать, будто религиозный человек первобытных и древних обществ отказывался брать на себя ответственность за истинное существование.

Напротив, он смело взваливает на себя огромные ответственности например, соучастие в создании Космоса, сотворение своего собственного мира, обеспечение жизни растений и животных и т.п. Речь идет об ответственности космического плана, отличной от ответственности морального, общественного или исторического порядка, которые единственно и известны современным цивилизациям. А примитивный человек в экзистенциальном плане постоянно находится в космическом контексте.

Его личный опыт характеризуется достаточной истинностью и глубиной, но выраженный на непонятном нам языке, он представляется современному человеку неистинным и инфантильным. Желание восстановить Время начала - это желание пережить время, когда Боги присутствовали на земле, обрести сильный, свежий и чистый Мир. Миф - образцовая модель. Миф повествует о какой-либо священной истории, т. е. о каком-то первичном событии, произошедшем в начале Времени. Рассказать священную историю значит открыть тайну, ведь персонажи мифа не человеческие существа, они Боги или Герои-строители цивилизации. Разумеется, речь идет о священных реальностях, т. к. именно священное и является самой настоящей реальностью.

Ничто из того, что входит в область мирского, не участвует в Бытии, потому что мирское не было онтологически обосновано мифом и не имеет образцовой модели. Сельскохозяйственные работы - это ритуал, открытый Богами или Героями-основателями цивилизации. А потому они представляют собой акт, с одной стороны, реальный, а с другой - значимый.

Сравним его с сельским трудом в десакрализованном обществе он стал здесь мирской деятельностью, основанной только на экономической выгоде. Земля обрабатывается лишь для того, чтобы ее эксплуатировать для получения продуктов питания и наживы. Лишенная религиозного символизма, сельская работа становится одновременно глухой и изнуряющей она не открывает никакого знамения, не подготавливает никакого выхода к вселенскому, к миру духа. Чем более религиозен человек, тем больше у него образцовых моделей для своих поступков и действий.

Следует отметить, что миф описывает различные, иногда драматичные, выходы священного в мир. С другой стороны, всякое создание, являясь Божьим творением, а следовательно, вторжением священного, представляет собой также вторжение созидательной энергии в Мир. Главная функция мифа заключается, таким образом, в установлении образцовых моделей всех обрядов и всей значимой человеческой деятельности, такой, как питание, половые отношения, работа, воспитание и т.п. Поступая как существо, взявшее на себя всю полноту ответственности, человек имитирует образцовые деяния Богов, повторяет их поступки, идет ли речь об обычной физиологической функции, такой, как питание, или о деятельности социальной, экономической, культурной, военной и т. п. Точное следование Божественным моделям приводит к следующим результатам 1 с одной стороны, имитируя Богов, человек удерживается в священном, а, следовательно, в реальном мире 2 с другой стороны, благодаря непрерывному восстановлению в настоящем примерных Божественных актов мир освящается.

Религиозное поведение человека способствует поддержанию святости мира. Небезынтересно заметить, что религиозный человек воспринимает человечество таким, каким оно представлено в сверхчеловеческих всевышних моделях.

Религиозный человек - это не некая данность он формирует себя сам по Божественным образцам. А эти образцы, как мы уже отмечали, сохраняются в мифах.

Следовательно, религиозный человек и себя причисляет к фактам Истории, равно как и человек неверующий, однако для религиозного человека существует лишь священная История - открываемая мифами история Богов. Напротив, неверующий человек формируется только Историей человечества, т.е. той совокупностью событий и поступков, которые не представляют никакого интереса для религиозного человека, так как за ними не стоят Божественные модели. Для всех древних земледельческих народов главное заключалось в том, чтобы периодически вспоминать первичное событие, явившееся основой современного образа жизни человека.

Вся их религиозная жизнь состоит в некоем воспоминании, увековечении. Индивидуальная память не имеет значения, важно лишь воспроизвести мифическое событие, только оно заслуживает внимания, так как только оно является творением.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Время в религии

Существуют периоды Священного Времени - время праздников. С другой стороны, есть Мирское Время, то есть обычная временная протяженность, в которой… Главное различие между двумя качествами Времени заключается в том, что… Таким образом, Священное Время может быть возвращено и повторено бесчисленное множество раз. Таким образом,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Праздничное Время и структура празднеств

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ежегодное повторение космогонии
Ежегодное повторение космогонии. В Вавилоне во время церемонии akitu, которая проходила в последние дни старого и первые дни Нового года, торжественно декламировали Поэму о Сотворении. Ритуа

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги