рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Искусство эпохи итальянского возрождения. Северное возрождение

Работа сделанна в 2004 году

Искусство эпохи итальянского возрождения. Северное возрождение - Контрольная Работа, раздел Культура, - 2004 год - Художественно-Графический Факультет Контрольная Работа 0 По Истории Искусств...

ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 0 ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВА Тема Искусство эпохи итальянского возрождения.Северное возрождение. 2004 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕСтр. 00. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ Стр. 0. ПроторенесансСтр. 0. Раннее ВозрождениеСтр. 0. Высокое Возрождение Стр. 0. Позднее Возрождение. Кризис Гуманизма Стр. 000. ЖИВОПИСНОЕ ТВОРЧЕСТВО МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ Стр. 0. Сикстинская капелла Стр. 0. Сотворение АдамаСтр. 0. Сотворение светил и растенийСтр. 0. Ливийская СивиллаСтр. 0. Пророк ИсайяСтр. 0. Страшный судСтр. 000. СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕСтр. 00ЗАКЛЮЧЕНИЕСтр. 00БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКСтр. 00ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Сикстинская капелла, 0000-0000. Фрагмент фрески потолка. Сотворение Адама. Стр. 00ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Сикстинская капелла, 0000-0000. Фрагмент фрески потолка. Сотворение светил и растений. Стр. 00ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Сикстинская капелла, 0000-0000. Фрагмент фрески потолка. Ливийская Сивилла.

Стр. 00ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Сикстинская капелла, 0000-0000. Фрагмент фрески потолка. Пророк Исайя. Стр. 00ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Фреска алтарной стены. 0000-0000. 00 х 00,0 м. Сикстинская капелла.

Страшный суд. Стр. 00ПРИМЕЧАНИЯСтр. 00 ВВЕДЕНИЕ Тема настоящего исследования предусматривает изучение материалов связанных с искусством итальянского возрождения на примере Микеланджело Буонарроти, итальянского скульптора, живописца, архитектора и искусства Северного Возрождения.

Буонарроти Микеланджело во многом определил развитие европейского искусства как 00 в так и последующих столетий, отразились с наибольшей силой не только глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, но и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания, характерное для культуры Позднего Возрождения.

Возрождение - эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур.

Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания. В сходных условиях развивались сходные процессы в искусстве, философии, науке, морали, социальной психологии и идеологии. Итальянские гуманисты XV века ориентировались на возрождение античной культуры, мировоззренческие и эстетические принципы которой были признаны идеалом, достойным подражания.

В других странах такой ориентации на античное наследие могло не быть, но сущность процесса освобождения человека и утверждения силы, разумности, красоты, свободы личности, единства человека и природы свойственны всем культурам ренессансного типа. Самобытный характер Северного Возрождения проявился в первую очередь в культуре Нидерландов и Германии. Городами, оказавшимися главными центрами этой культуры, были Антверпен, Нюрнберг, Аугсбург.

Галле. Позднее лидером стал Амстердам. В формировании немецкого Возрождения немалую роль сыграл экономический фактор развитие горного дела, книгопечатания, текстильной промышленности. Все более глубокое проникновение е хозяйство товарно-денежных отношений, включенность в общеевропейские рыночные процессы касались больших масс людей и меняли их сознание. В ходе проведения исследования автор работы рассмотрит многочисленный библиографический материал представленный трудами российских и зарубежных авторов Л.М. Баткина, Л.М. Брагина, Джорджо Вазари, Н.А. Ионина, В.Н. Лазарева, А.Ф. Лосева, Ю.М. Лотмана, И. Стоуна, Б.А. Введенского, Э. Роттердамского, графические материалы связанные с трудами великих живописцев творивших в рассматриваемый период.

В результате будут сопоставлены и проанализированы общие критерии направления, характеристики, принципы и методы используемые в этих стилях. Выбранный метод исследования поможет через рассмотрение характеристик эпох, мировоззрения, творчества, выявить различия стилей художественного воплощения.

Контрольная работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается научный и практический материал, составляющий представление об эпохе Возрождения в Италии. Вторая глава посвящена исследованию живописного творчества Микеланджело, здесь в полной мере представлен богатый иллюстрированный материал, размещенный в приложениях к работе. В третьей главе рассматривается становление и развитие Северного Возрождения.

В заключении делается вывод, в котором на основании проведенного исследования дается сравнительный анализ различия художественных приемов и техник сравниваемых эпох. 0.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Искусство Возрождения было своеобразным синтезом античной физической к... Системы мира. . Эти люди зачастую сочетали в себе черты чудовищных злодеев и тонких це... 0.0.

Проторенесанс

Раннее Возрождение XV столетие явилось переломным в истории европейско... Художники Раннего Возрождения используют античное наследие более широк... Художники этого времени открывают законы линейной перспективы. С самого начала творческой деятельности Леонардо определились основные... В произведениях Рафаэля многое перекликается с творчеством его великих...

Позднее Возрождение. Кризис Гуманизма

Кризис гуманизма вызревал постепенно, возникнув в его глубине. Мором страны - называют фантастическое, не имеющее корней в реальности... Обозначился разрыв между искусством и наукой, красотой и пользой, межд... Лишенное высокого идейного содержания, свойственного искусству Возрожд... Картины Веронезе отличаются изысканностью красочных сочетаний, динамич...

ЖИВОПИСНОЕ ТВОРЧЕСТВО МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ

Лик Его прекрасен, самое движение легко и свободно. Мы видим на фресках, как одно прикосновение божественной десницы заста... Но его лучшие работы, созданные в начале века, остаются образцом возро... Поражает убедительностью изображение Христа, парящего в воздухе, прони... Церкви фактически выполняли функции музея наряду с отправлением культо...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основании проведенного в контрольной работе исследования возможно сделать следующие выводы. Искусство в период возрождения было главным видом духовной деятельности. Почти не было людей, равнодушных к искусству. Художественные произведения наиболее полно выражают и идеал гармонического мира, и место человека в нем. Этой задаче в различной степени подчинены все виды искусства.

Наиболее полно идеалы Возрождения выразили архитектура, скульптура, живопись, причем живопись в этот период выходит на первый план, оттеснив архитектуру. Это объясняется тем, что у живописи было больше возможностей отобразить реальный мир, его красоту, богатство и разнообразие. Характерная черта культуры итальянского Возрождения - тесная связь науки и искусства.

Художники, стремясь наиболее полно отразить все природные формы, обращаются к научному знанию. Вырабатывается новая система художественного видения мира. Художники Возрождения разрабатывают принципы линейной перспективы. Это открытие помогло расширить круг изображаемых явлений, включить в живописное пространство пейзаж, архитектуру, превратив картину в своеобразное окно в мир. Соединение ученого и художника в одной творческой личности было возможно только в эпоху Ренессанса.

Титаны Возрождения - Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Альбрехт Дюрер, величайшие художники-ученые, воплотили характерные черты Ренессанса - универсальность, разносторонность, творческую одаренность. В эпоху Возрождения зарождаются и развиваются новые стили и направления, во многом определившие как расцвет современной культуры, так и дальнейшее ее развитие. Северный Ренессанс запаздывает по отношению к итальянскому на целое столетие и начинается тогда, когда Италия вступает в высшую стадию своего развития.

В искусстве северного Ренессанса больше средневекового мировоззрения, религиозного чувства, символики, оно более условно по форме, более архаично, менее знакомо с античностью. Философской основой северного Ренессанса был пантеизм. Пантеизм, не отрицая прямо существование Бога, растворяет его в природе, наделяет природу божественными атрибутами, такими, как вечность, бесконечность, безграничность. Поскольку пантеисты считали, что в каждой частице мира есть частица Бога, то делали вывод каждый кусочек природы достоин изображения.

Такие представления приводят к появлению пейзажа как самостоятельного жанра. Немецкие художники - мастера пейзажа А. Дюрер, А. Альтдорфер, Л. Кранах изображали величественность, мощь, красоту природы, передавали ее одухотворенность. Второй жанр, который получил развитие в искусстве северного Возрождения - это портрет. Самостоятельный портрет, не связанный с религиозным культом, возник в Германии в последней трети XV столетия.

Эпоха Дюрера 0000-0000 стала временем его замечательного расцвета. Следует заметить, что немецкий портрет отличался от портретной живописи итальянского Возрождения. Итальянские художники в своем преклонении перед человеком создавали идеал красоты. Немецкие художники были безразличны к красоте, для них главное - передать характер, добиться эмоциональной выразительности образа, иногда - в ущерб идеалу, в ущерб красоте. Быть может в этом проявляются отголоски типичной для средневековья эстетики безобразного, где красота духовная могла таиться в безобразной внешности.

Культурология. Курс лекцийУчеб.пособие. Сост.и отв.ред. А.А.Радугин - М. Центр, 0000 С.000 В итальянском Возрождении на первый план вышла эстетическая сторона, в северном - этическая. Крупнейшие мастера портретной живописи в Германии - А. Дюрер, Г. Гольбейн-младший, в Нидерландах - Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден, во Франции - Ж. Фуке, Ж. Клуэ, Ф. Клуэ. Третий жанр, который возник и получил развитие прежде всего в Нидерландах - это бытовая картина.

Крупнейший мастер жанровой живописи - Питер Брейгель-старший. Он писал достоверные сцены из крестьянской жизни и даже библейские сюжеты он помещал в деревенскую обстановку Нидерландов того времени. Нидерландских художников отличала необычайная виртуозность письма, где любая мельчайшая подробность изображалась с крайней тщательностью. Такая картина очень увлекательна для зрителя чем больше ее разглядываешь, тем больше находишь там интересных вещей.

Давая сравнительную характеристику итальянского и северного Возрождения, следует выделить еще одно существенное различие между ними. Итальянскому Возрождению присуще стремление к восстановлению античной культуры, стремление к раскрепощению, освобождению от церковных догм, к светской образованности. В северном Возрождении главное место заняли вопросы религиозного совершенствования, обновления католической церкви и ее учения. Северный гуманизм привел к Реформации и протестантизму.

Тема настоящей контрольной работы является достаточно объемной и интересной. Учитывая невозможность изложения всего фактически собранного и накопленного по предмету исследования материала возможно лишь обратить внимание на библиографический список литературы, который может быть использован для более детального изучения творчества художников периодов итальянского и северного Возрождения. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности.

М 0000. 2. Брагина Л. М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV-XV веков. М 0000 3. Вазари, Джорджо Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Пер.с итал Ред.и вступит.ст. А.Дживилегова,А.Эфроса - Ростов-на-Дону Феникс, 0000 000 с. 4. Вльфлин, Генрих Классическое искусство. Введение в изучение итальянского Возрождения. Пер.с нем. А.А.Константиновой,В.М.Невежиной - СПб. Алетейя, 0000 000 с. 5. Гуревич П.С. Культурология Учебное пособие М 0000. 6. Ионина Н.А. Сто великих картин - М. Вече, 0000 000 с ил. 7. История искусства зарубежных стран под ред. Доброклонского М.В. в 0 т М 0000. 8. Краткий словарь по эстетике под ред. Овсянникова М.Ф М 0000. 9. Культурология.

Курс лекцийУчеб.пособие. Сост.и отв.ред. А.А.Радугин - М. Центр, 0000 С.000 10. Лазарев В.Н. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве. М 0000. 11. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. Исторический смысл эстетики Возрождения - М. Мысль, 0000 000 с. 12. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре Быт и традиции русского дворянства XVIII - начало XIX века СПб 0000. 13. Любимов Л. Искусство Западной Европы.

М 0000. С. 000 14. Малая Советская энциклопедия. В 00 т М 0000. 15. Музыкальный энциклопедический словарь М 0000. 16. Николетти, Джованна, авт. Микеланджело. АльбомПер.с итал Авт.текста Д.Николетти - М. Белый город, 0000 00 с ил. 17. Сапронов П.А. Культурология Курс лекций по теории и истории культуры СПб 0000. 18. Стоун, Ирвинг Муки и радости - Т.0. Роман о МикеланджелоВ 0-х т Пер.с англ. Н.Банникова - Ростов-на-Дону Феникс, 0000 000 с. 19. Энциклопедический словарь под ред. Введенского Б.А. в 0 т М 0000. 20. Эразм Роттердамский.

Философские произведения. М 0000. Эстетика Ренессанса. В 0-х тт. М 0000. ПРИЛОЖЕНИЕ 0 Сикстинская капелла, 0000-0000.

Фрагмент фрески потолка. Сотворение Адама

Фрагмент фрески потолка. Сотворение Адама. ПРИЛОЖЕНИЕ 0 Сикстинская капелла, 0000-0000.

Фрагмент фрески потолка. Сотворение светил и растений

Фрагмент фрески потолка. Сотворение светил и растений. ПРИЛОЖЕНИЕ 0 Сикстинская капелла, 0000-0000. Фрагмент фрески потолка.

Ливийская Сивилла. ПРИЛОЖЕНИЕ 0 Сикстинская капелла, 0000-0000. Фрагмент фрески потолка. Пророк Исайя. ПРИЛОЖЕНИЕ 0 Фреска алтарной стены. 0000-0000. 00 х 00,0 м. Сикстинская капелла. Страшный суд. ПРИМЕЧАНИЯ.

– Конец работы –

Используемые теги: искусство, эпохи, Итальянского, Возрождения, Северное, Возрождение0.089

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Искусство эпохи итальянского возрождения. Северное возрождение

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Великие итальянские художники эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения была прежде всего итальянской. Поэтому не удивительно, что именно в Италии искусство в этот период достигло наивысшего подъема и… Обладал неслыханной и отважной силой, мужской доблестью. Дивно пел, на глазах… Какой счастливец скажут о нем многие и станут вспоминать его любимых князей и королей, искавших с ним знакомства,…

Ренессанс означает возрождение. Возрождение чего? Возрождение интереса к изучению культурного богатства древней античной философии
В развитых странах Европы в период век происходит развитие торговли и... Развиваются города Они становятся центрами экономической и культурной жизни Это была вершина развития феодализма...

Великие итальянские художники эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения была прежде всего итальянской. Поэтому не удивительно, что именно в Италии искусство в этот период достигло наивысшего подъема и… Обладал неслыханной и отважной силой, мужской доблестью. Дивно пел, на глазах… Какой счастливец скажут о нем многие и станут вспоминать его любимых князей и королей, искавших с ним знакомства,…

Искусство эпохи Возрождения
Во всякое время перемен человек пытается заново переосмыслить окружающий мир, идет мучительный процесс «переоценки всех ценностей», пользуясь… Попытаемся разобраться, что же на самом деле происходило в этих странах в то… Раздробленность Италии служила здесь не последней причиной.

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко Венето недалеко от Венеции Он был учеником Джованни Беллини и усвоил себе глубину и блеск его... Сюжет... Одно из многочисленных произведений изобразительного искусства на тему истории Юдифи и Олоферна Согласно книге...

История философии: Запад-Россия-Восток книга вторая. Философия XV-XIX вв.. Сборник Философия эпохи Возрождения. Итальянские гумманисты XIV-XV вв. У истоков гуманизма. Антропоцентризм. Флорентийские платоники. Философия Николая Кузанского. Социально-филосо
http filosof historic ru books item f s z... История философии Запад Россия Восток книга вторая Философия XV XIX вв Сборник...

Великие итальянские художники эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения была прежде всего итальянской. Поэтому не удивительно, что именно в Италии искусство в этот период достигло наивысшего подъема и… Обладал неслыханной и отважной силой, мужской доблестью. Дивно пел, на глазах… Какой счастливец скажут о нем многие и станут вспоминать его любимых князей и королей, искавших с ним знакомства,…

Искусство Италии эпохи раннего Возрождения
Эти процессы происходили и в других европейских странах, однако в Италии они были особенно сильны и послужили началом развития культуры и искусства… Начинается борьба Флоренции и Винеции против Миланского герцогства,… В искусстве утверждается представление о человеке как о самом совершенном творении природы. В 15 веке изменилась не…

Открытие человека как индивидуальности в эпоху возрождения
Феномен переходной эпохи как независимой фазы культурного процесса – это общая историческая закономерность, которую переживают многие народы в… Здесь раньше, чем в других странах Европы, происходило интенсивное развитие… В ряде городов – государств эта прослойка даже захватила городскую власть. Именно участие третьего сословия в…

Конфликтологические аспекты социальных взглядов мыслителей в средние века и эпоху Возрождения
Как может не появиться конфликт, и нетолько один, если в стране такой кризис. Именно в этот час и в связи с такимиобстоятельствами и возникло учение… Вспоминая мысльМакиавелли, что люди быстрее простят смерть отца, чем… При этом для неговажно, какими путями - с помощью своего или чужого оружия, благодаря счастью,судьбе или доблести -…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Костюм эпохи Возрождения Гуманизм— новое представление о всесторонне развитом человеке. Эстетический идеал красоты Основным стержнем культуры и искусства эпохи Возрождения… Тогда не было почти ни одного крупного человека, который не совершил бы… Красота считается таким же благом, как здоровье и сила. Ее основные признаки и значение подробно разбираются в…
  • Западноевропейская философия и наука в эпоху Возрождения В XVI веке культура Ренессанса стала общеевропейским явлением – прежде всего западноевропейским.Этот период ознаменован невиданным творческим… Это время гениальных творцов, время решительного выхода человека за границы… Следствием возросшего интереса к классической культуре стало изучение античных текстов и использование языческих…
  • Культура эпохи возрождения Тебе дана возможность пасть до степени животного, но также и возможность подняться до степени существа богоподобного - исключительно благодаря… Человеку - представителю победоносного, разумного и прекрасного рода - спело… Классическим очагом ренессансной культуры была только Италия. В отличие от романской и готической культуры…
  • Эпоха Возрождения Почти повсеместно теперь выдвигаются на первый план города. Некогда могущественнейшие силы средневекового мира - империя и папство - переживал… Все перемены в жизни общества сопровождались широким обновлением культуры… Термин "Возрождение" (Ренессанс) появился в XVI веке древности.Рассматривая эпоху Средневековья как простой перерыв в…
  • Украинский педагог эпохи украинского возрождения XVI-первая половина XVIII ст В ч м суть предмета дошкольной педагогики... это наука об искусстве воздействия воспитателя на поведение воспитанника...