рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЖИВОПИСНОЕ ТВОРЧЕСТВО МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ

Работа сделанна в 2004 году

ЖИВОПИСНОЕ ТВОРЧЕСТВО МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ - Контрольная Работа, раздел Культура, - 2004 год - Искусство эпохи итальянского возрождения. Северное возрождение Живописное Творчество Микеланджело Буонарроти. Микеланджело Буонарроти Michel...

ЖИВОПИСНОЕ ТВОРЧЕСТВО МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ. Микеланджело Буонарроти Michelangelo Buonarroti, иначе - Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони 0.0.0000, Капрезе, ныне Капрезе-Микеланджело, Тоскана 00.0.0000, Рим, итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт. Наделенный бурным темпераментом, но будучи по натуре нелюдимым, Микеланджело всем своим творчеством выразил внутреннюю боль и глубокую веру в человека, в его духовное начало.

Положение во гроб - одна из тем к которой он часто обращался в своих творениях. В 0000 г. папа Юлий II призвал его в Рим и поручил расписать фресками колоссальный свод Сикстинской капеллы в Ватикане.

Эта работа обессмертила имя мастера. В произведениях Микеланджело, во многом определивших развитие европейского искусства как 00 в так и последующих столетий, отразились с наибольшей силой не только глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, Высокое Возрождение, период в истории искусства в Италии, падающий на конец 00 в. и 0-ю четверть 00 в. и знаменующий высшую, классическую фазу в развитии художественной культуры Возрождения.

Основные центры искусства В. В. Флоренция, Рим, Венеция в которой В. В. захватывает и 0000-е гг. главные представители Браманте, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан. но и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания, характерное для культуры Позднего Возрождения. Немногие избранные из великих творческих личностей могут быть поставлены в один ряд с Микеланджело.

Его деятельность - в своем роде уникальное явление в истории пластических искусств. Индивидуальная одаренность высшего порядка в соединении с благоприятствующими условиями эпохи привела Микеланджело к художественным свершениям столь масштабным и многосторонним, что аналогии им трудно найти во всей историй пластических искусств. Живописное творчество Микеланджело является ярким примером особенностей классического итальянского Возрождения, поэтому исследование этой главы контрольной работы будет построено на конкретных примерах его работ. 0.0. Сикстинская капелла 0.0.0. Сотворение Адама Одной из важнейших особенностей классического Возрождения стала грандиозная масштабность в отображении реального мира. Масштабность проявилась не только в грандиозном размахе замыслов, монументальном облике их созданий, но прежде всего во внутреннем масштабе - в содержательности и художественном обобщении образов.

Ощущение всемогущества человеческой личности, где человек становится равным Богу и идея великого в человеке становится на первое место как нельзя лучше воплощено в классических формах итальянского Ренессанса.

Живопись Сикстинской капеллы стала исходной точкой в новом направлении искусства, в ней выразился весь характер эпохи Возрождения. В эти линии и формы росписей капеллы Микеланджело вложил мощное содержание. Очам моим открылась благодать, Когда они узрели огнь нетленный И лик божественный и вдохновенный Того, с Кем горд в родстве я состоять.

Не будь мы Господу душой под стать, Погрязли бы в никчемности презренной, А нас пленяет красота Вселенной, И тщимся тайну вечности познать. Эти стихотворные строки, написанные самим Микеланджело, как нельзя лучше отражают строй его мыслей при создании сюжета Сотворение Адама, см. ПРИЛОЖЕНИЕ 0, на плафоне Сикстинской капеллы. Здесь первый человек и его Создатель выступают на равных. Нагому, простертому на вершине горы, прекрасном созданию Бога-Творца не достает еще дыхания жизни.

Но вот, несомый облаками, спускается с небесных высот Создатель. Лик Его прекрасен, самое движение легко и свободно. При одном Его приближении тело уже начинает оживать. Первый человек пробуждается, еще неясно сознавая свое существование, он невольно всем телом тянется к Богу. Светлый и сильный взор Творца встречает взгляд человека, ждущего и жаждущего, и от вытянутого пальца его правой руки пробегает к Адаму божественная искра. Микеланджело не показывает нам сотворение человека, он передает момент, в который тот получает душу, свое страстное искание божественного.

Под левой рукой Бога, в сонме ангелов остается Ева, еще не созданная во плоти. Образ греховного Адама Средневековья уступил место иному, героическому началу, поистине титаническому характеру, словно рожденному для подвигов и познания, невинному и могучему одновременно. Впервые с такой ясностью звучит мысль о самодостаточности и всесилии человека. Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты выбрал по собственному желанию, согласно твоей воле и решению так обращается Творец к Адаму в трактате Пико делла Мирандолы Если с помощью морали страсти будут напряжены до разумных пределов, если с помощью диалектики мы будем развивать разум, то, возбужденные пылом Муз, мы будем упиваться небесной гармонией И тогда, подобно окружающим нас пылким серафимам, мы, полные божеством, станем тем, кто нас создал. 0.0.0. Сотворение светил и растений В воспроизведенной здесь правой части предпоследней из больших сцен изображено Сотворение светил см. ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Создатель устремляется из глубины пространства и мощным жестом созидания указывает небесным телам их расположение.

Его же изобразил мастер в той же истории, где он парит, благословив землю и создав животных такова на этом своде сокращающаяся фигура, которая, куда бы ты ни шел по капелле, все время вращается и оборачивается и в ту и в другую сторону.

Роспись громадного свода потребовала от Микеланджело титанического труда и нечеловеческого подвига. На лесах, под потолком, у самого плафона, лежа на спине, изнемогая от головной боли, усталости, забыв о сне и отдыхе, не снимая неделями сапоги, истерзанный нескончаемыми претензиями папского двора, пядь за пядью, день за днем, месяц за месяцем, год за годом, Буонарроти писал историю человечества.

Чего это ему стоило - на этот вопрос отвечает сам художник, изобразив на фреске Страшного суда свой портрет на содранной живьем коже одного из святых. В одной драматической хронике Макиавелли говорит Микеланджело Я умру, и мои творения умрут, тогда как вы будете жить вечно.

Вы переживете ваши создания, потому что были богом в минуты вашего творчества. 0.0.0. Ливийская Сивилла По сторонам от главных сцен центральной части росписи, по замыслу художника, размещены пять Сивилл и семь Пророков. В эти фигуры Микеланджело вложил изумительное богатство красоты и характера. Красота и величие фигур отвечает их божественному содержанию, вместе с тем они просты и естественны.

Восседая на монументальных тронах, пророки со священными книгами и сивиллы с их таинственными письменами полны страстного порыва и воодушевления, предсказывая приход Спасителя и символизируя радостное ожидание его человечеством. Античная мифология наделила сивилл женщин-прорицательниц способностью видеть будущее. Сивиллами в древней Греции назывались странствующие пророчицы, которые, подобно гомеровским гадателям, предсказывали судьбу и открывали волю богов.

В древнем мире всех сивилл считалось 00. Деятельность Сивилл в историческую пору греческой истории приурочивается главным образом к VIII и VII вв. до Рождества Христова, времени сильного духовного и религиозного подъема. Кроме Сивиллы Ливийской см. ПРИЛОЖЕНИЕ 0, во фресках изображены сивиллы Кумская, Дельфийская, Эритрейская и Персидская. Прекрасная фигура Сивиллы Ливийской, или иначе Ливианины, изображена на своде капеллы рядом с пророком Даниилом.

О ней писал Климент Александрийский. Она путешествовала в Самосе и Дельфах и, как говорят, упрекала людей в идолослужении. 0.0.0. Пророк Исайя 0 ноября 0000 г в День всех святых, глазам зрителей предстала роспись, поражающая грандиозностью, величием и гармонией воплощенного замысла. Это была роспись Сикстинской капеллы в Риме, созданная гением и нечеловеческими усилиями Микеланджело Буонарроти. Внешней гармонии всей живописи отвечает ее внутреннее содержание.

Плафон представляет не только написанные рядом картины из Ветхого и Нового завета, как это делали все до Микеланджело, как он сам нашел их на стенах той же капеллы, но глубоко продуманный, исторически верный переход от преданий Библии и указаний пророков к всеобщему ожиданию Спасителя. Напряженны, полны раздумий могучие пророки, сивиллы. Глубокие думы о судьбах людей, тревога отражены в величественных фигурах росписи, охватывающей судьбу рода человеческого, отраженного в библейских легендах.

Пророки со священными книгами в руках и сивиллы с их таинственными письменами предвещают рождение Спасителя. В эти 00 фигур художник вложил изумительное богатство красоты и характера. Прекрасна фигура юноши, исполненного огня и божественного внимания это пророк Исайя см. ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Голос Всевышнего внезапно оторвал его от земли, от книги, в которую он был весь погружен теперь ангел, божий вестник, нашептывает ему небесные истины перед ним как бы открывается иной мир, он видит Предвечного, слышит его слова, возвещающие судьбы народов пророк обращает к нему лицо, всем существом своим стремясь уловить великое дуновение.

Никто до Буонарроти не смог вложить такое ощущение жизненности, пластической убедительности в великолепную гамму самых различных характеров, движений человеческой души. Мы видим на фресках, как одно прикосновение божественной десницы заставляет ожить Адама, мы верим в сотворение Евы, мы, наконец, зрим самого бога, творящего и карающего. Саваоф Микеланджело весь в движении.

Он создает человека, отделяет твердь от воды, свет от тьмы, изгоняет из рая Адама и Еву Все эти легенды обретают поражающую ум убедительность свершившегося. В каждом штрихе, в каждом мазке кисти Микеланджело вложены его огромная любовь и вера в величие Человека. Мастер славит личность человеческую, побеждающую, покоряющую зло и тьму. Творение это принесло искусству живописи столько помощи и света, что смогло осветить весь мир, на протяжении стольких столетий пребывавший во тьме. Вазари, Джорджо Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих.

Пер.с итал Ред.и вступит.ст. А.Дживилегова,А.Эфроса - Ростов-на-Дону Феникс, 0000 000 с. 0.0.0. Страшный суд Страшный суд - это прежде всего колоссальная мировая драма, см. ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Только могучий гений может передать весь ужас всемирной катастрофы в одном эпизоде, в нескольких отдельных сюжетах. Испорченность нравов, разврат и цинизм, изнеженность и коварство, продажность и легкомыслие - все это вызывает нравственное падение и требует искупления нарушенных божественных законов. С любовью в сердце и с гневом на устах обращается здесь к миру великий Микеланджело.

Только страстное стремление к совершенству и к истине может дать человеку силы с мужественным терпением и волей идти к своей цели. Создание Страшного суда заняло свыше пяти лет - больше, чем роспись свода Сикстинской капеллы. Две фрески Перуджино и росписи Микеланджело в люнетах алтарной стены пришлось уничтожить, чтобы дать полный простор эпопее Страшного суда. В здании пришлось заделать оконные проемы, что изменило и освещение, и восприятие других работ.

Фреска поражает монументальностью и размахом. На ней запечатлено около 000 фигур в разнообразных, ни разу не повторяющихся позах. Благодаря мастерству художника, каждая фигура кажется трехмерной, словно она не написана, а изваяна. Сюжету такой обширной композиции вполне отвечают сила знания и смелость воображения, богатство линий и контуров, эффекты света и тени. Целый мир разнообразных движений отображает движения внутренние.

Всякого рода чувства, страсти, движения мысли, надежда, отчаяние, зависть, бессильный гнев, ужас, боль и нравственное падение находят свое место рядом с умилением, радостью и восхищением. Решение темы Страшного суда у Микеланджело отличается от традиционного выбран момент не свершения суда, а его начала. Необычен облик безбородого Христа восходящий к раннехристианскому типу Христа Эммануила и обнаженных бескрылых ангелов.

Необычно и включение в сцену Страшного суда напоминания о страстях Христа. Основным литературным источником для мастера было Евангелие от Матфея и отдельные мотивы восходят к другим источникам - от Видения Иезекииля Ветхий завет до Божественной комедии Данте сцена с Хароном. Необычное решение автора в построении композиции сохраняет важнейшие традиционные элементы иконографии. Пространство разделено на два основных плана небесный - с Христом-судьей, Богоматерью и святыми и земной - со сценами воскрешения мертвых и делением их на праведников и грешников.

Трубящие ангелы возвещают о начале Страшного суда. Открыта книга, в которой записаны все дела человеческие. Сам Христос является не милосердным искупителем, но карающим Владыкою. Жест Судьи приводит в действие медленное, но неумолимое круговое движение, которое вовлекает в свой поток ряды праведников и грешников. Сидящая рядом с Христом Богоматерь отвернулась от происходящего. Она отказывается от своей традиционной роли заступницы и с трепетом внимает окончательному приговору.

Вокруг святые апостолы, пророки. В руках у мучеников орудия для пыток, символы страданий, перенесенных ими за веру. Мертвые, с надеждой и ужасом открывая глаза, встают из могил и идут на суд Божий. Некоторые поднимаются легко и свободно, другие медленнее, в зависимости от тяжести собственных грехов. Сильные духом помогают подняться нуждающимся в помощи. Полны ужаса лица тех, кому предстоит спуститься вниз, чтобы очиститься.

Предчувствуя страшные муки, грешники не хотят попадать в ад. Но силы, направленные на соблюдение справедливости, выталкивают их туда, где положено находиться людям, причинявшим страдания. А черти тянут их к Миносу, который хвостом, обвитым вокруг тела, указывает круг ада, на который следует спуститься грешнику. Судье умерших душ художник придал черты лица церемониймейстера Папы Бьяджо да Чезена, который часто сетовал на наготу изображенных фигур. Его ослиные уши - символ невежества.

А рядом видна барка, управляемая перевозчиком Хароном. Одним движением забирает он грешные души. Отчаяние и бешенство их переданы с потрясающей силой. Налево от барки зияет адская бездна - там вход в чистилище, где демоны ожидают новых грешников. Кажется, слышны крики ужаса и скрежет зубов несчастных Вверху, за пределами мощного круговорота, над душами, которых ожидает спасение, парят бескрылые ангелы с символами страданий самого Искупителя. Наверху справа прекрасные и юные существа несут атрибуты спасения грешников.

Все годы, проведенные в труде над этой картиной, Микеланджело жил уединенно, лишь иногда пользуясь обществом немногочисленных друзей. Несмотря на покровительство Папы, и быть может, именно, вследствие этого, непонимание, зависть и злоба преследовали художника. Нашлось немало критиков, объявивших творение Микеланджело непристойным. Когда папа Павел IV предложил ему привести картину в порядок, то есть прикрыть срамные части, мастер ответил Передайте папе, что это дело пустячное Пусть он тем временем наведет порядок в мире, а навести порядок в живописи можно быстро Тем не менее Тридентский собор постановил прикрыть наготу фигур драпировками.

Неслучайно у ног Христа Микеланджело поместил Св. Варфоломея. В левой руке святой держит кожу, заживо содранную с него гонителями первых христиан. Придав искаженному страданием лицу, которое изображено на содранной коже, собственные черты, Микеланджело запечатлел невыносимые душевные муки, которые он испытал создавая свое великое творение.

Слава Микеланджело превзошла любые ожидания. Сразу же после освящения фрески Страшный суд в Сикстинскую капеллу, устремились паломники со всей Италии и даже из-за границы. И это в нашем искусстве служит примером великой живописи, ниспосланной богом земнородным, дабы видели они, как рок руководит спустившимися на землю умами высшего порядка, впитавшими в себя благодать и божественную мудрость. Вазари, Джорджо Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих.

Пер.с итал Ред.и вступит.ст. А.Дживилегова,А.Эфроса - Ростов-на-Дону Феникс, 0000 000 с. Рассмотрев основные фрагменты Сикстинской капеллы можно сделать вывод Многие черты творческого облика Микеланджело отмечены настолько индивидуальным отпечатком, что как бы выходят из типического ряда художественных явлений его времени. Но, как всегда в истории искусств, неповторимо-личные качества великой художественной индивидуальности оказываются формой реализации закономерностей более общего порядка. Непреоборимая поступательная энергия и гигантский размах художественной эволюции Микеланджело предстают перед нами как пример наиболее яркого и концентрированного проявления объективных творческих возможностей ренессансной эпохи. 0. СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Самобытный характер Северного Возрождения проявился в первую очередь в культуре Нидерландов и Германии.

Городами, оказавшимися главными центрами этой культуры, были Антверпен, Нюрнберг, Аугсбург. Галле. Позднее лидером стал Амстердам.

В формировании немецкого Возрождения немалую роль сыграл экономический фактор развитие горного дела, книгопечатания, текстильной промышленности. Все более глубокое проникновение е хозяйство товарно-денежных отношений, включенность в общеевропейские рыночные процессы касались больших масс людей и меняли их сознание. Культурология. Курс лекцийУчеб.пособие. Сост.и отв.ред. А.А.Радугин - М. Центр, 0000 С.000 Традиционный фактор влияния античной культуры для Северного Возрождения незначителен, он в ней воспринимается опосредованно.

Поэтому у большинства его представителей легче обнаружить следы не до конца изжитой готики, чем найти античные мотивы. Судьбы лидеров Северного Возрождения крепко связаны с движением Реформации и Крестьянской войной. Век Северного Возрождения был недолог, но его влияние на европейскую культуру ощущается и сегодня. Лидировала среди видов художественной деятельности - как и в итальянском Ренессансе живопись. Первым среди великих мастеров этого периода должен быть назван нидерландец Хиеронимус Босх ок. 0000-00 - 0000 гг В его картинах, большей частью написанных еще на религиозные сюжеты, поражает соединение мрачных средневековых фантазий и элементов фольклора, мистической символики и точности реалистических деталей.

И даже самые страшные аллегории выписаны в таком удивительном колорите, что производят жизнеутверждающее впечатление. Никто из последующих мастеров живописи уже не будет рисовать столь фантастические, граничащие с безумием, образы, но влияние Хиеронимуса Босха XX в. ощутит в творчестве сюрреалистов.

Безусловно, крупнейшим мастером Северного Возрождения в изобразительных искусствах был Альбрехт Дюрер 0000 0000. Родился он в семье ювелира, очень рано обнаружил способности к рисованию. Его автопортрет и портрет отца, сделанные в возрасте 00 лет, поражают мастерством и зрелостью. Дюрер оставил колоссальное наследие картины, графические работы, статьи, переписку. На творчество Дюрера оказало большое влияние путешествие по Италии в 0000 г. Позднее он будет туда наезжать, особенно полюбит Венецию.

Не случайно манера письма этого мастера особенно близка к итальянской. Однако специфика видения мира Альбрехта Дюрера состоит в поисках возможности как можно объективнее отразить мир, ему был чужд итальянский возрожденческий идеализирующий реализм, он хотел добиться от живописи и рисунка полной достоверности. Этим пафосом проникнуты его автопортреты, особенно карандашные, в письмах к брату.

Сюда же можно отнести и портрет матери. В письме, где сделан этот набросок изможденной болезнями женщины, Дюрер пишет о смерти матери Я сам видел, как смерть нанесла ей два сильных удара в сердце. До сих пор пленяет графика Дюрера, понять которую часто пытаются, расшифровывая средневековую мистическую символику, которую там действительно можно обнаружить. Но искать разгадки завораживающих изображений нужно в эпохе Реформации. Может быть, графические листы ярче всего отразили стойкость духа этих людей, готовность отвергнуть любые искусы, но и горестные сомнения в конечном результате борьбы.

Именно об этом думаешь, глядя на Меланхолию, на гравюру Смерть, черт и рыцарь. Есть у Дюрера и лирическое начало в графике. К нему можно смело отнести цикл гравюр Жизнь Марии, вдохновивший в XIX в. Рильке на цикл стихов, а в XX Хиндемита на цикл романсов на эти стихи. Вершиной творчества Альбрехта Дюрера явилось грандиозное изображение четырех апостолов, подлинный гимн человеку, одно из самых ярких выражений возрожденческого гуманизма.

Неотъемлемо от достижений этой эпохи творчество Лукаса Краиаха Старшего 0000-0000. В его живописи особенно отчетливо прослеживаются готические мотивы. Множество деталей, некоторая манерность заслонялись удивительной красотой колорита, поражающего, особенно на женских изображениях, и сегодня. Его мадонны и другие библейские героини явные горожанки и современницы художника. Они несколько излишне хрупки, но зато наряжены в роскошные модные платья, у них сложные ренессансные прически и великолепный цвет лица, говорящий не столько о природном здоровье, сколько о выхоленности.

В поздний период творчества эти качества превратились в манеру, у художника появилось множество учеников, помогавших ему писать, и живопись мастера стала уже образцом маньеризма. Но его лучшие работы, созданные в начале века, остаются образцом возрожденческого видения мира. Возможно, лучшей и самой новаторской его работой остается Распятое 0000 г Резко асимметричная композиция, необычные ракурсы традиционных фигур, насыщенность колорита производят впечатление смятенности, предчувствия общественных потрясений. Матас Нитхардт, известный также под именем Грюневальд 0000-00 0000, меньше знаком нашему зрителю.

В его творчестве отразились все противоречия эпохи, а его картины поражают богатством религиозной фантазии, так, он рисует ангелов, играющих на виолах и арфах для услаждения слуха Марии с младенцем Христом.

Это изображение является одной из главных частей Изенгеймского алтаря, основного достижения Нитхардга. Алтарь состоит из 0 частей. По контрасту с нарядным и жизнеутверждающим изображением Марии с младенцем написано мрачное, натуралистическое Распятие. Нитхардг неоднократно возвращался к теме распятия, всякий раз рисуя Христа подчеркнуто натуралистично, в виде простолюдина, много ходившего босиком, изможденного страданиями. В этом образе, несомненно, показан участник Крестьянской войны, в которой воевал и сам художник в 0000 0000 гг. И не только Христос, но и другие библейские персонажи на картинах Нитхардга обнаруживают сходство с самыми демократическими слоями современников художника.

В Изенгеймский алтарь вписана одна из самых мистических картин художника Вознесение Христа. Поражает убедительностью изображение Христа, парящего в воздухе, пронизанном голубым светом. Контрастом этому просветленному образу являются тяжеловесные фигуры стражников в латах, больше похожих на рыцарей, повергнутые на землю, смятенные и жалкие.

Но подлинно возрожденческим образом можно назвать часть алтаря, изображающую Святого Себастьяна. Как живописец Нитхардт увлекает, прежде всего, эмоционально насыщенным, экстатическим колоритом, фантазией, умелым, включением полных смысла пейзажей и натюрмортов в большие картины. Немецкие исследователи полагают, что Нитхардт ряд картин написал под влиянием чтения описаний монахинями-визионерками своих видений. Несомненно, что творчество Нитхардта оказало влияние и на голландских живописцев XVII XVIII вв и на немецкий экспрессионизм в XX столетии.

Одно из самых революционных достижений в живописи этого времени принадлежит дунайской школе. К ней относился в раннем периоде своего творчества Л. Кранах, а также Л. Хубер, X. Лаутеизак, признанным же ее главой был Альбрехт Альтдорфер 0000 0000. Ему принадлежит приоритет в формировании пейзажного жанра. Именно художники дунайской школы первыми начали рисовать природу, найдя ее поэтичной саму по себе. На картинах Альтдорфера мы встретим также очень точно типизированных персонажей, изображающих святых и действующих лиц священного писания.

Однако самой интересной и захватывающей картиной Альтдорфера остается Битва Александра с Дарием 0000 г Батальной сцене на земле вторят чрезвычайно выразительные тучи, борющиеся с солнцем. Картина наполнена множеством декоративных деталей, колоритна, восхитительна по живописному мастерству. К тому же это одна из первых написанных маслом батальных сцен, так что Альтдорфер может считаться основоположником еще одного живописного жанра.

Одним из лучших портретистов этого периода был Ганс Гольбейн Младший ок. 0000 0000 гг Ему принадлежат портреты Эразма Роттердамского и астронома Николоса Кратцера, Томаса Мора и Джейн Сеймур, трактующие образы современников как людей, полных достоинства, мудрости, сдержанной духовной силы. Гольбейн работал как иллюстратор, создав очень разные, но в обоих случаях убедительные иллюстрации к Библии и к Похвале глупости.

Им создан также цикл гравюр Пляски смерти, перекликающийся с творчеством Дюрера. В области архитектуры собственно возрожденческие планировочные и пластические принципы начинают проявляться в Аугсбурге, Нюрнберге, Галле. Они сливаются с традициями готики, что придает германской возрожденческой архитектуре изощренность и вычурность. Во многих сооружениях, строительство которых продолжалось многие десятки лет, вообще невозможно установить границу, разделявшую готику от более поздних стилей.

Сюда может быть отнесен самый грандиозный собор католического мира в Кльне начатый в 0000 г совершенствуемый, реставрируемый и ремонтируемый до сего дня, собор в Ульме 0000 0000, а также целый ряд замковых и дворцовых сооружений. Интерьеры церквей украшаются скульптурой, фресками, реже - витражами, складными алтарями и станковой живописью. Церкви фактически выполняли функции музея наряду с отправлением культовых моментов. В целом же достижения архитектуры Северного Возрождения менее самобытны, чем достижения живописи.

То же можно сказать и о скульптуре. Чрезвычайно интересная готическая скульптура переходит в маньеристское украшательство, почти не задерживаясь на ступени Ренессанса. Век Северного Возрождения был недолог, начавшаяся Тридцатилетняя война надолго задержала развитие немецкой культуры. Но в истории культуры эта эпоха осталась как поразительно цельное явление, как клуб гениев, мастеров слова и живописи, которые общаются между собой, участвуют в общей борьбе, путешествуют, пишут поразительные портреты друг друга, взаимно вдохновляются идеями.

Беспощадно объективный к собственной внешности Дюрер рисует портрет гуманиста Филиппа Меланхтона с такой симпатией, с таким увлечением его личностью, что и сегодня модель более известна как типичное лицо, необычайно привлекательное лицо молодого человека эпохи Возрождения, чем своими трудами, доступными лишь узкому кругу специалистов. Готический мистицизм в большой степени служил основой Северного Возрождения, но преодоление мрачных сторон национального мироощущения народа, подарившего миру кровавый эпос Песни о нибелунгах, вовлечение немцев в общеевропейский культурный процесс началось в пору Северного Возрождения.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство эпохи итальянского возрождения. Северное возрождение

Стр. 00ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Сикстинская капелла, 0000-0000. Фрагмент фрески потолка. Пророк Исайя. Стр. 00ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Фреска алтарной стены. 0000-0000.… Страшный суд. Стр. 00ПРИМЕЧАНИЯСтр. 00 ВВЕДЕНИЕ Тема настоящего исследования… Буонарроти Микеланджело во многом определил развитие европейского искусства как 00 в так и последующих столетий,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЖИВОПИСНОЕ ТВОРЧЕСТВО МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Исследователи многократно отмечали, что добро и зло переплетались в эпоху Возрождения самым причудливым образом. Люди вышли из средневековья, высокий и

Проторенесанс
Проторенесанс. Проторенессанс, или треченто, тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими, византийскими традициями, он явился подготовкой Возрождения. Начало новой эпохи связан

Позднее Возрождение. Кризис Гуманизма
Позднее Возрождение. Кризис Гуманизма. Позднее Возрождение характеризуется кризисом идеи гуманизма и сознанием прозаичности складывающегося буржуазного общества. Разочарование гуманистов происходит

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги