рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Храмовое строительство в древнем Египте в эпоху нового царства

Работа сделанна в 1999 году

Храмовое строительство в древнем Египте в эпоху нового царства - Реферат, раздел Культура, - 1999 год - Р Е Ф Е Р А Тпо Мировой Художественнойкультурена Тему Храмовое Строительство ...

Р Е Ф Е Р А Тпо Мировой ХудожественнойКультурена тему ХРАМОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕВ ЭПОХУ НОВОГО ЦАРСТВА ученицы 9 класса Б школы 314Научный руководитель Макарова Светлана ЭдвардовнаМосква 1999г.План.I. Постановказадачи.II. Введение.III. Основная часть.1. Храм в Луксоре.2. Храмв Карнаке.3. ХрамХатшепсут в Дейр-эль-Бахри.4. Храмв Мединет-Абу.5. Скальныехрамы в Абу-Симбеле.IV. Заключение.V. Примечания.VI. Я выбрала этутему, потому что мне всегда, на уроках истории, было очень интересно узнавать что-нибудьновое о Древнем Египте.

Но когда у нас начались уроки мировой художественной культуры, и я узнала, что мы будем проходить ДревнийЕгипет, я с нетерпением ждала этого. Я решила узнатьпобольше именно об архитектуре Египта, т.к. это наиболее интересно. А также по этойтеме было достаточно литературы длянаписания реферата. Египет - странадревнейшей культуры.

Две с половиной тысячи лет назад, когда долину Нила посетилзнаменитый древнегреческий историк Геродот, уже тогда он не мог докопаться до корнейегипетской истории они терялись в тумане мифов и легенд. Ещ в те времена, когдапредки некоторых современных европейских народов жили в пещерах и разбивали другдругу головы палицами, Египет был уже страной великолепных дворцов и храмов, странойпрочного государственного устройства, развитого сельского хозяйства, высокого уровняастрономии и медицины вазы его ремесленников и украшения ювелиров могли бы вполнеполучить Гран-при на любой современной выставке.

У египтян училисьнаши учителя греки египетской пшеницей кормился императорский Рим христианствонигде не имело столь благодатной почвы, как в Египте. Но когда закладывались фундаментыевропейских соборов, Египет как великая страна исчез из памяти цивилизованных народов, превратился просто в страну феллахов1, народа безистории. Это о Египтев целом, ну а теперь об отдельно взятой мной эпохе. Новое Царство ок. 1580-ок.1090г.г.до н. э. включает ХVIII- XX династиии является периодом наибольшего политического, культурного и экономического расцветаДревнего Египта. Я считаю нужнымсказать, о том, чем отличается архитектура эпохи Нового царства от архитектуры эпохиДревнего и Среднего царств. В эпоху ДревнегоЦарства - это величественные огромные пирамиды из камня. В эпоху СреднегоЦарства - это тоже пирамиды, но теперь они значительно меньше и преимущественноне из камня, а из необожженного кирпича 2. Также я считаю, важно VPZ1 VPZ2 VPZ3 сказатьо реформах Энатона, т.к мне кажется, это одно из значительных событий того времени. При фараоне АменхотепеIV была проведена кореннаяреформа религии. Аменхотеп IV заменил традиционное поклонение многим богам поклонением одномубогу солнца - Амону в образе солнечечного диска с лучами и сам сменил имя на Эхнатон- Угодный Амону. Политической целью этой реформы было ослабление власти жрецов, рабовладельческой знати намов и укрепление сильного централизованного государства. Эхнатон так и не увидел результатов своей реформы. При его малолетнем приемникеТутанхамоне была восстановлена старая религия и разрушена столица Эхнатона - Ахетатон3 .В эпоху Новогоцарства особенно развивается архитектура.

Создаются огромные храмы, которые свидетельствуюто больших материальных возможностях, какими располагал Египет Нового царства.

Любоеархитектурное здание могло быть выполнено лишь при наличии огромного количестварабочих рук, которыми располагали тогда египтяне. Строительноеискусство продолжает идти по пути, который наметило Среднее царство.

Архитектуратеперь не знает больших плоскостей, не раздел нных и не оживл нных, подобных огромнымстенам пирамид.

Храмы наполняются колоннами, их стены прерываются рельефными украшениямии статуями, которые должны были оживлять многотонные поверхности. Этот расцветархитектуры проходит через всю эпоху Нового царства.

В особенности в этом отношенииследует подчеркнуть время Рамсеса II, который из всех царей Египта проявил наиболее кипучую строительнуюдеятельность. Наиболее яркимиархитектурными постройками эпохи Нового царства можно считать храмы в Луксоре, вКарнаке, в Дейр-эль-Бахри, в Мединет-Абу, а также скальные храмы в Абу-Симбеле. Луксор. Храм в Луксоренаходится в южной части древних Фив. Он относится к наиболее хорошо сохранившимсяпамятникам древнеегипетской храмовой архитектуры. Великолепный комплекс храма былпостроен в честь бога Амона, культ которого распространился к тому времени по всейстране.

Храм в Луксоре - первое крупное культовое сооружение, посвященное Амону. Ранее на этом месте находилась культовая постройка врем н среднего царства, чьи камни и пошли на строительство храмаАмона. Фараон ТутмосIII построил здесь маленькую молельню. Она состояла из тр х помещений. Молельня предназначалась для размещения священных барок бога Амона, его жены Мути сына Хонсу, которые приезжали сюда из Карнака во время праздника Опет. ФараонАменхотеп III построил храм для праздников южнее молельни Тутмоса III, ближе к Нилу и параллельноего течению.

Строителем был тоже Аменхотеп, сын Хапу, главный архитектор фараона. Он был единственным, кому разрешили построить свой заупокойный храм на западномберегу Нила, там же, где стоят заупокойные святилища фараонов. Основные строительныеработы были завершены при Аменхотепе III. Его преемники не внесли существенных изменений в композицию храмаАмона, хотя некоторые строительные работы и были проведены. Например, Тутанхамонпостроил перед входом новую колонаду, Рамсес II пристроил к северной части храма пилони двор, тем самым присоединив молельню Тутмоса III непосредственнок зданию храма.

Поэтому этот двор лежит несколько в стороне от основной оси планировкикомплекса. Рамсес II, желаяпрославиться как фараон-строитель, приказал высечь сво имя на статуях АменхотепаIII, царицы Тейе и наследникаапрестола. Зал для священной барки был впоследствии полностью перестроен АлександромМакедонским.

В римские времена рядом с храмом был разбит военный лагерь, названиекоторого носит сегодняшний Луксор. В первые столетия нашей эры в стенах храма находиласьцерковь коптов. В наши дни у восточной стены храма возвышается мусульманская мечеть 4 .Храм в Луксореи большой комплекс святилища в Карнаке были соединены дорогой длиной почти в двакилометра, которую охраняли сфинксы. Спустя и тысячу лет после XIX династиимогучий пилон РамсесаII,словно огромные ворота, принимал религиозные шествия и божественную ладью из Карнака. По обеим сторонам ворот стоят тронные статуи фараона из черного гранита.

Другиестатуи, изображающие фараона в полный рост, были сделаны из красного гранита. Всегоперед фасадом храма стояло два обелиска и шесть огромных статуй фараона. Сохранились один обелиск, две тронные статуи и одна стоящая. Второй обелиск стоит теперь наплощади Согласия в Париже. Входной фасад храма покрыт фресками.

На них изображеныэпизоды сражения под Кадешем. За пилоном фасада следует двор, окруж нный по периметрудвумя рядами колонн, здесь же находится молельня Тутмоса III. Стены покрыты барельефами религиознойтематики, сохранились лишь некоторые их фрагменты. Например, барельеф, изображающийпилон входа в храм и религиозное шествие, направляющееся в его сторону. В южнойчасти двора вход вед т в постройки АменхотепаIII, здесь во дворе междуколонн стоит одиннадцать статуй фараона, на которых Рамсес II написал сво имя. С обеих сторон входа находятся тронные статуи Аменхотепа III, рядом с фараоном стоит статуя его супруги. Она гораздо меньше статуи фараона.

Пройдя через этот проход, мы попадаем в 52-метровуюколонную галерею, она состоит из семи пар колонн, по своей форме напоминающих пучкипапируса. Капители колонн имеют форму раскрытого цветка папируса. Высота колонн16 м. Эта каменная аллея вед т в следующий двор. В начале этой аллеи установленыстатуи Рамсеса II и его супруги.

Настенные барельефы изображают сцены религиозныхобрядов, торжественные шествия, посвященные празднованию Нового года. После каменной аллеи мы попадаем во второй двор, построенный Аменхотепом III.С тр х сторон он окруж н двойным рядом колонн, в южной части находится колоннаягалерея. Здесь колонны имеют форму стеблей папируса с закрытым бутоном цветка. Такуюже форму имеют и все остальные колонны дворца. Настенные барельефы изображают АменхотепаIII, приносящего жертву. Далее, пройдя через два зала-вестибюля, мы попадаем в зал для священной ладьи.

Затемчерез зал-вестибюль с шестью парными столбами проходим в святилище с четырьмя опорами. Здесь в небольшом строении на возвышении стояла статуя бога. Эту статую вывозилив священной ладье в дни религиозных праздников. Барельефы святилища изображают боговГора и Атума, ведущих фараона к Амону. Среди вспомогательных помещений, к которымотносились молельни Мут иХонсу, наибольший интерес вызывает дом рождений АменхотепаIII. Настенные барельефыэтого помещения изображают рождение фараона, начиная с момента зачатия, беременностицарицы, развития ребенка и развития его ка, вплоть до момента рождения. Матери фараона при родах помогали сами боги. Последняя картина этой серии - сценавступления фараона на трон. Внешние стеныхрама тоже были украшены рельефной росписью.

В основном она изображала сцены битви сражений. Большая их часть погибла. Карнак. Самое крупноехрамовое сооружение Древнего Египта было построено в северной части города Фивына восточном берегу Нила. Начиная с XIX династии этот комплекс в Карнаке считаетсянациональной святыней.

Фараоны строили здесь в течении двух тысяч лет. Свой характерныйоблик храм приобр л в период Нового царства. Храм должен был прославлять бога Амонаи могущество Египта. Храмовый комплекс Карнака состоял из тр х частей. Самой большой была средняя часть. Здесь с востокана запад возвышается большой храм Амона. Кроме большого храма здесь было много меньшихпо размерам храмов и молелен.

Храмы Гора и Пта сохранились достаточно хорошо. Уюжной стены храма Амона-Ра находилось искусственное озеро прямоугольной формы. Оносуществует и по сей день. Это озеро играло важную роль в проведении религиозныхобрядов. На южном берегу были построены складские помещения. Неподал ку от храмаАмона находился участок святилища бога Монту. На этой территории стоял небольшойхрам Монту и находилось маленькое озеро. На юге располагался район святилища богиниМут. Храм богини был построен на берегу священного озера, имеющего форму подковы. С храмом Амона его соединяла дорога со сфинксами.

Оба этих храма построил АменхотепIII. Святилище Мут былоукрашено сотнями тронных скульптур богини Сехмет, выполненных из диорита и гранита. Естественно, территория храмов Монту и Мут были обнесены стеной. Длинная дорогадля религиозных шествий соединяла храмы Амона и Мут с луксорским храмом. Иногдаего называли южным гаремом Амона. На празднике Опет, которыйв годы ХХ династии продолжался 27 дней, бог Амон выезжал на своей барке из Карнакав Луксор, по случаю другого праздника он переправлялся через реку и посещал заупокойныехрамы усопших фараонов, превратившихся в богов. Первый храм Амонабыл, вероятно, построен в годы первого переходного периода, об этом рассказывают дошедшие до нас документы изаписи.

О постройках врем н XII династии известно несколько больше, от врем н Сенусепрта I до насдошли несколько стен фундамента и камни одной из молелен. Время расцветасвященного комплекса бога Амона началось во времена Нового царства, с приходом квласти XVIII династии.

Фивывновь становятся столицей империи. Фараон Тутмос I начал расширение храма Амона, построенного ещ в Среднем царстве. Он возв л стену вокруг старого святилища, во дворе храма построил два пилона, которыестали входом в храм. Хатшепсут, дочь Тутмоса I, возвела в восточной части двора зал из розового кварцита - залдля священной ладьи. Он был окружен маленькими вспомогательными помещениями. Вс сооружение стояло на фундаменте из черногогранита, стены изнутри были покрыты позолотой.

На территории храма царица поставилачетыре обелиска. Два из них находятся между пилонами, которые поставил е отец IV иV . Хатшепсут построилаи так называемый пилон VIII.Если идти к храму Амона по дороге из храма Мут, то этот пилон служит входными воротами 5 .Фараон ТутмосIII строилв Карнаке больше всех своих предшественников. В храме Амона он начал с того, чтосн с построенный царицей Хатшепсут зал для божественной ладьи и построил на егоместе из розового гранита другой, с маленьким пилоном на входе.

Между входом и заломдля ладьи находился маленький зал-вестибюль, его образовывали две гранитные опоры. Эти монолиты символизировали Нижний и Верхний Египет и потому были декорированыизображениями лотоса и папируса, эмблемами Нижнего и Верхнего Египта. Они стояти по сегодняшний день. Самое крупное сооружение, построенное фараоном архитектурныйкомплекс в восточной части храмового ансамбля. Он состоит из большого заладля праздников и множества вспомогательных помещений вокруг него. Зал раздел н напять проходов - нефов, он расположен перпендикулярно по отношению к оси планировкихрама.

Это первый в истории пример планировки соборного типа кровля главного нефаопирается на повышенные опоры и потому возвышается над потолком других нефов-кораблей. В главном нефе размещены окна, через которые внутрь попадает свет. Высокий потолокбыл покрашен в синий цвет, украшен золотыми зв здами. Другие, более узкие нефы, были отделены друг от друга четырехугольными столбами, покрытыми барельефами.

Окружающиезал помещения и молельни тоже были украшены удивительно тонкими настенными рельефами 6 .Одно из помещенийполучило сейчас название Ботанический сад, стены здесь расписаны фрескамис изображениями экзотических растений и животных. Здесь же обнаружены барельефы, на которых изображ н фараон во время приношения жертвы своим предшественникам.60 картушей с именами фараонов смогли прочитатьархеологи на этих барельефах.

Это неоценимая помощь уч ным и историкам, т.к. надписипомогли уточнить хронологию истории Древнего Египта. Рядом с восточной сторонойхрама Амона и залом для праздников, между двумя обелисками Хатшепсут, фараон ТутмосIII построилещ один маленький храм. Кроме этого, фараон поставил ещ один новый пилон VII междупилоном VIII Хатшепсути большим храмом. Полученный таким образом двор он украсил статуями. Аменхотеп III вКарнаке строил относительно мало. Он построил огромный новый пилон III на западе от пилона IV. Для этого строительства ониспользовал строительный материал, оставшийся после сноса молелен его предшественников. Здесь археологи обнаружили остатки маленьких храмов Сенусерта I и Аменхотепа I, кварцитового зала священнойладьи Хатшепсут и др. Двойной ряд колонн в форме связок папируса, похожих на луксорские, вероятно, тоже построил Аменхотеп III, желая подчеркнуть взаимосвязь двух храмов. Хоремхеб, последнийфараон XVIII династии, построил в западной части этой двойной колоннады, ведущейк пилону Аменхотепа III,ещ один новый пилон II .К числу его деяний принадлежат также пилоны IХ и Х и дорога со сфинксами к храму Мут. Фараон Сети I ETH II воздвиглимежду пилонами II и III , eth eth eth eth eth eth. По оси зала высится двойная колонная галерея Аменхотепа III. Высота колонн 23 метра.

Потолок, поддержанный колоннами, возвышается над соседними прол тами на 10 м. Отсюда светпопадает внутрь здания через окна с каменными реш тками. На капители колонн в формераскрывшихся цветков папируса струится мощный поток солнечного света, остальныеколонны зала находились в полумраке, их капители имели форму нераскрывшихся бутонов. Зал имел размеры 102 х 53 м, на этой огромной площади стоят 134 колонны.

Они, каки стены зала, были покрыты цветными барельефами. Стены зала были украшены такими же барельефами и снаружи. Перед пилоном II, который когда-то был главнымфасадом храма, ETH II поставил два своих колоссальных каменных изображения. Дорогу, ведущую от Нила к главному входу в храм, охраняли сфинксы с бараньими головами. Фараон ETH II построил маленький храм перед пилоном II, который был в то время главнымфасадом храма.

Этот храм, расположенный с севера на юг, стоит несколько к югу отглавной оси планировки храма Амона. Служил этот храм для остановки торжественногошествия.

Его планировка традиционная за фасадом пилона находится двор с колоннами, два колонных зала и святилище. Перед массивными столбами, которые ограничивали дворикс востока и запада, стояли статуи фараона в праздничном убранстве. Современный обликбольшой храм Амона приобр л в позднюю эпоху.

Фараон Тахарка, нубиец по происхождению, поставил по примеру храма в Луксоре перед пилоном главного входа двойной ряд колонн. Точно неизвестно, когда началось строительство пилона I что закончилосьоно уже при Птолемеях, когда перед пилоном II образовался огромный двор. Конечная композицияхрама Амона повторила традиционную планировку египетских храмовых построек. Во временаПтолемеев на месте старого зала с ладь й была построена гранитная молельня.

На территориикомплекса большого храма Амона в Карнаке находилось много других маленьких храмови молелен. На месте молельни Среднего царства в годы правления Тутмоса III рядомс северной стеной был построен маленький храм бога Пта. В период правления Птолемеевперед этим небольшим святилищем были возведены пилон и великолепные входные ворота. В самом храме находились три святилища, до наших дней дошли две статуи богов, всреднем святилище находились статуи бога Пта, в правом святилище стоит статуя богиниСехмет.

Свет падает прямо на эти статуи через маленькие окна в потолке. Это драматическоезрелище покоряет и человека наших дней. Храм бога Хонсунаходится в юго-западной части комплекса храма Амона. Построил его ETH III, предположительно на месте одного из старых храмов, т.к. дорога из луксорскогосвятилища вед т прямо к входу в храм Хонсу. По сторонам дороги стоят сфинксы с именемфараона Аменхотепа III.Планировка храма проста, он построен по обычным правилам.

За пилоном фасада следуетдвор, окруж нный с тр х сторон двойным рядом колонн, далее следует зал с колоннами, зал с ладь й, зал-вестибюль с четырьмя опорами и жертвенным алтар м и святилищес тремя нишами. Священная территориякомплекса храма бога Амона обнесена кирпичной стеной, ворота в стене были богатоукрашены в период Птолемеев. Храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Замечательным памятником фиванскойархитектуры XVIII династии является заупокойный храм царицы Хатшепсут в ДолинеДейр-эль-Бахри. Он находится на западном берегу Нила, почти напротив Карнака.

Хатшепсут, царствовавшая в конце XVI- начале XV .в. до н.э была единственной в истории Египтаженщиной-фараоном. Ей воздавались все подобавшие фараонам божеские почести, е изображали, как полагалось, с атрибутами Осириса, с привязанной под подбородком бородой. Нои на осирических статуях ясно видно Хатшепсут- женщина, с лицом молодым и привлекательным. Она не очень много занималась завоевательнымипоходами, зато ревниво заботилась о делахвнутренних, о пышном и масштабном строительстве.

Свой заупокойный храм она поместиларядом с усыпальницей-храмом фараона Ментухотепа, родоначальника фиванских царей, желая подчеркнуть с ним родство и преемственность. Но е храм и грандиознее и роскошнеескромного храма Ментухотепа, увенчанного маленькой пирамидой. Длиннаяпрямая дорога, уставленная по сторонам полихромными статуями сфинксов с лицами Хатшепсут, начиналась от пристани у западного берега Нила, поднималась выше и выше к скалам, подводила к тр м постепенно повышающимся большим террасам, окруженными колоннадами. Террасы соединялись между собой пандусами, а святилище вырублено в скале.

Торжественный, размеренный ритм движения, строгаяпланировка по прямой оси, чередования горизонтальных и наклонных плоскостей - вс продумано, на вс м лежит печать мысли гениального зодчего. Этим зодчим был приближ нныйцарицы Сенмут. Его пота нная гробница находилась здесь же, под первой террасой Храма 7 . С западной стороны двор закрывался колоннойгалереей, состоящей из двух частей.

По бокам галереи стояло по одной скульптуребога Осириса. Посередине е находился въезд на первую террасу с перепадом в 6 м.по высоте. Въезд на террасу охраняли сфинксы. Двор террасы был похож на нижний, различие заключалось лишь в том, что на севере от колонной галереи находилась молельнябога Анубиса, а на юге - бога Гора. Дальше можно было подняться на следующую террасу, где находился заупокойный храм царицы.

Колонны фасада храма имели форму раскрашенныхстатуй бога Осириса. Эти статуи бога м ртвых были сделаны наподобие мумий и имелипортретное сходство с царицей Хатшепсут. В глубине храма находился двор, окруженныйпо периметру двойным рядом колонн. Вокругэтого двора сгруппированы все помещения заупокойного храма. В середине двора, внаправлении на запад, в скале была высечена молельня, служившая культу усопшей царицы. В северной части двора было построено святилище Солнца, на юге находились молельнибога Амона и фараона Тутмоса I.Внутренние стены храма покрыты цветными барельефами.

На них увековечены события, произошедшие в годы правления царицы проводы экспедиции в страну Пунт и др. Нижнийдвор и террасы были превращены в цветущие сады с экзотическими растениями и деревьями. Белый храм, стоящий на фоне ж лтой скалы и окруж нный зеленью цветущих садов, долженбыл восприниматься как чудо. Храм Мединет-Абу. Дворцовыйхрам Рамсеса III находится в южной части Мединет-Абу, города м ртвых в Фивах. Это наиболее хорошо сохранившийся заупокойный храм. Само здание храма похожена цитадель, окруж нную зубчатой стеной.

В северной и южной части стены возвышаютсякрепостные башни с воротами. Храм и дворец защищены ещ одной внутренней стеной, усиленной башенными укреплениями. Жилища жрецов и прислуги находились между этимистенами. Двор за первым большим пилоном служил одновременно дворцовой площадью иоткрытым аван-залом храма. Дворец находился на западной стороне архитектурного ансамбляРамсеса II. Двойная функциядвора-площади была усилена тем, что перед фасадом дворца стояла колоннада, а напротивне находились огромные колонны бога Осириса.

За вторым, меньшим по размерам пилономрасположен двор для проведения праздников, который тоже был украшен колоннами сизображением Осириса. Из этого двора можно было пройти в зал с 24 колоннами, а отнего дорога вела в центральное святилище триады богов Амон, Мут и Хонсу и к прочимпомещениям.

Комплекс дворцового храма завершали кладовые, находящиеся за большой стеной. Цветные барельефы украшалине только стены храма изнутри и снаружи, но и поверхности колонн и столбов. На этихкартинах особенно часто встречаются сцены сражений и охоты. Скальные храмы в Абу-Симбеле. Скальныехрамы представляют особенную часть древнеегипетской культовой архитектуры. Эти скальныесвятилища были построены в период Нового царства, главным образом в годы правленияРамсеса II. Принцип композициивнутренних помещений один и тот же после входа следует колонный зал-вестибюль ив глубине постройки находится само святилище.

Оно состоит из тр х ниш со статуямибогов. В средней, большей по размерам нише находилась статуя обожествл нного фараона. Рядом со статуей фараона располагались статуи тр х главных богов. Храм мог бытьрасширен и дополнен за сч т других вспомогательных помещений. Самый большой скальныйхрам находится в Абу-Симбле рядом со вторым порогом Нила. Храм считается одним изсамых выдающихся памятников архитектуры Рамсеса II. Это торжественное сооружение построенона месте древнего пещерного святилища.

Строительство храма было приурочено ко днюпервого юбилея фараона, 30-летию его царствования. Храм служил культу фараона-бога и, конечно, культу тр х главных богов страны Амона-Ра, Пта и Ра-Гарахути8 . Перед фасадом храма, вытесанным в видепилона, и с обеих сторон входа в храм на пьедесталах гигантские статуи фараона. У ног гигантов помещены скульптуры членов семьи фараона, южная сторона цоколя статуйпокрыта барельефами, изображающими пленных нубийцев, северная украшена барельефнымиизображениями пленных азиатов.

В скале над входом в храм сделана узкая и высокаяниша, в ней стоит скульптура бога Солнца. Композиция и отделкавнутренних помещений храма традиционна стены покрыты цветными барельефами, на которыхувековечены подвиги фараона, в первую очередь сцены битвы при Кадеше. Самая большаяпо размерам - средняя ниша тройного святилища, в глубине е стоят статуи четыр хбогов - Ра-Гарахути, Рамсеса II,Амона-Ра и Пта. Храм точно ориентирован с востока на запад, прич м таким образом, что два раза в год, в день равноденствия, лучи восходящего солнца проникают в глубинухрама на 63 м. и освещают стены святилища.

Она поочер дно освещают статуи Ра-Гарахути,Рамсеса II и Амона-Ра. Статуи бога Пта лучи солнца не касаются, в то времяего считали богом загробного мира. По этим причинам скальный храм Рамсеса II считаюти святилищем бога Солнца. Присутствует ещ один знак культа Солнца.

Перед фасадомхрама находится просторный двор-площадь. В его северо-западном углу расположенанебольшая молельня, в е дворике стоит жертвенный алтарь Солнца. В Абу-Симбеле находитсяещ один скальный храм. Он сооруж н в теле скалы недалеко от храма Рамсеса II. Этот храм посвящ н богинеХатор. Фасад храма украшен 10-метровыми статуями фараона и его супруги. Композицияи планировка внутренних помещений этого храма проще, чем предыдущего. Внутри храманаходится только один зал со столбами, изображающими богиню Хатор. Стены храма покрытыбарельефными изображениями.

На них изображены Рамсес II и Нефертари. Всвятилище храма находится статуя священной коровы богини Хатор - хранительницы фараона. Архитектура Древнего Египта процветала на протяжении тр хтысячелетий. Путь е развития ш л от сложных, объ мных форм к более простым. Оригинальноеформотворчество в египетской архитектуре отражало религиозное мировоззрение древнихегиптян. Именно поэтому е влияние на архитектуру сопредельных с Египтом государствбыло незначительным.

Однако после того, как связи Египта с Грецией, а потом и сРимом начали развиваться, европейская культура получила возможность познакомитьсяс достижениями египетской науки, архитектуры и искусства. Так, например, египетскаяконструкция каменных карнизов стала применяться греками при строительстве храмов, объ мные архитектурные формы соборного типа тоже происходят из Египта. Эти архитектурныеформы используются в строительстве и в наши дни. Узнать вс этобыло очень интересно и полезно.

Теперь я много знаю о храмах Древнего Египта. Была бы рада, если бы можно было узнатьещ что-нибудь. Список литературы - Виноградова Н.А Дмитриева Н.А. Искусство древнего мира. М 1989 -Заморский В. Путешествие к семи чудесам света. М 1980 -Струве В.В. История Древнего Востока. Л 1941 -Целлар Каталина Архитектура страны фараонов. М 1990- Чизхолм Дж Миллард Энн Ранние цивилизации. М 1995

Примечания

4 - современные египтяне крестьяне-земледельцы2 стр. Название от Горизонт Атона 4 стр.5 - Целлар Каталина. VPZ1 VPZ2 VPZ3.. стр. 4 - Заморский В.

– Конец работы –

Используемые теги: Храмовое, строительство, древ, Египте, эпоху, нового, царства0.098

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Храмовое строительство в древнем Египте в эпоху нового царства

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

История психологии как наука. Античная философия и психология. Развитие психологии в Средневековый период. Психология эпохи Нового времени. Психологические идеи эпохи Просвещения.
Введение... Учебная программа курса... Рабочая программа курса Лекция История психологии как наука...

Культура эпохи Нового царства
Архитектура «Град Амона», «Стовратные» (по выражению древнегреческого поэта Гомера). Фивы становятся одним из самых блистательных городов древнего… От Луксора к Карнаку вела длинная, почти в два километра, прямая дорога –… Колонный зал Карнакского храма, самого крупного храмового сооружения древнего Египта, и был настоящим лесом: мощные…

Землевладение в Древнем Египте
Древним же царством принято считать правления III-VIII династий. Основная масса сведений об этом периоде дошла до нас в форме расписанных красками … Вся долина Нила является по существу гигантским оазисом. Если бы не Нил, то… На залитой почве осаждается ил, приносимый рекой с ее верховьев. Вся плодородная почва долины Нила состоит из мощных…

Творчество Платона и Аристотеля как отражение эпохи великих общественных преобразований в Древней Греции
Мир Платона и Аристотеля - это мир крушения системы греческих городов полисов и возникновения империи Александра Македонского.С этой точки зрения… Тем более, что свойственный этим двум философам, а особенно Платону,… Вопрос о тысячелетней значимости Платона возникает у каждого, кто соприкоснулся с его мировоззрением и с…

Культура Древнего Египта и Древней Месопотамии. Мифология, космогония, представления о ценности человеческой жизни
Кстати, небезынтересно знать, что современные Египтяне, которые говорят по-арабски, свою страну называют Миср. Название Египет происходит от… Осирис - сын бога Геба и богини Нут, который в представлениях египтян испытал… Его жизнь освещена в мифе Озирис и Исида. Согласно мифу, Осирис сначала был царем людей и одновременно просветителем в…

Научные взгляды на достоинство личности и их юридическое закрепление с древнейших времен до Нового времени
ИДЕЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА В ПОЛИТИКО ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКТРИНАХ И ПРАВЕ...

Землевладение в Древнем Египте
Древним же царством принято считать правления III-VIII династий. Основная масса сведений об этом периоде дошла до нас в форме расписанных красками … Вся долина Нила является по существу гигантским оазисом. Если бы не Нил, то… На залитой почве осаждается ил, приносимый рекой с ее верховьев. Вся плодородная почва долины Нила состоит из мощных…

Итальянская кухня нового времени, конечно, резко отличается от древней. Она более демократична, проста и рациональна
Своего рассвета кулинарное искусство в Италии достигло во вре мя Древнего... Именно в Древнем Риме впервые стали готовить салаты...

Творчество Платона и Аристотеля как отражение эпохи великих общественных преобразований в Древней Греции
Мир Платона и Аристотеля - это мир крушения системы греческих городов полисов и возникновения империи Александра Македонского.С этой точки зрения… Тем более, что свойственный этим двум философам,а особенно Платону,… Платон - первый в Европе последовательный представитель объективного идеализма, основатель этой философии. Объективный…

Деловая карьера, ее планирование и развитие. Освоение новой работы и адаптация в новом трудовом коллективе.
Типы поведения человека в организации… 22 2.2.3. Роль руководителя в адаптации новых сотрудников …. 3. Практическая часть …. 4. Заключительная… Кадровая политика включает в себя следующие направления работы: побор и… В деятельности руководителя трудно провести однозначную грань между управлением деятельностью организации и…

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Воспитание в Древней Греции и Древнем Риме Только здоровые дети при рождении получали право на жизнь. Образование в Спарте было привилегией рабовладельцев.С семи лет мальчики-спартиаты,… К примеру, мальчики-спартиаты носили легкую, одинаковую зимой и летом одежду,… Граждане, занимавшие государственные посты, вели с воспитанниками беседы на политические, общественные и моральные…
  • Музыка Древней Греции и Египта. Интервалы в музыке О музыке Древней Греции можно судить преимущественно по памятникам письменной литературы (художественной и научной) и изобразительному искусству.… В Афинах эпохи Кимона и Перикла утвердился строй рабовладельческой демократии,… Музыка играла важную роль в общественной и личной жизни греков. Для свободных граждан в греческих полисах Афинах,…
  • Естественнонаучное знание эпохи Возрождения и построения новой картины мира У Платона и неоплатоников, как мы знаем, единоехарактеризуется через противоположность иному , не-единому. Этахарактеристика восходит к пифагорейцам… Изутверждения, что единое не имеет противоположности, Кузанец делает вывод,… Чтобы сделать более наглядным этот принцип, Кузанец обращается кматематике, указывая, что при увеличении радиуса…
  • Билет 4. 1 Искусство Египта периода раннего царства На сайте allrefs.net читайте: Билет 4. 1 Искусство Египта периода раннего царства.
  • Генезис политической мысли в древнем мире. Политическая мысль Средневековья, эпохи Возрождения и Просвещения Генезис политической мысли в древнем мире Политическая мысль Средневековья эпохи Возрождения и... Этапы политической социализации Типы политической социализации Результат... Политическая социализация включает несколько основных стадий Стадии или этапы политической со циализации прежде всего...