Градостроительство феодального Китая на примере Пекина

План I. Особенности Китайской архитектуры. стр.II. Архитектурные особенности китайского дома. стр.III. Китайская пагода. Архитектурные стили китайских погод. стр.IV. Градостроительство Пекина в феодальное время. Планировка улиц. Запретный город.Дворцовый ансамбль Гугун. стр.8 V. Храмы Пекина. стр.VI. Архитектурные стили летних дворцов. стр.VII. Городская стена неотъемлемая часть китайского градостроительства. стр.VIII. Заключение. стр.I. Особенности Китайской архитектуры. История развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием всех видов искусства Китая и особенно живописи.

И архитектура и живопись этой эпохи являлись как бы различными формами выражения общих идей и представлений о мире, сложившихся ещ в глубокой древности. Однако в архитектуре существовали ещ более давние правила и традиции, нежели в живописи. Основные из них сохранили сво значение на протяжении всего периода средневековья и образовали совершенно особый, непохожий на другие страны торжественный и вместе с тем необычайно декоративный художественный стиль, который отразил жизнерадостный и одновременно философский дух, свойственный в целом искусству Китая. Китайские зодчий был таким же поэтом и мыслителем, отличался тем же возвышенным и обострнным чувством природы, что и живописец- пейзажист.

Китайский зодчий похож на художника. Он высматривает место и прикидывает что будет сочетаться с этим местом.

Он никогда не построит здания, если оно не будет сочетаться с окружающим массивом. Один из художников- пейзажистов в свом поэтическом трактате о живописи передал то ощущение естественной взаимосвязи архитектуры и пейзажа, которое свойственно этому времени Вверх башни храмовой пусть будет у небес не следует показывать строений. Как будто есть, как будто нет Когда на ровном месте высятся храмы и террасы, то надо бы как раз, чтоб ряд высоких ив стал против человеческих жилищ а в знаменитых горных храмах и молельнях достойно очень дать причудливую ель, что льнт к домам иль башням Картина летом древние деревья кроют небо, зелная вода без волн а водопад висит, прорвавши тучи и здесь, у ближних вод - укромный тихий дом. II.

Архитектурные особенности китайского дома

Эти находки показывают характер и стиль ханьской архитектуры, ведь соз... Это существенное изменение, хотя полностью опираться на глиняные свиде... Она символизировала мост Тяньцзи, который идет через Млечный Путь к со... Дворец князя очень напоминает, таким образом, дом зажиточного крестьян... III.

Китайская пагода

Китайская пагода. Однако некоторые мотивы в украшении и орнаментации главных залов имеют... В Юннани при Мин и в начале Цин северное влияние было очень велико, а ... Самые яркие образцы такой страсти к украшательству, повлиявшие на евро... IV.

Градостроительство Пекина в феодальное время

Широкие площади мощнные светлым кирпичом, закованными в белый мрамор к... При Цинской династии здесь хранилась императорская печать. Вдовствующая императрица Цыси, которая правила Китаем более 40 лет, жи... лянов серебра. Небывалый пространственный размах ощущается и в погребальном комплексе...

Архитектурные стили летних дворцов

У Цинь Ши Хуан-ди, как уже говорилось, в окрестных парках было много л... Хотя от их дворцов и парков не осталось и следа, сделанные историками ... Каждый из них был снабжен всем необходимым, так что император мог по с... С древнейших времен в Китае бытовала убежденность в высоком очищающем ... Многие выдающиеся ученые и поэты годами жили в глубинке, лишь изредка ...

Городская стена неотъемлемая часть китайского градостроительства

Неотъемлемость понятия стена от понятия город выразилась в том, что он... Верх стены также выкладывался кирпичами. Стены строились усеченными кв... На расстоянии 50 100 ярдов от стены строились бастионы, периметр верхн... Предместья за внешними воротами также окружались насыпной, не укреплен... В Кантоне, например, по многим улицам могли пройти рядом лишь два чело...

Заключение

Заключение. Китайское зодчество 15 17 веков полно величия. В архитектуре последующих столетий оно еще сохраняется, но постепенно берет верх нарастающая тяга к пышности, обилию декоративного убранства.

Курильницы и вазы, резные ворота и парковая скульптура становятся неотъемлемой частью многочисленных комплексов. Изощренная затейливость отличает оформление загородного императорского дворца Ихэюань Сад безмятежного отдыха с его изгибающимися легкими сквозными галереями, арочными мостами, перекинутыми через водоемы, причудливыми беседками и пагодами из фарфора, меди, дерева и камня Архитектурные сооружения XVIII - XIX веков продолжая развивать традиции прошлого вместе с тем отличаются от более строгого духа предшествующих периодов значительно возросшей пышностью, большей связью с декоративными видами искусства.

Загородный парк Ихэюань расположенный близ Пекина, весь застроен лгкими причудливыми беседками, многочисленными орнаментальной скульптурой. Стремление к орнаментации, к детальной разработке отдельных мотивов архитектуры, слияние декоративно-прикладных и монументальных форм постепенно подготавливают отход от монументального характера зодчества прошлых периодов.

Однако в это время были проведены ещ многочисленные восстановительные работы. Был восстановлен Храм неба, реставрирован Запретный город, сохранившие свой первоначальный величавый дух. В этот же период строятся такие красивые совершенные по формам и живописные постройки, как галерея Чанлан длинная галерея в парке Ихэюань, горбатые мраморные мосты, образующие словно замкнутое кольцо вместе со своим отражением, и т.д. Однако уже к концу XIX - началу XX века вс растущие вычурность и прихотливость узоров привели к утрате органического соединения орнамента и формы здания.

XIX век явился заключительным этапом в развитии блестящей и своеобразной архитектуры Китая. Литература 1. Страноведение Китая, ИД Муравей, М 1999 2. Алимов И.А Ермаков М.Е Мартынов А.С. Срединное государство Введение в традиционную культуру Китая. М. ИД Муравей, 1998. 3. Кравцова М. Е. История культуры Китая Учеб. пособие для вузов.

СПб. Лань, 1999 4. Малявин В.В. Китай в ХVI-ХVII веках Традиция и культура. М. Искусство, 1995.