Культура речи в общении

Человек реализуется в диалоге Франкл.Во взаимоотношениях людей большую роль играет культура речи и еестилистика так называемый сленг . Лучше всего это можно проследить при общении людей изразличных слоев общества, различных возрастных категорий, среды, в которой онинаходятся, а так же совокупность этих различий.Так, например, у человека выросшего в маленькомпоселке, всю жизнь общавшегося с себе подобными в этом ограниченном мире обозначим его мир А , вне зависимости от него вырабатывается своеобразнаякультура, а чаще ее полное отсутствие, если говорить о общепринятых моральныхнормах, речи и поведения при общении.

Так два или более индивидов из мира А,общаясь, не испытывает ни малейших сложностей, так как язык, стилистика речи,способ построения предложений, интересы, умственные способности, воспитание,моральные принципы и их развитие находятся примерно на одном уровне.Соответственно ни одна из сторон не испытывает неудобств и процесс общенияпротекает нормально каждый получает друг от друга то, ради чего и начиналобщение.

Обе стороны остаются удовлетворенными, и впоследствии так же легкоидут на контакт друг с другом.Вообще на процессе общения стоит ненадолгоостановиться и рассмотреть его отдельно. Общение всегда можно рассматривать какакт купли продажи, ты мне я тебе, равно, как и дружбу, о которой можно оченьдолго говорить.Это обусловлено тем, что, сознательно идя на контакт, одначеловеческая особь всегда хочет получить что-то от другой, а та, в своюочередь, тоже хочет извлечь из этого определенную выгоду.

Ведь человек самоеопасное из всех живых существ именно потому, что способен мыслить, а также невсегда специально, чаще подсознательно, извлекать из всех своих действий ипоступков выгоду, и зачастую мотивируя их поступки именно извлечением выгоды.Разве Иуда предал Иисуса безвозмездно? По-моему, 30 серебряников довольно неплохая мотивация. На этом можно остановиться и поговорить о мотивациипоступка религиозного человека, ведь массовые истерии стада и следующие за этималогичные действия в большей степени свойственны толпе, подверженной общейидее, внушенной, как правило, либо проповедником, либо правителем.

Самымстрашным стадным психозом является психоз религиозный толпа, введенная всостояние аффекта проповедником, перестает мыслить и контролировать своидействия, и мотивацией поступков может являться только стадное чувство, мнимойпринадлежности, под предводительством проповедника с его целями и идеями.Чащевсего эти люди психически не уравновешенны и от них можно ожидать любыхпоступков, которые продиктованы им их навязчивыми идеями.

Живой пример Гитлер, своего рода проповедник, отягощенный идеей фикс он проповедовал еесвоей пастве и добился чудовищных результатов. Сейчас самой опасной итоталитарной сектой является христианская церковь, последователи которой,подверженные массовому психозу спонтанно способны натворить очень много бед. Это было небольшое отступление, целиком выражающеемнение автора.Надеюсь, Вы меня за него простите.Существует спектр причин, объясняющих потребностичеловека в общении.

Это может быть общение с целью получения информации, либопросто для приятного провождения времени.Однако стоит в общение двух особей измира А, вклинятся, особи из мира В, у которых моральные ценности, нормыповедения, воспитание, развитие, словарный запас и т.д и т.п. в корнеотличаются от принятых в мире А. Для примера можно взять двух крестьян,выросших в глухой деревне, и руководителя или просто сотрудника какой-либофирмы из крупного города.

Общение, начавшись с приветствия, которое будет,несомненно, разным в зависимости от культуры речи каждого из представителейэтих двух миров, на этом и закончится, если только не найдется общего интереса.В этом случае наблюдается полное исключение праздной болтовни ведь человеку,которого интересуют только маркетинговые исследования, будет, мягко говоря, неособо интересно слушать о надоях и урожае пшеницы.Но даже если возникнет совместный интерес, им будеткрайне трудно понять друг друга, т.к. язык, на котором они общаются, будетнастолько разным, как если бы вы пытались говорить с иностранцем, не зная егоязыка.

И сама культура речи будет в корне отличаться, взять хотя быупотребление в речи бранных слов, которые жители мира А употребляют с таким жезавидным постоянством, с каким жители мира В их не употребляют.В заключение можно сказать лишь о том, что, возможно,необходимо разработать общепринятуюинтегрированную систему общения с установленными правилами культуры речи, как всвое время был разработан искусственный язык - Эсперанто.

Волков А. П. Редактор Семутникова Е. Г. Москва 20.01.00 г.