Василий Васильевич Кандинский

Репина Людмила 11классВ Василий Васильевич Кандинский Разрабатывая принципы кубизма, Пикассо и Брак не дошли до полной абстракции, сохранив, хотя и слабую, связь между живописным изображением и реальными объектами. Новации Брака И Пикассо довели до логического завершения другие художники.Если Леже и Делоне подошли к самому порогу абстракционного искусства, то в произведениях Василия Кандинского, Казимира Малевича и Питера Мондриана язык живописи становится последовательно беспредметным, безобразным и бесформенным.

Кандинский заканчивает юридический факультет, его ожидает университетская карьера, но он неожиданно покидает Россию и переезжает в Мюнхен 1896 для изучения искусства в Акадении. В своих первых произведениях он подражает колориту фовистов. Потряснный красотой собственной картинй, случайно поставленной набок, он заключил, что может полностью отказаться от изображения реальных предметов.Кандинский дат теоритическое обоснование результатов своих экспериментов в исследовании, названном О духовном в искусстве 1910, в котором утверждает, что главная цель искусства заключается в выражении внутреннего мира художника.

К этой позиции присоединяются ещ трое немецких живописцев экспрессионистов Франц Марк, Август Макке и Пауль Клее, основавших в Мюнхене вместе с Кандинским группу Синий всадник . Убежднные в том, что современное ощество обречено, так как погрязло в алчности и материализме, они искали спасение в мире чистого воображения.Вера Кандинского в то, что с помощью цвета, формы, линии можно стимулировать ощущения, во многом исходит из теорий философа Рудольфа Штейнера, также работающего в Мюнхене.

Кандинский считал, что цвета сопоставимы со звуками. В этой связи он дал музыкальные назкания двум своим живописным циклам Композиции и Импровизации , которые подчркивали их беспредметное содержание. В картинах русских художников также очевидна тенденция уйти от предметного мира абстракцию.Выставки парижских авангардистов имели здесь большой успех, и многие коллекционеры интузиасты начали преобретать произведения Пикассо, Матисса и других. Их картины подталкнули и многих русских художников обратиться к абстрактной живописи.

В России после революции 1917года установился новый режим, откровенно враждебный буржуазным ценностям капиталистического Запада. Это наглядно выразилось в поддержке, которую Советское гос-во оказывало современному искусству.Василий Кандинский в 1910 году создавший свою первую абстрактную акварель и Казимир Малевич, две ключевые фигуры в абстрактной живописи в довоенный период, были назначени Кандинский преподавателем высшего художественно-технической мастерской в Москве, а Малевич руководителем Института художественной культуры в Петрограде.Оба продолжали свои поиски в сфере абстрактной живописи.

Когда идеалистический угар победившей революции уступает место более прозаическим потребностям индустриасизации и экономических реформ, абстрактному искусству начинают предпочитать реализм, в большей степени соответствующий требованиям государственной пропоганды.

И кандинский вынужден был уехать из России и поселиться в Германии, где его идеи стимулировали новые, принципиальные направления. Кандинский, уехав из России преподавал в Баухаузе. Русло эволюций стилей, идущее от символизма и стиля модерн, привело к появлению уникального метода абстрактной живописи, основоположником был В. Кандинский, практически не имевший прямых последователей.Творчество Кандинского равным образом принадлежит как русскому, так и немецкому авангарду.

Абстракционизм Кандинского постепенно освобождается от реальных форм. Во второй половине 20-х годов интерес к абстракционизму снижается. В ряде стран с авторитарными и тоталитарными режимами это течение подвергается гонениями и запрету.