Клод Моне (жизненый путь)

КлодМонеФранцузскийживописец родился в 1840 году. Моне называли Рафаэлем воды и первооткрывателем цвета . С его именем связывают и эффект запечатленногомгновения , ибо он приложил много усилий для воплощения в живописи мимолетныхсостояний природы.Позднее имя Моне неразрывно связывали с изучениемизобразительных возможностей света. Кроме того, Моне можно считатьпредшественником неоимпрессионизма движения, непосредственно следовавшего заимпрессионизмом а также предтечей набидов, фовистов, кубистов,абстракционистов, ташистов и представителей так называемой каллиграфическойживописи.

У Моне мы находим первые признаки интереса к произведениям искусстваи философским учениям Востока, столь популярным среди нынешних художников.Впроизведениях Моне можно видеть уже отдельные аспекты современного отношения кпространству, а также некоторые композиционные принципы и даже техническиеприемы новейшего искусства среди импрессионистов Моне, правда, не был старшим он на 10 лет моложе Писсаро, родившегося в 1830 году на Антильских островах.

Извосьми выставок Моне не принимал участие в пятой, шестой и последней. Моневсегда оставался опорой, стойким защитником группы.Монебыл максималистом он воплощал принцип мимолетного мгновения импрессионическуюманеру письма последовательнее, чем все остальные приверженцы. В некоторыхполотнах он зашел так далеко, что невозможно определить их сюжет.Монепережил всех известных импрессионистов.В 1869 году в Понтуазе под Версалем, наклочке земли, названном Лягушатником, впервые были созданы произведения,заслуживающие впоследствии определение импрессионических.

Возле Лягушатникаработали Ренуар и Моне, именно там их картины приобрели характерные дляимпрессионизма черты свободные, раздельные мазки, чистые, несмешанные краски,акцентирование рефлексов.Моне постоянно получал творческий импульс в своихнескончаемых дискуссиях с друзьями.ЧастоКлод Моне ещ ребенком наблюдал в Гавре волшебную игру воды. Родившись вПариже, Моне провел детство и юность в Гавре, на берегу моря, о котором позднеесказал Мое желание всегда быть рядом с ним или на его волнах. А когда яумру, то хотел бы, чтобы меня похоронили на бакене . Живописец моря и неба.Эжен Буден понял, что Моне обладает даром художника.

Под влиянием Будена Монеотказался от карикатур, которые принесли бы ему быстрый успех, чтобы посвятитьсебя живописи.Технической стороне искусства его обучил Буден. Он вдохновилМоне на осмысление зыбкости и изменчивости окружающего мира. Монеискал воду повсюду.

Если по близости не было моря, он шел к реке или ручью. Илиискал каналы. Художник посетил европейские города, славящиеся своими каналами в 1880 Амстердам, в 1908 Венецию. Правда, к концу жизни он довольствовалсяпрудом в своем саду. Спокойная поверхность и растительность этого водоемавдохновила его на последние шедевры Водяныелилии.Любовь Моне к воде распространялась и на другие формы его бытования,на метаморфозы воды туман или пар. Картина Впечатление, Восходсолнца это не кусочек моря, а окутанный утренним туманом морской пейзаж.Когда Моне между 1876-1878 годами писал свою серию Вокзал Сен-Лазар, онтоже изображал одну из форм существования воды пар, вырывающийся излокомотивов.

Когда в 1880году он писал ледоход, им владело то же стремление.Онпреобразил метафору Гомера, описывающего воду как струящуюся равнину. Подкистью Моне вся земля уподоблялась воде. Даже свою собственную кожу он трактовалв Автопортрете 1917, написанном уже в возрасте 77 лет, как будто эторябь на воде. В 1892-1894 годах он работал над тем, чтобы передать струящуюсядинамичность фасада Руанского собора, уподобляя его водопаду.В1860 году молодым солдатом Моне отправился на военном корабле в Алжир, спустядва года вернулся во Францию.Влесу Фоншебло Моне работал над своим Завтраком на траве.КлодМоне был много обязан Эдуарду Моне, и прежде всего смелостью в определенныхслучаях писать, не заботясь об объеме.5декабря в возрасте 86 лет художник умер.