Гостиница "Метрополь"

Индивидуальное задание по культурологии тема Гостиница Метрополь Москва энциклопедия, Москва совецкая энциклопедия 1980г. И. Л. Бусева-Давыдова, Москва архитектурный путеводитель , Стройиздат 1997 г Метрополь это 5-этажное 404 номера 659 мест. Построена в 1899-1903 по проекту архитектора В. Ф. Валькотта, внутреннее оформление архитекторов А. Э. Эрихсона, В.А. Веснина и др на фронтоне керамическое панно Принцесса Греза по рисунку М. А. Врубеля.Проектирование этого гигантского культурного полифункционального центра и гостиничного комплекса было начато на основании контракта Санкт-Петербугского страхового общества с Северным домостроительным обществом, руководимым С. Мамонтовым.

В 1898 г. архитектор Л. Кекушев разработал планировку будущего комплекса, включившего в себя ранее существовавшие на этом месте дома П. Челышева. В январе 1899 г. был объявлен специальный международный конкурс на фасад Метрополя , собравший 20 участников.Удостоенный первой премии проект Л. Кекушева, однако, полностью осуществлен не был, к строительству был принят проект шотландца В. Валькотта, получившего лишь четвертое место.

Однако его нельзя считать единоличным автором фасадов, так как С. Мамонтов, неутомимый многих художественных начинаний конца XIX- начала XX в активно повлиял на их формирование.Вариант Валькотта легче было дополнять разнообразными произведениями скульптуры и декаративно-прикладного искусства, которые хотел поместить здесь Мамонтов страстный пропагандист творчества своих друзей М. А. Врубеля, А. Я. Головина, П. Ваулина и др а также продукцией его любимого художественного детища Абрамцевской керамической мастерской.

В комплекс по инициативе Мамонтова помимо Зимнего сада, многочисленных залов для выставок, маскарадов и танцевальных вечеров, ресторанов должен был водить и не осуществленный шести ярусный оперный театр.Зрелищная функция нашла иное, более скромное выражение в 1906 г. здесь открыли первый в Москве двухзальный кинотеатр Театр Модерн . Если внутренняя отделка помещений не была приведена к единому стилю, то фасады гостиницы сыграли роль своеобразного манифеста нового стиля модерн не только благодаря новому формально-пластическому архитектурному языку, но и благодаря блестяще продемонстрированному синтезу искусств, характерному для этого стиля.

Самая крупная композиция Принцесса Греза М. Врубеля. Привлекают также сюжеты Поклонение Божеству , Поклонение Природе , Жизнь и другие, исполненные по сюжетам А. Головина.В цело создание Метрополя было широкомасштабным экспериментом, неотъемлемым от дальнейшего развития стиля модерн в России, и шире русской архитектуры XX в. Это подтверждала и майоликовая надпись, опоясывавшая все здание, со словами Ф. Ницше Опять старая истина, когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему.