рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Образ женщины в искусстве эпохи Возрождения

Образ женщины в искусстве эпохи Возрождения - раздел Культура, Введение. Изображая Мадонну С Младенцем,художники Редко Отказывают Себе В Уд...

Введение. Изображая мадонну с младенцем,художники редко отказывают себе в удовольствии добавить птичку, или вазочку сцветами, или какой-нибудь искрящийся стеклянный шар на подлокотнике кресла. Художники эпохи Возрождения изображалив своих картинах не просто женщину, а мадонну. Великие живописцы создавали себесвой образ женщины, который являлся перед нами в образе святой.Образ женщины в живописи Леонардо да Винчи. Дама с горностаем . Дамас горностаем - это бессмертная семнадцатилетняя Чечилия Галлерани.

Дочьxv века. Лукавая чаровница. Фаворитка миланского дворца.Нежная и мудрая, стыдливая и фривольная, предстает она перед нами. Простая исложная. Таинственно-привлекательная, с лицом почти статичным, она все жеобладает магнетизмом необычайного, скрытого движения. Но что придает обликумолодой дамы эту колдовскую живость? Улыбка.Она еле тронула уголкицеломудренных губ. Притаилась в чуть-чуть припухлых девичьих ямочках у рта и,подобно зарнице, ответно блеснула в темных, расширенных зрачках, при крытыхокруглыми лукообразными веками.

Вглядитесь пристальней в тонкие,одухотворенные черты Дамы с горностаем , в е осанку, полную достоинства, в е строгую, но изящную одежду и перед вами мгновенно предстанет Ренессанс с еговеликолепными творениями гениальных мастеров искусств. Чечилия Галлерани. Она, как маленькая планета, отразила сияниежестокого, уродливого и прекрасного, неповторимого xv века. Мадоннас цветком . Человек- увенчание природы.Роль, ему подобающая, какхозяину жизни, завоевывается в полном раскрепощении его энергии и воли как уэтой юной шаловливой матери, почти ребенка, которая с полной непринужденностьюможет повернуть голову, чтобы одарить нас счастливой улыбкой, и затем сноваотдать себя всю радостной игре с сыном, таким крепким и уже властным.

Мадонна Литта . Это необыкновенно лирический,волнующий материнский образ.Идеальная красота! Между тем, вооружившись лупой,вы обнаружите, что у прекрасной мадонны обгрызенные ногти обгрызенные илиобломанные ногти встречаются и у некоторых других итальянских мадонн той жеэпохи, когда маникюр был, вероятно, распространен лишь в аристократическомкругу .Почему же художник передал такую подробность, несколько неожиданную, всозданном им образе? Очевидно, такиеногти были у натурщицы, позировавшей ему для мадонны.

А то, что он их воспроизвел, подтверждает некий закон, прикотором даже в самом вольном своем творчестве художник какими-то нитями всегдаостается связан с объективной реальностью.Джоконда .Леонардо да Винчи считал, что хороший живописецдолжен писать две главные вещи человека и представления его души . ВДжоконде создал неповторимый посложности, тонкости психологический портрет Человека.

Вот уже без малого пять веков как миллионы людей любуются этим шедевроммирового искусства.Живая Этоподтверждвется фантастическим контрастом между сияющим ликом Джоконды,стерео-скопически объемным, ярким и приз-рачным отражениями фигур зрителей, проходящих вочереди.Джоконда - эта добродетельная, в скромной одежде дама- скрывает за улыбчивой маской душу трепетную, глубокую, ум острый, всепостигающий.

Невозможно описать словами состояние,которое придал Моне Лизе Леонардо настолько неуловимы, зашифрованы трепетныедвижения е души. Мы не знаем, что будет через миг с Моной Лизой - рассмеется онаили заплачет, разгневается или будет продолжать улыбаться. Джоконда предельно простая, почти вдовьей одежде. Такая доступная инепостижимая в этой своей открытости.Портрет прекрасной флорентийской в значительной степени воплощаетнравственный и эстетический идеал эпохи Возрождения.

В облике этой женщиныпредстает перед нами одухотворенное лицо эпохи, озаренное чувствомсобственного достоинства, богатством интеллекта, глубиной душевных переживаний.ЛицоМоны Лизы отражает богатство оттенкове духовной жизни.Улыбка слегка трогает губы женщины, но особенность этой улыбки в том, что онапоказана не как факт, а как процесс еле заметные движения, приподнимающееуголки губ, меняющее мимику лица. Одухотворенному образу, созданному Леонардо,удивительно соответствует необыкновенно поэтичный пейзаж, рассмотренный сверху,теряющийся в голубой дали. Женщина, изображенная на портрете, является частьюэтой природы, что в полной мере соответствовало взглядом эпохи Возрождения Человек - часть природы . Множество научных трудов посвященоэтому портрету, и все же история его до конца не разгадана.

Прежде всегоостается загадкой, кто позировал художнику была ли это молодая жена богатогофлорентийского купца дель Джокондо или флорентийка, жившая по соседству сЛеонардо да Винчи, имя которой осталось неизвестно.

Возможно, образ, который мывидим на портрете собирательный, идеальный образ молодой женщины той эпохи.Бесспорно лишь одно для нас она навсегда останется Джокондой , такое имя носит портрет уже неодин век. Образ женщины в живописи Рафаэля.Флорентийскиемадонны . Флорентийские мадонны Рафаэля этобесконечно изящные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери.

Мадонны,созданные им в Риме, то есть в период его полной художественной зрелости,приобретают иные черты. Это уже владычицы, богини добра и красоты, властныесвоей женственностью, облагораживающие мир, смягчающие человеческие сердца исулящие миру ту одухотворенную гармонию, которую они собой выражают.Мадонна вкресле , Мадонна с рыбой , Мадонна дель Фолиньо и другие всемирные известныемадонны, то в полной свободе вписанные в круг, то царящие в славе над прочимифигурами в больших алтарных композициях,знаменуют новые искания Рафаэля, путь его к совершенству в воплощенииидеального образа мадонны.

Общность типа некоторых рафаэлевскихженских образов римского периода породила предположение, что художнику служиламоделью одна и та же женщина, его возлюбленная, прозванная Форнарина , чтозначит булочница. Эта римлянка с ясными благородными чертами лица,удостоившаяся любви вельможнейшего из живописцев, была дочерью пекаря.Бытьможет, образ е и вдохновлял Рафаэля, однако этот образ, по-видимому, все же небыл единственным.

Сикстинская мадонна . Важное место в искусстве великогохудожника по-прежнему занимает образ мадонны, который приобретает черты большеймонументальности и уверенности. Такова Сикстинская мадонна . Этот образ более глубокий, чем ранниемадонны. Мария ид т по облакам, неся своего реб нка. Серьезный и тревожныйвзгляд матери нам говорит о том, что она уже знает, какие испытания выпадут надолю ее сына. Слава ее ничем не подчеркнута.Ноги босы. Но как повелительницувстречает ее, преклонив колени, папа Сикст, облаченный в парчу святая Варвараопускает глаза с благоговением, а два ангелочка, чуя ее поступь, устремляютвверх мечтательно задумчивый взор. Колено преклонный, покорный Сикст неотрывает восторженного взора от богоматери.

Она идет к людям, юная и величавая,что то тревожное затаив в своей душе. Мадонна не только красива, она еще ибесконечно мудра. Ее взор, кажется, проникает в самуюглубь явлений.О ней можно сказать словами стихов Сервантеса, посвященныхпоэзии Она умеет видеть сутьявлений и там, где длямудрейшего темно Сикстинская мадонна ! Величавая,простая.

После всего хаоса, разрушений, которые прошли перед нами, особенноярко поражали гармония, красота этого величайшего шедевра мировой живописи. Зрелище, преображающее реальность в еевеличии, вещей мудрости и красоте, зрелище, возвышающее душу своей абсолютнойгармонией.Эта мадонна воплощение того идеалакрасоты и добра, который смутно воодушевлял народное сознание в век Рафаэля икоторый Рафаэль высказал до конца, раздвинув занавес, то самый, что отделяетбудничную жизнь от вдохновенной мечты, и показал этот идеал миру. Мадонна Конестабиле . В этой картине не ничего случайного, инет образа более лирического, как и более крепкого своей внутренней структурой.Какая гармония во взгляде мадонны, наклоне ее головы и каждом деревце пейзажа,во всех деталях и во всей композиции в целом! И уже самой живой жизнью дышатфигуры нежно- задумчивой матери и так чудесно устроившегося на ее рукахмладенца.

Резковыступающая нижняя губа, линия рта, красиво и энергично изогнутая, тонкийовальный подбородок выдают решимость и властность.

Все здесь значительно изаконченно ясно.

– Конец работы –

Используемые теги: образ, женщины, искусстве, эпохи, Возрождения0.082

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Образ женщины в искусстве эпохи Возрождения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Эпоха Возрождения и методы преподавания изо искусства.
В средние века не было четкой методики преподавания и теоретической разработки основ изо Эту работу начали проводить только худ ки эпохи... Над проблемами рисунка начинают работать лучшие мастера изо искусства Ченнини Ченнино Альберти Леонардо да Винчи...

Ренессанс означает возрождение. Возрождение чего? Возрождение интереса к изучению культурного богатства древней античной философии
В развитых странах Европы в период век происходит развитие торговли и... Развиваются города Они становятся центрами экономической и культурной жизни Это была вершина развития феодализма...

Искусство эпохи итальянского возрождения. Северное возрождение
Стр. 00ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Сикстинская капелла, 0000-0000. Фрагмент фрески потолка. Пророк Исайя. Стр. 00ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Фреска алтарной стены. 0000-0000.… Страшный суд. Стр. 00ПРИМЕЧАНИЯСтр. 00 ВВЕДЕНИЕ Тема настоящего исследования… Буонарроти Микеланджело во многом определил развитие европейского искусства как 00 в так и последующих столетий,…

Образ Софьи - первый в русской литературе образ думающей и чувствующей женщины
Романы не могли не повлиять на ее представление о том, каким должен быть любимый и любящий человек.Софья очень чувствительна, и даже бедность… Чацкий недоумевает: « Какою ворожбой сумел к ней в сердце влезть?» И правда,… И вот, в утешение себе, она и придумала своего Молчалина.Несмотря на природную живость, остроумие, своенравие, в ней…

…И сотворила Любовь человека по образу Своему, по образу Любви сотворила его; мужчину и женщину сотворила их.
На сайте allrefs.net читайте: …И сотворила Любовь человека по образу Своему, по образу Любви сотворила его; мужчину и женщину сотворила их....

Эстетика эпохи Возрождения
В силу исторических обстоятельств Возрождение в северных странах Европы запаздывают по сравнению с итальянским.И все же искусство этой эпохи, при… Эту черту в прошлом столетии первый историк эпохи Возрождения Якоб Буркхард… Историки того времени полагали, что искусство, некогда процветавшее в античном мире, впервые возродилось в их время к…

Эпоха Возрождения
Такова была сущность учения Сократа, Аристотеля, отчасти даже Платона и первых стоиков, причем Аристотель уже пытался построить нравственность на… Утверждая, что правильно понятое стремление человека к личному счастью, к… Но, утверждая, что разумное искание счастья само приведет человека к нравственному отношению к другим, Эпикур без…

Эпоха Возрождения и ее роль в истории человечества. Реформация.
Пособие может быть использовано студентами технических ВУЗов, изучающими курс Россия в мировой истории для подготовки к семинарским занятиям,… Реформация В процессе самостоятельной работы по этой теме вам предстоит… Тем не менее, именно с 15 века кардинальные изменения охватили все сферы государственной и общественной жизни.Поэтому…

Эпоха возрождения и формирование первых европейских лингвистических школ
В античный период особенно в древней Греции, проблема социального характера языка была неотделима от вопроса о его происхождения.Диодор Сицилийский… Лишь со становлением теоретического языкознания ученые всё больше начинают… Гумбольт утверждал, что язык развивается только в обществе и человек понимает себя лишь постольку, поскольку его слова…

Западноевропейская философия и наука в эпоху Возрождения
В XVI веке культура Ренессанса стала общеевропейским явлением – прежде всего западноевропейским.Этот период ознаменован невиданным творческим… Это время гениальных творцов, время решительного выхода человека за границы… Следствием возросшего интереса к классической культуре стало изучение античных текстов и использование языческих…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения На сайте allrefs.net читайте: Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения.
  • Метафоризация характеристик образа женщины в русской культуре Сравнивая объекты, метафора их противопоставляет. Метафора сокращает не только сравнение, но и противопоставление, исключая из него содержащий… Теперь на конкретных примерах покажем, как в русской культуре используется… Напомним, что пава – это павлин, а сама царевна выступает в образе лебеди. У Пушкина – огромный набор разнообразных…
  • Политическая мысль эпохи Возрождения и Нового времени и современные политические учения Запада На передний план в ту эпоху выходят мирская жизнь, деятельность человека в этом мире, ради этого мира, для достижения счастья человека в этой жизни,… Развитие рыночных отношений постепенно снимало покров таинственности и… Решающую роль в этом восприятии играло эмоционально-волевое отношение — отношение веры. Рационально-критическое…
  • Социально-политические учения эпохи возрождения Развивал коперниканскую картину мирозданья гелеоцентрическая система Идея множественности миров Позиции пантеизм Разумная жизнь не привилегия... Выше всего ставит Причину или Высшее начало сверхразум От него вс... Единственным авторитетом может быть признан разум и свободное исследование...
  • Культура эпохи возрождения Тебе дана возможность пасть до степени животного, но также и возможность подняться до степени существа богоподобного - исключительно благодаря… Человеку - представителю победоносного, разумного и прекрасного рода - спело… Классическим очагом ренессансной культуры была только Италия. В отличие от романской и готической культуры…