рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Греческая Мифология

Работа сделанна в 1998 году

Греческая Мифология - Доклад, раздел Культура, - 1998 год - Мати Российский Государственный Технологический Университет Им. К. Э. Циолко...

МАТИ Российский государственный Технологический университет им. К. Э. Циолковского. Доклад по дисциплине Культурология Греческая Мифология.Выполнил студент группы 6Э1-58 Мелшкин Константин Викторович. Принял преподаватель . Москва 1998 г. Сущность Греческой Мифологии становиться понятной только при учте особенностей первобытнообщинного строя греков, воспринимавших мир как жизнь одной огромной родовой общины и в мифе обобщавших вс многообразие чловеческих отношений и природных явлений.

Греческую Мифологию стоит рассматривать не как привычную и неподвижную картину, но в постоянно изменяющимся социальным и историческом контексте античного мира. Образцы Аполлона, красивого юноши с лирой, Афродиты, исполненной женственности и привлекательности, Афины Паллады воительницы, относятся к определнному периоду развития Греческой Мифологии.Такими периодами являются древний хтонический или дофессалийский, доалимпийский, фессалийский, олимпийский, классический или героический.

В героический период происходит централизация мифологических образов вокруг мифологии, связанной с горой Олимп, и начинается переход к художественно развитому и строгому героизму. По мере разложения общинно - родовой формации складываются уточннные формы героической гомеровской мифологии.В дальнейшим наивная миоралогия своего рода единственная форма первобытного мышления гибнет как самостоятельное творчество и приобретает служебный характер, став одной из форм художественного выражения разного рода религиозных, социально политических, моральных и философских идей рабовладельческой идеологии, превращается в философскую аллегорию, широко используется в литературе и искусстве. Мифографы собиратели и излогатели мифов появились в Греции не позднее IV в. до н. э. К ним относятся софист Гиппий, а также Геродор Гераклейский, Гераклит Понтийский и др. Доинисий Самойский составил генеалогические таблицы и изучал трагические мифы. При рассмотрении Греческой Мифологии в развитии в пределах каждого отдельного мифа прослеживаются разновременные рудименты т. е. Остатки прежних эпох, которые существуют с ферментами нового возникающие в сюжете мифа. К примеру в мифе о рождении Афины Паллады в полном вооружении из головы Зевса, проглотившего свою забеременевшею супругу Метиду, можно различить остатки фетишистских представлений и канибализма предшествовавшие развитому патриорхату, примат мужского индивидуализма над женским и символику мудрости верховного божества свидетельства патриарха. Греческая Мифология в е развитом виде, классическом, представляет собой мифологию героическую, а не стихийно фетешистскую.

Греческая Мифология связана с периодом патриархата, однако в ней прослеживаются главнейшие типы хтонических рудиментов.

Это прежде всего гинетические рудименты, указывающие на происхождение Ахилл сын морской богини.

Субстанциальные рудименты основаны на отжествление разного рода предметов или существ солнце бык, Инах река и царь Агроса.Огромное количество рудиментов имеет метаморфорный характер Зевс вступает в брак с Данаей в виде золотого дождя.

Из иконографических рудиментов, т. е. Относящихся к внешнему виду определнного мифологического персонажа, к примеру совиные глаза у Афины, коровьи у Геры. Мифологическому образу сопутствуют функциональные рудименты перун Зевса, лук и стрелы Аполлона.Если рудимент мифа отражает его прошедшее, то фермент указывает на будущие развитие мифа к примеру у Гесиода эхидна полузмея полурева, она прекрасна , но зловредна, ненавистна людям, Этот матив отвержения эхидны, элемент в мифе объединяющий стремление человека обуздать стихийные силы природы.

Существуют в Греческой мифологии мифологические комплексы 1. Комплекс литерполяции. Например Аполлон, Артемида и Лето первоначально были демонами совершенно разного происхождения, никак между собой не связанные.Их объединение Аполлон и Артемида как дети Лето от Зевса. 2. Комплекс компиляций. К примеру олимпийская семья богов, образовавшаяся в результате объединения европейских и малоазиатских божеств.

Существует ещ и полярный комплекс. Например, самый светлый бог Зевс вступает в брак с самой тмной богиней Персефоной. В Греческой Мифологии необходимо учитывать е географическое положение. Например мифы о Тесее нельзя оторвать от Афин, о Менелае и Елене относятся к Спарте. Доолимпийский период.Процесс жизни воспринимается первобытным соединением в беспорядочно нагроможденном виде, окружающие материализуется, одушевляется, населяется какими то непонятными слепыми силами Земли с составляющимся е предметами представляется первобытному сознанию живой, одушевлнной, вс из себя производящей и вс собой питающей, включая небо, которое она тоже рождает из себя. Как женщина является главой рода, матерью, кормилицей и воспитательницей в период матриархата, так и земли понимаются, как источник всего мира, богов, демонов, людей.

На раннем этапе т. е. на стадии собирательно охотничьего хозяйства, сознание ограничено чувствительным восприятием это есть фетиш, а мифология это фетишизм.

Древней человек понимал фетиш, как средоточие магической, демонической, живой силы. А так как весь предметной мир представлялся одушевлнным, то магической силой наделялся весь мир и демоническое существо не как не отделялось от предмета, в котором оно обитало.По мере развития производящего хозяйства человек интересуется вопросами производства вещей, их составом, их смыслом и принципами их строения.

Тогда то человек научился отделять идею вещи от самой вещи, а так как вещами являлись фетиши, т. е. отделять магическую силу демона от самой вещи так совершился переход к анимизму. Первоначально анимизм связан с представлением о демонизме, как о некой силе, злой или благодетельной, определяющей судьбу человека.Это есть мгновенно возникающая и мгновенно уходящая страшная и роковая сила, о которой человек не имеет никакого представления, которую нельзя назвать по имени и с которой нельзя вступать ни в какое общение, так как этот демон ещ не имеет никакой фигуры и никакого лица, никакого вообще очертания.

Демон это первоначально та действующая сила, о которой человеку нечего не известно, его законченного образа ещ не существует, но он уже не является фетишем Сфинкс, кентавры, сирены. Олимпийский период.В мифологии олимпийского периода или ранняя классика, связанного с переходом к патриархату, появляется герои, которые расправляются с чудовищами и страшилищами, некогда пугавшие воображение человека задавленного непонятной ему и всемогущей природой.

Например Аполлон убивает пифийского дракона и основывает на этом месте сво святилище. Вместо мелких богов и демонов появляется один главный, верховный бог Зевс, которому поклоняются все остальные боги и демоны. Патриархальная община водворяется теперь на небе или на горе Олимп. Зевс сам ведет борьбу с чудовищами, побеждает циклопов и заклинает их под землю, в тартар.Появляются боги нового типа. Женские божества, оформившиеся из многогранного древнего образа богини матери, получили новые функции в эпоху героизма.

Гера, стала покровительницей браков и омоногамной семьи, Афина Паллада стала покровительницей честной, открытой и организованной войны, а Афродита стала богиней любви и красоты. Богами патриархального уклада жизни стали Афина Паллада и Аполлон, которые славятся мудростью, красотой и ху дожественно конструктивной деятельностью.Гермес превратился в покровителя всякого человеческого предприятия, включая скотоводство, искусство и торговлю.

Не только боги и герои, но и вся жизнь получила в мифах совершенно новое оформление. Прежде всего преображается природа, которая раньше была наполнена непонятными и страшными для человека силами. Власть человека над природой значительно возросла, он уже умеет находить в ней красоту, использовать природу для своих надобностей. Но всем правил Зевс, и все стихийные силы оказались в его руках.Прежде он был и ужасным громом, и ослепительной молнией, не было никакого божества, к кому можно было бы обратится за помощью против него. Теперь же гром и молния стали больше как атрибутами Зевса. Греки стали представлять, что от разумной воли Зевса, зависит, когда и для каких целей он пользуется своим перуном.

К олимпийскому периоду миографы относят и подвиги Геракла, загадка Сфинкса, которую разгадал Эдип, Одиссей, который не поддался завораживающему пению сирен и невредимо проплыл мимо них, что способствовало гибели сирен и др. Поздний героизм.

Поздний героизм это процесс разложения родовых отношений, формирование раннеклассовых государств в Греции нанеся отражение в Греческой мифологии, в частности в период героизма в гомеровском эпосе. В нм отразилась переходная ступень между старым, суровым героизмом и новым, уточенным. Герои в этой мифологии заметно смелеют, их свободное обращение с богами растт, они осмеливаются даже вступать в состязания с богами.Лирический Царь Тантал, который был сыном Зевса и пользовался всяческим благоволением богов, возгордился своей властью, огромными богатствами и дружбой с богами, похитил с неба амброзию и нектар и стал раздавать эту божественную пищу обыкновенным людям Сизиф подсмотрел любовные встречи Зевса и Эгиды и разгласил эту тайну среди людей.

Для той героической эпохи характерны мифы о родовом проклятии которое приводит к гибели нескольких поколений подряд.Тиванский царь Лай украл ребнка и был за это проклят отцом этого ребенка. Проклятие лежало на всм роде Лая сам он погиб от руки собственного сына Эдипа. Покончила с собой Иокаста жена сначала Лая и т. д. И это проклятие лежало на этой семье до тех пор пока она вся не была истреблена.

Вся Греческая Мифология пронизана прекращением и вдохновенной красотой, обладавшей колдовской силой.Представления о красоте прошло в Греческой Мифологии долгий путь развития от глубинных функций к благодетельным, от совмещения с безобразным к воплощению е в чистейшем виде, от фетишистской магии до малых и мудрых олимпийских муз. Греческая Мифология в историческом развитии неисчерпаемый источник для освоения в плане эстетическом и раскрытия е художественного воздействия а литературе и искусстве.

Литература 1. Н. А. Кун Легенды и Мифы Древней Греции 2. Г. В. Штоль Мифы классической древности 3. Мифы народов мира энциклопедия гл. редактор С. А. Токарев.

– Конец работы –

Используемые теги: Греческая, мифология0.05

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Греческая Мифология

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

АНТИЧНАЯ АРХЕОЛОГИЯ. ГРЕЧЕСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ ЭПОХИ АРХАИКИ
История появления колоний. Особенности социально-экономического развития, жилые и культовые постройки. 1. История появления колоний. Колонизация… Третий период был завершен в связи с разгромом Ионии персами в 545 г. и… Наиболее известные и ранние колонии: в Италии — Кумы Второе направление — южное и юго-восточное: побережье Сирии,…

Мифология как исторический тип мировоззрения. От мифологии к философии
Миф выступает как способ отражения мира в сознании человека, характеризующийся чувственно-образными представлениями об окружающем мире. В этом… Для мифического субъекта это есть подлинная жизнь со всеми ее надеждами и… И даже такое наивное (с позиций нашего времени) восприятие мира, выраженное в сказаниях, эмоциях, образах, метафорах,…

Какую роль играл театр в жизни греческого города?

Cовременная медицинская мифология
В то же время они мало пригодны для массового применения из-за высокой начальной стоимости, и потому мало подходят для реализации в массовой… Зарождение профессиональной медицины в древности было обусловлено появлением и… Однако попытки прямого заимствования и применения палеомедицинских технологий (известных под благообразным названием…

Феномен греческой литературы
Греческой культуре в то время было около тысячи лет, и еще около семи столетий она существовала рядом с римлянами, создавая вместе с ними единый… Его определяют словосочетанием "греческое чудо", которое стало едва ли не… Обычно указывается, что Греция — страна мягкого, умеренного климата, имеющая долгий период навигации и прекрасное…

Египетская мифология
Основной причиной отождествления богов друг с другом являлось стремление жрецов провинции придать культу своего божества большую значимость в… Главное содержание составляют не события, а философский подтекст, стоящий за… В древнеегипетской мифологии героев, подобных Гераклу, нет ни среди людей, ни среди богов. Египетский миф прославляет…

Древнегреческая мифология. Олимпийские боги.
Однако, как представляется, изучение древнегреческой религии позволяет понять не только специфику мышления обитателей Эллады.Актуальность и… Неоценима также та роль, которую сыграла древнегреческая мифология и религия в… Эллинские мифы вошли в культуру всех европейских народов. В отличие от Египта, в Греции религиозные обряды были…

Пантеон греческих богов
Зевс Самый могущественный из олимпийцев, повелитель всех богов. Гера Сестра и законная супруга Зевса, царица богов и Олимпа Аполлон - сын Зевса и… В Аттике Афина - главное божество страны. Она победила самого Посейдона в… Гермес - сын Зевса и нимфы гор Майи, дочери Атланта. Покровитель стад, торговли, ловкости, обмана и даже воровства.…

Мифология в литературе
Символ.Образ Исследования в области мифопоэтического Избранное М. Изд. Группа Прогресс - Культура, 1995 С. 155 Б.Гройс говорит об архаике,… Изучением мифов в разные периоды времени занимались Эвгемер, Вико, Шеллинг,… Но до настоящего времени так и не оформилось единого общепринятого мнения о мифе. Безусловно, в трудах исследователей…

Мифология в разных сферах культуры
Стремление расставить акценты очень часто приводило к созданию оригинальных произведений, где мифология служила лишь некой канвой. Литература и… Прекрасное в мифе и литературе оказывается чрезвычайно активным началом. Если… Чтобы понять эту идею, достаточно обратиться к эпической поэзии и великим трагикам. Недаром в античной литературе…

0.048
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Греческие игры Игры в Греции носили аристократический характер – участвовать в них могли лишь полноправные граждане полиса (из этого числа исключались женщины,… Но эта скромная награда означала, что получивший ее является любимцем бога, и… Общегреческие игры и состязания сыграли огромную роль в истории античного искусства: прекрасное обнаженное тело атлета…
  • Содержание искусства Древнего Египта: сюжетный круг, религия, культ, мифология, магия В искусстве существует прямая традиция, передаваемая от мастера к ученику, от ученика к ценителю или копиисту, связывающая загадочные ранние формы… Поэтому искусство Древнего Египта для нас чрезвычайно важно.Его изучение… Египетские зодчие и скульпторы великолепно владели искусством обработки разнообразных пород камня.
  • Мифология История в девяти книгах, Л.: Наука, 1972. Пер. Г. А. Стратановского). Миф есть аллегория и символ явлений природы и морали. Так мифы понимал… Миф есть история не богов, а обожествленных позднее людей. Так заявлял Евгемер… Эти три точки зрения сохранились до нового времени. Немецкий классицизм XVIII в. считает мифы творениями,…
  • Греческий язык В середине II тысячелетия возникла западносемитская письменность, угаритские письменные знаки имели клинообразную форму, но были силлабограммами,… В поздних текстах (XIII в. до н. э.) фактически употреблялось только 22 знака.… До этого лишь на юге Греции — на Пелопоннесе и Крите, изредка употреблялось плохо приспособленное к греческому языку…
  • Тема 1 Введение. Античная мифология Цель задачи и структура курса... Понятие об античном обществе античной культуре античной литературе... Античная мифология...