Делакруа

ДЕЛАКРУА Значительное место в творчестве Делякруа занимают произведения на темусовременности.В 1824 году Делякруа выставляет Хиосскую резню , изображаемуюзверскую расправу турок над беззащитными жителями острова Хиос. Борьбагреческого народа за свободу находит живой отклик в искусстве эпохи романтизма.В этом отразились особенности гуманизма нового времени художник осознает себяответственным за зло и насилие, творимые в мире. Чувство гражданскойответственности за судьбы человечества, за идеалы свободы, демократию.

Хиосская резня вызвала яростные нападки.Поэт и критик Теофиль Готье сравнивает появление картины с падением метеора,упавшего среди пламени и грохота в болото . Выразительность холста пугала,современники находили, что манера живописи здесь варварская, рисунок ипропорции неверны, что автор злоупотребляет изображением смерти и насилия ивообще грубой натуры . Автору действительно можно сделать некоторые упреки его композиции, возможно, не достает цельности, и она, словно под действиемцентробежных сил распадается на отдельные группы изображая сцену кровавойрезни, Делякруа не удержался от соблазна полюбоваться великолепным изгибомобнаженного торса, привязанной к лошди, пленницы, блеском северных украшений,переливом тканей и т.д но дело, конечно, было не в этом. В художникепочувствовали грозную силу новатора, ниспровергателя основ.

Отныне каждое егопроизведение встречается потоком брани и опозиционность по отношению к критикестановится традиционной для всякого нового явления во французском искусстве.