Развитие кино в 20-30 годы ХХ столетия

Наиболеепопулярным видом массового искусства 20-30 гг. несомненно было кино. Оно в этигоды качественно изменилось в 1927 году был снят первый звуковой фильм, вовторой половине 30-х годов кино приобрело цвет. Кинематограф родился 28 декабря1885 года, когда французы братья Луи и Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали движущиеся картинки заснятый эпизод о том, как рабочие выходят из ворот фабрики, и ряд другихкоротеньких кинозарисовок. На зрителей это произвело ошеломляющее впечатление.Кино быстро стало мировой модой.

Начали сниматься игровые фильмы снезамысловатым сюжетом. Американец Д.У.Гриффитснял их к 1914 году свыше 450. Калифорнии. Кинооставалось немым до 1927 года. Это особенно повышало значимость зрительногообраза, способного передать ту или иную идею. И здесь на развитие кино,превращение его во влиятельнейший вид искусства решающее воздействие оказалмодернизм. Можно сказать, что современное кино детище модернизма.В Германии, где послевоенный кризисобщества ощущался наиболее остро, фильмы имели экспрессионистскуюнаправленность и были посвящены психопатологическим переживаниям людей,утративших контакт с окружающей действительностью реж. Р.Вине и П.Лени . Экраны всего мира заполнилапродукция голливудских студий.

Это были фильмы, различные по жанрам, стилям икачеству. Различной была и их направленность музыкально-развлекательная,семейно-бытов ая, остро социальная.Среди последних фильм Э.Штрогейма Алчность , антивоенный фильм К.У.Вицера Большой парад . Любимым актером миллионов людейстал Чарльз Спенсер Чаплин, который комическим гротеском подчеркивалтрагедию жизни маленького человека . Онвырос в Лондоне в беспросветной нищете.

В 1897 году начал выступать на сцене.Во время турне его водевильной группы по Америке в 1912 году ему предложилисняться в кино. Уже во второй его картине Автогонки в Венеции 1914 он создал образ бродяги, которого онпридерживался во многих своих фильмах.Вскоре Чаплин начал ставить картины, вкоторых снимался сам Малыш , Золотая лихорадка , Огни большого города , Новые времена . Звездытогдашнего кино это в основном американцы Дина Дурбин, ДугласФербенкс, Кларк Гейбл, Герольд Ллойд. В таких странах, как Германия, Япония иИталия, вплоть до их военного разгрома кино было подчинено целям фашистскойшовинистической пропаганды.

В Германии и Италии широко демонстрировались исторические фильмы, которые фальсифицировали действительность и историю вугоду фашистским идеологам.ВЯпонии широкое распространение получили фильмы, где воспевалась доблестьсамураев, их готовность пожертвовать своими жизнями во имя императора,пропагандировались насилие и расовая непримиримость.

Постепенно на первый план в западномкинематографе выходят психологическая глубина характера, поэтическое отображениежизни, попытка разрешения проблем среднего класса , все глубже проявляютсядемократические тенденции.Среди лучших фильмов 30-х годов Под крышамиПарижа реж. Клеер, Франция , Жизнь принадлежит нам Ж.Ренуар, Франция . ВАнглии в 30-х годах зарождается художественно-документальное кино. В то времярежиссером номер один был Альфред Хичкок.

Широкую известность онприобрел благодаря снятой в 1929 году первой английской звуковой ленте Шантаж . А после фильма Леди исчезает 1938 , где в экспрессионистском стилесоединились страшное, смешное и романтическое, его стали считать мастеромигрового напряжения.Лучшие фильмы американского кино 30-хгодов, вошедшие в сокровищницу мирового киноискусства, отмечены реализмом,социально-критической направленностью, блестящим мастерством режиссеров иартистов.

Среди них фильмы Чарли Чаплина Новые времена , Дж. Форда Гроздья гнева , У. Уайлера Тупик . Подлинной столицей мирового киноявлялся Голливуд, где ежегодно снимались сотни фильмов самых разных жанров.Этобыли приключенческие фильмы, гангстерское кино , комедии, мюзиклы, мелодрамы,фильмы ужасов, мультипликационные фильмы о Микки Маусе, Томе и Джерри, котеФеликсе , исторические и детские киноленты.

Сцелью поощрения наиболее высокохудожественных работ американской Академиейкиноискусств в 1927 году была учреждена специальная ежегодная премия за лучшийфильм года отдельно за режиссуру, актерское мастерство, работу оператора,сценарий и т.д получившая название премии Оскара . Эта статуэткавысотой 32,5 см, покрытая 10-ти каратным золотом. А имя награда приобрела в1931 году, когда Маргарет Херрит, библиотекарь Академии, заявила, что приз напоминает ей ее дядюшку Оскара.В межвоенный период величайший успех вамериканском кинематографе выпал на долю картины Виктора Флеминга Унесенные ветром 1939 . Снятая по одноименному роману Маргарет Митчелл,она удостоилась сразу 10 Оскаров , а затем в течении 25 лет удерживала первоеместо по кассовым сборам.

Главную героиню сыграла английская актриса ВивьенЛи. Вивиан Мери Хартлипоявилась на свет 5 ноября 1913 года в индийском городке Дарджилинг, у самогоподножья Гималаев.Отец Вивиан, мистер Эрнст Хартли служил в Индии биржевыммаклером Британской компании.

Вдетстве Вивиан очаровывали сказки Киплинга, сказки и легенды. Страсть к театрупередалась ей от отца он играл в любительских спектаклях. Но в семь лет еежизнь в Индии закончилась по настоянию матери Вивиан увезли в Англию, где онапровела несколько лет в иезуитском монастыре. Рольпослушницы вряд ли была ей по душе. Однажды она призналась подруге Я хочубыть актрисой.Великой актрисой . В18 лет Вивиан поступила в Королевскую Академию драматического искусства вЛондоне.

В это же время она познакомилась с респектабельным юристом,выпускником Кэмбриджа, 32-летним Гербертом Ли Холманом. Рассудительный мистерХолман считал, что увлечение его невесты театром всего лишь фантазия юныхлет. Вивиан улыбалась в ответ. Она почитала ум, образованность и природноеобаяние жениха. 20 декабря 1932 года они обвенчались, 12 октября 1933 годаВивиан родила дочь Сюзанну Холман.Однако ни брак, ни рождениеребенка не охладили ее страсть к театру. Продюсер Джон Глиддон поспособствовалэтой молодой и необыкновенно красивой начинающей актрисе получить роль вспектакле.

На утро после премьеры пьесы Маска добродетели Вивьен Ли теперьона будет известна под этим именем проснулась в Лондоне знаменитой.Премьерафильма Унесенные ветром состоялась накануне Рождества, 14 декабря 1939 года,в Атлантик-Сити. Скарлетт покорила сердца американцев. Роль Ретта Батлерасыграл самый модный актер Голливуда Кларк Гейбл. Вфильме Унесенные ветром немало прекрасных сцен, но эпизодом, больше другихспособствующим получению Оскара , был тот, в котором Скарлетт падает на коленив полях Тары, посреди обожженного войной поля, поднимает к небу зеленыеглаза и, колотя руками изуродованнуюнеприятелем землю, заклинает Бог мне свидетель.

Я пройду через все И когда этокончится, я никогда, никогда больше не буду голодать . За лучшее исполнениеженской роли она была дважды удостоена высшей награды американской Академиикиноискусства золотого Оскара . 8 июля 1967 во всех лондонских театрахна несколько мгновений все замерло, все склонили головы перед одной излегендарных актрис нашего века. Онасыграла леди Гамильтон и Клеопатру, леди Макбет и Анну Каренину, Антигону иСкарлетт О Хару. И уже трудно решить, кто из них двоих Скарлетт илиВивьен в образе непокорной южанки представлен в галерее портретов в Музеевосковых фигур мадам Тюссо в Лондоне.