рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Символ и имидж в массовой культуре

Работа сделанна в 1997 году

Символ и имидж в массовой культуре - раздел Культура, - 1997 год - Православный Свято-Тихоновскийбогословский Институткатехизаторский Факультет...

Православный Свято-ТихоновскийБогословский ИнститутКатехизаторский факультетIII курсСИМВОЛ И ИМИДЖВ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ.Горбунов Дмитрий АлександровичМосква,1997 г.Общеизвестно, что перед тем, как начать диалог собеседникидолжны договориться об однозначности используемой терминологии. Проблема словарястоит буквально перед всеми областями человеческой деятельности.Без единого словаряневозможно развитие ни одной из дисциплин. Недаром построение Вавилонской башнибыло прервано потерей взаимопонимания - утратой общего словаря строителей, объединяющейсемантической надстройки.У каждого термина есть своя история, уходящая в глубь вековвплоть до Богом данного праязыка Адама. Для человека средневековья взаимосвязь символаи образа англ. image - образ была онтологически неразрывна.

Вселенная состоитдля него не из элементов, энергий и законов, а из образов. Образы обозначают самихсебя, но помимо этого еще и нечто иное, высшее в конечном счете - единственноеподлинно высокое - Бога и вечные вещи. Так каждый образ становится символом писал католический священник и философ Р. Гвардини i .Здесь значения символа и образа встречаются и пересекаются.

Т.о. весь средневековыймир был наполнен символами, отражавшими высшую трансцендентную реальность. Символкак нить связывал в стройную гармоничную мировоззренческую картину мир дольний игорний. Поэта долг - пытаться единить края разрыва меж душойи телом.Талант - игла. И только голос - нить. И только смерть всему шитью пределом таково мировосприятие поэта, нашего современника ii .Так же относились к миру и свв. отцы Духовный мир в его целостности явлен в целостности мирачувственного, где он мистически выражен в символических образах для имеющих очи,чтобы видеть Максим Исповедник, Тайноводство, 2 Для всякого, кто предается размышлению, явления красотыстановятся образами невидимой гармонии.

Ароматы, касающиеся наших чувств, представляютпросвещение духовное.Материальные светильники знаменуют тот поток нематериальногосвета, образами которого они являются Дионисий Ареопагит.

О небесной иерархии,1 3 . Как телесныеочи видят предметы чувственные, так вера духовными очами взирает на сокровенное Исаак Сирин. Аскетические трактаты, 72 iii . Символ есть такая сущность, энергия которой, сращеннаяили, точнее, срастворенная с энергией некоторой другой, более ценной в данном отношениисущности, несет таким образом в себе эту последнюю читаем мы у о. ПавлаФлоренского iv .Таковым было и общечеловеческое отношение к миру во времена повсеместной религиозности.Здешний образ сочетался с надмирным первообразом, был его символом-притчей, доступнымдля восприятия любому открытому сердцу через рассматривание творений Рим.1 20 .С приходом Нового времени общественное сознание отказываетсяот средневекового авторитарного мышления, основанного на авторитете Откровения.Создается независимое от Церкви, секулярное общество, заимствовавшее христианскиеидеалы, но с потерей корней все более отдалявшееся от них.По тонкому замечанию Р. Гвардини, на знамена человека Новоговремени подняты три мировоззренческих идеала естественность возврат к природе,к естественному первозданному порядку вещей субъективность в противовес авторитарности ,личность Я человека становится главным ценностным критерием и культура квинтэссенциявсех способов деятельности человека . Образуется замкнутая самодостаточная система,обосновывающая сама себя.Вольная трактовка открытий Декарта и Ньютона привела к разрушениютого уютного мира, в котором жил человек средневековья.

Успехи астрономии и геологиивытесняют Бога и Царство небесное с небес, а подземный мир из глубин Земли в абстрактнуюнеопределенность.

Средневековый человек был абсолютно меньше Бога, но безусловнобольше всякой другой твари Он стоял, открытый со всех сторон Божьему взору ноон и сам направлял во все стороны энергию духовного господства над миром.

Человекоказался где-то , в месте все более и более случайном. Новое время, с одной стороны,возводит человека - за счет Бога, против Бога с другой стороны, оно делаетчеловека частью природы, не отличающейся в принципе от животного и растения.

Научнаякартина мира стала правильнее, но человек, не ощущает себя в этом мире как дома- так же как в нем не нашел своего прочного места и Бог пишет Гвардини v .В результате вселенная, природа и человек приобрели вид механизма, все части которогоидеально пригнаны друг к другу и где нет ничего лишнего.Тайна становится толькозагадкой, которую можно и нужно разгадать.Возвращаясь к нашей теме, можно сказать, что теперь символстал только символизировать, намекать на образ, который в свою очередь все еще былсвязан с первообразом - с непознаваемой сущностью вещи в себе . Но по-детски простаягармония нарушена - созерцательный опыт афонских старцев, родивший богословскуюформулу Имя Божие есть Бог , и утверждающий единство явления и являемого,тесную взаимосвязь мира ноуменального и феноменального, познаваемость посредствомсимвола символизируемого становится абсурдным, бессмысленным и недоступным для восприятия.Наше время - время Новейшей истории - характерно выходом наисторическую арену огромного количества человеческой массы, как безликой стихийнойсилы.

Особо ярко эти процессы проявились в начале века за все 12 веков своейистории, с VI по XIX, европейское население ни разу не превысило 180 милл. А завремя с 1800 по 1914 г достигло 460-ти vi . Масса - всякий и каждый, кто ни в добре, ни в зле не меритсебя особой мерой, а ощущает таким же, как и все писал в 30-м году испанецХосе Ортега-и-Гассет и не только неудручен, но доволен собственной неотличимостью, это те, кто плывет по течениюи лишен ориентиров vii .Развивая мысль Ортеги-и-Гассета, в 50-ых гг. Гвардини пишет Масса в сегодняшнемсмысле слова это не множество неразвитых, но способных к развитию отдельных существ она с самого начала подчинена другой структуре нормирующему закону, образцом длякоторого служит функционирование машины.

Таковы даже самые развитые индивиды массы .По мнению Гвардини, для гигантских задач современного мира необходимы и соразмерныечеловеческие ресурсы и новая организация общества Исчезает чувство собственногобытия человека и неприкосновенность сферы личного слово личность выходитиз употребления, и его место занимает лицо person viii .Свв. отцы каппадокийцы во времена тринитарных споров сознательно отказались от применениятермина persona , который уже тогда обозначал скорее внешний вид индивида,обличие, наружность, маску личину , или роль актера ix .Тип гения, героя Нового времени исчез серая масса, среднийуровень, посредственность стали диктовать обществу свои условия.

Особенностьнашего времени писал Ортега-и-Гассет в том, что заурядные души, необманываясь насчет собственной заурядности, безбоязненно утверждают свое право нанее и навязывают ее всем и всюду x .Масса как социальная единица создает и свой массовый социум- агрессивную к любой инаковости массовую культуру МК . Если высшие совершенныепримеры человеческого общежития и плоды жизнедеятельности духа были созданы в Средниевека как форма служения Творцу, а достижения Нового времени всегда отталкивалисьот личностного, пусть секулярного, но творчества, то в рамках МК творчество приобретаетхарактер конвейерности, серийности, универсальности.

Культура как таковая, возникшаяв Новое время в качестве самостоятельного человеческого созидания, противостоящегоБогу и Откровению , в силу автономного развития, при обращении к массам неизбежнорассчитана на одинаковых людей, с простыми, алгоритмизующимися потребностями,которые так просто и удобно удовлетворять конвейеру xi пишет в сборнике эссе Вавилонская башня А. Генис. Закон перехода количествав качество для культуры применим со знаком минус при количественном росте снижаетсякачество.

Нет такой хорошей вещи, чтобы в соединении со словом много она неделалась невыносимой писал о. Павел Флоренский xii .В идеальном обществе - в Церкви понятие множественности отсутствует, ее место занимаетединство единые уста, едино сердце , Литургия св. И. Златоуста без потериличностного своеобразия по образу Пресв. Троицы.

Творчество всегда личностно.

ВСимволе веры Господь, высшая абсолютная Личность, назван Творцом греч Поэтос .В МК вследствие отсутствия личности отсутствует и творческий процесс - массовыйчеловек не созидает, даже если возможности и силы его огромны xiii .Поп-образ - всегда удобоваримый суррогат, приспособленныйк массовому потреблению, ориентированный на возможности и потребности среднего обывателя,а значит и на коммерческий успех.

Масскульт начисто лишен какой-либо глубины, подтекста,он всегда скользит по поверхности, он на виду весь в каждый момент времени.Яркий пример - это фабрика грез Голливуд, центр мировойМК, тиражирующий свои образы на весь мир в бесчисленных экземплярах.

Общеизвестно,что секрет процветания Голливуда - изначальная ориентация на массу, Голливуд - рабтолпы.Мифы Голливуда создаются не сценаристами и режиссерами, а вырастают из массовогоподсознания и на него же и рассчитаны.

Так родились и поп-религия, по выражениюА. Гениса метафизика для бедных , и поп-искусство с бесконечным числом суперменов,бэтменов, НЛО и инопланетян, бондов и шварцнеггеров разного калибра.Свои типажи-образымасс-медиа черпает из нижнего слоя общественного сознания - это суеверия и приметы, обряды и ритуалы, слухи и легенды оттуда они перекачевывают в комиксы,кинобоевики, телесериалы, бульварную прессу, витрины, гороскопы, видеоклипы, рекламу xiv ,еще более укрепляясь в сознании обывателя уже в качестве догмы.

В основном идетэксплуатация низших инстинктивных сторон человеческой природы.В этом причина ееуспеха - МК охватывает то общее, что есть у всех нас - это коллективное бессознательное Юнга подсознание Фрейда человека подполья Достоевского нижний уровень нашейдуши, который о. Александр Ельчанинов характеризовал, как глубокие, старыепласты, сливающиеся с родовыми и общечеловеческими основные, глубокие грехи,от которых как смрадные испарения, поднимаются богохульные мысли, побуждения, всякаянечистота, чудовищные извращения xv и, наконец, это тот естественный человек , который по природе хорош по мысли прсветителейтипа Ж Ж. Руссо.В борьбе с темными бессознательными участками души проходитвся жизнь христианина, цель которой полное самосознание, просвещение благодатнымсветом всего человечества без остатка.

Именно поэтому естественным страхом передпотерей сознания и воли проникнуты вечерние молитвы, подготавливающие человека котходу в неизвестный, часто опасный мир напр. Неосужденна ныне сном уснутисотвори, и без мечтания, и несмущен помысл раба Твоего соблюди, и всю сатанину детельотжени от мене, и просвети ми разумные очи сердечные, да не усну в смерть , Молитва 4-ая . Святоместо пусто не бывает и то, что не принадлежит человеку, неизбежно отходит в мирхаоса, где царствует энтропия.

Власть, принадлежащая нам, но нами отвергаемая, попадаетв руки мироправителей мира сего духов злобы поднебесных Еф. 6 12 - духовных существ, живущих в нашемпадшем мире.Одним из главных инструментов МК является создание имиджа,выражаясь языком маркетинга - паблик релейшенз public relaitions , позиционированиетовара а товаром м.б. все в общественном сознании.

Что само по себе этически нейтральнои даже необходимо потребителям. Но этикетка, лейбл, торговая марка громогласно и чем громче, тем удачнее заявляет о своей значимости и престижности уже помимосути, в не зависимости от нее, важен не продукт, а упаковка, не сущность, аимидж xvi пишет А. Генис. И это давление ощущаем мы все, когда пытаемся сориентироватьсякак среди товаров и услуг, так и при определении отношения к какому-либо явлениюМК. Интересно, что один из хитов 80-х, посвященный MTV так и назывался - Деньгиза ничто Money for nothing , гр. Dire Straits .Наш век можно назвать веком словарной инфляции . Образ, призванныйотражать окружающую реальность, последовательно деградировал от ее извращения допустого звука, за которым отсутствует реально существующий ноуменальный первообраз образ становится все более, а реальность все менее важной.

Если сначала он стремитсякопировать натуру, то в конце обходится без нее вовсе образ съедает действительность xvii .Об опасности отчуждения символа от символизируемого говорил и о. Павел Флоренский Не только оживающий портрет Гоголь или отделившаяся тень Андерсен , но иматериализовавшаяся схема науки или общественного класса, самоопределившись,могут присосаться к жизни и душить ее . Необходимо особым усилием все времядержаться сразу и при символе и при символизируемом Право на символотворчествопринадлежит лишь тому, кто трезвенной мыслью и жезлом железным пасет творимые образына жизненных пажитях своего духа xviii sic! .Ложные символы, симулирующие реальность, есть безгласныеидолы 1Кор. 12 2 , которые в мире ничто 1Кор. 8 4 . МК вольноили невольно направлена на создание обстановки именно религиозного благоговенияперед своим объектом, будь то поп-звезда или торговая марка.

Самодовлеющие образы,вымышленные логосы как гоголевский Нос живут своей жизнью, паразитируют на своихжертвах, подпитываясь их энергетикой.Особо остро стоит проблема дезинтеграции мировосприятия исимвол, и имидж существуют без какой-либо четкой взаимосвязи с сущностью предмета,а зачастую или просто прикрывают пустоту, или рождают новую, виртуальную реальность .Действительности больше нет, происходит ее удваивание и человек оказывается в призрачноммире фантазмов.

Достаточно вспомнить бесконечные мыльные оперы и виртуальные компьютерныемиры, заменяющие действительность, порционально симулирующие ее в определенные часы,которые становятся единственно важным временем суток для своих жертв.Героями эпохи стали не поэты и мистики, прооникающие в глубиныбытия, а актеры, скользящие по поверхности мира, примеряющие к себе то эту, то другуюличину.

Почему-то именно к ним идут за помощью, советом, примером их лица не сходятс обложек журналов и с экранов TV, их имена у всех на слуху, их жизнь - предметнепрестанного спекулятивного обсуждения. Это ли не свидетельство культа звезды,навязываемого продюссерами и средствами массовой информации СМИ ? Ведь большаяизвестность - это всегда большие деньги.Одно из самых страшных свидетельств современности - прорастаниемифологических образов СМИ в эзотерических религиях, которых только в США насчитываетсясвыше двух тысяч.

Современному человеку гораздо легче общаться с инопланетянамии мечтать о полете на UFO к божеству, тем более, что именно такой TV реальностью он окружен с пеленок.

Результат трагический - исковерканная психика, сектанскаяпсихология в лучшем случае, в худшем - это массовое самоубийство для встречи с внеземной божественной цивилизацией, как это произошло с сектой Врата рая , в полном составеотправившейся навстречу комете Хейла-Боппа.То же происходит и в мире поп- и рок-музыки, с той разницей,что поп-музыка ориентирована на сытое благоденствие, а рок на разрушительный протест.Рок живее, чувствительней к несправедливости мира, но его жизненные, часто ницшеанские,установки на вседозволенность и стремление охватить высоту жизни и глубину падения девиз Моррисона , прожить быструю и яркую жизнь по словам Гребенщикова - житьбыстро, умереть молодым несомненно опасней. Ангел Лаодикийской Церкви, который ни холоден ни горяч Откр. 3 14 - скорее поп-культура, рок - земная,а потому часто демоническая музыка по утверждению К. Кинчева . По свидетельствуК. Леонтьева его духовник-монах как-то заметил, что ложный свет бесовский - отраженныйи искаженный, но все же свет, исходящий от Богом созданного духовного мира, а современнаяЕвропа даже демонов не знает xix - мир вещизма лишен какой- либо духовности по своей природе.

В наше время в Церковьприходит больше неогрубевших горячих сердец именно из мятежного рок-движения, чемиз самодовольной пустышки поп-машины.

Кстати, повсеместное упрощение и огрублениемузыки, которое мы наблюдаем, вызвано скудостью внутреннего мира человека.

Большинствонаших современников не в силах принять полифонического богатства образов, смыслов,символов, внутренних переживаний и эмоций, запечатленного лучшими образцами классическоймузыки. Такие люди тянутся скорее к более примитивным образцам, где в лучшем случаеесть один мотив, одна эмоция, один доступный смысл, лежащий на поверхности.

Поэтомутак бережно относится Церковь к своему литургическому наследию, не решаясь на упрощениев угоду времени, на реформирование для большей доступности литургического сокровища,накопленного вековым молитвенным опытом.Один из способов противостояния агрессии МК - личностное,творческое и талантливое отношение к окружающему миру, насколько бы пошл, бессмысленени ложен он не был.По мнению А. Гениса, конфликт личности с анонимной стихиеймассового искусства неизбежен.

МК поставляет готовые формы творцу, которыйих переосмысливает, выворачивает, взрывает . Здесь возможен не союз с массовымискусством, а антагонизм с ним, отчаянная война Все лучшее в современном искусствепитается живым конфликтом массового искусства с творческой личностью. Без однойчасти этого уравнения не будет и другой либо содержание останется без формы, либоформа без содержания xx .Ахматовское когда б вы знали из какого сора растут цветы, не ведая стыда - об этом.Надежду на децентрализацию, деурбанизацию и, в конечном счете,на демассификацию подает всеобщая информатизация общества.

Возможность передаватьи получать любую информацию в любое время и из любой точки развязывает человекуруки, дает немыслимую ранее свободу и средства к саморазвитию. Человек может самостоятельноподключаться к нужным телевизионным видео по заказу или информационным WWW потокам.Ориентации СМИ на большинство может прийти конец.

Но во сей этой идиллии существуетодно но - типичная ситуация, когда возможно все, но не нужно ничего.Греховныеличностные ориентиры приводят к тому, что окружающий мир рассматривается толькокак способ удовлетворения страстей и похотей.

Уже сейчас количество непристойностейво Всемирной Паутине в процентном соотношении к полезной информации довольно велико.Очевидно, что современный мир - самозамкнутая система, работающаяна себя. Новые достижения стимулируют рост запросов, а спрос рождает предложениеи так до бесконечности.Другой цели кроме самовоссоздания и саморазвития у нынешнегомира нет это - Вавилонская башня в мировом масштабе, суета и томление духа Еккл. 1 14 . И всеобщая информатизация, упраздняющая расстояние между людьми,вместо благой цели в обществе без твердых нравственных идеалов может быть использованакак средство создания всеобъемлющей технократической цивилизации, сознательно противоставляющейсебя воле Бога. Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстаютцари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против ХристаЕго Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им пророчествуето судьбе народов-богоборцев Давид Пс. 2 1, 2, 4 . Построение Вавилонской башни Быт. 11 1-9 было следствием технологического развития цивилизации вместо камней- кирпичи, вместо извести - смола без разделения труда, развитой денежной системы,успехов практических и теоретических знаний такое грандиозное строительство былобы невозможно.

Новый технологический скачок мы переживаем и сейчас.

Вавилонскаябашня - прообраз современного технократизма, с его пренебрежительным отношениемк человеку она - символ антигуманной, бессмысленной, самодовлеющей, мертвой механистичности xxi .Естественно, что такой мир без твердых основ и целей становится полем деятельностидемонов, здесь они хозяева, их ничто не сдерживает.

Дьявольская личина с первыхже шагов поселилась в виртуальном компьютерном мире - одной из передовых технологиймасс-медиа достаточно вспомнить откровенно сатанинские игры Doom и Quake . Последняяновинка на рынке операционных систем, над разработкой которой трудится уже более10 тыс. человек носит название I n f e rn o ад, преисподняя . В состав системыInferno также входят язык программирования Limbo в пер. с англ. преддверие ада ,коммуникационный протокол Styx река смерти и виртуальная машина Dis, названиекоторой, возможно, тоже имеет мрачное мифологическое происхождение xxii .Здесь комментарии, как говорится, излишни.Православный христианин через Св. Предание - этот живительныйпоток, идущий к нам через время и пространство от Христа и Его преемников - имеетвозможность почерпнуть огромный вековой опыт противостояния миру, истлевающемув обольстительных похотях Еф. 4 22 , предлагаемый нам Церковью.

Этот опытпомогает нам преодолеть все более увеличивающееся расстояние между предметом и егообразом и символом.Символисты начала XX века Андрей Белый, Вяч. Иванов и др. в качестве выхода из мировоззренческого кризиса предлагали возврат к непосредственному,цельному, детскому миросозерцанию средневекового человека. Этот возврат не естьрегресс, но путь синтеза богатства сегодняшних знаний и возможностей с когда-тоотвергнутым духовным наследием поколений является единственно верным.

Безусловно,необходимо избегать чрезмерной идеализации как Средневековья, так и любого другоговремени, т.к. это неизбежно ведет к механическому копированию в основном внешнихсторон жизни.

Но в нашем багаже должно быть все мудрое и светлое, что когда-либознала история человека, в первую очередь это относится к Откровению и опыту егопостижения - Св. Преданию.Дух целомудрия - целостного отношения к бытию, выражаетсяв трезвенном восприятии окружающей действительности, когда каждая часть мира находитсяна своем месте и исполняет свое назначение.

По учению Церкви, Божественные имена Благость, Любовь, Сила, Свет, Премудрость или Его энергии, действования в мире- суть Сам Бог вне Своей сущности xxiii , всецело присутствующий в каждом луче Своего Божества xxiv .Познавая Бога через изливающиеся на нас Божественные энергии, мы, по словамап.Павла, становимся причастниками Божеского естества 2 Пет. 1 4 , богамив Едином Боге. Владение энергийным словарем, хотя бы только на понятийном уровне,что уже немало, позволяет противостоять ненавистной розни мира сего - расчленениюбытия на составные несвязанные части.

Если Имя Божие есть Бог , то и символ,и образ накрепко прикованы к первообразу, онтологически неразрывны с ним. И мириз бессмысленного набора атомов преобразуется в стройный благолепный, Богом созданныйхрам, где все на своих местах и нет ничего лишнего храм, который Им живет идвижется Деян. 17 28 к намеченным целям - в Его Царство.Аминь.Примечания. i ETH . eth . eth eth 1990 sup1 4 . 134. ii . eth eth , 1963. eth . 1 eth eth - eth eth eth eth ,1992 293. iii eth eth . eth . eth eth , 1994 . 217 - 219. iv eth eth . eth eth eth eth eth . eth eth eth . eth ,1992 494. v ETH . eth . 141. vi eth eth eth eth , 1991 313. vii 310. viii ETH . eth . 145. ix eth eth eth . 42. x eth . 311. xi eth . eth . , 1997 69. xii eth . 148. xiii eth . 313. xiv eth . 188. xv eth eth eth , 1996 30. xvi eth . 106. xvii 106. xviii eth . 454. xix eth . sup1 2 1992. . 60. xx eth . 76. xxi eth 1 eth , 1994, .118. xxii Lucent eth eth . sup1 4 1997. . 10. xxiii . 58. xxiv . eth eth eth . . 742-92-92 eth 5-88 eth . 129-3622 -44 332-4377.

– Конец работы –

Используемые теги: Символ, Имидж, массовой, культуре0.082

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Символ и имидж в массовой культуре

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Символ и имидж в массовой культуре
Образы обозначают самих себя, но помимо этого еще и нечто иное,высшее в конечном счете - единственное подлинно высокое - Бога и вечные вещи.Так… Т.о. весьсредневековый мир был наполнен символами, отражавшими высшую… Ароматы,касающиеся наших чувств, представляют просвещение духовное.Материальныесветильники знаменуют тот поток…

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

Политическая культура. Уровни и типология политической культуры
Она выражает суть социально-политической системы, определяет правила игры в политике, базовые политические ценности и общественные цели. Без… Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры как… Она сравнительно часто подвергается изменениям. Но это не означает ее конъюнктурности, ибо в конечном счете…

Политическая культура. Уровни и типология политической культуры
Она выражает суть социально-политической системы, определяет правила игры в политике, базовые политические ценности и общественные цели. Без… Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры как… Она сравнительно часто подвергается изменениям. Но это не означает ее конъюнктурности, ибо в конечном счете…

Политическая культура. Уровни и типология политической культуры
Она выражает суть социально-политической системы, определяет правила игры в политике, базовые политические ценности и общественные цели. Без… Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры как… Она сравнительно часто подвергается изменениям. Но это не означает ее конъюнктурности, ибо в конечном счете…

ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ КУЛЬТУРЫ. ПОНЯТИЕ “КУЛЬТУРА”
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ... УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ...

Русская культура XIXв. и ее вклад в мировую культуру
В XIXв. завершился процесс складывания русского литературного языка и формирование национальной культуры. Именно в XIXв. российская художественная культура стала классической, имеющей… Русские ученые сделали выдающиеся открытия в науке и технике. Вопросы, поставленные русской культурой того времени,…

Современные проблемы культуры. Тоталитаризм и культура
Ведь она пронизывает все аспекты человеческой жизнедеятельности от основ материального производства и человеческих потребностей до величайших… Культура воздействует на все сферы общественной и индивидуальной… Значение ее в формировании и развитии образа жизни человека проявляется через действие личностно-субъективных факторов…

0.041
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Культура Эпохи Высокого Возрождения и ее представители как светочи мировой культуры Этот термин достаточно условен. Его применяют по аналогии с итальянским Возрождением,но если в Италии он имел прямой первоначальный смысл… Повсеместные религиозные войны, борьба с господством католической церкви … И действительно готическая напряженность и лихорадочность в северном Возрождении не исчезают. Но,с другой стороны,…
  • Физическая культура как вид культуры личности и общества Самые ловкие фехтовали на пиках, ходили по натянутым канатам, дюжие силачи поднимали лошадей, валили наземь быка, впрягались в груженые возы, гнули… Медленно растет значение физкультуры и спорта в международных… В 1908-1910 годах чемпионом России среди конькобежцев был российский скороход Николай Струнников.
  • Физическая культура личности и ценности физической культуры Наш век — век значительных социальных, технических и биологических преобразований. Научно-техническая революция внесла в образ жизни человека наряду… Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода… Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение — способствуют укреплению дисциплины,…
  • Репутация. Корпоративный имидж и корпоративная культура. Корпоративный имидж и корпоративная культура... План... Разграничение понятий имидж и репутация...
  • Культура как детерминанта развития общества. Проблемы культуры и социума Следовательно, тот же Сартр не прав, когда уверяет, что культура никого и ничего не спасает.Спасает — и тогда, когда она способна помочь человеку в… Итак, культура, с одной стороны, есть результат предшествующей деятельности… Детерминантный статус культуры особо зримо обнаруживается в эпохи революционно-реформаторских изменений в обществе.