рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Французское искусство XVII века

Работа сделанна в 2001 году

Французское искусство XVII века - Контрольная Работа, раздел Культура, - 2001 год - Уральский Ордена Трудового Красногознамени Государственный Университет Им. Г...

Уральский ордена трудового красногознамени государственный университет им. Горького Факультет искусствоведения и культурологииКонтрольная работа по истории зарубежногоискусства Тема Французское искусство XVII века . Выполнила студентка 4 курса.Куликова И. М. Екатеринбург 2001План 1. Введение2. Формирование классицизма3. Живопись Франции XVП века4. Искусство второй половины XVП века5. ЗаключениеXVII век - время формирования единогофранцузского государства, французской нации. Во второй половине столетияФранция - самая могущественная абсолютистская держава в Западной Европе.

Это ивремя сложения французской национальной школы в изобразительном искусстве,формирования классицистического направления, родиной которого по правусчитается Франция.Французское искусство XVП в. имеет в своейоснове традиции французского Возрождения.Живопись и графика Фуке и Клуэ,скульптуры Гужона и Пилона, замки времени Франциска 1, дворец Фонтебло и Лувр,поэзия Ронсара и проза Рабле, философские опыты Монтеня - на всем этом лежитпечать классицистического понимания формы, строгой логики, рационализма,развитого чувства изящного т.е. чему суждено в полной мере воплотиться в XVПв. в философии Декарта, в драматургии Корнеля и Расина, в живописи Пуссена и Лоррена.В литературе становлениеклассицистического направления связано с именем Пьера Корнеля, великого поэта исоздателя французского театра.

В 1635 г. в Париже организуется Академиялитературы, и классицизм становится официальным направлением, господствующимлитературным течением, признанным при дворе.

В сфере изобразительного искусства процессформирования классицизма был не таким единым. В зодчестве первом намечаются черты новогостиля, хотя они и не складываютсяокончательно.В Люксембургском дворце, построенном для вдовы Генриха IV,регентши Марии Медичи, Саломоном де Бросом, многое взято от готики иРенессанса, однако фасад уже членится ордером, что будет характерно дляклассицизма. Мэзон-Лафит Франсуа Мансара при всей сложности объемовявляет собой единое целое, ясную, тяготеющую к классицистическим нормамконструкцию.В живописи обстановка была сложнее, ибоздесь переплелись влияния маньеризма, фламандского и итальянского барокко.

Нафранцузскую живопись первой половины века имели влияние и караваджизм, иреалистическое искусство Голландии.Во всяком случае, в творчестве братьевЛенен эти влияния прослеживаются отчетливо. В картинах Луи Ленена нетповествовательности, иллюстративности, композиция строго продумана и статична,детали тщательно выверены и отобраны ради выявления, прежде всего этической,нравственной основы произведения.

Большое значение в картинах Ленена имеетпейзаж.В последнее время все чаще вискусствоведческой литературе название направления, к которому принадлежит ЛуиЛенен, определяется термином живопись реального мира . К этому женаправлению относится творчество художника Жоржа де Латура.

В своих первыхработах на жанровые темы Латур выступает как художник близкий к Караваджо. Ужев ранних работах Латура проявляется одно из важнейших качеств неисчерпаемоеразнообразие его образов, великолепие колорита, умение в жанровой живописисоздать образы монументально-значительные.Вторая половина 30-х - 40-е годы - времятворческой зрелости Латура. Он меньше обращается в этот период к жанровымсюжетам, пишет в основном картины религиозные.Художественный язык Латурапредвестие классицистического стиля строгость, конструктивная ясность,четкость композиции, пластическое равновесие обобщенных форм, безукоризненнаяцельность силуэта, статика.

Примером может служить одна из его поздних работ Св. Себастьян и святые жены с идеально прекрасной, напоминающейантичную скульптуру фигурой Себастьяна на переднем плане, в теле которого - каксимвол мученичества - художник изображает лишь одну вонзенную стрелу.Классицизм возник на гребне общественногоподъема французской нации и французского государства.

Основой теорииклассицизма был рационализм, опирающийся на философскую систему Декарта,предметом искусства классицизма провозглашалось только прекрасное ивозвышенное, этическим и эстетическим идеалом служила античность. Создателемклассицистического направления в живописи Франции XVII в. стал Никола Пуссен. Темы пуссеновскихполотен разнообразны мифология, история, Новый и Ветхий завет.Герои Пуссена -люди сильных характеров и величественных поступков, высокого чувства долгаперед обществом и государством.

Общественное назначение искусства было оченьважно для Пуссена. Все эти черты входят в складывающуюся программу классицизма.Искусство значительной мысли и ясного духа вырабатывает и определенный язык. Мера и порядок, композиционная уравновешенность становится основой живописногопроизведения классицизма. Плавный и четкий линейный ритм, статуарная пластикапрекрасно передают строгость и величавость идей и характеров.Колорит построенна созвучии сильных, глубоких тонов.

Это гармонический мир в себе не выходящийза пределы живописного пространства, как в барокко.Первый период Пуссена кончается, когда вего темы врывается тема смерти, бренности и тщеты земного. Это новое настроениепрекрасно выражено в его Аркадских пастухах .В 40-50-е годы главный упор Пуссен делаетна рисунок, скульптурность форм, пластическую завершенность.Из картин уходитлирическая непосредственность, появляется некоторая холодность и отвлеченность.Лучшими у позднего Пуссена остаются его пейзажи.

Художник именно в природе ищетгармонию. Человек трактуется, прежде всего, как часть природы. Вторая половина XVII столетия - время длительного правленияЛюдовика XIV, короля-солнца , вершина французского абсолютизма.Недаром это время получило название в западной литературе - великийвек . Великий - прежде всего по пышности церемониала и всех видовискусств, в разных жанрах и разными способами прославлявших особу короля.Сначала самостоятельного правления Людовика XIV, т.е. с 60-х годов XVП в вискусстве происходит очень важный для дальнейшего его развития процессрегламентации, полного подчинения и контроля со стороны королевской власти.Созданная еще в 1648 г.Академия живописи и скульптуры находитсятеперь в официальном ведении первого министра короля.

В 1671 г. основываетсяАкадемия архитектуры. Устанавливается контроль над всеми видами художественнойжизни. Ведущим стилем всего искусства официально становится классицизм.Знаменательно,что для строительства восточного фасада Лувра в этот период избирается непроект известного к тому времени во всей Европе Бернини, а проект французскогоархитектора Перро. Колоннада Клода Перро с ее рациональной простотой ордера,математически выверенным равновесием масс, статичностью, создающей чувствопокоя и величия, более соответствовала сложившемуся идеалу эпохи.Классицизм постепенно проникает и вкультовую архитектуру при всей живучести архитектурных традиций итальянскогобарокко.

Но больше всего архитекторов занимает проблема соотношения ансамблядворца и парка.

Луи Лево и Андре Ленотр впервые пытаются перспективно ре шитьэту проблему во дворце и парке Во ле Виконт близ Мелена. Дворец Во справедливосчитается прообразом главного создания второй половины XVП в Версальскогодворца и парка. Он был построен Лево, а на последних этапах в его строительствепринял участие Ардуен Мансар.Экстерьер здания классически строг, чередованиеокон, пилястр, колонн создает четкий, спокойный ритм. Все это не исключаетпышной декоративной отделки, особенно в интерьере.

Интерьеры дворца состоят изанфилады роскошно убранных комнат.Версальский парк являет собой программноепроизведение, где во всем сказывается воля и разум человека. Его создателем былЛенотр, скульптуры исполняли Жирардон и Куазевокс.В классицизме второй половины XVII в. нет искренности и глубины лорреновскихполотен, высокого нравственного идеала Пуссена.Это официальное направление,приспособленное к требованиям двора и, прежде всего самого короля, искусстворегламентированное, унифицированное, расписанное по своду правил, что и какизображать, чему посвящен специальный трактат Лебрена.

В этих рамкахразвивается и жанр портрета. Это, конечно, парадный портрет.В первой половиневека портрет монументален, величественен, но и прост в аксессуарах, а во второйполовине века, выражая общие тенденции развития искусства, портрет становится все более пышным.Со второй половины XVII столетия Франция прочно и надолгозанимает ведущее место в художественной жизни Европы.

Но в конце правленияЛюдовика XIV в искусстве появляются новые тенденции, новые черты, и искусствуXVIII в. предстоит развиваться уже в другомнаправлении.Литература Базен Жермен Классицизм. М. слово slovo,2001.288с ил. Власов В. Г. Иллюстрированныйхудожественный словарь. СПб. АО Икар ,1993.272с 184ил 8 табл. Аполлон. Изобразительное и декоративноеискусство. Архитектура. Под общ. ред. А. М. Кантора. М. Эллис Лак, 1997 736с.

– Конец работы –

Используемые теги: Французское, искусство, XVII, века0.078

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Французское искусство XVII века

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Французское искусство XVII века
Во Франции начинается крупное культурное движение. Оно проявилось особенно плодотворно в искусстве. Его предпосылкой было сложение централизованного… В эпоху Фронды борьба приняла открытую форму, причем, в отличие от Реформации,… Стиль Ларошфуко признается образцовым за его <живость, точность и деликатность>. Во Франции XVII века придается…

Зарубежное искусство XVII века
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ...

Зарубежное искусство XVII века
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ...

РУССКОЕ ИСКУССТВО XVII ВЕКА
Иконы праздничного чина... Рождество Пресвятой... Рождество Христово...

Русское актерское искусство XX века. Вып. II и III. СПб., 2002. 318 с
Приложения... Аннотированный указатель упомянутых актеров и их основных ролей... Театры и учебные заведения официальные названия Составитель И...

Искусство Германии 17-18 веков
При этом лишь условно можно было бы рассматривать XVII век как время перехода от Возрож¬дения к Просвещению, хотя он дей¬ствительно многое… В целом XVII век — совершенно самостоя¬тельная фаза в развитии мировой… Не все искусст¬ва пережили столь блестящий рас¬цвет в XVII веке; так, декоративная скульптура явно имела больше…

Искусство Москвы 17 века
Недаром современники называли начало века «смутой», а весь век «бунташньм». Примерно к середине столетия последствия смутного времени удалось… При Алексее Михайловиче (1645-1676) жизнь страны стала налаживаться. Тогда же… В этом веке, особенно в его второй половине: 1) рушатся иконографические каноны; 2) достигает апогея любовь к…

Русское искусство конца 19 – начала 20 веков
На сайте allrefs.net читайте: Русское искусство конца 19 – начала 20 веков. Введение...

Древнерусское искусство Х-ХVII века
Иллюстративный практикум... Введение...

Всеобщая история искусств в шести томах, том второй "Искусство средних веков", книга вторая
Всеобщая история искусств в шести томах том второй quot Искусство средних веков quot книга вторая... Академия художеств СССР Институт теории и истории изобразительных искусств... От редакционной коллегии Авторами глав второй книги второго тома...

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Костюм Нидерландов XVII века. Голландское барокко. Гармония черного и белого Тон там задавали богатые бюргеры процветающих городов, для которых разумное, экономически целесообразное устройство страны было важнее сословной… Сначала Брюгге, а затем Антверпен и Амстердам были центрами мировой торговли,… Нидерландские земли, долгое время входившие в состав гергцогства Бургундского, перешли в 1477 году во владение…
  • Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого Вопрос тем более актуален, что молодые государства, образовавшиеся на территории бывшего СССР, судя по всему, собрались возвращаться в разные… Этот строй характеризовался необычайным сходством на всей территории обитания… В силу универсальности и многозначности этой категории она трудно поддается определению. Предпринималось множество…
  • Франко-Прусская война 1870-71, Французские революции 19 века Низложен Сентябрьской революцией 1870. ФРАНКО-ПРУССКАЯ ВОЙНА 1870-71, между Францией, стремившейся сохранить свою гегемонию в Европе и… Французская армия была разгромлена. Прусские войска оккупировали значительную… В 1866, одержав победу в войне против Австрии, она заняла лидирующее положение среди государств Германского союза. В…
  • Литература Западной Европы XVII века Феодально-католическая реакция торжествует в Италии свою победу. Страна как бы обратилась вспять, и даже укрепившаяся было буржуазия оставляет свои… Примерно такое же превращение претерпела и Германия, на экономическую,… Приток золота из Америки прекратился, а между тем внутренняя хозяйственная жизнь в стране, ее собственное производство…
  • Литература и искусство рубежа XIX-XX веков В дальнейшем, в основном с XVIII в. эпоха итальянского Возрождения характеризовалась преимущественно как эпоха возрождения человека, как эпоха… Основным чертами культуры Возрождения являются антропоцентризм, гуманизм,… Изучение одной в отрыве от других грозит потерей объективности в оценке этого интересного времени.С определением…