рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Театр на рубеже XIX-XX веков.

Театр на рубеже XIX-XX веков. - раздел Культура, Для Театра 19 Века Были Характерныгромкие, Полные Страсти Монологи, Эффектны...

Для театра 19 века были характерныгромкие, полные страсти монологи, эффектные положения, подготавливающиетеатральные уходы, то есть эффектно завершив свою сцену актер подчеркнутотеатрально удалялся вызывая рукоплескание зала. За театральными чувствамиисчезали сложные жизненные переживания и раздумья.Вместо сложныхреалистических характеров накапливались трафаретные сценические роли.Чиновники, управляющие императорскими театрами, упорно стремились превратитьих в места легкого развлечения. Два великих события в театральной жизнизнаменуют собой конец 19 века рождение драматургии Антона Павловича Чехова исоздание Художественного театра.

В первой же пьесе Чехова Иванов обнаружилисьновые черты отсутствие деления персонажей на героев и злодеев, неспешный ритмдействия при огромной внутренней напряженности. В1895 году Чеховым быланаписана большая пьеса Чайка . Однако спектакль, поставленный по этой пьесеАлександрийским театром провалился.Драматургия требовала новых сценическихпринципов Чехов не мог прозвучать на сцене без режиссуры.

Новаторскоепроизведение было оценено драматургом, театральным педагогомНемировичем-Данченко. Который вместе с актером режиссером Станиславским создали новый Художественный театр.Подлинноерождение Художественного театра состоялось в октябре 1898 года приосуществлении постановки чеховского Царь Федор Иоаннович . На сцене увидели неактеров, играющих в публику , а подлинных живых людей, говорящих между собойсамым обыкновенным, не приподнятым тоном, словно у себя дома. Людей свободнодвигающихся и даже поворачивающихся спиной к зрителю что казалось осободерзким . Душевность и простота игры, естественность полутонов и пауз трогаливсех правдивостью.

Причем даже те, кто играл выходные и бессловесные роли, небыли манекенами, а создавали свой маленький художественный образ. Членыколлектива, создавшего спектакль, направляемые режиссерской волей, былипроникнуты и спаяны единой задачей.И это создало небывалый до тех пор врусском театре ансамбль, поражавший общей согласованностью.

В декабре состоялась премьера Чайки ,которая с тех пор является эмблемойтеатра.Спектакль был весь построен на настроении, на едва заметных во внешнемвыражении душевных движениях, необычные образы, которые нельзя было показать,изобразить, с ними надо было слиться, их надо было прожить. Постановка Чайки содействовала рождению знаменитой формулы не играть, а жить на сцене . Кспектаклю Станиславский придумал мизансцены, которых никогда в театре не было.Так совместно с Чеховым создавалось томногообразие, которое во многом определило дальнейшие пути развития театра.

Этотребовало новой техники актерского исполнения. Ведь жить на сцене во много разтруднее, чем представлять. И Станиславский создает свою систему психологического реализма,направленную на воспроизведение жизни человеческого духа . АНемирович-Данченко разрабатывает учение о втором плане когда за высказанным угадывается многоеневысказанное.В 1902 году на средства крупнейшегороссийского мецената С. Т. Морозова было выстроено известное в Москве зданиеХудожественного театра.

Станиславский признал, что главным начинателем исоздателем общественно-политическойжизни их театра был Максим Горький. В спектаклях его пьес Трое , Мещане , На дне была показана тяжелая доля рабочих и низов общества , их права,призыв к революционной перестройке. Спектакли проходили при переполненныхзалах.Дальнейший вклад в сценическуюпостановку горьковской драматургии связан с именем близкой революционным кругамВеры Федоровны Комиссаржевской.

Изнывая от казенщины, которая душилаимператорскую сцену, она покинула ее и создала В Петербурге свой театр. В 1904году здесь состоялась премьера Дачники . Пьесы Горького стали ведущими врепертуаре театра Комиссаржевской.В начале 20 века появился новыйтеатральный жанр. В 1908 году в Петербурге В. А. Казанским был открыт первый вРоссии театр одноактных пьес. Театр на Литейном был третим театром антрепренера после Невского фарса и Модерна . Афиша театра пестрила страшныминазваниями Смерть в объятиях , На могильной плите и так далее.

Критикиписали, что в театре занимались антихудожественным, раздражительным делом. Зрители валили валом. У Литейноготеатра был предшественник - парижский театр сильных ощущений , во главекоторого стоял создатель и автор пьес Андре де Лорд. Ему русский театр подражалот репертуара до специфических средств воздействия на публику.Но дух русскойжизни не напоминал атмосферу парижских обывателей.

Влечение к ужасному, отталкивающемузахватывало различные слои российской публики. Через два месяца интерес ктеатру увял. Главная причина в том, что театр ужасов не мог состязаться сужасами русской современности. Программы театра сильно менялись, через три годаза театром закрепилось жанровое обозначение Театр миниатюр . Количествотеатров миниатюр после 1910 года заметно увеличилось.Актеры, ради выгоды,переходят из драмы в театры миниатюр, многие драматические театры кое-каксводили концы с концами, а театры миниатюр росли, как грибы после дождя.Несмотря на разные названия и жанровые обозначения вновь возникших театров,характер их представлений был одинаков.

Программы строились из одноактныхкомедий, опер, оперетт, балета. В конце 19 и в начале 20 века страсть кроскошным постановкам, начисто лишенным художественных идей характерна длястиля предреволюционных Большого и Мариинского театров.Первоклассные по своему художественному составуколлективы ряда оперных театров лишь в сложной и напряженной борьбе отвоевывалисвои творческие достижения.

Одним из создателей объединения Мир искусства С.П. Дягилевым были организованы Русские сезоны в Париже выступления артистоврусского балета в 1909-1911годах. В состав труппы вошли М. М. Фокин, А. П.Павлова, В. Ф. Неженский и другие. Фокин был балетмейстером и Художественнымруководителем.Оформляли спектакли известные художники А. Бенуа, Н. Рерих. Былипоказаны спектакли Сильфиды музыка Шопена , Половецкие пляски из оперы Князь Игорь Бородина, Жар-птица и Петрушка музыка Стравинского и такдалее.

Выступления были триумфом русского хореографического искусства. Артистыдоказали, что классический балет может быть современным, волновать зрителя.Лучшими постановками Фокина были Петрушка , Жар-птица , Шехерезада , Умирающий лебедь , в которых музыка живопись и хореография были едины.

– Конец работы –

Используемые теги: Театр, рубеже, XIX-XX, веков0.072

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Театр на рубеже XIX-XX веков.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Россия на рубеже XIX-XX веков
К. Маркс связывал цивилизацию с товарным производством, с эксплуатацией человека человеком. Отечественные западники (Т. Грановский, П. Чаадаев и… Цивилизация, по мнению западных ученых, связана преимущественно с городом,… Именно механическая, индустриальная техника и связанные с нею изменения в обществе (такие, как формирование…

Кризис рационального сознания в европейском обществе на рубеже XIX-XX веков
Мистицизм допускает возможность непосредственного знания каким-либо человеком познаваемых им оригиналов путем пребывания в них его души. Это… Следующая волна мистицизма наблюдалась в эпоху крушения Римской империи в… Много общего у мистицизма было с масонством.

Реализм живописи на рубеже XIX-XX веков
Зрителей впечатляет и яркая выразительность натуры — народных типов — и ощущение грозной силы социального протеста, назревающей в этих нищих изгоях.… Всю жизнь он задорно вмешивается в эстетические споры, принимая то сторону В.… Главная картина парижского периода («Садко в подводном царстве», 1876, там же) стала шагом назад, явившись…

Кризис гносеологических принципов классического позитивизма в социологии и формирование новой научной парадигмы на рубеже XIX-XX веков
Как можно было заметить, уже в рамках психологического направления подчеркивалось, что в области социальных явлений мы имеем дело не с механической… Таким образом, осознавалась и формировалась новая гносеологическая парадигма,… Эта тенденция вышла за рамки собственно философии и оказала огромное влияние на формирование немецкой социологической…

Литература и искусство рубежа XIX-XX веков
В дальнейшем, в основном с XVIII в. эпоха итальянского Возрождения характеризовалась преимущественно как эпоха возрождения человека, как эпоха… Основным чертами культуры Возрождения являются антропоцентризм, гуманизм,… Изучение одной в отрыве от других грозит потерей объективности в оценке этого интересного времени.С определением…

Внешняя политика России на рубеже XIX и XX веков
На сайте allrefs.net читайте: "Внешняя политика России на рубеже XIX и XX веков"

Театр 18 века
Своеобразна особенность русского театра 17-18 веков – синтетичность, слитность музыкальных и драматических элементов ( диалога, пения, танцев),… Советскими учёными полностью отвергнута легенда об иностранном происхождении… Уже в самом начале организации придворного театра возникает потребность в музыкантах.

Столкновение "века нынешнего" и "века минувшего" в "Горе от ума"
Проблема взаимопонимания века нынешнего и века минувшего была актуальна для времени создания Грибоедовымкомедии Горе от ума , актуальна она и в наши… Прежде всего выделяется фигура Фамусова, старого московскогодворянина,… Это убежденныйкрепостник, яростный противник просвещения. Собрать все книги бы дасжечь восклицает он. Чацкий же,…

Перспективы метафизики:Классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков
На сайте allrefs.net читайте: "Перспективы метафизики:Классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков"

УРОКИ XX ВЕКА И ПУТЬ В XXI ВЕК
На сайте allrefs.net читайте: "УРОКИ XX ВЕКА И ПУТЬ В XXI ВЕК"

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Кризис классического естествознания на рубеже ХIХ-ХХ веков Однако особенно быстро развиваются теория теплоты и электродинамика. Теория теплоты развивается по двум направлениям. Во-первых, это развитие… Величайшим достижение физики второй половины ХIХ века является создание теории электромагнитного поля. К середине XIX…
  • Мотив встречи с Пушкиным в русской поэзии XIX-XX веков Проводились всевозможные конкурсы, пушкинианы.Они еще раз доказали, что память о Пушкине нисколько не потускнела даже спустя два века. В своих… Закроем глаза и произнесем одно лишь слово Пушкин Как много заключено в нем… Пушкин сыграл огромную роль в творчестве всех последующих писателей и поэтов. Редок тот творец, который хоть раз не…
  • Прощая, ХХ век! Здравствуй, век ХХI! И сейчас кажется, что человека в ХХI веке ждет что-то необыкновенное может быть, плохое, возможно, и светлое, полное радости, лишенное печали.Жизнь… На немпокоится нынешний порядок вещей и будущее развитие жизни. Только зная и… Сколькоталантливых людей он подарил истории. Мир замирал в восхищении у бессмертныхполотен, создавалась удивительная,…
  • Развитие с/х и промышленности России на рубеже 19-20 веков Начиналось интенсивное освоение Сибири и Дальнего Востока ,где центрами становились Красноярск, Новониколаевск Новосибирск и Владивосток. Однако… В то же время плотность населения за Уралом не превышала 1 чел.км 2. В 1897… Страна вступила на путь капиталистического развития. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Сельскохозяйственное развитие России в…
  • ИСТОРИЯ МЕТОДОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ КОНЕЦ XIX-XX ВЕК ИСТОРИЯ МЕТОДОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ КОНЕЦ XIX XX ВЕК...