рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Импрессионизм

Работа сделанна в 2005 году

Импрессионизм - Реферат, раздел Культура, - 2005 год - Реферат По Истории На Тему Импрессионизм Ученицы 10 Класса В Средней Школы 7...

Реферат по истории на тему Импрессионизм ученицы 10 класса В средней школы 79 Ефремкиной Анны 2005-11-13 Ренуар Заключение Список использованной литературы Импрессионизм - это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности В. Н. Прокофьев Вступление Слово Импрессионизм образовано от французского impression-впечатление.Это направление живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить впечатление от того, что глаз видит в конкретный момент, не акцентируя внимания на прорисовке конкретных деталей.

Общая характеристика импрессионизма Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в свом творчестве затрагивали и многие другие темы. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей.

В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности.В отдельных примах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии.

Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, труда и развлечений. Название Импрессионизм возникло после выставки 1874 г. в Париже, на которой экспонировалась картина Моне Впечатление.Восходящее солнце 1872 г. в 1985 г. украдена из музея Мармоттан в Париже и сегодня числится в списках Интерпола. Более семи выставок импрессионистов было проведено между 1876 и 1886 г. по завершении последней только Моне продолжал строго следовать идеалам Импрессионизма.

Импрессионистами называют также и художников за пределами Франции, писавших под влиянием французского Импрессионизма например, англичанин Ф.У. Стир. Эдуар Мане 1832-1883 гг французский живописец и график, своим искусством предвосхитил возникновение импрессионизма и стал одним из его основоположников.Новаторская живопись Мане подвергалась яростным нападкам критики, считавшей художника бунтарм в искусстве.

Используя и переосмысливая сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции современного человека Завтрак на траве, 1863 г В конце 1860-х гг. Мане сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром и перешл к пленэрной живописи глухие и плотные тона с преобладанием тмных цветов сменилось более светлой и свободной живописью В лодке, 1874 г Основная тема произведений Мане - сцены парижской жизни Нана, 1877 г. В кабачке папаши Латюиль, 1879 г В самом значительном и глубоком его произведении Бар Фоли-Бержер 1881-1882 гг. показана иллюзорность и призрачность счастья среди сверкающего, праздничного веселья.

Мане обращался к самым разнообразным темам, писал портреты, натюрморты и пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер литографии и офорта.Характер его живописи во многом определяется опытом его предшественников великих испанцев Веласкеса и Ф. Гойи, знаменитого голландского мастера Ф. Хальса, французских живописцев О. Домье и Г. Курбе, но также и стремлением перешагнуть за существующие традиции и создать новое, современное, отражающее окружающий мир искусство.

Первым шагом на этом пути явились две картины, прозвучавшие как вызов официальному искусству Завтрак на траве 1863, Музей Орсэ. Париж и Олимпия 1863, Музей Орсэ. Париж. После их написания художник подвергся жестокой критике со стороны публики и прессы, на его защиту встала лишь небольшая группа художников, среди которых были К. Моне, Э. Дега, П. Сезанн и др а нападки журналистов отражал один Э. Золя. В благодарность в 1868 г. Э. Мане пишет портрет писателя Музей Орсэ, Париж, представляющий собой классический пример характеристики модели при помощи натюрмортных деталей.

Импрессионисты считали Э. Мане своим идейным вождем и предшественником.Но его искусство гораздо шире и не укладывается в рамки одного направления, хотя художник всегда поддерживал импрессионистов в основополагающих взглядах на искусство, касающихся работы на плэнере и отражения мимолетного впечатления от реально существующего мира. Так называемый импрессионизм Э. Мане более близок живописи японских мастеров.

Творчество Мане вдохнуло новую жизнь во французское искусство 19 века и во многом определило основные пути дальнейших художественных исканий.Клод Моне 1840-1926 гг французский художник, с которым связано возникновение импрессионизма от франц. impression - впечатление.

Название этому течению дала одна из его картин - Впечатление. Восходящее солнце 1872 г В юности художник жил в Гавре, где, по совету Будена, писал пейзажи на открытом воздухе. В 1859 г переехав в Париж, Моне подружился с Писсарро, Ренуаром и Сислеем, которые тоже предпочитали писать непосредственно с натуры.Развивая достижения мастеров Барбизонской школы, со 2-й половины 1860-х г. стремился передать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, всю красочную картину мира, сохранив свежесть первого зрительного е восприятия.

На ранних этапах творческого пути Моне испытал влияние Мане, но потом сосредоточил вс внимание на передаче света и оттенков цвета, в чм был более последователен, чем другие импрессионисты. С 1870 г. Моне почти полностью переключился на пейзажи и передачу гармонии цвета при разном освещении Бульвар капуцинов в Париже, 1873 г. Скалы в Этрета, 1886 г. Поле маков, 1880-е гг В 1890-х гг. создал серии картин-вариаций на один сюжетный мотив Руанский собор.

Для работ Моне позднего периода характерно нарастание черт декоративизма Кувшинки, 1904-1922 гг Картины Моне имели огромный успех. Критики встретили их с восторгом.Даже Маркс восхвалял остроту видения, абсолютную искренность и композиционную силу Моне. А Гюстав Жефруа впал в совсем уж лирическое настроение На этих зыбких поверхностях, как в зеркале, отражаются изменения окружающей среды, колебания атмосферных условий, резкие дуновения ветерка, случайные вспышки света.

Равномерно движутся вокруг них, как вокруг оси, свет и тень, солнце и темнота они отражают последнее тепло последних лучей они окутываются туманом, они пребывают в полной гармонии с пространством, с землей и с небом. Когда о стогах Моне написал статью Октав Мирбо, тираж газеты, поместившей ее, поднялся до 20 000 и пришлось его допечатывать. Но успех Моне говорил и о другом.Он говорил о победе импрессионизма ведь Моне сохранил верность его первоначальным принципам и, не меняя своей техники не в пример Писсарро, расширил его выразительные возможности, открыв его для новых идей. В конце концов даже пассивная бюрократия от культуры дрогнула.

В 1878 году город По купил полотно Дега. В 1889 - 1890-м Моне с необыкновенной энергией и рвением, при поддержке Сарджента, организовал подписку для выкупа картины Мане Олимпия в национальное пользование он добился, чтобы в текст акта передачи были включены условия, что картина навечно останется в Париже сначала в Люксембургском музее, а затем, по истечении определенного срока после смерти автора в Лувре. То есть картину не отправляли в какой-нибудь провинциальный музей, как по обыкновению отправляли многие произведения, не понравившиеся истэблишменту.

А еще через два года государство купило картину Ренуара Девушки за фортепьяно.Затем, 11 марта 1894 года, Ренуар сам обратился к директору по делам изящных искусств Анри Ружону с письмом, в котором информировал того, что недавно умерший Гюстав Кайботт завещал нации свою коллекцию из 76 полотен Мане, Моне, Ренуара, Дега, Сислея и Сезанна, на условиях, что эти картины не будут отправлены ни на чердак, ни в провинциальный музей, а будут храниться сначала в Люксембургском музее, а затем в Лувре, чего они и заслуживают своим качеством.

Поначалу власти выразили согласие, но потом началась волокита относительно всевозможных гарантий, и только через два года они в конце концов согласились взять 40 из 65 полотен, переданных первоначально восемь работ Моне, по семь Дега и Писсарро, по шесть Ренуара и Сислея, по две Мане и Сезанна, а также две картины Милле. В 1896 году все картины были вывешены в Люксембургском музее.

В 1907-м, когда Клемансо стал премьер-министром, Олимпия Мане была переведена в Лувр, и государство купило одну картину из новой серии видов Руанского собора, написанных Моне с 1892 по 1894 год. Камиль Писсарро 1830-1903 гг французский живописец и график, известный представитель импрессионизма. Писсарро был единственным художником, который участвовал во всех восьми выставках импрессионистов.

Считался духовным наставником этого движения. Творческое наследие художника составляют главным образом пейзажи. С 1895 г. у Писсарро ухудшается зрение, он вынужден отказаться от работы на пленэре и начинает писать виды Парижа из окон своей мастерской.Пейзажи К. Писсарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины К. Моне, но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы.

Очень редко использует К. Писсарро фрагментарную случайность композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен Въезд в деревню Вуазен, 1872, Музей Орсэ, Париж Вспаханная земля, 1874, ГМИИ, Москва. Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине Улица в Сидхеме 1871, связанной еще с традициями художников бар бизонской школы.Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж Красные крыши 1877, Музей Орсэ, Париж. Как все импрессионисты, К. Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света.

Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности и т. д. Так, например, художник написал 30 картин с изображением бульвара Монмартр, рассматривая его из одного и того же окна Бульвар Монмартр в Париже, 1897, Эрмитаж, Санкт-Петербург.В своих работах К. Писсарро удалось избежать крайнего проявления пленэра, когда материальные предметы словно растворяются в мерцании световоздушного пространства Снег в Лувесьенне, 1872, собрание Пола Розенберга, Нью-Йорк Улица в Лувесьенне, 1873, Музей Орсэ, Париж. Многие его работы отличает интерес к характерной выразительности, даже портретности, присущей городскому пейзажу Вид на Руан, 1898, Музей Орсэ, Париж. В конце 1880-х гг. К. Писсарро на некоторое время увлекается дивизионизмом, но постоянно живущее в нем стремление правдиво и достоверно передавать увиденное и пережитое в пейзаже все же одерживает верх, и художник возвращается к своему прежнему художественному методу.

Этой жаждой достоверности объясняется и интерес художника к человеку, воплотившийся в жанровых картинах, при создании которых К. Писсарро пытался упорядочить мазок и создать, в противовес своим прошлым пленэрным исканиям, некий долговечный монументальный импрессионизм Кофе с молоком, 1881, Художественный институт, Чикаго Девочка с веткой, 1881, Музей Орсэ, ПарижЖенщина с ребенком у колодца, 1882, Художественный институт, Чикаго Рынок торговка мясом, 1883, Галерея Тейт, Лондон.Его сын, Люсьен Писсарро Lucien Pissaro 1863-1944 гг в 1890 г. переехал в Лондон и способствовал распространению в Англии импрессионизма и постимпрессионизма.

Огюст Ренуар Ренуар Пьер Огюст Renoir, Pierre Auguste 1841-1919 гг французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Карьеру художника начал на фабрике, расписывая изделия из фарфора, шторы, веера.

В начале 1860-х гг. Ренуар учился в школе изящных искусств, где сблизился с художниками-импрессионистами, в частности с Моне, Сислеем и другими. В конце 1870-х гг. начинает писать на пленэре, органично включая в картины человеческие фигуры Купание на Сене, 1869 г В 1881-1882 гг. совершил поездку в Италию, которая оказала влияние на его творчество.В его живописи появляются черты декоративности, фигуры очерчиваются контуром, палитра сводится к сочетанию нескольких цветов.

Ренуар часто обращался к темам классической мифологии. В 1890-х гг. заболел ревматизмом, с 1912 г. был прикован к инвалидной коляске, но продолжал работать до последних лет жизни. Его скульптурные работы близки к произведениям А. Майоля. Тематика его работ Ренуара различна прелестные портреты детей и женщин, натюрморты с цветами, пейзажи.Для картин 1870-х гг. характерен интерес О. Ренуара к выразительной, как бы случайно подсмотренной жизненной ситуации и обращение его в связи с этим к композиционному приему срезывания рамой персонажей картины, который широко использовал в своем творчестве Э. Дега. Но, в отличие от работ последнего, полотна О. Ренуара более созерцательные, лишены резких контрастов, нервной динамики и неожиданных ракурсов Ложа, 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон Конец завтрака, 1879, Штеделевский институт, Франкфурта на Майне Первый вечер в опере, 1880, Галерея Тейт, Лондон. Атмосферой полного покоя и непринужденного движения отмечено известное полотно художника Завтрак гребцов 1881, Национальная галерея искусств, собрание Филипса, Вашингтон, на котором особенно выделяется очаровательная фигура молодой кокетливой женщины с собачкой на руках, будущей жены художника.

Портреты О. Ренуара не отличаются сложным внутренним психологизмом, присущим его предшественникам, но особое очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего Портрет Клода Моне, 1872, частное собрание Портрет Клода Моне за чтением, 1872, Музей Мармоттан, Париж Читающая женщина, 1875, Музей Орсэ, Париж В мастерской на улице Сен Жорж, 1876, частное собрание.

Беззаботной жизнерадостностью и восхитительной легкостью веет от женских и детских портретов О. Ренуара Девочка с лейкой Портрет мадам Анрио, 1876 оба в Национальной галерее искусств, Вашингтон Обнаженная, 1876, ГМИИ, Москва На террасе, 1881, Художественный институт, Чикаго Молодая женщина, 1900, частное собрание.

Портрет актрисы Самари 1877, ГМИИ, Москва завораживает жизнерадостностью колорита, искристой игрой, создаваемой мазками розового цвета.

Холодное мерцание голубовато-зеленого платья изысканно сочетается с рыжевато-каштановым цветом волос, внимательно, с чуть заметной лукавинкой смотрят на зрителя сияющие темно-синие глаза молодой женщины. Заключение Влияние импрессионизма на развитие живописи трудно переоценить.Перейдя от фотографической точности к перенесению на холст собственных чувств и эмоций, впечатлений, искусство перешло на следующую ступень своего развития. Художник-импрессионист видит то, что не видят другие, и поэтому его картины не оставляют равнодушными зрителей.

Список использованной литературы 1. Гуревич П. С. Культурология Учеб. методическое пособие. М 1998. 2. Кулаков В. Клод Моне. М 1989. 3. Культурология Под редакцией А. Н. Радугина. М 1997. 4. К. Писсарро. Письма. Критика. Воспоминания современников. Пер. с франц. М 1974 5. Ренуар Ж. О. Ренуар. Пер. с франц.М 1970. 6. Чвгодаев А. Д. Э. Мане. М 1985.

– Конец работы –

Используемые теги: Импресси0.041

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Импрессионизм

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «ИМПРЕССИОНИЗМ В ИКУССТВЕ, МУЗЫКЕ, ЛИТЕРАТУРЕ»
Администрация города Югорска... Муниципальное учреждение дополнительного образования детей...

Натюрморт в Импрессионизме
Роль натюрморта в картине никогда не исчерпывалась простой информацией, случайным добавлением к основному содержанию.В зависимости от исторических… Иногда такая деталь приобретала неожиданно глубокую значительность, получала… Они вносили непосредственность, жизненность, порой казались открытым выражением чувства в произведении, посвященном…

Импрессионизм
Импрессионизм сформировался как художественная доктрина с 1870-х гг. во Франции , прежде всего в пейзажной живописи. Представители его (К. Моне, А.… В 13-летнем возрасте обратился к живописи, систематического образования не… В сравнении с техникой Сёра, мазок у Ван Гога крупнее и свободнее.В то же время, не отдаваясь целиком хроматическим…

Импрессионизм в творчестве А.А. Фета
Фета-стихотворцаведет вперед впечатление о мире вокруг него, это впечатление живыми образамипередается человеку, читающему его стихи. Основываясь на… Изменения милоголица и изменения в природе - подобный параллелизм типичен для… Фет, увидев красоту мира, пытается ее сохранить в своих стихах. Думаю,что поэт вводит эту связь между природой и…

Импрессионизм
Художники по новому подошли кизображению мира. Главным для них стали трепетный свет, воздух, в который какбы погружены фигуры людей и предметы. В их… Никто не хотел покупатьих картин. Но они упорно шли своим пут м. Ни бедность,… Любая его картина поражает острой наблюдательностью, свободой илегкостью мазка, смелой изысканностью красочных…

0.028
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам