рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Репин

Репин - Реферат, раздел Культура, Направление 5 Из Истории Развития Русской Культуры Ix Xix В.в. Репин Илья Еф...

Направление 5 Из истории развития русской культуры IX XIX в.в. РЕПИН Илья Ефимович Реферат Ученика Школа 244 Кировского района г. Санкт-Петербурга Сафронова Алексея Научный руководитель Краморенко В.Г. План реферата. 1. Молодые годы Репина 2. Репин как художник 3. РЕПИН Илья Ефимович 24.75.8.1844, Чугуев, ныне Харьковской обл 29.9. 1930, Куоккала, Финляндия, ныне Репино Ленингр. обл русский живописец.Родился в семье военного поселенца.

Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников кон. 1863 у Р. К. Жуковского и И.Н. Крамского и в Петербургской Академий Художеств 1864 71 в 1873 76 пенсионер стипендиат в Италии и Франции. Чл. Товарищества передвижных художеств, выставок.Действительный. член Петербургской Академий Художеств 1893. Е сблизился с оказавшими на него большое влияние И.Н. Крамским и др. членами Артели художников, а также с В.В.Стасовым познакомившись с эстетикой революционных демократов, он стал убежднным е приверженцем.

В 1860-е гг. Репин И.Е. работает над учебными академическими произведениями и одновременно, вне стен Академии Художеств над портретами, жанровыми картинами и рисунками. В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добиться жизненности образов, выразительности, психологической характеристики действующих лиц Воскрешение дочери Иаира, 1871, Русский музей, Ленинград.Одарнность, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для е образной характеристики отчтливо проявились уже в его ранних портретах портреты В. Е. Репина, 1867, Третьяковская галереи.

Р. Д. Хлобощина, 1868, и В. А. Шевцовой, 1869, оба в Русском музее. В эти годы Репин И.Е. создал большой групповой портрет Славянские композиторы 1871 72, Московская консерватория, в который, добиваясь естественности группировки действующих лиц, ввл жанровые элементы.С начала 70-x гг. Р. выступает как художник-демократ он отстаивает принципы народности художеств, творчества, борется против далкого от жизни академического искусст-ва. После поездок на Волгу, где Репин И.Е. наблюдал жизнь бурлаков, и длительной работы над этюдами он пришл к е глубокому и яркому истолкованию в картине Бурлаки на Волге 1870 73, Русский музей.

Картина обличает эксплуатацию народа и вместе с тем утверждает скрытую в нм силу и зреющий протест.Репин И.Е. передал индивидуальные неповторимые черты измученных тяжлой работой героев картины, наделнных большой духовной красотой. Эта работа Репина стала новым явлением в русской живописи жанровое произведение приобрело монументальный характер, став обобщающим изображением современной жизни, не только раскрывающим противоречия действительности, но и утверждающим положительную силу общества народ пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством.

В годы пребывания в Италии и Франции Репин И.Е. ознакомился с искусством Западной Европы.

Наиболее значитительная жанровая картина этих лет Парижское кафе 1874 75, собрание Монсона, Стокгольм свидетельствует о наблюдательности художника, передат отдельные характерные черты парижской жизни. Во Франции Репин И.Е. написал картину Садко в подводном царстве 1876, Русский музей, воплотив в ней свои думы о родине.Более удачны пейзажи этого периода, явившиеся важным шагом в овладении Репиным И.Е. пленэрной см. Пленэр живописью Лошадь для сбора камней в Вле, 1874, Саратовский художеств, музей им. А. Н. Радищева Дорога на Монмартр в Париже, 1876, Третьяковская гал Вернувшись из-за границы, Репин И.Е. едет в Чугуев, желая в общении с народом найти темы и образы для новых произв. Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации Мужик с дурным глазом, Третьяковская галерея, Мужичок из робких, Горьковский художественный музей, оба 1877 в портрете протодьякона 1877, Третьяковская галерея Репин И.Е. изобразил властного, исполненного грубой силы человека.

В конце 1870 начало 1880-х гг. Репин И.Е сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлечнно работал над темой Проводы новобранца, 1879, Русский музей Вечорниш, 1881, Третьяковская галерея, в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни В волостном правлении, 1877, Рус. музей.

Эти произведения подготовили Репина И.Е. к созданию такого полотна, в котором должна была раскрыться жизнь современной Репину России и народная тема получила бы широкое обобщнное решение.

Пореформенную Россию, сложность существовавших в ней социальных отношений, многообразие е жизни Репину И.Е. удалось показать в картине Крестный ход в Курской губернии 1880 83, Третьяковская галерея.Изобразив многолюдное шествие, в котором участвуют помещица, отставной военный, откупщик, священники, нищие, странники и огромная толпа народа, рождающая впечатление безбрежной стихийной силы, Репин И.Е. дал в картине яркие характеристики действующих лиц. Это произведение стало целой поэмой о бедности и забитости народа, о его жажде лучшей доли, о чванливых барах и др. хозяевах деревни.

Она была бичующим обличением мерзостей существовавшего строя и прославлением народа, угнетнного и обманутого, но великого и могучего. В строго продуманной композиции картины, в е живописи про явилось высокое мастерство Репина И.Е передавшего световоздушную среду, яркое солнечное освещение, добившегося необычайной жизненности сцены.С 1882 Репин И.Е. жил в Петербурге.

Появление на выставках его лучших картин, проникнутых идеями освобождения народа, борьбы с самодержавным строем, было событием в художественной и общественной жизни России. В 1880-х гг. Репин И.Е. много работал над темой революционного движения.Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин И.Е. создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу, и слабость разночинского революционно-демократического движения Отказ от исповеди, 1879 85, Арест пропагандиста, 1880 92, Не ждали, 1884 88, все в Третьяковской галереи.

В центральном произведении цикла Не ждали изображена сцена возвращения ссыльного домой. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя.Репин И.Е. показал зрителю сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. Композиционное построение картины с его чткостью, необходимой для монументального полотна, обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом, для передачи которых Репин И.Е. пользуется чистыми и светлыми цветами, составляющими единую цветовую гамму. Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, Репин И.Е. придавал бытовому жанру то высокое значение, которое раньше имела лишь историческая живопись.

В 1870 80-е гг. он создат и лучшие портреты. В них проявились его демократизм, его любовь к человеку, глубокий психологизм.В грандиозной портретной галерее, созданной Репиным И.Е как и в жанровых картинах, раскрылись существенные черты русской жизни столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портреты В. В. Стасова 1873, А. ф. Писемского 1880, М. П. Мусоргского 1881, Н. И Пирогова 1881, П. А. Стрепетовой 1882 илл. И. Е. Р е п и н. Портрет Элеоноры Дузе. Уголь. 1891. Третьяковская галерея, А. И. Дельвига 1882, Л. Н. Толстого 1887 все в Третьяковской гал. В. В. Стасова 1883, Рус. музей.

Высокого мастерства достигает Репин И.Е. в 80-е гг. и в графике, в частности в портретном рисунке графического манера он к этому времени становится свободной, способной передавать натуру во всм многообразии и красоте рисунок Девочка Ада, 1882, Третьяковская гал и Невский проспект, 1887, Рус. музей, оба карандаш.

В 1880 1900-е гг. Р. много работает над иллюстрациями. Репин И.Е. был также выдающимся художником в области исторической живописи.Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью.

Репина И.Е. привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными, историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи Царевна Софья, 1879, Третьяковская гал Картина -Иван Грозный и сын его Иван 1885, Третьяковская гал поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма.Последним значительным историческим произведением Репина И.Е. была картина Запорожцы пишут письмо турецкому султану 1878 91, Рус. музей, главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы. В 1890-е гг. Репин И.Е переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками.

В его статьях и письмах проскальзывают мысли, позволявшие современникам считать его отступником от идей демократической эстетики, но к концу 90-х гг. Репин И.Е. вернулся на прежние позиции.В поздний период при отдельных удачах, Репин И.Е. уже не создал картин равных произведениям 1870 80-х гг. Лучшие произведения 1890 1900-х гг. это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская гал а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному, групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901 03, Рус. музей.

Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина И.Е. одна из вершин русского демократического искусства.

В 1894 1907 Репин И.Е. преподавал в Академии Художеств в 1898 99 ректор, став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих других. После 1917 Р живший в усадьбе Пенаты в Куоккале с 1899, оказался за рубежом. Куоккала до 1940 принадлежала Финляндии.Живя в Финляндии, Репин И.Е. не порывал связей с Родиной, мечтал вернуться в СССР. В Пенатах, где он умер и похоронен, в 1940 был открыт мемориальный музей.

Мемориальный музей Репина И.Е. есть также в Чу-гуеве. В 1958 в Москве открыт памятник Репину И.Е. бронза, гранит, скульптор М. Г. Манизер, арх. И. Е. Рожин. Использованная литература 1. Далкое близкое, 6 изд M.I, 1961 Переписка Репина И.Е.и Крамского И. Н М Л 1949 2. Репин И.Е. и Стасов В. В т. 1 3, М. Л 1948 1950 3. Репин И. Е. И Толстой Л.Н т. 1-2, М Л 1949. 4. БСЭ т.22,Москва, Советская энциклопедия,1975.

– Конец работы –

Используемые теги: Репин0.039

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Репин

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Репин
В 1880-х гг. Репин работал над темой революционного движения, видя в революционерах борцов за народное счастье Отказ от исповеди, 1879-1885 гг Не… Творчество Репина оказало значительное влияние на современных художников.… Когда же ему подарили краски, то ничем другим, кроме рисования, он больше уже не мог заниматься. И все допытывался у…

И.Е. Репин в истории русской живописи
Они казались жизненнее самой жизни, столько в них было правды и силы. Яков Минченков 1. РАННИЕ ГОДЫ Родился будущий художник Илья Ефимович Репин… Удачей стал его приезд - провинциального иконописца - в Петербург, счастьем -… Рисовальной школе при Бирже его покорило уверенное совершенство рисунка, которым владели тамошние учителя. Он пытался…

Творчество И.Е. Репина
Это было в январе 1864 г Репину шел двадца¬тый год. В Академии И. Е. Репина научили «азбуке» искусства, но главным своим учителем он всегда считал… Первым произведением, которое принесло Репину известность в ху¬дожественных… Она называ¬лась «Воскрешение дочери Иаира» (1871). Традиционный евангельский сюжет этот был предложен Репину…

Репин И.Е.
Виртуоз разных техник, Репин проявил себя и как высокоодаренный педагог. Мастер картины на исторический, бытовой, сказочный сюжет. Портретист.… Через Крамского сблизился с Петербургской артелью художников, бывал на ее… В свободное время Репин пробовал себя в бытовом жанре ("Приготовление к экзамену"), портретировал родных и друзей. О…

И. Е. Репин «Бурлаки на Волге»
На сайте allrefs.net читайте: "И. Е. Репин «Бурлаки на Волге»"...

Позднее Возрождение. Феномен Т.Г. Шевченко в истории украинской и мировой культуры. Картины И. Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", "Бурлаки на Волге"
В искусстве главной темой стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями.… Старое и новое находилось в нерасторжимой связи и противоборстве.Третий период… Многие черты искусства Позднего Возрождения подготовили почву для новых тенденций, получивших развитие в последующие…

Репин
Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников кон. 1863 у Р. К. Жуковского и И.Н. Крамского и в Петербургской Академий… В 1860-е гг. Репин И.Е. работает над учебными академическими произведениями и… Р. Д. Хлобощина, 1868, и В. А. Шевцовой, 1869, оба в Русском музее. В эти годы Репин И.Е. создал большой групповой…

Биография И.Е.Репина
Первая картина, принесшая ему шумную известность - Бурлаки на Волге 1870-1873 гг. воплощала как раз все, что искали передвижники. В 1873 г. Репин… Ко времени расцвета таланта Репина относятся его знаменитые картины на… С 20-ым веком на смену передвижникам пришло новое поколение с другими вкусами и интересами. После Октябрьской…

Репин
Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников кон. 1863 у Р. К. Жуковского и И.Н. Крамского и в Петербургской Академий… В 1860-е гг. Репин И.Е. работает над учебными академическими произведениями и… Р. Д. Хлобощина, 1868, и В. А. Шевцовой, 1869, оба в Русском музее. В эти годы Репин И.Е. создал большой групповой…

Жизнь и творчество И.Репина
Осенью 1863 года выпускники Академии художеств во главе с И.Н.Крамским демонстративно выразили свой протест против устоявшихся канонов Академии,… Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним… Вместе с тем уже первые работы заявляют о молодом живописце, как о крупной творческой индивидуальности. В…

0.05
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Портрет в русской живописи 19 века ( Репин, Серов, Крамской) В это время в Академии художеств царили ложно-классические идеалы, далекие от реальной жизни. В 1863 г. произошел открытый разрыв группы художников… Артель подготовила возникновение в 1870 г. Товарищества передвижных… В 60-х гг. здесь работали зачинатель реализма в русской исторической живописи В.Г.Шварц, карикатурист Н.А.Степанов. В…
  • Илья Репин Это было в январе 1864 г Репину шел двадцатый год. В Академии И. Е. Репина научили азбуке искусства, но главным своим учителем он всегда считал… На протяжении долгих лет жизни Репин оставался верен демократическим идеалам… Она поражает психологизмом, реальностью и даже иллюзорностью.
  • Творчество И.Е.Репина Репин не признавал «искусства для искусства». «Я не могу заниматься непосредственным творчеством писал он делать из своих картин ковры, ласкающие… Всеми своими ничтожными силенками я стремлюсь олицетворить мои идеи в правде;… Но при всей своей любви к зримой красоте материального мира Репин был ярым противником непосредственного творчества.…