Гостиница "Метрополь"

Индивидуальноезадание по культурологии тема Гостиница Метрополь Москва энциклопедия, Москва совецкая энциклопедия 1980г.И. Л.Бусева-Давыдова, Москва архитектурный путеводитель , Стройиздат 1997 г Метрополь это 5-этажное 404 номера 659 мест . Построена в 1899-1903 по проектуархитектора В. Ф. Валькотта, внутреннее оформление архитекторов А. Э. Эрихсона,В.А. Веснина и др на фронтоне керамическое панно Принцесса Греза по рисункуМ. А. Врубеля.Проектированиеэтого гигантского культурного полифункционального центра и гостиничногокомплекса было начато на основании контракта Санкт-Петербугского страховогообщества с Северным домостроительным обществом, руководимым С. Мамонтовым.

В 1898 г. архитектор Л.Кекушев разработал планировку будущего комплекса, включившего в себя ранеесуществовавшие на этом месте дома П. Челышева. В январе 1899 г. был объявленспециальный международный конкурс на фасад Метрополя , собравший 20участников.Удостоенный первой премии проект Л. Кекушева, однако, полностьюосуществлен не был, к строительству был принят проект шотландца В. Валькотта,получившего лишь четвертое место.

Однако его нельзя считать единоличным авторомфасадов, так как С. Мамонтов, неутомимый многих художественных начинаний конца XIX-начала XX в активно повлиял на их формирование.Вариант Валькотталегче было дополнять разнообразными произведениями скульптуры идекаративно-прикладного искусства, которые хотел поместить здесь Мамонтов, -страстный пропагандист творчества своих друзей М. А. Врубеля, А. Я. Головина,П. Ваулина и др а также продукцией его любимого художественного детища Абрамцевской керамической мастерской.

В комплекс по инициативе Мамонтова помимоЗимнего сада, многочисленных залов для выставок, маскарадов и танцевальныхвечеров, ресторанов должен был водить и не осуществленный шести ярусный оперныйтеатр.Зрелищная функция нашла иное, более скромное выражение в 1906 г. здесь открыли первыйв Москве двухзальный кинотеатр Театр Модерн . Если внутренняя отделкапомещений не была приведена к единому стилю, то фасады гостиницы сыграли рольсвоеобразного манифеста нового стиля модерн не только благодаря новомуформально-пластическому архитектурному языку, но и благодаря блестящепродемонстрированному синтезу искусств, характерному для этого стиля.

Самаякрупная композиция Принцесса Греза М. Врубеля. Привлекают также сюжеты Поклонение Божеству , Поклонение Природе , Жизнь и другие, исполненные посюжетам А. Головина.В цело создание Метрополя было широкомасштабнымэкспериментом, неотъемлемым от дальнейшего развития стиля модерн в России, ишире русской архитектуры XX в. Это подтверждала и майоликовая надпись,опоясывавшая все здание, со словами Ф. Ницше Опять старая истина, когдавыстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему.