рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Советский театр

Работа сделанна в 2001 году

Советский театр - Реферат, раздел Культура, - 2001 год - Министерство Среднего Образования Украины Увк 66 Реферат По Дисципли...

Министерство среднего образования Украины УВК 66 Реферат по дисциплине Мировая художественная культура на тему Достижения русского советского театрального искусства. Деятельность К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Выполнила ученица 11-Г класса Мазина Мария Приняла Лобзенкова Н.В. Днепропетровск 2001 Многонациональный советский театр, возникший в результате победы Октябрьской революции, явился новой ступенью в истории мирового театрального искусства.Развиваясь на основе метода социалистического реализма, советский театр наследует лучшие, передовые традиции дореволюционного реалистического искусства.

Утверждая и пропагандируя великие идеи коммунизма, театр стал выразителем дум и чувств многомиллионного советского народа. Декретом Совета Народных Комиссаров 9 22 ноября 1917г. театры были переданы в ведение Отдела искусств Госкомиссии по просвещению.Бережное отношение к лучшим традициям прошлого и поддержка ростков нового, революционного искусства со стороны Компартии обеспечили развитие театрального искусства, обретение им нового, социалистического содержания.

В развитии этого процесса большое значение имело творческое взаимодействие между крупнейшими театрами Малый театр, Московский Художественный театр, определившими свои художественные традиции ещ до 1917г выделенными в 1919 в особую группу академических театров, и новыми театрами, созданными в первые годы Советской власти Театр имени Вахтангова, Театр имени Маяковского, Театр имени Моссовета.

Возникают театры для детей в 1918 Детский театр Моссовета, в 1921 Московский театр для детей, в 1922 Театр юных зрителей в Петрограде. В первые годы Советской власти на Украине, В Грузии, Армении, Азербайджане, Татарии были объединены и укреплены профессиональные труппы, находившиеся ранее в крайне тяжлом положении театры были приняты на госбюджет и им оказана действенная помощь.В 1919 создан Киевский драматический театр, в 1920 театр в Казани, Первый белорусский драматический театр в Минске, украинский театр имени Франко в Виннице, Азербайджанский драматический театр в Баку и Грузинский театр имени Руставели в Тбилиси, в 1922 театр Березиль в Киеве. В лучших спектаклях утверждалась героическая тема народа, творящего революцию и творящего новую жизнь Мистерия-буфф В.В. Маяковского, 1918. Созданию спектаклей политически острых, проникнутых духом революционной романтики, способствовало развитие массового агитационного театра. Своеобразной формой явились так называемые инсценировки и массовые представления, ставившиеся на улицах и площадях городов и выражавшие в общественно-монументальных образах этапы революционной борьбы Действо о III Интернационале,1919, Мистерия освобожднного труда,1920 Важное значение имело обращение театра к произведениям классической драматургии, дававшим возможность создания спектаклей, созвучных революции.

Персонажи классических пьес осмысливались в этих спектаклях по-новому, они оказывались близкими зрителю своим героическим подъмом, бунтарским протестом, готовностью к борьбе во имя больших идей. Новое сценическое воплощение классики постепенно начинало проявляться и в заострении социально-обличительных мотивов Ревизор Н.В. Гоголя в МХАТе, 1921. Большое влияние на развитие всего советского театра оказал М. Горький, который был инициатором создания Большого драматического театра в Петрограде ему принадлежит идея организации театральных представлений на различные темы по истории мировой культуры.

Пьесы основоположника социалистической драматургии вошли в репертуар МХАТа, Малого театра, Театра драмы в Петрограде, Театра имени Вахтангова.

Произведения советской драматургии, определившие новый этап в истории русских советских театров, во многом способствовали развитию театров союзных республик. В конце 20-х 30-х значительно расширяется сеть театров.

Создаются постоянные русские театры в столицах союзных республик.

В начале 30-х создаются театры для сельского зрителя так называемые колхозно-совхозные театры, формируются первые театры Красной Армии. Растт число театров для детей, широкое развитие получили театры кукол. Высокая культура театров СССР, всестороннее раскрытие идейного содержания драматического произведения неразрывно связаны с достижениями режиссрского искусства.Развитие советской режиссуры определялось творческими принципами К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, направленными на раскрытие жизни человеческого духа, как основы сценического образа.

В 1939-40 количество театров СССР увеличилось к ним присоединились театральные коллективы Западной Украины, Западной Белоруссии, Латвии, Литвы, Эстонии. В годы Отечественной войны деятели театра приняли активное участие в борьбе советского народа против фашистского нашествия.Героический патриотический пафос и глубокая народность, характерные для советского театра, ярко проявились в лучших спектаклях этих лет Нашествие Л.М. Леонова, Русские люди К.М. Симонова, Фронт А.Е. Корнейчука.

В послевоенные годы советский театр продолжил работу над спектаклями, отражающими жизнь и борьбу народов СССР. Создание образа советского патриота участника Великой Отечественной войны определило пафос таких произведений театрального искусства, как героико-эпическая постановка Молодой гвардии по одноимнному роману А.А. Фадеева 1947, За тех, кто в море Б.А. Лавренева 1947, Макар Дубрава А.Е. Корнейчука 1948. Ярослав Мудрый И.А. Кочерги 1947, Утро Востока Э. Мамедханлы 1947. В конце 40-х начале 50-х в развитии театра особенно резко сказались тенденции, связанные с воздействием на искусство культа личности Сталина.

Они проявлялись в искусственном сглаживании жизненных противоречий, в поверхностном изображении советской действительности, обеднении выразительных средств.Партия призывала деятелей искусства к упрочнению связи с жизнью, к усилению борьбы за художественное мастерство.

Борьба против узкого, догматического понимания социалистического реализма, за богатство художественных школ и направлений, стилей и жанров, форм и примов проходит особенно плодотворно с середины 50-х, определяя подъм и развитие советского театра, новый, высший его этап. Главное направление советского театра в 50 60-е воплощение тем современности находит выражение в спектаклях, утверждающих высокие морально-этические нормы Иркутская история А.А. Арбузова 1959, В добрый час 1954 и В день свадьбы 1964 В.С. Розова.

В репертуаре театров значительное место начинает занимать современная прогрессивная драматургия пьесы Б. Брехта, Э. Де Филиппо, А. Миллера. В этот период выдвигается плеяда режиссров и актров более молодого поколения, занявшая видное место в советском театре. Мировым признанием пользуется система К.С. Станиславского, определяющая метод работы актров над ролью, принципы создания спектакля.Советский театр оказывал большое влияние на театральную культуру во всм мире. Советские театры с успехом гастролировали за рубежом, получая высокую оценку передовой общественности.

В советском театре, чуждом национальной ограниченности, расширялся обмен творческим опытом, использование лучших образцов драматургии братских народов. На сцене русских театров шли пьесы украинских, армянских, грузинских, латвийских, эстонских авторов и авторов других республик.Станиславский Константин Сергеевич Станиславский Константин Сергеевич настоящая фамилия - Алексеев 1863, Москва - 1938, там же - режиссер.

Родился в богатой семье предпринимателя. Учился дома, в гимназии, в Лазаревском институте восточных языков, не окончив ни одно учебное заведение, но был европейски образованным человеком, прежде всего за счет постоянного самообразования, прекрасно знал литературу, историю, искусство, свободно говорил по-французски и по-немецки.Работал в конторе семейной фабрики, вскоре став одним из авторитетнейших директоров Товарищества Владимира Алексеева.

До Октябрьской революции оставался его владельцем и руководителем, сочетая эту деятельность с фанатичной преданностью театру. В селе Любимовке был построен флигель с настоящей сценой, зрительным залом, артистическими уборными, где начал работу любительский кружок Алексеевский. Здесь Станиславский стал выступать в качестве режиссера и актера.Сейчас, когда двадцатый век близится к концу, есть основания утверждать, что этот век для театра прошел под знаком системы Станиславского.

Раньше, до Станиславского, никаких режиссеров не было. Это одна из многих профессий, созданных двадцатым веком. Правда, слово это появилось еще в веке девятнадцатом, но тогда это была вспомогательная, второстепенная должность. Все вопросы постановки тогда решал или автор пьесы, или актеры.В 1888 - 1889 Станиславский принял деятельное участие в создании Общества искусства и литературы, любительская труппа которого принесла Станиславскому известность в Москве.

В 1898 совместно с В.И. Немировичем-Данченко Станиславский основал Московский Художественный театр, войдя в историю мировой культуры как артист, режиссер, теоретик, создавший науку о творчестве артиста, открыв объективные законы поведения человека на сцене. Станиславский определил условия, при которых происходит акт перевоплощения артиста в художественный образ.Главным в системе Станиславского было учение о сверхзадаче - основной мысли пьесы, ее идее. В основе мировоззрения единой по своему нравственному облику труппы лежала идея равенства и ценности каждого человека на земле.

Станиславский языком театра оказался способен донести эту демократическую мысль до зрителя. Несмотря на то, что революция национализировала его фабрику, Станиславский легко отнесся к потере капитала, продолжая, невзирая на любые условия быта, оставаться вне политики и фанатически служить театру.В преддверии века зародилась эта профессия в декабре 1900 Станиславский начал писать Настольную книгу драматического артиста в 1909 приступил к занятиям с учениками, сотрудниками и молодыми артистами МХТ по системе.

В мае 1924 вышла из печати первоначально на английском языке в Бостоне, а в сентябре 1926 на русском в Москве книга Моя жизнь в искусстве. К изложению собственно системы сам Станиславский приступил только в 1926 году, в книге Работе актера над собой. Станиславский оставил огромный след в мировой культуре - и не только потому, что создал режиссуру.Первые гастроли МХАТа в США, в 1923-1924, привлекли к его системе огромное количество почитателей.

Американцы выбрали живой театр, и этот выбор заложил основы американского кино. Это не преувеличение, сами американцы признают заслугу Станиславского в формировании американской киноимперии.Как режиссер, Станиславский отличался удивительным вниманием к актерам, он старался, с одной стороны, научить их игре по изобретенной им самим системе, а с другой стороны - как можно более полно раскрыть их собственные возможности.

Итог своей жизни Станиславский подвел сам Долго жил. Много видел. Имел хорошую семью, детей. Жизнь раскидала всех по миру. Искал славы. Нашел. Видел почести, был молод. Состарился. Скоро надо умирать. Теперь спросите меня в чем счастье на земле В познавании.В искусстве и в работе, в постигновении его. Познавая искусство в себе, познаешь природу, жизнь мира, смысл жизни, познаешь душу - талант Выше этого счастья нет. Немирович-Данченко Владимир Иванович Немирович-Данченко Владимир Иванович 1858, Озургеты, Грузия - -1943, Москва - режиссер.

Родился в семье военного. С детства увлекся театром и участвовал в любительских спектаклях в Тифлисе. Окончив гимназию с серебряной медалью в 1876, Немирович-Данченко поступил сначала на физико-математический, а затем на юридический факультет Московского университета, но ни физиком, ни юристом не стал. С 1877 выступал как театральный критик, писатель, драматург.За пьесы Новое дело и Цена жизни ему были присуждены Грибоедовские премии.

С 1891 стал преподавать на драматических курсах Московской филармонии. Познакомившись с К.С. Станиславским, предложил совместно реформировать русский театр.Так, в 1898 ими был основан Художественно-общедоступный театр, впоследствии МХАТ. Художественное и мировоззренческое новаторство, в основе которого лежали демократическая идея равенства и ценности каждого человека на Земле и стремление придать театру новое качество стать режиссерским, сыграло огромную роль в напряженной общественно-политической, и духовной жизни конца XIX - начала XX в. После Октябрьской революции Немирович-Данченко продолжил активную работу в качестве театрального деятеля вошел в число членов Центротеатра высший орган, управляющий театрами, стал одним из основателей и редакторов журнала Культура театра, в 1919 организовал Музыкальную студию, с которой в 1926 отправился гастролировать в Европу и США. Полтора года работал по контракту в Голливуде.

Вернувшись в 1928 в Россию, шутил Творить можно только в России продавать надо в Америке, а отдыхать в Европе.

В сталинскую эпоху Немирович-Данченко не потерял возможности выезда за границу. В декабре 1937 он говорил Я счастлив, что дожил до блестящего торжества сталинских пятилеток, Сталинской Социалистической Конституции. Был назначен председателем Комитета по присуждению Сталинских премий.По мере сил старался оградить театр от конъюнктурных социальных заказов вроде пьесы Простое дело о героических буднях следователей, разоблачавших вредителей, которую рекомендовал А.Я. Вышинский.

Немирович-Данченко до конца жизни оставался директором и руководителем МХАТа. Дважды удостаивался Сталинской премии. Список использованной литературы ь Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 ь Введенский Б.А. Союз Советских Социалистических Республик. Энциклопедический справочник. Москва, 1967 ь История советского драматического театра.Москва, 1966 ь Очерки истории русского советского драматического театра. Москва Ленинград, 1954-61 С вопросами, пожеланиями и отзывами обращайтесь по адресу mashka4nm.ru.

– Конец работы –

Используемые теги: Советский, Театр0.043

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Советский театр

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Русский драматический театр
Идейные основы, художественное своеобразие русской драматур¬гии XVIII века были связаны с господствующим в искусстве того вре¬мени направлением —… Философские концепции, на которые опиралось это художественное течение,… Вместе с тем политически классицизм оказал¬ся на службе у абсолютистской монархии, а его эстетические нормы скоро…

История театра
Название свое классицизм взял от латинского classicus, что значит «образцовый». Классицизм зародился и сформировался во Франции в XVII— XVIII… Философские концепции, на которые опиралось это художественное течение,… Вместе с тем политически классицизм оказал¬ся на службе у абсолютистской монархии, а его эстетические нормы скоро…

История театра древней Греции, Рима и средневековья
Дионис (или Вакх) считался богом творческих сил природы;поз- днее он стал богом виноделия,а потом богом поэзии и театра.Симво- лами Диониса служили… На праздниках,посвященных Дионису,распевали не только торжес- твенные,но и… Сатировская драма представлялась средним жанром.Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на…

Музыка и театр России 19 век
Приобщение к европейской культуре не только повысило профессиональный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять… В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора. Русские… Серьёзный интерес к симфонии появился лишь во второй половине столетия. Особенно популярны были программные…

Петербургские театры миниатюр
Лишь о Литейном долго не было никаких известий. И только в начале 1909 года появилось первое сообщение: “4 января В.А.Казанский открыл свой ,… В рекламных объявлениях публику уведомляли о серьезности постановок и лицам со… У одного из них сумасшедшие пытались вырвать глаз, другого - выбросить в окно. В том же духе были составлены и…

Советское брачное право
Браки заключались в местных органах ЗАГСа или в заменяющих их нотариальных отделах при местных Советах. Браки заключались публично и в специальных… Нельзя было вступать в брак родственникам по прямой восходящей и нисходящей… Особо оговаривается, что не служит препятствием для заключения брака разноверие лиц, желающих вступить в брак, а также…

Формирование национального театра балета в Казахстане
Казахский театр оперы и балета был создан из музыкальной студии, поэтому там была орга¬низована и балетная группа.С1933 г. по инициативе С.М.Кирова… Из Ташкента приезжает профессиональная танцовщица Екатерина Лифанова. В… В подготовке этого спектакля большую помощь оказал Александр Артемьевич Александров, приехавший из Москвы.

Русский театр драмы им. М.Ю. Лермонтова
В репертуаре были спектакли историко-революционной тематики, такие как "Чапаев", "Мятеж" Д.Фурманова, "Интервенция" Л.И. Славина, "Оптимистическая… На сцене театра в эти годы были поставлены спектакли "Фронт" А.Е.Корнейчука,… В 1945 г. при театре открылась студия для подготовки актеров. Появились спектакли на романтическую, героическую…

Театр юного зрителя им. Г. Мусрепова
Интерес представляли спектакли, в которых отражалась деятельность пионерской и комсомольской организаций, связь школы с жизнью, военные и трудовые… В театре ставились пьесы "Чайка" А. П. Чехова, "Два веронца", "Гамлет" У.… Главные роли сыграли В. Битенский, К.Жакибаев, Б. Калтаев, К.Кожабеков, Г. Литвак, М. Любимцев, Я.Муратов, Е.…

Режиссеры казахского театра
Спектакли "Абай" М. Ауэзова и Л.С. Соболева, "Материнское поле" Ч. Айтматова (в 1966 г. была присвоена Государственная премия Казахстана) и… В "Материнском поле" он заявил о могучих силах человека, о вере в его… Из национальной драматургии Мамбетов поставил "Каракыпчак Кобланды", "Карагоз" М. Ауэзова и "Кровь и пот" по А.К.…

0.024
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Казахский театр на новом рубеже В 1990 г. открылся Павлодарский областной драматиче-ский театр им. Ж.Аймауытова, в 1992 г. —Тургайский музыкально-драматический театр им. … В эти годы в Казахском академическом театре драмы им. М. Ауэзова… Происходящие в нашем обществе сложные процессы, изменения по-требовали обновления форм театрального искусства. Поэтому…
  • Историческая тема в современном казахском театре Главные герои этой пьесы — жены известных казахских деятелей, репрессированных в 1937 г. Спектакль, поставленный по произведению А. Кекилбаева… За 75-летнюю историю своего существования Казахский академический театр драмы… Режиссер-постановщик и актеры, занятые в спектакле, правдиво раскрыли характер героев. М. Байсеркенов и Б. Атабаев…
  • Советское искусство 60-80-х гг. ХХ века С годами менялись направленность, строй таких выставок. Но почти неизменной оставалась их будоражащая роль в культурной жизни страны.Вновь пройтись… Мудрые люди предостерегают нет искусства молодого и старого , есть искусство и… Как же иначе, ведь в работу включается новая сила, свежая кровь Впрочем, в жизни культуры бывают периоды по сути своей…
  • Театр Portion III. ¹ 4. 1) to come to smb’s rescue — приходить к кому-либо на выручку 2) to turn smth over in one’s mind — подумывать о чем-либо… Portion VII. ¹ 4. 1) to make allowances — принимать в расчет 2) to… Portion I. 1. Michael Gosselyn’s office was furnished in good taste.
  • Художественные изыскания советской поэзии 50-х - 80-х годов Чем объяснить неумирающую ценность подлинных произведений поэтического искусства? Дело в том, что подлинные поэты никогда не отделяли своих чувств и… Эта тайна силы стиха, рождающего в душе поэта, по-своему запечатлена в строках… Вечные темы и мотивы искусства никогда не рождались вне времени и пространства, они неизменно несли на себе отпечаток…