рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Современные проблемы культуры. Тоталитаризм и культура

Работа сделанна в 1999 году

Современные проблемы культуры. Тоталитаризм и культура - Контрольная Работа, раздел Культура, - 1999 год - Министерство Общего И Профессионального Образования России Государственный П...

Министерство общего и профессионального образования России Государственный Политехнический Университет Контрольная работа Культурология Тема Современные проблемы культуры.Тоталитаризм и культура 1999 г. ПЛАН РАБОТЫ Введение Спор о технике и его значение для культуры XX века Экология и экологическая культура Социальное равенство как ценность современной культуры Тоталитаризм и культура Российская социокультурная ситуация Заключение Список литературы Введение Опыт, накопленный человечеством в ходе его социокультурной истории, оказывает неоценимую помощь в решении проблем культуры на современном этапе преобразования нашего общества на основе принципов гуманизма и демократии в условиях бурного научно-технического прогресса. Необходимо отметить, что проблемы культуры приобретают сегодня первостепенное, по существу, ключевое значение, ибо культура выступает мощным фактором социального развития.

Ведь она пронизывает все аспекты человеческой жизнедеятельности от основ материального производства и человеческих потребностей до величайших проявлений человеческого духа. Культура играет все большую роль в решении долгосрочных программных целей демократического движения формирование и укрепление гражданского общества, раскрытие творческих способностей человека, углубление демократии, построение правового государства.

Культура воздействует на все сферы общественной и индивидуальной жизнедеятельности - труд, быт, досуг, область мышления и т. д на образ жизни общества и личности.

Значение ее в формировании и развитии образа жизни человека проявляется через действие личностно-субъективных факторов установки сознания, духовные потребности, ценности и пр влияющих на характер поведения, формы и стиль общения людей, ценности, образцы, нормы поведения.Гуманистический образ жизни, ориентированный не на приспособление к имеющимся условиям, а на их преобразование, предполагает высокий уровень сознания и культуры, повышает их роль как регуляторов поведения людей и образа их мышления.

Социальное влияние культура приобретает, прежде всего, в качестве необходимого аспекта деятельности общественного человека, которая в силу своего характера предполагает организацию совместной деятельности людей, а следовательно, ее регулирование определенными правилами, аккумулированными в знаковых и символических системах, традициях и т.д. Сам ход реформ, целью которой является достижение качественно обновленного общества, требует обращения к колоссальному культурному потенциалу, накопленному человечеством за время его существования.

Освоение духовных сокровищ народов мира, бережное и, вместе с тем, соответствующее современным задачам обращение с культурным богатством предшествующих поколений позволяет постичь смысл забытых уроков истории, дает возможность выявить живые, развивающиеся культурные ценности, без которых невозможен ни социальный прогресс, ни само совершенствование личности.Так как центром культуры является человек со всеми его потребностями и заботами, то особое место в социальной жизни занимают и вопросы освоения им культурной среды, и проблемы, связанные с достижением им высокого качества в процессе создания и восприятия культурных ценностей.

Освоение культурных богатств прошлого выполняет интегрирующую функцию в жизнедеятельности каждого общества, гармонизирует бытие людей, пробуждает в них потребность в постижении мира как целого.А это имеет огромное значение для поиска общих критериев прогресса в условиях неудержимой научно-технической революции.

С предельной остротой эти вопросы поставлены самой жизнью нашего общества, ориентиры на качественно новое его состояние ведут к крутому перелому в осмыслении традиционалистских и инновационных тенденций социального развития.Они требуют, с одной стороны, глубокого освоения культурного наследия, расширения обмена подлинными культурными ценностями между народами, а с другой - умения выйти за рамки привычных, но уже отживших представлений, преодолеть ряд реакционных традиций, которые складывались и насаждались веками, постоянно проявляясь в сознании, деятельности и поведении людей.

В решении этих вопросов значительную роль играет знание и адекватное современности понимание истории мировой культуры. Динамика культурных ценностей раскрывается при сопоставлении их в прошлом и настоящем.Глубина социального запроса на взаимопроникновение исторических времен столь велика, что устоявшаяся формула прошлое - настоящему легко трансформируется сегодня в иную настоящее - прошлому.

Именно вращаясь в этой ценностной двуединости, современный человек отыскивает свои горизонты памяти, свою тропу из суеты в суть. Известно, что история испещрена полосами моды на старину, однако сегодняшний поворот к ценностям культуры прошлого отнюдь не дань моде, а симптом глубоких социальных перемен, происходящих в мире. Он свершается в тот критический момент историко-культурного развития, когда не отдельные страны, а человечество в целом уже ощущает себя на краю атомной бездны и экологической катастрофы.

В этих условиях происходит рост общесоциальной потребности пристально вглядеться в прошлое, чтобы обратить его ценный опыт в настоящее и будущее. Сложившиеся реалии современного мира привели к перелому в сознании человека - его взгляд устремлен ко все более глубокому выходу за пределы своей жизни, не ограничивающейся в сознании индивида датами рождения и смерти.Закономерной тенденцией становится осознание себя в контексте исторического времени, в ориентации как на свои историко-культурные корни, так и на будущее, на социально-культурные идеалы и возможности их реализации в рамках расширения международных связей, вовлечения во всемирный культурно-исторический процесс всех стран мира. Значительные социокультурные изменения, затрагивающие практически все стороны общественной жизни различных стран и народов, с особой остротой ставят вопрос о межкультурном взаимодействии, о его роли в эволюции локальных этнических культур и развитии общемировой культуры.

Спор о технике и его значение для культуры XX века Вряд ли кто усомнится в том, что техника лежит в основе культуры. Человек обязян ей своим становлением.

Хотя технические устройства природные тела, все они суть материальные ценности. Прогрессируя, техника определила культурный образ жизни человека. Она содействовала повышению эффективности трудовых усилий работника и рационализации хозяйственного и бытового уклада.Человек, создав технику, получил возможность менять условия своего существования и меняться сам. При этом он стал основоположником принципиально нового объективного процесса культурного, когда форма и материал оказались в разных руках человека и природы, а изделия мастера обрели собственную основу и получили возможность функционировать наряду с человеком и в определнной степени дистанцироваться от природы.

Если техника законное состояние всей культуры, каждый народ в той или иной степени создал соответствующее своим возможностям и потребностям технические средства, но только западноевропейская культура обогатила себя культом техники.

Культ техники готовился на протяжении ряда столетий. Роджер Бекон, Френсис Бекон, французские материалисты XVIII века сулили обществу и господство над природой, и материальное благополучие и т.д если оно возьмт на вооружение формулу знание-сила, познает законы природы и материализует их в разнообразных машинах.Культ техники породил многочисленную филосовскую литературу, в которой нашло сво отражение противоречивое отношение общества и к самой технике, и к е культу. Природа не создат кентавров, в ней форма и материал едины.

С самыми лучшими побуждениями человек пытался обмануть природу, навязать ей такую форму, которая чужда е естеству. Но физико-химическое содержание природных процессов нельзя формально изменить.Через технику в социально-исторический процесс врываются радиация и микроволновая вибрация, агрессивность химических реакций и электромагнитные поля. При этом перевод природных потенций в мир человека не техничен, а социален.

Природные потенции можно актуализировать лишь с помощью техники. Включая в социально-исторический процесс природные силы, человек не может с уверенностью сказать, что он культурно адекватен этим силам. В природе подобная ситуация невозможна. Вс, что стихийно реализуется в естественном царстве, адекватно природной системе.Далеко не вс реализованное природой безопасно для чеовека. Многим потенциям природы в социально-культурном плане человек просто не адекватен.

И сам способ перевода природных сил в общественную жизнь своеобразный вызов ему и судьбе, от которой он не может ути. И в этом отношении человек в зависимости от техники, хотя ему кажется, что он е создатель и хозяин. Техника это особое явление культуры, это сформированная мастером природная материя.Тем самым объективный процесс как бы раздваивается на естественный и культурный. Естественный характеризуется единством форма и материала, культурный их разрывом.

Экология и экологическая культура В культурологии уже давно зафиксировано, что непосредственный источник забот, тревог и мучений человека лежит не вне его, а в нм самом, не в среде обитания, а в дисгармонии между потребностями, способами и возможностями их удовлетворения.И потребности часто оказываются недостаточно культурными, и способы их удовлетворения бывают малокультурными и просто варварскими, и возможности удовлетворения стихийно растущих потребностей небезграничны.

Экология наука, изучающая связи между живыми существами и окружающей средой. Е интересует эволюция экосистем и биосферы в целом. Формирование культуры связано с земледелием. Обрабатывая землю, окультуривая растения и получая урожай, человек невольно противопоставляет себя природе и оценивая свою деятельность и е результат как культуру. Человек - часть биосферы и живт е продуктивностью, которая, к сожалению, существенно ограничена.У биосферы свои законы эволюции и механизмы регулирования численности популяций растений и животных.

Так, формирование южнорусских чернозмов заняло у биосферы от 250 до 400 лет, ачеловек ухитрился их истощить за считанные десятилетия. Когда не хватало продуктов питания, биосфера предоставила первобытным плеиенам возможность самостоятельно регулировать свою численность. Ландшафт становился ареной жестокости и насилия.Возможности не тождественны действительности, а она такова, что получаемая планетой солнечная энергия практически полностью расходуется на фотосинтез, который достиг своего предела.

Видимо, следует вспомнить о том, что культура содержит в себе не только культ разума и мечты, но и систему запретов, и распространить эту систему запретов на агрессивные, заррушительные, утилитарные, чисто потребительские импульсы человека в отношении биосферы. Одна из трагедий культуры состоит в том, что она способна трансформировать необходимость в эгоистическое желание индивида сделать естественную необходимость прихотью и престижем.

Экологическая проблема затрагивает всю планету. Конечно, в разной степени и в разных формах. В нашей стране экологическое неблагополучие обострено непродуманностью гайдаровских реформ и политическими просчтами президентской власти. Но экологическая культура, в конечном счте, забота всего человечества. Биосфера не знает национальных границ, и решать экономическую проблему человеческое сообщество должно сообща.Социальное равенство как ценность современной культуры В производственной деятельности человек не только научился поддерживать сво существование, но и стал умелым и социальным.

Общественные отношения воздействуют на его природу, и под их влиянием у людей формируются нравственные, политические, гражданские и экономические свойства. Вступая в общественную жизнь, все индивиды изначально получают минимум социальных привычек, позволяющих им жить в обществе, другими словами, культурно жить в обществе. И в этом плане, можно сказать, все люди равны.Биосоциальность человека становится предметом острых споров между натуралистическими и культурологическими концепциями в оценке неравенства людей.

Природа или культура делают люде неравными А, может быть, культура лишь усилила естественное неравенство людей Прежде всего надо отделить естественное от искуственного, природное от социального, а затем найти правильное толкование их соотношения.Как понимать человека Как природное или социальное существо И где грань между природным и социальным в человеке И является ли социальное искуственным, порчей природы человека В природном отношении люди как равны, так и не равны. Каждый индивид представитель Homo Sapiens, но по своим естественным дарованиям индивиды не равны и не могут быть равными, что для природы наследственное разнообразие в популяции гарантия выживаемости.

И для людей природное разнообразие условие адекватности рода человеческого к ландшавтным вариациям и к исторической дифференциации общественных профессий, к изменчивости социальных заказов и требований.

А кроме того, существуют различия между природой и социальной сущностью человека. Через общественные отношения, как через сито, проявляются природные задатки, и в общественной жизни остатся то, что находит спрос и сулит удачу. В умении жить в обществе все люди должны быть равны. А для овладения искусством жить в обществе, необходимо обладать опытом и чувством правды. Стыд и правла основа добродетели.Необходимо всякому так или иначе быть причастным добродетели, в противном случае ему не место среди людей.

Идея равенства развивается вместе с культурой и представляет собой одну из е ценностей. И страшно читать Философию неравенства М.Бердяева, в которой доказывается, что культура и равенство несовместимы. Культура, якобы, аристократична, требует привилегий. В сврей сущности культура гуманистична. Каждый человек ценность.И тем не менее нельзя забывать, что пока существуют социальные группы с разным уровнем и образом жизни, в обеспеченных слоях общества поддерживается тенденция сократить свои привилегии, сво культурное превосходство над теми, кто стоит ниже их на социальной лестнице.

Роскошь и нищета искореняются социальной активностью трудящихся масс, а отнюдь не благодаря только росту культуры. До сих пор рост культуры в человеческом обществе приводил только к увеличению несправедливости.И отнюдь незаметно, чтобы наиболее энергично стремились к уничтожению несправедливости именно те слои, которым больше всего доступгы сокровища современной культуры.

Смешная иллюзия думать, что рост культуры неизбежно нест с собой рост справедливости. Только нельзя забывать, что социальный эгоизм богатства и роскоши это ещ не культура. Этому эгоизму противостоит подлинно общественная культура, которая включает в себя активность и упорство в борьбе за справедливость, социальное равенство, демократизм. Напряжнным трудом и борьбой за справедливость создавалась культура общества.Напряжнный труд и должен быть критерием доходов личности и е образа жизни.

И перед ним все равны.Выражая родовую общность людей, социальность как способ е существования, труд и только труд на благо общества и себя, способен их примирить в тех видах неравенства, которые соответствуют как общему уровню развития культуры, так и уровню культурного развития каждой личности. Тоталитаризм и культура Долгое время в советском обществоведении господствовала точка зрения, согласно которой 30-40-е годы нашего века объявлялись годами массового трудового героизма в экономическом созидании и в социально-политической жизни общества.

Много было сказано и написано о невиданных в истории масштабах развития народного образования.Здесь решающими стали два момента - постановление XVI съезда ВКПб О введении всеобщего обязательного начального образования для всех детей в СССР 1930г выдвинутая И.В.Сталиным в тридцатые годы идея обновления экономических кадров на всех уровнях, повлекшая за собой создание по всей стране промашленных академий и инженерных вузов, а также введения условий, стимулирующих трудящихся к получению образования на вечерних и заочных отделениях вузов без отрыва от производства.

Первые стройки пятилетки, коллективизация сельского хозяйства, стахановское движение, исторические завоевания советской науки и техники воспринимались, переживались и отражались в общественном сознании в единстве рациональных и эмоциональных его структур.Поэтому художественной культуре не могла не принадлежать исключительно важная роль в духовном развитии социалистического общества.

Никогда в прошлом и нигде в мире у произведений мскусства не было такой широкой, такой массовой, подлинно народной аудитории, как в нашей стране. Об этом красноречиво свидетельствуют показатели посещаемости театров, концертных залов, художественных музеев и выставок, развитие киносети, книжное издательство и пользование библиотечными фондами.Официальное искусство 30-40-х годов было приподнято-утверждающим, даже эйфорическим.

Мажорный тип искусства, который рекомендовал Платон для своего идеального Государства, воплотился в реальном советском тоталитарном обществе. Здесь же следует иметь ввиду трагическую противоречивость, сложившуюся в стране в довоенный период. В общественном сознании 30-х годов вера в социалистические идеалы, громадный авторитет партии стили соединяться с вождизмом.В широких слоях общества распространилась социальная трусость, боязнь выбиться из общего ряда. Сущность классового подхода к общественным явлениям была усилена культом личности Сталина.

Принципы классовой борьбы нашли сво отражение и в художественной жизни страны. В 1932 году, выполняя решение XVI съезда ВКПб, в стране были распущены ряд творческих объединений Пролеткульт, РАПП, ВОАПП. А в апреле 1934 года открылся Первый всесоюзный съезд советских писателей.На съезде с докладом выступил секретарь ЦК по идеологии А.А.Жданов, изложивший большевистское видение художественной культуры в социалистическом обществе.

В качестве основного творческого метода советской культуры был рекомендован социалистический реализм. Новый метод предписывал художникам и содержание, и структурные принципы произведения, предполагая существование нового типа сознания, которое появилось в результате утверждения марксизма-ленинизма. Социалистический реализм признавался раз навсегда данным, единственно верным и наиболее совершенным творческим методом.Ждановское определение соцреализма опиралось на данное Сталиным в угоду техническому мышлению эпохи определение писателей как инженеров человеческих душ. Тем самым художественной культуре, искусству придавался инструментальный характер, или отводилась роль инструмента формирования нового человека.

Российская социокультурная ситуация Какова же современная социокультурная ситуация в России Какой социальный тип личности может возникнуть, если она сохранится достаточно долго Предпосылки для возникновения социокультурной ситуации сегодняшнего дня возникли на рубеже 60-70-х годов.

Широкое внедрение достижений науки и техники в сферу производства и быта коренным образом изменило формы функционирования культуры. На современную социокультурную ситуацию воздействует не только формирующийся рынок.Она находится под воздействием и нарастающей экспансии англо-американской культуры, резкого падения авторитета социалистической идеологии, криминализации всех сфер общественной жизни, коррумпированности государственного чиновничества и его альянса с мафиозными группами.

В результате внедрения рыночных отношений в сферу культуры оказалась практически полностью разрушенной е инфраструктура, резко уменьшился объм и качество духовной продукции, сузился круг культурных образов, находящихся в активном обороте, уменьшилось число каналов, по которым обеспечивалось ещ в недавние времена распространение духовных благ, резко сократилась сфера любительского художественного творчества, практически оказалась сврнутой культурная жизнь в провинции и особенно на селе, где приезд кинопередвижки можно сравнить с эпохальным событием, не говоря уже о выездном спектакле или концерте артистов областной филармонии, которые безвозвратно ушли в прошлое.

Заключение Русская культура понятие историческое и многогранное. Она включает в себа факты, процессы, тенденции, свидетельствующие о длительном и сложном развитии, как в географическом пространстве, так и в историческом времени.Большая часть территории России заселена позднее, чем те регионы мира, в которых сложились основные центры мировой культуры.

В этом смысле русская культура явление относительно молодое. В силу своей исторической молодости русская культура оказалась перед необходимостью интенсивного исторического развития. Конечно, русская культура развивалась под влиянием различных культур Запада и Востока, исторически определивших Россию.Но воспринимая и усваивая культурное наследие других народов, русские писатели и художники, скульпторы и архитекторы, учные и философы решали свои задачи, формулировали и развивали отечественные традиции, никогда не ограничиваясь копорованием чужых образов.

Длительный период развития русской культуры определялся христианско-православной религией. Вместе с тем, влияние христианства на русскую культуру процесс далеко не однозначный. Русь восприняла только внешнюю форму, обряд, а не дух и сущность христианской религии. Русская культура вышла из-под влияния религиозных догматов и переросла границы православия.Специфические черты русской культуры определяются в значительной степени тем, что исследователи назвали характером русского народа.

Об этом писали все исследователи русской идеи. Главной чертой этого характера называли веру. Альтернатива вера-знание, вера-разум решалась в России в конкретные исторические периоды по-разному. Русская культура свидетельствует при всм разночтении русской души и русского характера трудно не согласится со знаменитыми строчками Ф.Тютчева Умом Россию не понять, аршином общим не измерить у ней особенная стать в Россию можно только верить Нет необходимости доказывать, что любой народ, любая нация, могут участвовать и развиваться только тогда, когда они сохраняют свою национально-культурную идентичность, когда, находясь в постоянном взаимодействии с другими народами и нациями, обмениваясь с ними культурными ценностями, тем не менее, не теряют своеобразия своей культуры.

В истории можно найти многочисленные примеры того, как исчезали государства, чей народ забывал свой язык и культуру.

Но если сохранялась культура, то, несмотря на все трудности и поражения, народ поднимался с колен, обретая себя в новом качестве и занимая достойное место среди других народов. Подобная опасность подстерегает сегодня и русскую нацию, что цена за западную технологию может оказаться слишком высокой.Не только резко возрастает социальное неравенство внутри нашего общества, со всеми отрицательными последствиями, но и углубляется социальное неравенство между русским народом и так называемыми западными этносами.

Вернуть же утраченные позиции в мировой культуре крайне сложно, а смириться с утратой значит оказаться на краю пропасти в культурно-историческом развитии. Русская культура накопила великие ценности.Задача нынешних поколений сохранить и приумножить их. Список литературы 1. Добрынина В.И Большаков А.В. Актуальные проблемы культуры XX века М. Знание, 1993г. 2. Введение в культурологию учебное пособие для вузов под ред. Попова Е.В. М. Владас, 1995г. 3. Самосознание европейской культуры XX века. Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. М. 1991г. 4. Культурология.

Курс лекций под ред. А.А.Радугина М Центр, 1998г.

– Конец работы –

Используемые теги: Современные, проблемы, культуры, тоталитаризм, Культура0.091

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Современные проблемы культуры. Тоталитаризм и культура

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Культура как детерминанта развития общества. Проблемы культуры и социума
Следовательно, тот же Сартр не прав, когда уверяет, что культура никого и ничего не спасает.Спасает — и тогда, когда она способна помочь человеку в… Итак, культура, с одной стороны, есть результат предшествующей деятельности… Детерминантный статус культуры особо зримо обнаруживается в эпохи революционно-реформаторских изменений в обществе.

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

Проблемы современной культуры
Уровень и состояние культуры можно понять, только исходя из развития истории культуры; в этом смысле говорят о примитивной и высокой культуре;… По меткому выражению М. Бахтина «культура всегда лежит на границах» с другими… Немецкий социолог Освальд Шпенглер рассматривал современную культуру не как единую общечеловеческую, а расколотую на…

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

Проблемы развития культуры на рубеже тысячелетий в современной России
В данном докладе культура будет пониматься как форма исторической жизни человека и общества и как центральный элемент цивилизации. В этом случае… Иными словами, культура выступает как сумма правильных и неправильных ответов… Современная Россия живет в сложное и противоречивое время. Распад Советского Союза знаменовал конец существования…

«Восстание масс» и проблемы современной культуры
Однако, проблемы теории познания и философии науки, занимавшие центральное место в школе кантианства, волновали молодого философа меньше, чем… Ортега был литературно одарённым и романтически настроенным человеком,… С 1910 по 1936 года Ортега – профессор метафизики в Мадридском университете.Он сразу оказался в резкой оппозиции по…

Лекция № 1. Духовная культура: понятие, проблемы, принципы. Религия в контексте духовной культуры
Лекция Духовная культура понятие проблемы принципы Религия в контексте духовной культуры... Происхождение и исторические формы классификация религии... Существует теологическая богословская и научная научно философская версии происхождения религии...

Проблема языка в современных исследованиях по искусственному интеллекту
Тьюринг исходит из предпосылки, что если поведение машины неотличимо от поведения человека, то это – достаточный критерий считать такую машину… Тьюринг исходит из представления о разумном поведении как деятельности,… Если такая машина может имитировать поведение любой другой машины, то она, в таком случае, сможет быть универсальным…

Проблемы гуманизма в современном российском обществе и его будущее
Гуманизм традиционно определяется как система воззрений, признающих ценность человека как личности, его право на свободу, счастье и развитие, и… Среди ценностей традиционной русской культуры важное место занимали ценности… Гуманизму были противопоставлены идеи собственничества и самодостаточности (культ денег) В качестве идеала россиянам…

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Физическая культура личности и ценности физической культуры Наш век — век значительных социальных, технических и биологических преобразований. Научно-техническая революция внесла в образ жизни человека наряду… Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода… Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение — способствуют укреплению дисциплины,…
  • Криминальные проблемы современной России и ее лесного сектора Официальные власти, заявляя о необходимости бороться с преступностью, часто сами нарушают законы, более того, иногда используя для этого силовые… Хотя, как во всяком правиле, и здесь случаются исключения. Примеры… Ограничивалась ли она только упражнениями на полигоне, следователи журналистам не сообщили. Идущая в рамках выяснения…
  • Культура, природа, человек. Проблемы и пути их решения В русской литературе советского периода, взаимоотношениечеловека с природой часто изображались в соответствии с тезисом тургеневскогоБазарова… Прощаниес Матерой - книга о том, что взаимоотношения человека и земли -… Однуе бы только Матеру Другаяжительница деревни - Анна, как и все старики знает только свою родную Матеру,любит е и…
  • Воплощение вечных проблем и проблем современности в романе Чингиза Айтматова «Плаха». III. Заключение 1. Судьба народов в ХХ веке. 2. Вечная драма мировой истории. 3. Пророческий голос Айтматова. Воплощение вечных проблем и проблем… В. С. Высоцкий Жизнь человека это постоянный выбор. Судьба его выбирать свой жизненный путь, добро или зло, те принципы, которыми потом он будет руководствоваться.Очень…
  • Тема: «Введение в гигиену детей и подростков. Актуальные проблемы современной гигиены детей и подростков» Челябинская государственная медицинская академия... Кафедра общей гигиены Раздел Гигиена... Актуальные проблемы гигиены детей и подростков На современном...