эстетика

Вопросы к экзамену по дисциплине «Эстетика» 1. Бальзак, Стендаль, Флобер о новом статусе художественного творчества. 2. Взаимоотношение категорий «прекрасного» и «безобразного» в эстетике. 3. Выражение стиля барокко в музыке и театре. 4. Гегель о природе эстетического. 5. Готический стиль в архитектуре Средневековья как выражение эстетической потребности эпохи. 6. Драматизм духовной жизни человека Нового времени и его отражение в новых художественных тенденциях. 7. Идеи антропоцентризма в искусстве эпохи Возрождения (Мазаччо, Донателло и Брунеллески). 8. Искусство как выражение эстетического сознания времени. 9. Категории эстетики «трагическое» и «комическое». 10. Концепция искусства Романтизма 11. Концепция образа художника в эпоху Романтизма. 12. Новационность, экспериментаторство, акционизм как ценности эстетики модернизма (авангарда). 13. Нормативность и творчество в искусстве классицизма. 14. Кьеркегора. 15. Основные приемы в изобразительном искусстве барокко. 16. Основные принципы эстетика модернизма (авангарда). 17. Основные проблемы русской эстетики эпохи XVII века. 18. Особенности литературного языка в эпоху Романтизма. 19. Особенности театральной культуры эпохи эллинизма. 20. Понимание искусства и общественной роли художника в эстетике Н.Г. Чернышевского. 21. Понятие калокагатия в эстетике разных эпох. 22. Понятие прекрасного в эстетике Аристотеля. 23. Понятие художественного образа в эстетике. 24. Понятие художественного стиля в эстетике. 25. Предмет и основные понятия эстетики. 26. Природа «прекрасного» и проблема эволюции представлений о нем. 27. Природа красоты в эстетике классической Греции. 28. Проблема «искусство и зло» в эстетике Аристотеля. 29. Процесс художественного творчества по Платону 30. Своеобразие искусства и художественного символа в философии Ф.В. Шеллинга. 31. Стилистическая полифония как ценность и принцип в эстетике постмодернизма (авангарда). 32. Сущность немецкой классической эстетики. 33. Сущность теории иронии Ф. Шлегеля. 34. Сущность теории искусства Ф. Ницше, влияние этой теории на эстетику символизма. 35. Сущность теории эманации Плотина. 36. Теории искусства А. Шопенгауэра. 37. Теория искусства и эстетического воспитания И.Ф. Шиллера. 38. Теория мимесиса и природа художественной выразительности. 39. Тип самосознания деятелей искусства эпохи Возрождения. 40. Толкование категорий «эстетического» и «художественного». 41. Универсальности человеческой личности в эстетике романтизма. 42. Фома Аквинский о природе прекрасного. 43. Художественная теория и практика эллинизма. 44. Художественного сознания как эстетическая категория. 45. Художественное сознание Возрождения. 46. Художественное сознание Древней Греции. 47. Художественные основы классицизма. 48. Эволюция образа художника в художественном сознании разных эпох. 49. Эстетическая программа Д. Дидро. 50. Эстетические воззрения эпохи Просвещения. 51. Эстетические основания иконописи Древней Руси. 52. Эстетические основания Ренессансного гуманизма. 53. Эстетические представления в культуре Византии. 54. Эстетические представления в культуре Средневекового Запада. 55. Эстетические представления эпохи Постмодернизма (поставангарда). 56. Эстетические принципы искусства реализма.