Литература Барокко

Литература барокко Стиль барокко нашел свое выражение и в литературе. И если архитектура, скульптура и живопись стремились к единению, то и в литературе можно наблюдать аналогичные явления: лирика стремится к монументальности, величественности.В то же время для нее характерна детализация, орнаментика (Драйден «Пиршество Александра, или сила гармонии» 1697г.) Среди двора фонтан, наполненный до края, Кристальная струя звенит, не угасая На влажный алебастр, спадая с вышины Есть сто чудовищ там — фонтана украшенье — Необычайно тел причудливых сплетенье, Как ваза, светлый круг бассейна вознесен, Под ним из камня столб — подставкой служит он. Жорж де Скюдери «Аларих, или побежденный Рим» 1654 К стилю барокко можно отнести и позднее творчество Мильтона, его поэмы на библейские сюжеты: »Потерянный рай», «Возвращение в рай», «Самсон-борец»,… Для его творчества характерно: масштабность поэмы; сочетание чувственной, материальной стихии с высокой духовностью; рельефные образы; нагромождение деталей; господство идеи о двойственности и противоречивости жизни, борьбе добра и зла. В то же время происходит возрождение героики, особенно во французском романе: 1) Мадлен де Скюдери «Артамен или великий Сир» (1649-1653). Отличительные черты: громоздкость, многословность, подробность и живописность описаний; риторическая величественность речи героев; 2) «Мещанский роман» (1666г.) Антуана Фюретьера; 3) «Симплициссимус» (1668г.) Гриммельсхаузена.

Характерно: расплывчатость на множество эпизодов, сочетание символики и натурализма. «В каждой конкретной до осязаемости, подчеркнутой до натурализма сцене присутствует некое отвлечение от реальности в ее непосредственной данности… Условно не только изображение обстановки, но и самого героя.

Он -… назидательный пример, иллюстрирующий этические и философские положения автора» (Морозов) XI. Театр Своеобразное претворение стиль барокко получил в театре. Данному жанру присущи: 1) условность, витиеватость стиля; 2) своеобразный язык с включением простонародных слов; 3) динамика действия; 4) сложная композиция; 5) напыщенность, аффектация.

На сцену вышли новые драматурги: Тирсо де Малина («Дон Хиль — зеленые штаны» — комедия положений; «Севильский цирюльник или каменный гость») и Педро Кальдерон («Жизнь это сон» 1636г «Поклонение кресту» 1635г «Чудодейственный маг» 1637г «Стойкий принц» 1628г «Великий театр мира» 1675). Основные черты: 1) борьба духа и тела, добродетели и порока в личности героя и во внешнем конфликте драмы; 2) победа светлых сил, которая достается искуплением, мучением; 3) обнажение жизненных противоречий.

Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.popal.ru/.