рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Лебедько Владислав, Найденов Евгений, Михайлов Максим, Гилячева Эльмира - Боги и эпохи

Лебедько Владислав, Найденов Евгений, Михайлов Максим, Гилячева Эльмира - Боги и эпохи - раздел Культура, Лебедько Владислав, Найденов Евгений, Михайлов Максим, ...

Лебедько Владислав, Найденов Евгений, Михайлов Максим, Гилячева Эльмира - Боги и эпохи – 2

Архетипические путешествия

  Оглавление:  

Книга первая

 

В. Лебедько

Е.Найденов

М.Михайлов

 

Архетипические путешествия

как Путь Познания себя и мира

 

Предисловие.

Несколько лет назад у одного из нас (В.Л.) появилась сиддха – возможность приглашать архетипы на Магический Театр[1], а потом и просто «на» человека, которому нужны были некие переживания, информация от архетипического источника (духа, божества, явления). Архетип переживается, как мощный энергопоток, вызывающий отчетливые изменения психофизического состояния (телесные функции и ощущения, эмоции, озарения и инсайты, информация дотоле неизвестная и т.п.) За несколько лет эта экстраординарная способность была передана двум другим соавторам книги. Скажем так: нам удалось найти (на самом же деле – вспомнить) уровень языка, где в очень свернутом виде каждое слово содержит огромную совокупность смыслов, переживаний и ощущений, намоленных и намысленных миллионами людей вокруг осей – архетипов коллективного сознания и бессознательного. Архетипы же не возникали на голом месте. Они являются некими «резонансными пространствами» в едином энергетическом поле Универсума. И когда мы произносим определенным образом, находясь в определенном состоянии, эти слова, происходит развертка огромного числа смыслов и ощущений, доступная для переживания. В нас разворачивается архетип, как совокупность общечеловеческого опыта на «резонансной частоте». Это переживание можно, при помощи специальной процедуры, передавать «оператору» и, затем, вести с ним беседу, где он отвечает от имени архетипа. Нужно только, чтобы «оператор» был достаточно сенситивен.

Помимо использования «архетипотерапии» на Магических Театрах, в групповой, семинарской и индивидуальной работе, направленной на целительские задачи, самопознание и индивидуацию, мы написали книгу «Боги и эпохи» («Весь» С.Пб. 2007), в которой мы беседовали с некоторыми архетипами и богами и получили множество интересной и полезной информации.

Работу с архетипами мы активно вели и на наших семинарах, на которых с 2004 года делался акцент на исследование Мифологического сознания и способы достижения мифологического восприятия себя и мира – восприятия всеединства и целостности, путем переживания всего (и, прежде всего, – себя самого и своей души) как Живого, одушевленного, связанного со всем и растворенного во всем. Довольно часто мы обращались к славянским богам и архетипам, хотя не забывали и богов других пантеонов.

На семинаре «Русский Дух и Русская Душа» в январе 2007 года нам открылся новый метод, который мы назвали «Архетипические путешествия». По сути, он базируется на методе «Активного воображения», разработанном Карлом Юнгом и его последователями (особенно Джеймсом Хиллманом[2]), но к «Активному воображению» мы добавили один существенный и принципиальный момент – приглашение архетипа на участника «воображаемого путешествия»[3]. Путешественник создавал намерение на «маршрут» - тему путешествия (это могли быть, например, известные темы – путешествие в глубины моря или в подземный мир, а могли быть и новые, разработанные нами маршруты, исходя из особенностей того или иного архетипа), а приглашенный архетип многократно усиливал эффект воображения, создавая ощущение психоделического путешествия по мирам (с абсолютно достоверными психофизическими состояниями) и, кроме того, архетип являлся проводником и вожатым путешественника, а также сообщал ему ту или иную необходимую информацию и помогал ориентироваться. Люди, имевшие психоделический опыт, признавались, что «Архетипическое путешествие» на порядок превосходит опыт приема «грибочков» или иных психоделиков, холотропного дыхания, шаманских путешествий и т.п. Кроме того, на семинаре (и далее – в процессе написания книги) путешественника сопровождал партнер – ведущий, который направлял его вопросами, просил отождествляться с теми или иными образами, получать от образов, встречающихся на пути, информацию и многое другое. Путешественник получал, кроме самого эффекта путешествия по мирам, богатую информацию о разных слоях своего внутреннего мира, которая потом использовалась на Магических Театрах и т.п.

Иногда путешествие происходило в форме «вопрос – ответ», чаще же – через сложную совокупность многомерных образов и переживаний, которые приходилось выражать своими словами. Так что, естественно, мы не могли, да и не стремились избежать окраски ответов богов своими выражениями и даже, местами, слэнгом. Богу, для общения под диктофонную запись, не избежать человеческого языка, окрашенного культурными формами того времени, когда происходит диалог. Хотя, сам контакт – нечто неизмеримо большее, чем может вместить печатное слово, и нам пришлось существенно урезать то, что мы созерцали и переживали. Но суть путешествий мы, тем не менее, постарались передать насколько возможно точно, естественно, с поправкой на неизбежные искажения нашей личной и культурно-исторической матрицей восприятия.

Учитывая тот факт, что развитие сознания отдельного человека повторяет эволюцию сознания человечества (отраженную в мифологии[4]), мы могли также получать мифологическое описание некоторых процессов нашего общего человеческого прошлого, а также получать метафорическую информацию о разнообразных мирах нашего сознания.

В каждом путешествии повествование идет от первого лица (путешественника). Иногда в некоторые места вставлялись диалоги с богами. Большая часть полученной нами в путешествиях информации имеет метафорический характер, хотя кое-где мы обращали внимание на некие детали и расшифровку полученных метафор. Описания некоторых путешествий могут показаться местами противоречивыми, тем не менее, мы не старались снять эти противоречия, ибо эти описания предназначены большей частью для образного восприятия и стимуляции правополушарного мышления, а не для логических умозаключений. Из путешествий по различным мирам получился своеобразный коллаж, дающий как бы отдельные мазки на полотне картины мира Мифологического восприятия, которое, на наш взгляд, очень важно именно в нашу эпоху для оживления и одушевления сознания людей и окружающего нас мира.

Мы благодарим участников наших семинаров 2004-2007 гг., вместе с которыми мы осваивали Мифологическое восприятие мира. Отдельная благодарность Эльмире Гилячевой и Алисе Либертас за помощь в переписывании текстов некоторых путешествий с диктофонной записи и редактирование текстов.

 

Путешествие со Сварогом в Ирий[5].

Итак, я погрузился в свои ощущения, находясь в потоке Сварога. Возникло ощущение, что я нахожусь в неком пространстве, невесомости. Я испытал… То, что мне предстало, было, своего рода, окраинами Ирия. В отдалении я увидел… Я приблизился к стене. Она была огромна, и размеры ее сложно выразить в единицах измерения. Она сама по себе внушала…

Путешествие с Бабой Ягой в древность.

Потом я вижу на небе какого-то дедушку, который метает молнии. Я прошу Бабу Ягу познакомить меня с ним. Она поднимает меня к этому богу - дедушка… Дальше ведущий попросил меня, чтобы я обратился к Бабе Яге с просьбой показать… Затем ведущий попросил меня узнать - как же произошел разрыв этой гармонии. Почему нарушилась гармония. Я вошел в тело…

Путешествие с Хорсом и Дыем к истокам формирования доминанты восприятия.

Следует отметить, что картина перед моим внутренним зрением с этого момента почти все время оставалась статичной. Мое внимание разделилось между… Ведущий проявил архетип Дыя. Переместившись в область тьмы, я начал наблюдать… В этом путешествии я попал в самые первобытные, еще нетронутые культурой качества сознания. Их можно охарактеризовать…

Путешествие с Даждьбогом к истокам славян.

Я увидел, что на горизонте, который символизировал глубину веков, что-то клубится. Я приблизился и увидел, что из неба выступает нечто похожее на… Все это время я наблюдал довольно с большого расстояния. Поэтому я попробовал… Посредством деятельности этих людей на Земле за несколько тысяч лет проявились новые диапазоны энергетической…

Путешествие с Гермесом Трисмегистом в мир религии.

После того, как Ведущим был приглашен Гермес Трисмегист и мы поприветствовали друг друга, я ощутил некую торжественность. Канал связи с Гермесом… Я попросил Гермеса проводить меня в символический мир религии, и тут же я… Эта дорога – путь к Богу. С помощью Гермеса я стал быстро перемещаться по этой дороге и видел, как на меня надвигается…

Путешествие с Гермесом Трисмегистом в мир Науки

Гермес пояснил, что наука - это часть религии - так было изначально. Наука выросла из религии, как вспомогательная дисциплина. Сейчас вид на гору и город религии и на долину и всё что там есть, стал более… У города науки, как и у города религий, есть связь с горой, где живут святые. Оба города стоят у подножия этой горы.…

Путешествие с Велесом в мир Ведического Знания

После того, как Ведущий пригласил архетип Велеса, я ощутил состояние глубокого расслабления и свободной созерцательности, некую особую прозрачность… Я обратился к Велесу с вопросом - каковы основные отличия между Ведическим и… - Велес, скажи, а где живут люди, постигающие мир и себя подобным образом?

Путешествие с Афродитой в миры Гармонии, Хаоса и Любви.

Передо мной проплывают образы архитектурных сооружений необычайной красоты, симметрии и правильности линий, и не только архитектурных сооружений, но… - А вдохновение черпается здесь, Афродита? - Нет. Это мир, где собраны уже плоды вдохновения. Вдохновение - это процесс. Если условно поместить вверху мир богов,…

Путешествие с Осирисом к истокам Земли.

Я спросил Осириса - почему Земля несколько раз уничтожала живущие на ней цивилизации людей. - Потому что всякий раз люди начинали разрушать целостность Земли, ее… На несколько минут Осирис помог мне пережить себя ядром - сердцем сознания Земли. Действительно в человеческом языке…

Путешествие с Изидой в Атлантиду.

Сначала в этой пустыне я не видел людей. Прошло некоторое время, и они появились. Изида сообщила, что эти люди произошли в результате смешения части… Я увидел карту Атлантиды, которую показала мне Изида. Атлантида была соединена… Постепенно и плавно от созерцания карты я перехожу к созерцанию самой местности с огромной высоты. Ощущаю довольно…

Путешествие с Матерью Ладой в мир Природы.

- Здравствуйте! - Можно с тобой отправиться в мир Природы. Ведь ты супруга бога Рода - Творца… - При Роде, да. Но я - дочь Рода. Хотя, можно сказать, что одновременно и супруга в смысле со-творения.

Путешествие с Дионисом в мир божественного экстаза.

- Здравствуй Дионис! - Здравствуйте. - Можно с тобой совершить путешествие в мир экстаза, наслаждений и всего, что с этим связано?

Путешествие с Деметрой к Элевсинским Мистериям

Это путешествие проходило, в основном, в режиме диалога. Был и визуальный ряд, но. В силу ряда причин, я привожу лишь беседу с Деметрой.   - Здравствуй, Деметра.

Путешествие с Хироном в мир Культуры.

- Хирон, скажи, пожалуйста, а что изначально подразумевается под культурой? - Изначально - это способ выживания. Когда вопрос выживания решен, то… - Это для нашей эпохи определение?

Путешествие с Мокошью в пространство судеб

- Мокошь, можно совершить с тобой путешествие в пространство человеческих судеб, увидеть эту непостижимую в обычном состоянии вязь? - Можно. Но есть условие. Знающий не говорит, говорящий – не знает. То, что вы…  

Путешествие с Матерью Сва к Сварогу.

Я вижу дверь. Матерь Сва заходит в нее и приглашает в гости. Для меня она выглядит, как женщина лет 45. При этом я чувствую е состояние – состояние… - Скажи пожалуйста, Матерь Сва, куда я попал? Что это за пространство, что… - Это хранилище знаний, - отвечает Матерь Сва.

Путешествие с Джокером к Богам

- Как меняюсь я, так меняется и ваше представление обо мне, потому перед тем, как путешествовать к богам, стоит уточнить, что вы обо мне думаете. … Я ответил: - Я о тебе думаю как о вселенском принципе постоянной изменчивости, неравновесности, асимметрии, которая привела к…

Послесловие

Пока что лишь небольшое число людей – участников наших семинаров и консультаций могут открыть для себя разнообразные миры при помощи Архетипического… Кроме оживления души, Архетипические путешествия дают совершенно уникальный… Мы будем рады, если наши путешествия расширили вашу картину мира и раздвинули горизонты сознания, оживили вас и…

Владислав Лебедько

Евгений Найденов

Максим Михайлов

Май 2007

 

 

Книга вторая

В. Лебедько

Э. Гилячева

Ученичество у богов

После открытия технологии Архетипических путешествий, мы задались вопросом о том, что они могут способствовать не только мифологическому и…

Путешествие Владислава к Бабе Яге.

После того, как проявился архетип Бабы Яги во мне, я оказался на проселочной дороге. Кругом был лиственный невысокий лес. Я очень быстро побежал по… - "Это была ты тогда?" - спросил я у Бабы Яги. - "Я, с тех пор… Я прошел в дом. Баба Яга провела меня в комнату. Комната была обставлена в стиле 1970-х, т.е. в пору моего детства.…

Путешествие Эльмиры к Бабе-Яге.

После погружения в архетип я практически сразу увидела опушку густого и темного елового леса. Из него медленно вышел волк довольно крупных размеров… Мы поскакали сквозь еловый лес, время от времени еловые ветви царапали мои… видно не было. Так или иначе, Волк оставил меня на том берегу продолжать свой путь самостоятельно, и без слов сообщил,…

Семаргл и возникновение осознания

После погружения в поток архетипа Огнебога Семаргла я оказалась в некоем пространстве, и первое, что я увидела, – насыпь или курган. Я… Далее, я увидела четко проложенную меж полей дорогу, ведущую от кургана на… По мере того, как я шла по этой дороге, я чувствовала нарастающий прилив сил, через некоторое время мне уже хотелось…

Перун, воля и победа над Эго

После погружения в поток архетипа бога Перуна я испытала неопределенной природы пульсации в теле, словно бы от сдерживаемой внутри жизненной силы.… Перун объяснил, что мое путешествие и не могло начаться ни с какой иной… (В нашем понимании значения этого мифа, битва Перуна со Скипер-Зверем символизировала сражение человека с собственным…

Кащей: Выбор пути.

Перед тем, как описывать это явно отличающееся от предыдущих путешествие, отмечу только, что мое предварительное внутреннее состояние было несколько… После погружения в архетип Кащея я в течение нескольких минут наблюдала… По совету ведущего я направила внимание в правый нижний угол этого экрана, и увидела образ ключа, который вращался в…

Кащей: за пределы мышления

Ведущий пригласил архетип. На этом этапе я была уже более или менее подготовлена к путешествию как внутреннему деланию. Я оказалось в той же… Ведущий попросил, чтобы я отслеживала изменения в своем видении, чтобы… Пришло понимание, что спираль как раз является одним из входов в подземный мир. В процессе движения по ней у меня…

Путешествие с Вилой Сидой в Навь.

Ведущий пригласил архетип Вилы Сиды и поинтересовался, куда лучше будет путешествовать в ее сопровождении. Является ли мир Нави действительно лучшим… Тем временем я начала испытывать довольно странные ощущения: появилось… Мне было не вполне ясно, зачем мне надели эту повязку – то ли для того, чтобы быстрее провести меня до границ Нави, то…

Путешествие с Марой в пространство восприятия.

Ведущий (пригласив архетип): Ну что ж, попроси Мару начать это путешествие. Эльмира: Я попросила ее об этом, и сейчас вижу ночное звездное небо, и в нем –… В: Что в данном случае обозначает небо, и что – воронка?

Магический Театр.

Надо сказать, что проделанная мной работа с архетипами постепенно подвела меня к выходу на Магический Театр. В течение месяца я чувствовала, что… Заранее я бы хотела поблагодарить моего ведущего, участников Театра – как…  

Итоги ученичества у богов.

Один из самых сложных и загадочных вопросов теперь, по окончании некоего этапа работы с Архетипическими путешествиями, для меня состоит в том, что… Что же я вынесла для себя из всего этого? Естественно, в первую очередь… Все эти, и многие другие, трансформации произошли и будут еще происходить на тонких планах моей структуры. Весь объем…

Владислав Лебедько

Эльмира Гилячева

Май 2007

www.e-puzzle.ru    

– Конец работы –

Используемые теги: Лебедько, Владислав, Найденов, Евгений, Михайлов, Максим, Гилячева, Эльмира, Боги, эпохи0.129

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Лебедько Владислав, Найденов Евгений, Михайлов Максим, Гилячева Эльмира - Боги и эпохи

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Владислав Лебедько
На сайте allrefs.net читайте: "Владислав Лебедько"

"Близость к Богу" бывает разная. Во-первых, это сходство с Богом. Господь, мне кажется, дал сходство с Собою в
На сайте allrefs.net читайте: "Близость к Богу" бывает разная. Во-первых, это сходство с Богом. Господь, мне кажется, дал сходство с Собою в...

Боги и эпохи
На сайте allrefs.net читайте: "Боги и эпохи"

И дай Вам Бог поболее встретить на пути вашей жизни Максимов Максимычей
Это именно отцовская любовь, суровая жалость. И то, чтоон был способен на такие чувства, доказывает широту его души. Он мог понимать,казалось бы,… Такие люди освещают жизнь мягким, добрым, сердечным светом,помогают понять,… Поэтому иногда с такими людьми очень труднообщаться. И еще такие люди редко обижаются. Это может…

Отражение эпохи в произведениях Максима Горького
Судьба многих русских писателей простого звания, писателей-разночинцев, была трагична. Едва достигнув полной зрелости, они умирали в своих… Судьба Горького была ещё труднее. Она словно соединяла в себе все испытания,… В возрасте четырёх лет, Горький болел холерой, в восемь лет - оспой. Его избивали дома и в людях так, что однажды…

Историческое изображение эпохи начала XIX века в произведении А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
II. Основная часть Отражение эпохи в произведении А.С. Пушкина Евгений Онегин 1. Имущественное положение 2. Образование и служба дворян 3. Жизнь… Историческое произведение это произведение, в котором правдиво отражается… По своему политическому устройству Россия в начале XIX века была самодержавной державой. Во главе государства стоял…

История психологии как наука. Античная философия и психология. Развитие психологии в Средневековый период. Психология эпохи Нового времени. Психологические идеи эпохи Просвещения.
Введение... Учебная программа курса... Рабочая программа курса Лекция История психологии как наука...

Тебе кажется, что где-то там живут боги соблазнения. Но после прочте­ния этой книги ты поймешь — ты и есть бог
ВВЕДЕНИЕ... АЛЕКС ЛЕСЛИ ЧИТАТЕЛЮ...

Японская литература эпохи Хэйан
Мужчины большей частью еще писали по-китайскому. Женский «поток» относится к Х-ХI векам т.е. к периоду высшего расцвета японской средневековой… Цель работы – изучение мировоззрения японской интеллигенции в эпоху Хэйан,… При ознакомлении с японской литературой необходимо иметь в виду, в какой атмосфере каждое из ее явлений развивалось.…

Антропоцентризм философии эпохи Возрождения
Наибольшую роль в философии эпохи возрождения сыграли натурфилософские концепции (Бруно, Кордано, Парацельс), свидетельствовавшие о крушении… В борьбе со средневековым теократизмом на первый план культуры возрождения… Антропоцентризм — воззрение, согласно которому человек есть центр вселенной и цель всех совершающихся в мире…

0.03
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Роман начинается внутренним монологом героя, из которого мы можем составить себе представление о «молодом повесе», «наследнике всех своих родных»,… Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой.… Письмо Татьяны тронуло Онегина, но при встрече он говорит, что «не создан для блаженства» семейного счастья, не хочет…
  • Политика “просвященного абсолютизма” в эпоху Екатерины II. Золотой век российского дворянства В нечерноземных районах крестьян переводили на денежный оброк. Здесь широкое распространение получили промысловые занятия и отход крестьян на… Зарабатывать деньги можно было, занимаясь промыслом (текстильный промысел,… Хлеб, текстиль, меха, соль, рыба и т.п. Через порты Прибалтики, Причерноморья велась внешняя торговля. Вывозила…
  • Евгений Онегин — тип «лишнего человека» Попробуем объяснить те причины, по которым Онегин оказался вне окружающей его жизни. Он получил типичное для своего времени образование, его… Автор подробно описывает распорядок для «молодого повесы», но тут оказывается,… Онегин живет без цели в жизни, ему не к чему стремиться, он томится в бездействии.Устав от яркой суетной жизни света,…
  • Человек и среда в «Евгении Онегине» Роман А. С. Пушкина — первое в русской литературе реалистическое произведение, и все типичные образы, представленные в нем автором, заключают в себе… Каждый герой романа является ярким примером, типичным представителем… Среда наложила отпечаток на взгляды и мировоззрение всех героев «Евгения Онегина» и сделала их именно такими, какими…
  • Лирическое и эпическое в романе «Евгений Онегин» Сердцевину сюжета, конечно, составляет любовная тема, что традиционно для данного жаира, но решается она Пушкиным новаторски: Он не просто… Так возникают в романе главы о детстве, юности, образовании,… Изображая дворянское общество 1820-х годов, Пушкин поднимает вопросы бытового уровня, пишет о духовной, нравственной…