Экзистенциально-религиозная философия Н.А.Бердяева. Свобода и творчество.

Экзистенциализм (лат.—существован), или философия существования, играла и прод играть знач роль в развитии фил XX в. Она ориен-на на проблемы, свя­зан с человеком, смыслом его бытия в совр мире.

Бердяевпришел к религии экзистенциализма. В центре - проблема человека. Онтология Бердяева строится на противопоставлении духа и природы. Дух - субъект, воплощающий в себе свободу, творческое начало, дух. Дух - это Бог, Природа - все, что не находится в духе, что объективно, множественно и делимо в пространстве. Это объекты, вещи. Человек есть микрокосм, по подобию Бога, потому он существо беспредельное, свободное и творческое. В то же время он существо природное и ограниченное. Человек- пересечение высшего и низшего мира, поэтому личность это категория духовно-религиозная, индивид – натуралистически - биологическая, часть природы и общества. Становление человека Бердяев понимает как приближение к богочеловеку, единение с Богом. Бог есть смысл и истина мира и духа. Поэтому человек сам по себе, без бога не самодостаточен.