Мораль представляет собой особую систему предписаний, правил поведения, регулирующих общественные отношения в соответствии

1 См.: Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе // Избранные произ­ведения. М., 1956.

См., например: Полянский Н.Н. Правда и ложь в уголовной защите. М, 1927; Гор-

С*"й Г.Ф, Кокорев А.Д., Котов Д.П. Судебная этика. Воронеж, 1973; Киселев Я.С. Этика

уоката. Л., 1974; Бойков АД. Этика профессиональной защиты по уголовным делам.

{■' 1978; Ватман Д.П. Адвокатская этика и нравственные основы судебного представи-

Ьства по гражданским делам. М., 1977.


                   
   
     
 
   
   
 
 
 
 
     
 

Глава 5, Адвокатская этика

со сложившимися в обществе критериями добра, зла, справедливо, ста, честности, добросовестности, правды, неправдыи т.п. Исполце. ние норм морали обеспечивается не государственным принуждением, а авторитетом общественного мнения, боязнью порицания со стороны ок­ружающих, страхом утратить уважение и хорошую репутацию.

Нормы морали и права находятся в неразрывном взаимодействии поскольку играют в системе регулирования общественных отношений одинаково значимые роли, немыслимы в отрыве друг от друга, взаимо­обусловливают и взаимодополняют друг друга.

Термины «мораль» и «этика» многими употребляются как синони­мы, часто приходится слышать относительно одного и того же поступ­ка: «он аморален» или «он неэтичен». В научном же понимании терми­ны «мораль» и «этика» не равнозначны.

Моралью, как мы уже указали, является система правил, норматив­ных регуляторов поведения субъектов в общественных отношениях. Этика — наука о морали, учение о нормах морали и нравственности, сложившихся в обществе.Этика — более богатое по своему содержа­нию понятие, чем мораль, как и любая наука по сравнению с изучае­мым ею предметом.