рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Реферат На тему: «Понятие и сущность этики в исламе»

Реферат На тему: «Понятие и сущность этики в исламе» - Реферат, раздел Культура, Московский Университет Мвд России  ...

Московский Университет МВД России

 

Кафедра профессиональной этики

 

 

Реферат

 

 

На тему:

 

«Понятие и сущность этики в исламе»

 

Выполнил: Проверил:

Рядовой милиции Республики Таджикистан преподаватель кафедры

Курсант 532 уч.взв. профессиональной этики,

Дулятова Э.Р. Фролкова Ю.С.

Москва-2009г.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………2

Понятие и сущность этики в исламе. Коран как «этический кодекс» мусульманина................................................................................………...5

Заключение ………….…………………………………………....……………13

Список использованной литературы…………………………….………15

 

Введение.

 

Ислам – древнейшая и наиболее многочисленная из мировых религий, поэтому обращение к ней актуально всегда, особенно сейчас, когда мусульманские страны обращают на себя столь пристальное внимание.

Сегодня, благодаря террористическим актам, исламские страны считаются бандой разбойников и убийц, хотя на самом деле это и не так.

Прежде чем судить о народе, а тем более воевать с ним, нужно изучить его историю, а главное религию и этику, чтобы понять мотивы поступков, понять то, чем руководствуются люди в тех или иных действиях.

Возможно, именно тогда можно будет найти общий язык с мусульманами и обойтись без жестоких, кровопролитных войн.

В настоящее время возникла необходимость всестороннего и глубокого изучения влияния народных традиций и обычаев на воспитательно-образовательный процесс в разных социальных институтах: семье, дошкольных учреждениях, общеобразовательной школе, а также в высших учебных заведениях. Это связано с приобретением государственного суверенитета Республики Таджикистан, принятием Конституции Республики Таджикистан, Закона РТ «Об образовании», разработкой «Концепции национальной школы Республики Таджикистан», «Концепции развития дошкольного воспитания» и других директивных документов, принятых в Таджикистане, с учётом социально-экономического и духовного развития общества. В связи с этим особую актуальность приобретают научные исследования, посвященные национальным традициям, обычаям как многовекового опыта народа, который широко используется в процессе нравственного воспитания в семье, передаётся из поколения в поколение как накопленное духовное богатство.
Интерпретация традиций, обычаев как социальных норм и правил поведения встречается в этнологии, культурологии, философской, социологической, демографической и ряде других отраслей научных исследований. В этих исследованиях понятия «традиция», «обычай» определяются с учётом задач каждой отрасли общественных наук. Это объясняется тем, что в научной литературе нет единого, общепринятого определения. Мы вправе отметить, что многие исследователи подходят к решению вопроса с различных позиций, прежде всего с точки зрения интересующих их проблем. Традиции не могут быть только нормами и принципами общественных отношений, способами общественной деятельности, наследием прошлого или нормами поведения людей. В них закрепляются результаты и прошлой, и современной общественной практики. Они выражают характер общественных отношений, присущих общности людей - нациям, этническим и социальным группам, коллективам и т.д.
Традиции - социальное и культурное наследие, передающееся из поколения в поколение и воспроизводящееся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. По нашему мнению, воспитательно-образовательная функция традиций является основным способом наследования социального накопленного опыта человечества в области воспитания и формирования личности в разных периодах жизни индивида. Обычаи - правило социального поведения, воспроизводящееся в определённом обществе или социальной группе, укоренившееся в привычке, быте и сознании их членов. Обычай играет важную роль в воспитании, способствуя приобщению ребёнка к духовной культуре, формирует унаследованный стереотипный способ поведения, знакомит с образцами поведения (так надо поступать или так не надо поступать). Термин «традиция», «обычай» часто отождествляется с термином «обряд», «ритуал», «церемония». Обряд, являясь традиционным символическим действием, сопровождает важные моменты жизни и деятельности индивида, группы общества, требует определённого вида поведения. Он оказывает эмоционально-психологические воздействия. Важная социальная функция обряда, включающего в свою структуру ритуал, церемонию, - это формирование нравственных качеств личности. Обряд может выступать как норма поведения, реализует нормы права, формирует стереотипное поведение, привычки, которые, в свою очередь, оказывают на ( жизнь людей регламентирующие воздействия. Практика показывает, что на протяжении веков традиции и обычаи были и остаются одним из действенных средств приобщения новых поколений к жизни общества, формированию определенного типа личности. Особенность их воспитательного воздействия заключается в том, что они не ограничиваются каким-то одним возрастным периодом жизни человека. Каждый человек, живя в обществе, все время находится в сфере действия его обычаев и традиций. Выполнение их требований и предписаний оказывает значительное и постоянное воздействие на формирование мироощущения, культуры чувства и поведения личности, на её отношения к окружающему миру.

Традиции и обычаи как педагогическое творчество народа представляют разнообразные формы и методы педагогического воздействия на чувства, волю, сознание и поведение детей. Будучи общественным
явлением, традиции выступают также в виде принципов, норм и правил, регламентирующих взаимоотношения людей в обществе и личной жизни, они одобряются и поддерживаются общественным мнением.
Всестороннее изучение и общественная оценка общих основ национальных традиций и обычаев таджикского народа, как и у других народов мира, является важнейшей задачей современной педагогической науки. Следует отметить, что многие ее вопросы, не получившие важного освещения в историко-педагогической науке, остро нуждаются в углублённой, всесторонней творческой разработке, в особенности вопросы нравственно-трудового и художественно-эстетического воспитания детей в разных периодах формирования личности в семье.
Проблема семьи, семейного воспитания детей в соответствии с общепринятыми духовными ценностями особое значение приобретает в период изменения социальных структур и социально-экономических отношений. Следует отметить, что события последних лет и изменения в обществе тяжело переживаются взрослым поколением.

 

Понятие и сущность этики в исламе. Коран как «этический кодекс» мусульманина

Коран является основным источником исламских канонов и учения. Его основные принципы касаются нравственных проблем. Также стороны жизни мусульман… Исламская мораль берет свое начало в единобожии и завершается в нем. Вера в… Моральные нормы Корана предостерегают от дурных поступков для собственного блага человека, от его деградации и…

Заключение.

Ислам – удивительно рациональная религия, обращенная к человеческому разуму, исключительно для пользы его совершенствования и устранения противоречий между духовной и физической природой человека. Это вероучение не является неопределенной, аморфной религией, довольствующейся лишь отчужденными от реальной жизни рекомендациями быть добрыми, хорошими и морально устойчивыми. В своем содержании эта религия утверждает логику здравого смысла, предписывая справедливость во всех сферах жизни в форме высшего закона всем людям Земли, о чем прямо указано в Коране. «Ныне ваша религия обрела законный вид. Я завершил свое благо для вас. Ислам будет вашей религией» (Св. Коран, 5:3).

Ислам оказал и оказывает значительное влияние на общественное и политическую жизнь разных стран и народов, проявляясь в различных сферах человеческой жизни, определяя моральные и духовные ценности. Эти нравственные ценности оказывают значительное влияние, так как этика ислама, воздействуя на образ жизни народов, исповедующих ислам, всесторонне отражается на их психологии, менталитете и жизненных представлениях.

Трагедия человека в странах с современными режимами состоит в том, что во многих странах разнообразные области жизни не объединяются в единое целое. В них атеистическое, религиозное, научное, психологическое, материальное и духовное сознание противоборствуют друг с другом. Исламу удалось внести в концепцию о человеческой жизни ясность, целостность и гармонию. В 58-ми мусульманских странах земного шара население живет в рамках традиционных, пронесенных через столетия общественных структур. Честность, верность, стыдливость, справедливость – вечные моральные ценности, являющиеся незыблемыми устоями жизни этих народов Коран явился тем сводом морально-нравственных уложений, который породил, сформировал и дал необозримо долгую жизнь государственному формированию, не имевшему претендентов в истории.

Философ Бертран Рассел писал: «Превосходство Востока было не только военным. Наука, философия, поэзия и все виды искусства процветали в мире Мухаммеда, тогда как Европа была погружена в варварство. Европейцы с их непростительной узостью взглядов называют этот период «темным веком», но только в Европе он был «темным», фактически только в христианской Европе, так как Испания, которая была исламской, имела блестящую культуру» (5;11).

Историк Роберт Блифолд писал: «Если бы не арабы, современная европейская цивилизация никогда бы не приобрела тот характер, который позволил ей преодолеть все фазы эволюции; и хотя нет ни единой сферы человеческой деятельности, в которой бы не ощущалось решающее влияние исламской культуры, нигде оно не выражено так ярко, как в естественных науках и научном духе. Этот дух был внесен в европейский мир арабами» (5;12).

Стенвуд Кобб (основатель всемирной ассоциации прогрессивного просвещения): «Ислам был фактически родоначальником эпохи Возрождения в Европе» (5;12).

Артур Леонард: «Ислам стал той вехой на страницах мировой истории, всю значимость которой наш мир сможет постичь лишь поднявшись на должную высоту» (5;12).

 

 

Литература.

1. Взгляд на ислам. ВАМУ. Сантлада, 1992.

2. Иванов В.Г. История этики средних веков, СПб., 2002.

3. Ислам, общество, культура./ред. Селезнев, Омск, 1994.

4. Коран. М., 1992.

5. Прохорова В.М. Перевод смыслов Корана. М., 1997.

6. Салих бин Абдуллах бин Хамид. Понятие мудрости в деле призыва к Аллаху //http://www.islam.ru

7. Ханиф С. Что должен знать каждый об исламе и мусульманах. Киев, 1998.

8. Экологическая этика и религия //http://www.ecolife.org.ua

9. Мусульманская историография./пер. А.Грязневича.,/арабская литература - М.; ИВЛ, 1960. – С.122

 

 


[1] Кора.н, А.Крачковский – 1992 г. – С-П.

[2] См. Там же

[3] См:Там же

[4] Аш-Шахрастани. Книга о религиях. – С. 131 – 135 (матн.), 221-222 (тавзехот)

[5] Мусульманская историография./пер. А.Грязневича.,/арабская литература - М.; ИВЛ, 1960. – С.122

– Конец работы –

Используемые теги: Реферат, тему, Понятие, Сущность, этики, исламе0.094

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Реферат На тему: «Понятие и сущность этики в исламе»

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Реферат По дисциплине: Профессиональная этика и служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Тема: Этика взаимоотношений в быту
МВД России... ФЕДЕРАЛЬНОЕ... ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗ ННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Лекция 1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА 1.1 Понятие и сущность менеджмента
ПЛАН... Понятие и сущность менеджмента Виды и функции менеджмента предприятий сервиса и туризма Понятие и классификация методов менеджмента...

Тема 1. ПОНЯТИЕ ЭТИКИ ЛИЧНОСТИ И ЭТИКИ
ВВЕДЕНИЕ... Тема ПОНЯТИЕ ЭТИКИ ЛИЧНОСТИ И ЭТИКИ ОБЩЕСТВА...

Тема 1. ПОНЯТИЕ ЭТИКИ ЛИЧНОСТИ И ЭТИКИ
ВВЕДЕНИЕ... Тема ПОНЯТИЕ ЭТИКИ ЛИЧНОСТИ И ЭТИКИ...

Реферат по этике на тему Этика бизнеса
Реферат по этике на тему...

Тема 1. Введение. Понятие и сущность логистики
Тема Концепции правила элементы логистики Лекция Концепция логистики Принципы... Тема Коммерческая логистика Лекция... На выходе точка А сквозной материальный поток...

Тема 2. АНТИЧНАЯ ЭТИКА МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЭТИКА КИТАЯ И ИНДИИ
Контрольные вопросы... В ч м с вашей точки зрения состоит проблема морального индивида... Каково отношение к смерти имело место в эпоху Античности в целом в героический период и в концепциях отдельных...

Дисциплина Экономика фирмы Реферат на тему Ого курса 1.1 Понятие трудовых ресурсов и их классификация. 4
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ... Факультет ЭФ Специальность Прикладная информатика в экономике...

Тема лекции: Сущность и функции финансов 1. Экономическая сущность финансов
Тема лекции Сущность и функции финансов... План Экономическая сущность финансов Финансовые ресурсы их содержание и состав...

Тема: 1.1 "Предмет, специфика и задачи этики. Что такое этика"
тема quot Предмет специфика и задачи этики Что такое этика quot... quot История этических учений quot... тема quot Этические учения Древнего Востока Древней Индии Древнего Китая quot...

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам